" Я люблю и берегу свою планету" Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет, и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_lyublyu_i_beregu_svoyu_planetu.docx | 37.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе
« Я люблю и берегу свою планету »
Воспитатель 1 кв. категории Кузьмина Н.П.
Цель: создание условий для понимания роли человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней.
Задачи:
• Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом;
. Уточнить и расширить представление о лесе как многоярусном, многоэтажном доме. Закрепить знания о деревьях
• Закреплять умения устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу;
• Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на бедственное состояние объектов природы и состояние близких людей, и при этом активно проявлять себя в помощи.
• Внедрять инновационные компьютерные технологии в работу с детьми.
Оборудование:
• Компьютер, мультимедиа, дидактические игры «Ярусы леса»,» «Собери мусор», Четвёртый лишний», оборудование для проведения опытов, слайды океанов, видеоролик « Проблемы Земли»
Ход занятия.
Дети заходят в зал
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей планете Кто из вас, знает, как она называется? На что похоже наша Земля?
Ответы детей – Земля это огромный шар.
Воспитатель. Что же есть на нашей планете?.
Ответы детей – на Земле есть горы, леса, моря, океаны, реки. Здесь живёт много животных, растений. На земле живут люди.
1 ( слайд Планета Земля)
(раздается радиосигнал SOS) .
Воспитатель. Вы слышите, ребята, этот сигнал SOS- сигнал бедствия. И всякий кто услышит его, где бы, он не жил, и на каком бы языке не говорил, знает: где-то произошла беда, что-то случилось, там ждут помощи.
Раздается голос Земли:
- Я планета Земля, сейчас я очень больна.
-И в этом поверьте лишь людей вина.
Воспитатель. Слышите, это наша планета просит о помощи! давайте посмотрим, чем же больна наша планета.
/показ видео ролика «Земля в опасности»/
Воспитатель. Ребята, чем же больна наша планета? Что же с ней происходит?
Ответы детей - горят леса, загрязняется воздух, засоряются реки, моря и океаны, гибнет рыба и животные, гибнет вся природа.
Воспитатель. Давайте прислушаемся к тревожным сигналам и превратимся из группы мальчиков и девочек в «Юных защитников природы» и отправимся с вами в путь – на помощь планете Земля. Вы согласны?
Ответы детей Да!
Воспитатель: Ребята, для начала отгадайте загадку, куда мы с вами отправимся:
Загадка о лесе:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
Ответ детей – Лес
Воспитатель. Ребята, а какие леса вы знаете?
/после ответа детей показ слайдов лесов: хвойный, берёзовая роща, смешанный./
Воспитатель. Почему мы говорим хвойный лес, смешанный, берёзовая роща?
Ответы детей
.Воспитатель. Посмотрите, какие красивые наши леса. И они тоже нуждаются в нашей защите. Как же мы с вами можем помочь нашим лесам, а значит и самим себе.
Ответы детей – правильно себя вести, соблюдать правила поведения в лесу
Воспитатель. Какие правила поведения в лесу вы знаете?
1.Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
2.Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
3.Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем,
Вдруг понадобиться он
Жителю лесном
4.Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
5.Зайчика и ежика –
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
.Воспитатель. Как ещё мы можем помочь нашим лесам
Ответы детей – не сорить, собирать мусор
Д/игра «Собери мусор» на ноутбуке
Воспитатель. Саша, что ты собрал в лесу?
Воспитатель. Посмотрите, какая замечательная стала полянка, сколько здесь красивых бабочек давайте глазками понаблюдаем за ними.
Физминутка «Полянка»
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что лес состоит из ярусов. Сколько их?
Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
« Ярусы леса»
Распределите растения по ярусам
Воспитатель. Назовите растения, которые живут на третьем ярусе, на втором, первом.
Воспитатель Вдруг подул ветер и сорвал листья с деревьев . Поиграем в игру
Игра «С какого дерева лист»
.Воспитатель. Вы должны узнать дерево и найти его листок.
С какого дерева упал листок? Какой он ?
Ответы детей-( например , с берёзы -берёзовый)
.Воспитатель. Молодцы ребята
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам отгадать следующую загадку
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: (Воздух!)
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, воздух нам очень нужен?
Ответы детей – Да
Воспитатель. А зачем?
Дети: (Дышать).
Воспитатель: Ребята попробуйте задержать дыхание, закройте носик руками. Да, ребята, нам жить без воздуха, нельзя! А кому ещё нужен воздух?
Дети: (Животным, растениям, птицам, рыбам)
Воспитатель: Правильно, всем живым на земле нужен воздух!
Воспитатель. А что вы ещё знаете о воздухе?
/Дети перечисляют свойства воздуха. /
Воспитатель. У воздуха ещё есть одно свойство, Давайте посмотрим на экран
/ показ ролика, где дети вместе с родителями проводят опыты)/ Ролик Артура/
Воспитатель. У воздуха есть ещё одно свойство, от которого может зависеть наше с вами здоровье, и здоровье нашей планеты Земли. Воздух может загрязняться. Как загрязняется воздух, я вам сейчас покажу.
Опыт со свечой. Показываю детям блюдце, закопчённое от свечи, предлагаю потрогать блюдце пальцем.
Воспитатель. Какой стал палец?
Дети: (Грязный, чёрный…..)
Воспитатель: Вот такая же грязь попадает вместе с дымом в воздух, а потом и в наши лёгкие, которыми мы дышим.
Воспитатель. Ребята, как же загрязняется воздух? Виноваты ли люди в загрязнение воздуха.
Ответы детей -- Люди построили много заводов, фабрик, электростанций, от которых загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо. Так же загрязняют воздух машины, которые выпускают выхлопные газы, пожары, костры и т.д.)
/ Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Что мешает воздуху быть чистым?»
Воспитатель: Ребята, что вы можете предложить, чтобы вылечить нашу планету Земля и отчистить наш воздух?
Дети: (Сажать деревья, не разводить костры, др.)
Физминутка «Злая тучка»
Воспитатель. Предлагаю отгадать последнюю загадку
Загадка о воде
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Воспитатель: Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?
Дети: Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу, в воде живут рыбы, животные, растения …
Воспитатель. Какая вода, что вы знаете о воде?
/ домашняя работа/ Показ видеороликов опыты с водой
Воспитатель: Какие вы знаете водоемы?
Дети: Моря, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, лужи.
Воспитатель: Какие из них самые большие?
Дети: Океаны.
Воспитатель: Какие океаны вы знаете?
Дети: Тихий, Северный Ледовитый, Индийский, Атлантический, Южный.
Воспитатель: А вы знаете, почему им дали такие имена?
Слайд 2
Дети: Когда мореплаватель Магеллан проплывал по Тихому океану, 99 дней погода была спокойной, и он решил назвать океан Тихим, но позже он убедился, что океан очень бурный и самый непредсказуемый.
Слайд
Воспитатель: Атлантический, почему так назван?
Слайд
Дети: В честь Атланта – одного из самых сильных героев греческой мифологии.
Слайд
Воспитатель: Какой океан самый теплый?
Дети: Индийский, а назвали его так, потому что он омывает берега Индии, которая в древни времена считалась самой загадочной и диковинной страной, в которой всегда тепло.
Слайд
Воспитатель: Какой океан самый маленький.
Дети: Северный Ледовитый и назвали его так, потому что он находится рядом с Северным полюсом и большую часть года этот океан дремлет, укрываясь толстым одеялом мощных плавучих льдов.
Слайд 7
Воспитатель: Океаны вы назвали, а какие моря вы знаете?
Слайд
Дети: Красное,Черное,Желтое…
Воспитатель: Чем отличаются моря от океанов, и чем они похожи?
Дети: Отличаются размерами, а похожи тем, что вода в них соленая.
Воспитатель. Но вся ли она пригодна для питья?
Дети— Вода делится на солёную и пресную. Мы употребляем только пресную воду, а её очень мало. Если посмотреть на примере трёхлитровой банки и стакана, то пресной воды будет всего 0,5 стакана, вода в реках — всего несколько капель.
Воспитатель. Назовите подводных жителей рек, морей.
Физминутка для глаз «Рыбки»
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть на экран и сказать, все ли подводные жители правильно приплыли в своё место обитания?
Д/игра «Четвёртый лишний» на ноотбуке
Воспитатель. А как люди загрязняют воду?
Ответы детей. Люди загрязняют реки, бросают мусор, моют машины, стирают паласы, ковры. Загрязнение воды приводит к исчезновению растений, поэтому начинают гибнуть рыбы и гибнет река).
Показ слайдов
Воспитатель. - А что нужно сделать, чтобы вода снова ожила? (очистить воду, не бросать мусор и т.д.)
Воспитатель. Давайте превратимся в юных лаборантов и попробуем, очисть воду.
Опыт «Очистка воды»
Воспитатель.— Итак, перед вами в стаканах вода. Через стенки стаканов видно, что вода грязная. Первое, что мы сделаем, это смастерим фильтры. Для этого возьмем кусочек ваты и кусочек марли, свернутый в четыре слоя. Уложим вату и марлю в воронку. Воронку установим в чистый стакан. Тонкой струйкой будем вливать грязную воду из реки в воронку с фильтром.
Воспитатель — Что происходит?
Ответы детей. Сквозь прозрачные стенки стакана видно, что вода стала чище.
Воспитатель. Вот теперь наша вода стала вновь живой и может принести ещё много пользы.
Воспитатель. Молодцы ребята. Сегодня вы стали настоящими защитниками нашей планеты. Посмотрите, она вновь стала счастливой и здоровой.
Воспитатель — Мы все любим свой дом, любим, возвращаться домой после долгого отсутствия, любим, отдыхать дома, встречать гостей. Вот точно также надо любить и беречь наш общий дом — Земля.
— Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса — все, что окружает нас
Дети становятся по кругу, читают стихи)
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобо
Навеки родная Земля.
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!
Воспитатель. Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ "Хлеб-всему голова".
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ "Хлеб-всему голова".Образовательная область Познание....
Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации «Такие разные мосты»
Конспект занятия в старшей группе "Такие разные мосты".Программное содержание: Познакомить детей с мостами Санкт-Петербурга (для чего они нужны, их красоту). Раскрыть у детей сведения о мостах. Показа...
Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации. Тема: «Космические путешествия»
Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", ""Социализация", "Познание"....
"Страна Счастья"- интегрированное,инновационное,игровое физкультурное занятие в старшей группе с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют"
. Парашют – это множество разноцветных тканевых секторов с петлями-держателями. По глади парашюта можно пустить бурные волны или тихую гладь, все зависит от навыков моторного восприятия и чувства ритм...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «Люблю тебя – моя Чувашия!»
Программное содержание:- обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;- познакомить с заповедниками, охраняемыми видами растений и животных Чувашии;- формировать осознанное действ...