«СПАСАЕМ ОСЕНЬ»
материал (подготовительная группа)
Сценарий осеннего праздника с элементами геокешинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСЕНЬ – 2020
Сценарий осеннего праздника с элементами геокешинга
«СПАСАЕМ ОСЕНЬ»
Логопедическая подготовительная группа №2
Муз. руководитель
Иващенко Е.Н.
Ведущий. Зазвучал осенним вальсом
Золотистый листопад,
Тихо листики кружатся,
Под ногами шелестят.
Песня-эхо «Осень золотая в гости к нам пришла»
1.М/р – Желтый лист кружится,
Дети - Желтый лист кружится.
М/р - Медленно летит,
Дети - Медленно летит.
М/р - Дождь неугомонный,
Дети - Дождь неугомонный
М/р – Капает, стучит,
Дети – Капает, стучит.
М/р – Осень золотая,
Дети – Осень золотая,
М/р – В гости к нам пришла,
Дети – В гости к нам пришла.
М/р – Кончилась внезапно,
Дети – Кончилась внезапно
М/р - Летняя пора,
Дети - Летняя пора.
2. Осень наступила,
Высохли цветы.
Раньше мы смотрели,
Как они цвели.
Небо теперь хмурится,
Ярких красок нет,
Осень золотая
Шлет вам свой привет.
Дети:
Реб.1. Что случилось? Что случилось?
Вся природа изменилась.
Всюду был зелёный цвет,
А теперь его уж нет…
Это осень к нам пришла,
Свои краски принесла.
ПЕСНЯ «Осенняя загадка»
1.Может это кто-то краски
Расплескал по мостовой?
В нарисованную сказку
Вдруг попали мы с тобой.
В позолоченной картинке
Пляшет ветер озорной.
Он листочки, как пушинки,
Закружил над головой.
Припев:
Шу-шу-шу…
2. Смотрит солнце желтым глазом,
Мне подмигивая вслед,
Но и солнышко не может
Волшебства раскрыть секрет:
Золотое небо, лужи,
Золотые облака,
Золотая по асфальту
Подо мной бежит река.
Припев:
Ля-ля-ля…
3. Может это кто веснушки
Потерял еще весной?
Это осень-хохотушка
Снова шутит надо мной.
Может, это кто-то краски
Расплескал по мостовой?
В нарисованную сказку
Вдруг попали мы с тобой.
Реб.2. Что случилось? Что случилось?
Вся погода изменилась.
Стали частыми дожди,
А тепла уже не жди…
Это осень к нам пришла,
Дождь и холод принесла.
Песня «Длинноногий дождик»
1. Длинноногий дождик прискакал
Песенку про осень напевал.
Закружились листья на ветру
2. Подпевают весело ему.
Длинноногий дождик тук, да тук,
Поливает рощу, лес и луг.
Далеко всем песенка слышна,
Осень золотая к нам пришла
Реб. 3. Так бывает, так бывает,
Если осень наступает.
Не грусти и не скучай,
Дождик с радостью встречай!
Игра-закличка «Дождик»
Ведущий : Какая красивая осень,
Какой золотистый ковёр!
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл!
Праздник - ноги сами пляшут.
И зовем мы всех вокруг
В наш большой веселый круг!
Общий парный танец (хорв.н.м.)
Дети садятся.
Ведущий: Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!
Давайте дружно позовем красавицу-осень!
Дети: Осень, осень, в гости просим!
Звучит волшебная музыка, на экране появляется Мышка.
Мышка. Ой, беда, беда, ребята! Торопилась Осень к вам гости с подарками, да захватил её мой хозяин Кощей Бессмертный, жениться хочет на ней! Заточил её, горемычную в темнице, а ключ и подарок (?) спрятал в своём ларце и закопал его. Я всё видела, нарисовала вам план, спрятала его к вам в шкафчик. Торопитесь, спасайте красавицу Осень, а мне пора возвращаться!
Ведущий: Ну, что, ребята, не испугаетесь? Пойдете спасать Осень? А вы помните, что сказала мышка? Правильно, но чтобы найти клад Кощея, надо быть дружными, внимательными, умными, сильными, ловкими! Вы готовы? Тогда отправляемся навстречу приключениям!
В раздевалке дети в одном из шкафчиков находят карту-маршрут. Одеваются, выходят на улицу.
Ход игры заключается в том, что на каждой остановке дети выполняют задания и получают буквы, из которых они должны составить слово, где спрятан клад (ПАУТИНА или ПАУК).
Когда дети откопают клад, в ларце с ключом они увидят пазлы, из которых надо собрать картинку (фотография богатыря), где в заточении находится Осень.
Ведущий: Перед трудной дорогой я предлагаю вам немного размяться и выполнить веселую разминку.
Проводится игра «Мы пойдем сначала вправо»
- Мы пойдём сначала вправо - дети двигаются по кругу, взявшись за руки
- Раз-два-три - три хлопка
- А потом пойдём налево - идут налево
- Раз-два-три - три хлопка
- А потом мы соберёмся - идут к центру
- Раз-два-три -три хлопка
- А потом мы разойдемся - идут от центра
- Раз-два-три - хлопки
- А потом мы все присядем - приседают
- Раз -два- три - хлопки
- А потом мы все привстанем - встают
- Раз-два-три - хлопки
- А потом мы повернёмся - поворачиваются на месте
- Раз-два-три - хлопки
- И друг другу улыбнёмся - улыбаются
- Раз-два-три – хлопки.
Ведущий. А теперь пора в путь, напомните, куда нам нужно отправиться сначала.
ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ (около неё 2 метёлки)
Ведущий предлагает открыть дверцу, там письмо и задания
Я 300 лет
На метле летаю,
Мухоморы на обед
Есть предпочитаю (Баба Яга)
Улетела за мухоморами, а вы рассортируйте грибы.
«Съедобные и несъедобные грибы»
Эстафета «Баба Яга»
Дети бегут верхом на метле до ориентира и обратно передают эстафету следующему ребенку.
Получают буквы А,Т
БЕРЁЗКА
К берёзке надо идти цепочкой, взявшись за руки.
Ведущий. Давайте поздороваемся с березкой!
Дети (хором) Здравствуй, берёзка!
Русская красавица
Стоит кудрявится,
Белые сапожки,
Зеленые сережки
Тонкий ствол,
Белый сарафан.
Воспитатель: Что за белый сарафан у русской красавицы?
Дети: Это ствол дерева. Только у березы ствол белый.
Воспитатель: Правильно, верхний слой коры у березы покрыт тонкой
шелковистой берестой. Ребята, а вы знаете, что делают из бересты?
Дети: Из бересты делают лукошки, шкатулки, красивые картины.
Воспитатель: А какое украшение носит березка?
Дети: Береза носит «сережки»!
Воспитатель (можно рассказ сопровождать иллюстрациями): Ранней весной на ее веточках набухают почки, из которых
потом появляются листочки. Распускаются сережки – это ее цветы.
В сережках созревают семена, похожие на крошечные самолетики. Ветер
уносит их в разные места. Они падают на землю, прорастают. Постепенно
проростки превращаются в тонкие молодые березки. Береза любит
свет и простор, не боится морозов и живет более 100 лет. Еще береза –
это лекарственное растение. Целебными свойствами обладают ее
почки (которые собирают ранней весной, сок и даже листья). Из них
готовят отвары, настои, делают примочки.
Воспитатель: А какие у березы листочки (зеленые, желтые).
Исследования листьев березы. Предложить ребятам погладить
листочек руками: сначала сверху, а потом снизу. Какой он (гладкий,
пушистый, шершавый, колючий, волосатый, твердый, мягкий). Есть ли на нем волоски? (Если да, рассмотрите их через лупу). Провели пальчиком по его окружности. Какой у него край: ровный или с зубчиками, выемками?
На улице хорошо, свежий воздух, давайте с вами подышим, поиграем в
игру «Чей листочек дальше…». Возьмите пожелтевшие листья березы, положите их на ладонь и попытайтесь сдуть, а мы посмотрим, чей же листочек улетит дальше всех.
Игра «Чей листочек дальше…»
Молодцы, ребята!
Ведущий обращает внимание детей на кормушки.
Да, это птичья столовая.
Ведь скоро наступят холода, и птицам будет нечего есть, они с удовольствием будут прилетать к нам в д/с. Как называют птиц, которые улетают в теплые края – перелетные птицы (лебедь, чайка, ласточка,
кукушка, соловей, аист, цапля, скворец, птицы, которые остаются зимовать –
зимующие птицы (синица, сорока, воробей, снегирь, сова, дятел, дрозд, галка, голубь).
I вариант. Подвижная игра «Воробьи, скворцы, вороны».
Я буду называть вам птиц, а вы выполнять определенные
движения.
Скворец – машете руками,
Воробей – прыгаете на двух ногах,
Ворона – кружитесь.
Молодцы ребята!
II вариант. Подвижная игра «Совушка».
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Правила игры
Подготовка к игре: Все дети изображают бабочек, жуков. Одного из играющих воспитатель назначает «Совушкой». «Совушка» находится в своем гнезде (за пределами площадки), оно может быть очерчено . Играющие двигаются произвольно. Проведение игры не предусматривает какого-либо дополнительного инвентаря. Как атрибут можно использовать шапочку с клювом для «Совушки».
Правила игры: По сигналу воспитателя «День наступает – все оживает!» дети разбегаются по площадке, махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат, подражая жукам со словами: Ах ты, совушка — сова, Ты большая голова, Ты на дереве сидишь, Ночь летаешь, днем ты спишь…
Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает — все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а «Совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «Совушка» отводит к себе в гнездо.
Воспитатель снова говорит: «День наступает — все оживает!». «Совушка» улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать (бегать) по площадке. Вылет совушки повторяется 2—3 раза. Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих. Воспитатель выбирает новую совушку, и игра возобновляется. Общая продолжительность игры 5—7 минут. Важно! 1) Играющие могут двигаться только после сигнала «День наступает — все оживает!». 2) После сигнала «Ночь наступает — все замирает!» шевелиться нельзя. Того, кто пошевелится, совушка отводит к себе в гнездо.
Воспитатель: Давайте мы погладим ствол березки и назовем ее ласково.
Послушаем, что она нам говорит.
Она говорит, что мы – молодцы, ребята! И получаем ещё буквы Н, А
Ведущий. Давайте посмотрим на нашу карту. Какая следующая остановка?
Чтобы попасть к колодцу, сначала будем идти приставным шагом, а потом след в след. Если кто-то нарушит условия, придется возвращаться… Готовы? Тогда вперёд!
«КОЛОДЕЦ»
Ведущий. Вот мы и на месте. И здесь нас ждёт задание. Найдите его.
(Дети находят задание).
- Какие русские народные сказки вы знаете?
- В каких сказках встречается колодец?
(«Лиса и козёл», «Мороз Иванович»)
(Ответы детей)
I вариант.
Ведущий. Иван женою называл,
Кощей её заколдовал,
Ну, а ростом была с брошку,
Уместилась на ладошке (Царевна лягушка)
Эстафета «Царевна лягушка»
Каждый ребенок должен пропрыгать, как лягушка, с растопыренными «лапками» до ориентира и бегом вернуться обратно, передавая эстафету другому.
II вариант.
Ведущий. Я по коробу скребен,
По амбару метен
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка (колобок)
Эстафета «Колобок»
Все помнят, что в сказке «Колобок» ловко обошел зайца, медведя, волка, но угодил в пасть лисе. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего - ведро. Каждый ребенок катит ногами свой «колобок» между кеглями. Подводя мяч к ведру, ребенку необходимо без помощи рук закатить его в ведро, т.е. отправить «колобка» в пасть «лисе». Затем ребенок вынимает мяч из ведра руками и бежит на старт передавая «колобок» следующему ребенку.
Ведущий. Молодцы, показали свою ловкость, получайте буквы У, И!
К мостику дети бегут идут маршем, можно с речёвкой.
«МОСТИК»
Находят загадки
Осенние загадки для детей с ответами (оставьте на свое усмотрение количество)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли... (зонт)
Пареньку почти семь лет.
За плечами ранец.
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День знаний)
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)
Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем... (гербарий)
С ветки в речку упадет —
И не тонет, а плывет. (Лист)
Растут — зеленеют.
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют. (Листья.)
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер.)
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
В городе ясно и чисто,
В наших краях... (листопад).
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Ягоды рябины.)
Покуда было малым,
Не падало оно,
А выросло — упало.
Не правда ли, смешно? (Яблока.)
Птицы с длинными ногами
До весны простились с нами,
Машут крыльями вдали
И курлычут... (журавли).
Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажи-ка нам скорей! (Туча.)
Подниму крышу по столбу выше.
Куда я, туда и крыша моя. (Зонт.)
Получают буквы П, Н. Составляют слово «ПАУТИНА». Вспоминают, где на территории детского сада есть паутина, отправляются туда, находят ларец, вытаскивают оттуда ключ и пазлы из разрезанной фотографии «богатыря», собирают его и отправляются освобождать Осень.
ОСВОБОЖДЕНИЕ ОСЕНИ. Осень благодарит детей.
Осень: Здравствуйте, ребята.
Я – Осень золотая, взгляните на меня,
В наряде золотистом я в гости к вам пришла.
Я рада, что мы снова вместе. А вы знаете про осень песни?
Ведущая: Конечно, милая Осень. Ребята тебя ждали и приготовили очень красивую песню.
Песня «Наступила после лета осень»
Осень: За этот праздник славный я вас благодарю,
Вам на прощанье яблоки душистые (грибочки вкусные) дарю.
Ведущая: Милая Осень щедра и красива, скажем мы Осени дружно:
Все: Спасибо!
Осень: До свидания, друзья, мне пора в дорогу.
Ждут меня леса, поля, дел осенних много.
Музыка. Осень уходит.
Ведущая: Праздник окончен, пора нам прощаться.
В группу дарами пойдём угощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/29/picture-464539-1406661988.jpg)
Осенний праздник "Как Осень и дети Петю-Петушка спасали" для детей второй младшей группы.
Сценарий праздника не только знакомит детей с осенью, ее приметами, но и способствует формированию таких важных человеческих качеств как дружба, взаимопомощь, желание защищать слабых....
Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осень мы тебя спасем и на праздник приведем».
Сценарий утренника...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-215149-1363291933.jpg)
«КАК МЫ СПАСАЛИ ОСЕНЬ»
laquo;КАК МЫ СПАСАЛИ ОСЕНЬ» Средняя группа. Под фонограмму песни «Листик-листопад» дети и ведущие входят в зал, становятся в шахматном порядке. В руках у девочек колокольчики, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/08/picture-424114-1531057620.jpg)
Интегрированное занятие "Ветерок спасаем - осень изучаем"
Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы в форме квест-игры с использованием АМО....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1098190-1547500106.jpg)
Праздник осени. Сценарий для подготовительной группы. «Как ребята Осень спасали».
Праздник осени. Сценарий для подготовительной группы.«Как ребята Осень спасали»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/07/picture-1195795-1728287502.jpg)
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Спасите Осень" (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы"Спасите Осень"(образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")...
- Мне нравится (5)