«СПАСАЕМ ОСЕНЬ»
материал (подготовительная группа)

Иващенко Елена Николаевна

Сценарий осеннего праздника  с элементами геокешинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasaem_osen-2020_gr_2.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

ОСЕНЬ – 2020

Сценарий осеннего праздника с элементами геокешинга

«СПАСАЕМ ОСЕНЬ»

Логопедическая подготовительная группа №2

Муз. руководитель

Иващенко Е.Н.

Ведущий. Зазвучал осенним вальсом
Золотистый листопад,
Тихо листики кружатся,
Под ногами шелестят.

Песня-эхо «Осень золотая в гости к нам пришла»

1.М/р – Желтый лист кружится,

Дети - Желтый лист кружится.

М/р - Медленно летит,

Дети - Медленно летит.

М/р - Дождь неугомонный,

Дети - Дождь неугомонный

М/р – Капает, стучит,

Дети – Капает, стучит.

М/р – Осень золотая,

Дети – Осень золотая,

М/р – В гости к нам пришла,

Дети – В гости к нам пришла.

М/р – Кончилась внезапно,

Дети – Кончилась внезапно

М/р - Летняя пора,

Дети - Летняя пора.

2. Осень наступила,

Высохли цветы.

Раньше мы смотрели,

Как они цвели.

Небо теперь хмурится,

Ярких красок нет,

Осень золотая

Шлет вам свой привет.

Дети:

Реб.1. Что случилось? Что случилось?

    Вся природа изменилась.

    Всюду был зелёный цвет,

    А теперь его уж нет…

    Это осень к нам пришла,

    Свои краски принесла.

    ПЕСНЯ «Осенняя загадка»

1.Может это кто-то краски
Расплескал по мостовой?
В нарисованную сказку
Вдруг попали мы с тобой.
В позолоченной картинке
Пляшет ветер озорной.
Он листочки, как пушинки,
Закружил над головой.

Припев:
Шу-шу-шу…

2. Смотрит солнце желтым глазом,
Мне подмигивая вслед,
Но и солнышко не может
Волшебства раскрыть секрет:
Золотое небо, лужи,
Золотые облака,
Золотая по асфальту
Подо мной бежит река.

Припев:
Ля-ля-ля…

3. Может это кто веснушки
Потерял еще весной?
Это осень-хохотушка
Снова шутит надо мной.
Может, это кто-то краски
Расплескал по мостовой?
В нарисованную сказку
Вдруг попали мы с тобой.

                                           

Реб.2. Что случилось? Что случилось?

    Вся погода изменилась.

    Стали частыми дожди,

    А тепла уже не жди…

    Это осень к нам пришла,

    Дождь и холод принесла.

Песня «Длинноногий дождик»


1. Длинноногий дождик прискакал
Песенку про осень напевал.
Закружились листья на ветру
2. Подпевают весело ему.

Длинноногий дождик тук, да тук,
Поливает рощу, лес и луг.
Далеко всем песенка слышна,
Осень золотая к нам пришла

Реб. 3. Так бывает, так бывает,

    Если осень наступает.

    Не грусти и не скучай,

Дождик с радостью встречай!

Игра-закличка «Дождик»

Ведущий : Какая красивая осень,

Какой золотистый ковёр!

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришёл!

Праздник - ноги сами пляшут.

И зовем мы всех вокруг

В наш большой веселый круг!

Общий парный танец (хорв.н.м.)

Дети садятся.

Ведущий: Так давайте славить осень 

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи, 

Осень, это праздник твой!

Давайте дружно позовем красавицу-осень!

Дети: Осень, осень, в гости просим!

Звучит волшебная музыка, на экране появляется Мышка.

Мышка. Ой, беда, беда, ребята! Торопилась Осень к вам гости с подарками, да захватил её мой хозяин Кощей Бессмертный, жениться хочет на ней! Заточил её, горемычную в темнице, а ключ и подарок (?) спрятал в своём ларце и закопал его. Я всё видела, нарисовала вам план, спрятала его к вам в шкафчик. Торопитесь, спасайте красавицу Осень, а мне пора возвращаться!

Ведущий: Ну, что, ребята, не испугаетесь? Пойдете спасать Осень? А вы помните, что сказала мышка? Правильно, но чтобы найти клад Кощея, надо быть дружными, внимательными, умными, сильными, ловкими! Вы готовы? Тогда отправляемся навстречу приключениям!

В раздевалке дети в одном из шкафчиков находят карту-маршрут. Одеваются, выходят на улицу.

Ход игры заключается в том, что на каждой остановке дети выполняют задания и получают буквы, из которых они должны составить слово, где спрятан клад (ПАУТИНА или ПАУК).

Когда дети откопают клад, в ларце с ключом они увидят пазлы, из которых надо собрать картинку (фотография богатыря), где в заточении находится Осень.

Ведущий: Перед трудной дорогой я предлагаю вам немного размяться и выполнить веселую разминку.

Проводится игра «Мы пойдем сначала вправо»

- Мы пойдём сначала вправо - дети двигаются по кругу, взявшись за руки

- Раз-два-три - три хлопка

- А потом пойдём налево - идут налево

- Раз-два-три - три хлопка

- А потом мы соберёмся - идут к центру

- Раз-два-три -три хлопка

- А потом мы разойдемся - идут от центра

- Раз-два-три - хлопки

- А потом мы все присядем - приседают

- Раз -два- три - хлопки

- А потом мы все привстанем - встают

- Раз-два-три - хлопки

- А потом мы повернёмся - поворачиваются на месте

- Раз-два-три - хлопки

- И друг другу улыбнёмся - улыбаются

- Раз-два-три – хлопки.

Ведущий. А теперь пора в путь, напомните, куда нам нужно отправиться сначала.

ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ (около неё 2 метёлки)

Ведущий предлагает открыть дверцу, там письмо и задания

Я 300 лет

На метле летаю,

Мухоморы на обед

Есть предпочитаю (Баба Яга)

Улетела за мухоморами, а вы рассортируйте грибы.

«Съедобные и несъедобные грибы»

Эстафета «Баба Яга»

Дети бегут верхом на метле до ориентира и обратно передают эстафету следующему ребенку.

Получают буквы А,Т

БЕРЁЗКА

К берёзке надо идти цепочкой, взявшись за руки.

Ведущий. Давайте поздороваемся с березкой!

Дети (хором) Здравствуй, берёзка!

Русская красавица

Стоит кудрявится,

Белые сапожки,

Зеленые сережки

Тонкий ствол,

Белый сарафан.

Воспитатель: Что за белый сарафан у русской красавицы?

Дети: Это ствол дерева. Только у березы ствол белый.

Воспитатель: Правильно, верхний слой коры у березы покрыт тонкой

шелковистой берестой. Ребята, а вы знаете, что делают из бересты?

Дети: Из бересты делают лукошки, шкатулки, красивые картины.

Воспитатель: А какое украшение носит березка?

Дети: Береза носит «сережки»!

Воспитатель (можно рассказ сопровождать иллюстрациями): Ранней весной на ее веточках набухают почки, из которых

потом появляются листочки. Распускаются сережки – это ее цветы.

В сережках созревают семена, похожие на крошечные самолетики. Ветер

уносит их в разные места. Они падают на землю, прорастают. Постепенно

проростки превращаются в тонкие молодые березки. Береза любит

свет и простор, не боится морозов и живет более 100 лет.  Еще береза –

это лекарственное растение. Целебными свойствами обладают ее

почки (которые собирают ранней весной, сок и даже листья). Из них

готовят отвары, настои, делают примочки.

Воспитатель: А какие у березы листочки (зеленые, желтые).

Исследования листьев березы. Предложить ребятам погладить

листочек руками: сначала сверху, а потом снизу. Какой он (гладкий,

пушистый, шершавый, колючий, волосатый, твердый, мягкий). Есть ли на нем волоски? (Если да, рассмотрите их через лупу). Провели пальчиком по его окружности. Какой у него край: ровный или с зубчиками, выемками?

На улице хорошо, свежий воздух, давайте с вами подышим, поиграем в

игру «Чей листочек дальше…». Возьмите пожелтевшие листья березы, положите их на ладонь и попытайтесь сдуть, а мы посмотрим, чей же листочек улетит дальше всех.

Игра «Чей листочек дальше…»

Молодцы, ребята!

Ведущий обращает внимание детей  на кормушки.

Да, это птичья столовая.

Ведь скоро наступят холода, и птицам будет нечего есть, они с удовольствием будут прилетать к нам в д/с.  Как называют птиц, которые улетают в теплые края – перелетные птицы (лебедь, чайка, ласточка,

кукушка, соловей, аист, цапля, скворец, птицы, которые остаются зимовать –

зимующие птицы (синица, сорока, воробей, снегирь, сова, дятел, дрозд, галка, голубь).

I вариант. Подвижная игра «Воробьи, скворцы, вороны».

Я буду называть вам птиц, а вы выполнять определенные

движения.

Скворец – машете руками,

Воробей – прыгаете на двух ногах,

Ворона – кружитесь.

Молодцы ребята!

II вариант. Подвижная игра «Совушка».

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Правила игры 

Подготовка к игре: Все дети изображают бабочек, жуков. Одного из играющих воспитатель назначает «Совушкой». «Совушка» находится в своем гнезде (за пределами площадки), оно может быть очерчено . Играющие двигаются произвольно. Проведение игры не предусматривает какого-либо дополнительного инвентаря. Как атрибут можно использовать шапочку с клювом для «Совушки».

Правила игры: По сигналу воспитателя «День наступает – все оживает!» дети разбегаются по площадке, махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат, подражая жукам со словами: Ах ты, совушка — сова, Ты большая голова, Ты на дереве сидишь, Ночь летаешь, днем ты спишь…

Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает — все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а «Совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «Совушка» отводит к себе в гнездо.

Воспитатель снова говорит: «День наступает — все оживает!». «Совушка» улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать (бегать) по площадке. Вылет совушки повторяется 2—3 раза. Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих. Воспитатель выбирает новую совушку, и игра возобновляется. Общая продолжительность игры 5—7 минут. Важно! 1) Играющие могут двигаться только после сигнала «День наступает — все оживает!». 2) После сигнала «Ночь наступает — все замирает!» шевелиться нельзя. Того, кто пошевелится, совушка отводит к себе в гнездо.

Воспитатель: Давайте мы погладим ствол березки и назовем ее ласково.

Послушаем, что она нам говорит.

Она говорит, что мы – молодцы, ребята! И получаем ещё буквы Н, А

Ведущий. Давайте посмотрим на нашу карту. Какая следующая остановка?

Чтобы попасть к колодцу, сначала будем идти приставным шагом, а потом след в след. Если кто-то нарушит условия, придется возвращаться… Готовы? Тогда вперёд!

«КОЛОДЕЦ»

Ведущий. Вот мы и на месте. И здесь нас ждёт задание. Найдите его.

(Дети находят задание).

- Какие русские народные сказки вы знаете?

- В каких сказках встречается колодец?

(«Лиса и козёл»«Мороз Иванович»)

(Ответы детей)

I вариант.

Ведущий. Иван женою называл,

Кощей её заколдовал,

Ну, а ростом была с брошку,

Уместилась на ладошке  (Царевна лягушка)

Эстафета  «Царевна лягушка»

Каждый ребенок должен пропрыгать, как лягушка, с растопыренными «лапками» до ориентира и бегом вернуться обратно, передавая эстафету другому.

II вариант.

Ведущий. Я по коробу скребен,

                По амбару метен

                Круглый бок, румяный бок,

                Это сказка (колобок)

Эстафета  «Колобок»

Все помнят, что в сказке «Колобок» ловко обошел зайца, медведя, волка, но угодил в пасть лисе. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего - ведро. Каждый ребенок катит ногами свой «колобок» между кеглями. Подводя мяч к ведру, ребенку необходимо без помощи рук закатить его в ведро, т.е. отправить «колобка» в пасть «лисе». Затем ребенок вынимает мяч из ведра руками и бежит на старт передавая «колобок» следующему ребенку.

Ведущий. Молодцы, показали свою ловкость, получайте буквы У, И!

К мостику дети бегут идут маршем, можно с речёвкой.

«МОСТИК»

Находят загадки

Осенние загадки для детей с ответами (оставьте на свое усмотрение количество)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

 

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

 

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

 

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

 

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

 

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

 

Пареньку почти семь лет.

За плечами ранец.

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День знаний)

 

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

 

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

 

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

 

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

 

Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем... (гербарий)

 

С ветки в речку упадет —

И не тонет, а плывет.   (Лист)

 

Растут — зеленеют.

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.   (Листья.)

 

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.   (Ветер.)

 

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

В городе ясно и чисто,

В наших краях... (листопад).

 

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют.   (Ягоды рябины.)

 

Покуда было малым,

Не падало оно,

А выросло — упало.

Не правда ли, смешно?    (Яблока.)

 

Птицы с длинными ногами

До весны простились с нами,

Машут крыльями вдали

И курлычут... (журавли).

 

Кто плывет по небосводу

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажи-ка нам скорей!   (Туча.)

 

Подниму крышу по столбу выше.

Куда я, туда и крыша моя. (Зонт.)

Получают буквы П, Н. Составляют слово «ПАУТИНА». Вспоминают, где на территории детского сада есть паутина, отправляются туда, находят ларец, вытаскивают оттуда ключ и пазлы из разрезанной фотографии «богатыря», собирают его и отправляются освобождать Осень.

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОСЕНИ. Осень благодарит детей.

Осень: Здравствуйте, ребята.

            Я – Осень золотая, взгляните на меня,

В наряде золотистом я в гости к вам пришла.

Я рада, что мы снова вместе. А вы знаете про осень песни?

Ведущая: Конечно, милая Осень. Ребята тебя ждали и приготовили очень красивую песню.

Песня «Наступила после лета осень»

Осень: За этот праздник славный я вас благодарю,

Вам на прощанье яблоки душистые (грибочки вкусные) дарю.

Ведущая: Милая Осень щедра и красива, скажем мы Осени дружно:

Все: Спасибо!

Осень: До свидания, друзья, мне пора в дорогу.

Ждут меня леса, поля, дел осенних много.

Музыка. Осень уходит.

Ведущая: Праздник окончен, пора нам прощаться.

В группу дарами пойдём угощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Как Осень и дети Петю-Петушка спасали" для детей второй младшей группы.

Сценарий праздника не только знакомит детей с осенью, ее приметами, но и способствует формированию таких важных человеческих качеств как дружба, взаимопомощь, желание защищать слабых....

«КАК МЫ СПАСАЛИ ОСЕНЬ»

laquo;КАК МЫ СПАСАЛИ ОСЕНЬ» Средняя группа. Под фонограмму песни «Листик-листопад» дети и ведущие входят в зал, становятся в шахматном порядке. В руках у девочек колокольчики, ...

Интегрированное занятие "Ветерок спасаем - осень изучаем"

Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы в форме квест-игры с использованием АМО....

Праздник осени. Сценарий для подготовительной группы. «Как ребята Осень спасали».

Праздник осени. Сценарий для подготовительной группы.«Как ребята Осень спасали»....

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Спасите Осень" (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы"Спасите Осень"(образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")...