«СПАСАЕМ ОСЕНЬ»
материал (подготовительная группа)
Сценарий осеннего праздника с элементами геокешинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasaem_osen-2020_gr_2.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСЕНЬ – 2020
Сценарий осеннего праздника с элементами геокешинга
«СПАСАЕМ ОСЕНЬ»
Логопедическая подготовительная группа №2
Муз. руководитель
Иващенко Е.Н.
Ведущий. Зазвучал осенним вальсом
Золотистый листопад,
Тихо листики кружатся,
Под ногами шелестят.
Песня-эхо «Осень золотая в гости к нам пришла»
1.М/р – Желтый лист кружится,
Дети - Желтый лист кружится.
М/р - Медленно летит,
Дети - Медленно летит.
М/р - Дождь неугомонный,
Дети - Дождь неугомонный
М/р – Капает, стучит,
Дети – Капает, стучит.
М/р – Осень золотая,
Дети – Осень золотая,
М/р – В гости к нам пришла,
Дети – В гости к нам пришла.
М/р – Кончилась внезапно,
Дети – Кончилась внезапно
М/р - Летняя пора,
Дети - Летняя пора.
2. Осень наступила,
Высохли цветы.
Раньше мы смотрели,
Как они цвели.
Небо теперь хмурится,
Ярких красок нет,
Осень золотая
Шлет вам свой привет.
Дети:
Реб.1. Что случилось? Что случилось?
Вся природа изменилась.
Всюду был зелёный цвет,
А теперь его уж нет…
Это осень к нам пришла,
Свои краски принесла.
ПЕСНЯ «Осенняя загадка»
1.Может это кто-то краски
Расплескал по мостовой?
В нарисованную сказку
Вдруг попали мы с тобой.
В позолоченной картинке
Пляшет ветер озорной.
Он листочки, как пушинки,
Закружил над головой.
Припев:
Шу-шу-шу…
2. Смотрит солнце желтым глазом,
Мне подмигивая вслед,
Но и солнышко не может
Волшебства раскрыть секрет:
Золотое небо, лужи,
Золотые облака,
Золотая по асфальту
Подо мной бежит река.
Припев:
Ля-ля-ля…
3. Может это кто веснушки
Потерял еще весной?
Это осень-хохотушка
Снова шутит надо мной.
Может, это кто-то краски
Расплескал по мостовой?
В нарисованную сказку
Вдруг попали мы с тобой.
Реб.2. Что случилось? Что случилось?
Вся погода изменилась.
Стали частыми дожди,
А тепла уже не жди…
Это осень к нам пришла,
Дождь и холод принесла.
Песня «Длинноногий дождик»
1. Длинноногий дождик прискакал
Песенку про осень напевал.
Закружились листья на ветру
2. Подпевают весело ему.
Длинноногий дождик тук, да тук,
Поливает рощу, лес и луг.
Далеко всем песенка слышна,
Осень золотая к нам пришла
Реб. 3. Так бывает, так бывает,
Если осень наступает.
Не грусти и не скучай,
Дождик с радостью встречай!
Игра-закличка «Дождик»
Ведущий : Какая красивая осень,
Какой золотистый ковёр!
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл!
Праздник - ноги сами пляшут.
И зовем мы всех вокруг
В наш большой веселый круг!
Общий парный танец (хорв.н.м.)
Дети садятся.
Ведущий: Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!
Давайте дружно позовем красавицу-осень!
Дети: Осень, осень, в гости просим!
Звучит волшебная музыка, на экране появляется Мышка.
Мышка. Ой, беда, беда, ребята! Торопилась Осень к вам гости с подарками, да захватил её мой хозяин Кощей Бессмертный, жениться хочет на ней! Заточил её, горемычную в темнице, а ключ и подарок (?) спрятал в своём ларце и закопал его. Я всё видела, нарисовала вам план, спрятала его к вам в шкафчик. Торопитесь, спасайте красавицу Осень, а мне пора возвращаться!
Ведущий: Ну, что, ребята, не испугаетесь? Пойдете спасать Осень? А вы помните, что сказала мышка? Правильно, но чтобы найти клад Кощея, надо быть дружными, внимательными, умными, сильными, ловкими! Вы готовы? Тогда отправляемся навстречу приключениям!
В раздевалке дети в одном из шкафчиков находят карту-маршрут. Одеваются, выходят на улицу.
Ход игры заключается в том, что на каждой остановке дети выполняют задания и получают буквы, из которых они должны составить слово, где спрятан клад (ПАУТИНА или ПАУК).
Когда дети откопают клад, в ларце с ключом они увидят пазлы, из которых надо собрать картинку (фотография богатыря), где в заточении находится Осень.
Ведущий: Перед трудной дорогой я предлагаю вам немного размяться и выполнить веселую разминку.
Проводится игра «Мы пойдем сначала вправо»
- Мы пойдём сначала вправо - дети двигаются по кругу, взявшись за руки
- Раз-два-три - три хлопка
- А потом пойдём налево - идут налево
- Раз-два-три - три хлопка
- А потом мы соберёмся - идут к центру
- Раз-два-три -три хлопка
- А потом мы разойдемся - идут от центра
- Раз-два-три - хлопки
- А потом мы все присядем - приседают
- Раз -два- три - хлопки
- А потом мы все привстанем - встают
- Раз-два-три - хлопки
- А потом мы повернёмся - поворачиваются на месте
- Раз-два-три - хлопки
- И друг другу улыбнёмся - улыбаются
- Раз-два-три – хлопки.
Ведущий. А теперь пора в путь, напомните, куда нам нужно отправиться сначала.
ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ (около неё 2 метёлки)
Ведущий предлагает открыть дверцу, там письмо и задания
Я 300 лет
На метле летаю,
Мухоморы на обед
Есть предпочитаю (Баба Яга)
Улетела за мухоморами, а вы рассортируйте грибы.
«Съедобные и несъедобные грибы»
Эстафета «Баба Яга»
Дети бегут верхом на метле до ориентира и обратно передают эстафету следующему ребенку.
Получают буквы А,Т
БЕРЁЗКА
К берёзке надо идти цепочкой, взявшись за руки.
Ведущий. Давайте поздороваемся с березкой!
Дети (хором) Здравствуй, берёзка!
Русская красавица
Стоит кудрявится,
Белые сапожки,
Зеленые сережки
Тонкий ствол,
Белый сарафан.
Воспитатель: Что за белый сарафан у русской красавицы?
Дети: Это ствол дерева. Только у березы ствол белый.
Воспитатель: Правильно, верхний слой коры у березы покрыт тонкой
шелковистой берестой. Ребята, а вы знаете, что делают из бересты?
Дети: Из бересты делают лукошки, шкатулки, красивые картины.
Воспитатель: А какое украшение носит березка?
Дети: Береза носит «сережки»!
Воспитатель (можно рассказ сопровождать иллюстрациями): Ранней весной на ее веточках набухают почки, из которых
потом появляются листочки. Распускаются сережки – это ее цветы.
В сережках созревают семена, похожие на крошечные самолетики. Ветер
уносит их в разные места. Они падают на землю, прорастают. Постепенно
проростки превращаются в тонкие молодые березки. Береза любит
свет и простор, не боится морозов и живет более 100 лет. Еще береза –
это лекарственное растение. Целебными свойствами обладают ее
почки (которые собирают ранней весной, сок и даже листья). Из них
готовят отвары, настои, делают примочки.
Воспитатель: А какие у березы листочки (зеленые, желтые).
Исследования листьев березы. Предложить ребятам погладить
листочек руками: сначала сверху, а потом снизу. Какой он (гладкий,
пушистый, шершавый, колючий, волосатый, твердый, мягкий). Есть ли на нем волоски? (Если да, рассмотрите их через лупу). Провели пальчиком по его окружности. Какой у него край: ровный или с зубчиками, выемками?
На улице хорошо, свежий воздух, давайте с вами подышим, поиграем в
игру «Чей листочек дальше…». Возьмите пожелтевшие листья березы, положите их на ладонь и попытайтесь сдуть, а мы посмотрим, чей же листочек улетит дальше всех.
Игра «Чей листочек дальше…»
Молодцы, ребята!
Ведущий обращает внимание детей на кормушки.
Да, это птичья столовая.
Ведь скоро наступят холода, и птицам будет нечего есть, они с удовольствием будут прилетать к нам в д/с. Как называют птиц, которые улетают в теплые края – перелетные птицы (лебедь, чайка, ласточка,
кукушка, соловей, аист, цапля, скворец, птицы, которые остаются зимовать –
зимующие птицы (синица, сорока, воробей, снегирь, сова, дятел, дрозд, галка, голубь).
I вариант. Подвижная игра «Воробьи, скворцы, вороны».
Я буду называть вам птиц, а вы выполнять определенные
движения.
Скворец – машете руками,
Воробей – прыгаете на двух ногах,
Ворона – кружитесь.
Молодцы ребята!
II вариант. Подвижная игра «Совушка».
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Правила игры
Подготовка к игре: Все дети изображают бабочек, жуков. Одного из играющих воспитатель назначает «Совушкой». «Совушка» находится в своем гнезде (за пределами площадки), оно может быть очерчено . Играющие двигаются произвольно. Проведение игры не предусматривает какого-либо дополнительного инвентаря. Как атрибут можно использовать шапочку с клювом для «Совушки».
Правила игры: По сигналу воспитателя «День наступает – все оживает!» дети разбегаются по площадке, махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат, подражая жукам со словами: Ах ты, совушка — сова, Ты большая голова, Ты на дереве сидишь, Ночь летаешь, днем ты спишь…
Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает — все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а «Совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «Совушка» отводит к себе в гнездо.
Воспитатель снова говорит: «День наступает — все оживает!». «Совушка» улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать (бегать) по площадке. Вылет совушки повторяется 2—3 раза. Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих. Воспитатель выбирает новую совушку, и игра возобновляется. Общая продолжительность игры 5—7 минут. Важно! 1) Играющие могут двигаться только после сигнала «День наступает — все оживает!». 2) После сигнала «Ночь наступает — все замирает!» шевелиться нельзя. Того, кто пошевелится, совушка отводит к себе в гнездо.
Воспитатель: Давайте мы погладим ствол березки и назовем ее ласково.
Послушаем, что она нам говорит.
Она говорит, что мы – молодцы, ребята! И получаем ещё буквы Н, А
Ведущий. Давайте посмотрим на нашу карту. Какая следующая остановка?
Чтобы попасть к колодцу, сначала будем идти приставным шагом, а потом след в след. Если кто-то нарушит условия, придется возвращаться… Готовы? Тогда вперёд!
«КОЛОДЕЦ»
Ведущий. Вот мы и на месте. И здесь нас ждёт задание. Найдите его.
(Дети находят задание).
- Какие русские народные сказки вы знаете?
- В каких сказках встречается колодец?
(«Лиса и козёл», «Мороз Иванович»)
(Ответы детей)
I вариант.
Ведущий. Иван женою называл,
Кощей её заколдовал,
Ну, а ростом была с брошку,
Уместилась на ладошке (Царевна лягушка)
Эстафета «Царевна лягушка»
Каждый ребенок должен пропрыгать, как лягушка, с растопыренными «лапками» до ориентира и бегом вернуться обратно, передавая эстафету другому.
II вариант.
Ведущий. Я по коробу скребен,
По амбару метен
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка (колобок)
Эстафета «Колобок»
Все помнят, что в сказке «Колобок» ловко обошел зайца, медведя, волка, но угодил в пасть лисе. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего - ведро. Каждый ребенок катит ногами свой «колобок» между кеглями. Подводя мяч к ведру, ребенку необходимо без помощи рук закатить его в ведро, т.е. отправить «колобка» в пасть «лисе». Затем ребенок вынимает мяч из ведра руками и бежит на старт передавая «колобок» следующему ребенку.
Ведущий. Молодцы, показали свою ловкость, получайте буквы У, И!
К мостику дети бегут идут маршем, можно с речёвкой.
«МОСТИК»
Находят загадки
Осенние загадки для детей с ответами (оставьте на свое усмотрение количество)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли... (зонт)
Пареньку почти семь лет.
За плечами ранец.
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День знаний)
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)
Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем... (гербарий)
С ветки в речку упадет —
И не тонет, а плывет. (Лист)
Растут — зеленеют.
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют. (Листья.)
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер.)
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
В городе ясно и чисто,
В наших краях... (листопад).
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Ягоды рябины.)
Покуда было малым,
Не падало оно,
А выросло — упало.
Не правда ли, смешно? (Яблока.)
Птицы с длинными ногами
До весны простились с нами,
Машут крыльями вдали
И курлычут... (журавли).
Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажи-ка нам скорей! (Туча.)
Подниму крышу по столбу выше.
Куда я, туда и крыша моя. (Зонт.)
Получают буквы П, Н. Составляют слово «ПАУТИНА». Вспоминают, где на территории детского сада есть паутина, отправляются туда, находят ларец, вытаскивают оттуда ключ и пазлы из разрезанной фотографии «богатыря», собирают его и отправляются освобождать Осень.
ОСВОБОЖДЕНИЕ ОСЕНИ. Осень благодарит детей.
Осень: Здравствуйте, ребята.
Я – Осень золотая, взгляните на меня,
В наряде золотистом я в гости к вам пришла.
Я рада, что мы снова вместе. А вы знаете про осень песни?
Ведущая: Конечно, милая Осень. Ребята тебя ждали и приготовили очень красивую песню.
Песня «Наступила после лета осень»
Осень: За этот праздник славный я вас благодарю,
Вам на прощанье яблоки душистые (грибочки вкусные) дарю.
Ведущая: Милая Осень щедра и красива, скажем мы Осени дружно:
Все: Спасибо!
Осень: До свидания, друзья, мне пора в дорогу.
Ждут меня леса, поля, дел осенних много.
Музыка. Осень уходит.
Ведущая: Праздник окончен, пора нам прощаться.
В группу дарами пойдём угощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Как Осень и дети Петю-Петушка спасали" для детей второй младшей группы.
Сценарий праздника не только знакомит детей с осенью, ее приметами, но и способствует формированию таких важных человеческих качеств как дружба, взаимопомощь, желание защищать слабых....
Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осень мы тебя спасем и на праздник приведем».
Сценарий утренника...
«КАК МЫ СПАСАЛИ ОСЕНЬ»
laquo;КАК МЫ СПАСАЛИ ОСЕНЬ» Средняя группа. Под фонограмму песни «Листик-листопад» дети и ведущие входят в зал, становятся в шахматном порядке. В руках у девочек колокольчики, ...
Интегрированное занятие "Ветерок спасаем - осень изучаем"
Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы в форме квест-игры с использованием АМО....
Праздник осени. Сценарий для подготовительной группы. «Как ребята Осень спасали».
Праздник осени. Сценарий для подготовительной группы.«Как ребята Осень спасали»....
Сценарий праздника "Как мы спасали осень"
Сценарий праздника...
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Спасите Осень" (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы"Спасите Осень"(образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")...
- Мне нравится (5)