Конспект занятия в старшей группе "У тебя есть две руки. Есть и десять пальчиков".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Кульчицкая Ольга Александровна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Задачи занятия: закрепление умений детей различать правую и левую руки; формирование умений детей определять и называть пальцы, как у себя на руке, так и на изображении руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_tebya_est_dve_ruki._est_i_desyat_palchikov.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  (организованная образовательная деятельность)

Тема: «У тебя есть две руки. Есть и десять пальчиков» (обучение грамоте).

Возрастная группа:  старшая.

Форма совместной деятельности: групповая.

Форма организации: минутка приветствия; самомассаж «Доброе утро!»; чтение стихотворения «Без чего сосну не срубишь?»; чтение стихотворения «Правая и левая»; и/у «Что такое «здравствуй»?»; игровое упражнение – танец «Буги – вуги»; пальчиковая игра; рассматривание картинки «Как называются наши пальчики?»; чтение стихотворения про пальчики;  практические задания.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Средства:

 Наглядные:  картинка «Правая и левая рука»; картинка «Как называются наши пальчики?».

Литературные: стихотворение «Без чего сосну не срубишь?» (М. Пляцковский); стихотворение  «Правая и левая» (О. Дриз); стихотворение «Как называются наши пальчики?».

 Музыкальные: аудиозапись к игровому упражнению – танцу «Буги – вуги».

 Оборудование: муз. центр; цветные карандаши; ½ альбомного листа с изображением правой и левой руки на каждого ребёнка.

Цель:  знакомство детей с названиями пальцев.

Задачи:

 Обучающие задачи: закреплять умение детей различать правую и левую руку; формировать умение детей определять и называть пальцы как на самой руке, так и на её изображении.

 Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, координированность и точность мелкой моторики.

 

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный этап

Минутка приветствия:

- Утро настало. Солнце встало.

- Утром проснулась детвора.

- В детский сад она пришла.

- Доброе утро, дети!

- Доброе утро, наши ладошки.

- Доброе утро, наши  глазки.

- Доброе утро, наш лобик.

- Доброе утро, наши ушки.

- Доброе утро, наша шейка.

- Доброе утро, наши ручки.

- Доброе утро, наши ножки.

- Доброе утро, наш животик.

Читает стихотворение «Без чего сосну не срубишь?» (М. Пляцковский):

Без чего нельзя построить новый дом?

Без чего сосну не срубишь топором?

Без чего нельзя писать и рисовать?

Без чего хлеба в полях не зашумят?

Без чего ракеты к звёздам не взлетят?

Ты запомни это, ты запомни, друг:

 В каждом деле обойтись нельзя  без рук!

Растирают ладошки.

Прикладывают ладошки к глазам.

Растирают одной ладошкой лоб.

Растирают ладошками уши.

Растирают одной ладошкой шею сзади.

Поочередно растирают руки.

Поочередно растирают ноги.

Одной ладошкой круговыми движениями растирают животик.

Слушают стихотворение.

Содержательный (деятельностный) этап

Читает стихотворение О. Дриз

«Правая и левая». Показывает

картинку «Правая и левая рука»:

Правая и левая
Водят поезда,
Правая и левая
Строят города.

Правая и левая
Могут шить и штопать,
Правая и левая
Могут громко хлопать.

Игровое упражнение «Что такое «здравствуй»?»:

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит: «будь здоров!»

- Здравствуй, правая рука.

- Здравствуй, левая рука.

- Здравствуй, правая нога.

- Здравствуй, левая нога.

Игровое упражнение – танец «Буги-вуги»:

Ручку правую – вперед, а потом ее – назад,

И опять ее – вперед, и немного потрясем.

Мы танцуем буги-вуги! По-во-ра-чи-вай-ся!

И в ладоши хлопаем вот так!

Затем предлагает поменять руки.

Читает стихотворение  про пальчики:

У тебя есть две руки.

Есть и 10 пальчиков.

Пальцы – дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

Чтобы пальцы дружно жили

Будем с ними мы играть

И движенья выполнять.

Пальчиковая игра:

Утро настало. Солнышко встало.

- Эй, братец Федя, разбуди соседей!

- Вставай, Большак!

- Вставай, Указка!

- Вставай, Серёдка!

- Вставай, Сиротка!

- И крошка Митрошка!

Все потянулись,

Все дружно проснулись.

Показывает картинку «Как называются наши пальчики?». Читает стихотворение:

Первый палец – боковой –

Называется БОЛЬШОЙ.

Палец второй –

Указчик старательный –

Не зря называют его –

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.

Третий твой палец –

Как раз посередине.

Поэтому СРЕДНИЙ

Дано ему имя.

Палец четвёртый

Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ,

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье,

Братец младший -  любимец.

По счёту он пятый

Зовётся МИЗИНЕЦ.

Предлагает детям выполнить практические задания:

На листочке с изображением правой и левой руки раскрасить ногти по цветам в соответствии с картинкой «Как называются наши пальчики?».

Раскрасить правую руку оранжевым цветом, а левую коричневым.

Слушают стихотворение .

Рассматривают картинку.

Слушают педагога.

Стоят. Руки на поясе.

Поднимают правую руку.

Поднимают левую руку.

Выставляют правую ногу.

Выставляют левую ногу.

Играют.

Слушают стихотворение.

Скрещенные пальцы рук поднимают вверх.

Сжатые в кулачок пальцы правой руки ставят на раскрытую ладонь левой, при этом вращая большим пальцем.

Поочерёдно оттягивают пальцы левой руки пальцами правой руки.

Энергично «потягиваются» широко расставленными пальцами рук.

Рассматривают картинку.

Слушают стихотворение.

По ходу чтения стихотворения показывают пальчики на своей руке.

Выполняют задания.

Рефлексивный этап

Организует обобщающую беседу.

Первый палец – боковой –

Называется БОЛЬШОЙ.

Палец второй –

Указчик старательный –

Не зря называют его –

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.

Третий твой палец –

Как раз посередине.

Поэтому СРЕДНИЙ

Дано ему имя.

Палец четвёртый

Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ,

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье,

Братец младший -  любимец.

По счёту он пятый

Зовётся МИЗИНЕЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе «Рисование в две руки»

Конспект открытого  занятия в старшей группе«Рисование в две руки»...

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста по подготовке руки к письму «Ловкие пальчики»

Программа  дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста  по подготовке руки к письму «Ловкие пальчики»Письмо-это сложный навык, включающий выполнение тонки...

Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему "Создание мультфильма своими руками"

Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности, способен договориться с товарищем в процессе совместной деятельности, при работе над индивидуальным ...

Конспект занятия в старшей группе ко дню матери "Мама я тебя люблю"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Мама, я тебя люблю». Данный конспект был разработан для проведения...

Конспект занятия в старшей группе по опытно экспериментальной деятельности. «Есть ли воздух или нет».

Конспект занятия в старшей группе по опытно экспериментальной деятельности.«Есть ли воздух или нет».В рамках проекта «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом) .Цель: ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»...

Конспект занятия для старшей группы « Я люблю тебя мой край родной»

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Красноярского края. Формировать осознанное действенное отноше...