Конспект занятия в старшей группе ко дню матери "Мама я тебя люблю"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Мама, я тебя люблю». Данный конспект был разработан для проведения занятия в старшей группе. В ходе занятия дети актуализируют и закрепляют свои знания, развивают связную речь, активизируют словарный запас, развивают познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ко Дню Матери
Тема: Мама, я тебя люблю.
Цели:
познакомить детей с праздником «День матери»;
развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту;
формировать умение рассматривать произведения художников, уметь слушать музыкальные произведения, определяя характер музыки, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
работать с детьми в традиционной технике, большой группой;
развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук.
Ход образовательной деятельности:
- Дети входят и садятся на стульчики .
Воспитатель:
Мама – как это прекрасно звучит!
Мама – как много нам говорит
Это милое, близкое каждому слово.
Мама – слово конечно не ново,
Но для каждого в мире священно оно,
Хоть и создано было то слово давно.
И знай, это слово известно везде –
Оно ведь едино в любом языке!
А какой праздник вчера отмечала вся наша страна? (ответы детей)
Правильно, в нашей стране в конце ноября отмечается празник «День Матери».
Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей). Самое лучшее слово на свете «МАМА». А как ласково можно назвать маму? (Ответы детей: мамуля, мамочка, мамуличка).
- Игра «Скажи ласково».-
Воспитатель: А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову, передавая друг другу этот прекрасный цветок.
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.
- Ребята, мы очень хотим, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше любили их. Наши девочки когда-то тоже станут мамами, и мальчикам уже сейчас нужно их беречь и уважать.
А сейчас я предлагаю, вам нашу интерактивную картинную галерею. Вы увидите сейчас репродукции картин художников о маме.
Давайте посмотрим на картину Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!
Теперь наши мамы тоже работают, а вы терпеливо ждете их с работы .
У художников, как и у любого другого человека, есть мама. И почти каждый художник посвящал хоть одну картину матери.
Тема матери волновала не только художников, но и композиторов. Послушайте музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского, которое называется «Мама». А сопровождать эту музыку будут картины детей , которые они нарисовали для своих мам. Внимательно слушая, вы можете полюбоваться этими замечательными рисунками.
Слушание «Мама» Видео
Ребята, вам понравилось произведение? Какая музыка по характеру (нежная, спокойная, задумчивая)
6.
Воспитатель: И поэты, и художники, и композиторы говорят свое слово о матери, которое выражают в стихах, картинах, музыке. И сегодня Христина и София приготовили стихи о маме.
Стихи Детей
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
Воспитатель: Для каждой мамы ее дети самые лучшие, самые любимые. Сегодня мы для мамы превратимся в цветочки, но сначала отгадайте в какие. Послушайте загадки (дети в шапочках цветов)
Загадки
- Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. Ответ: Колокольчик - У жёлтенького солнышка
Лучи не горячи,
У жёлтенького солнышка
Белые лучи. Ответ: Ромашка
- Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный … Ответ: Василёк - Он желтым распускается,
А после цветенья сдувается.
Знайте, девочки и мальчики,
Что это... Ответ: одуванчики - На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам
смекалка - все зовут цветок... Ответ: фиалка
Воспитатель: Теперь мы настоящие цветочки, целый букет для любимых мам. Я думаю самое время подарить нашим мамам песенку.
Песня «Мы цветочки мамины»
7. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать подарок для ваших мам. Мы будем рисовать цветы в традиционной технике цветными карандашами
Подходите к столам . Для рисования цветов нам потребуется карандаши. И заполняем весь рисунок соответствующими цветами.
Рисуют большой плакат и наклеивают фотографии.
Воспитатель:
Я пришёл сегодня к маме
С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ.
И сказала, что цветы –
Небывалой красоты.
Эти маки, эти розы.
И ромашки, и мимозы,
Я не рвал, не покупал.
Я их сам нарисовал.
Рефлексия.
Что интересного и нового вы сегодня узнали?
Что вам понравилось делать больше всего? Ребята, вы молодцы, очень старались на занятии.
Какой праздник скоро мы будем отмечать? Кого надо не забыть поздравить в этот праздник? Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/12/05/20191125_105429.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/12/05/20191125_105440.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/12/05/20191125_105709.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/12/05/20191125_110031.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/12/05/20191125_110042.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/12/05/20191125_111439.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/21/picture-609217-1426946311.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «Люблю березку русскую…»
Конспект занятия с использование интерактивной доски...
" Я люблю и берегу свою планету" Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ
В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет, и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «Люблю тебя – моя Чувашия!»
Программное содержание:- обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;- познакомить с заповедниками, охраняемыми видами растений и животных Чувашии;- формировать осознанное действ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/20/picture-474225-1516458701.jpg)
Совместный сценарий праздника-развлечения в старшей группе ОНР "Мамочка родная я тебя люблю"
Совместный сценарий праздника-развлечения ко дню материв старшей группе ОНР "Мамочка родная я тебя люблю"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/22/picture-1300605-1608649872.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "У тебя есть две руки. Есть и десять пальчиков".
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Задачи занятия: закрепление умений детей различать правую и левую руки; формирование умений детей определять и называть пальцы, как ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/05/picture-1420665-1678040705.jpg)
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Люблю тебя, мой край родной. Знакомство с «Карельской избой»
Воспитание чувства любви, уважения к родному краю, к её природе и народным традициям....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/04/picture-1441093-1670137353.jpg)
Конспект занятия для старшей группы « Я люблю тебя мой край родной»
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Красноярского края. Формировать осознанное действенное отноше...