"В гостях у сказки"
проект по художественной литературе (младшая группа)
Познавательно-игровой проект для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki.docx | 343.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
црр детский сад №49 Колпинского района Санкт-Петербурга
«В гостях у сказки»
Познавательно-игровой проект
для детей раннего возраста первой младшей группы
Автор проекта
воспитатель:
Осипова Н.М.
2020 г
Автор проекта: - воспитатель Осипова Н.М
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети: возраст 2-3 года, воспитатели, родители.
Сроки реализации
С 23.03 по 27.03.2020г.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.
Актуальность проекта:
Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Задачи:
Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
Формировать интерес детей к сказкам.
Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Продукты проекта:
Изготовление развивающей книжки из фетра по сказке «Репка»
Пополнение настольного театра новыми сказками:
«Репка», «Маша и медведь»
Лэпбук «В гостях у сказки»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка»,
«Маша и медведь», «Колобок».
В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
У детей появится интерес к играм, развлечениям.
В группе создана эмоционально – комфортная среда.
Этапы реализации проекта.
Организационно – подготовительный | Работа и подбор методической литературы - Подбор детской художественной литературы для чтения детям. - Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. - Консультация для родителей через папки-передвижки. |
Практический (формы работы с детьми) | - Рассматривание с детьми иллюстраций по данной теме; - Чтение, показ, рассказывание сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и медведь». Рисование «Домик для зверят» (по сказке "Теремок".) «Курочка» (рисование ладошкой) Лепка «Зёрнышки для курочки» - Использование подвижных и пальчиковых игр. - Участие детей в театрализованном развлечении |
Заключительный | - Музыкальное развлечение для детей «Путешествие по сказкам» -Лэпбук «В гостях у сказки» -Изготовление книги из фетра по сказке «Репка» |
Совместная деятельность | Задачи | |
Обучающие: | Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Маша и медведь» Рассматривание иллюстраций сказочных героев Рисование «Петушок», «Домик для зверей» Дидактическая игра «Назови сказку», «Чего не стало» Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Курочка и цыплятки», «У медведя во бору» Настольные игры: «Разрезные картинки», «Пазлы», «Шнуровка» | Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками Закрепить знания о русских народных сказках, Обогатить активный словарь запаса ребенка за счет новых слов:(сказка, народная, теремок, звери, деревня, короб, испекла, остужать, яичко, снесла, разбила) |
Воспитательные:
| Чтение русских народных сказок Беседа с детьми о прочитанных сказках Показ настольного театра по сказке «Репка». Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.
| Формировать у ребенка навыки и умения внимательно слушать взрослого; воспитывать положительные качества личности, такие как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать. Прививать речевые формы вежливого обращения. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение к окружающим. Формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие, положительную самооценку, познавательный интерес. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя.
|
Развивающие
| Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Маша и медведь» Рассматривание иллюстраций сказочных героев Пальчиковые игры: «Зайчик», «Ёжик», «Капуста», «Солнышко», «Домик» Дидактическая игра «Назови сказку», «Чего не стало» Настольные игры: «Разрезные картинки», «Пазлы», «Шнуровка» Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Курочка и цыплятки», «У медведя во бору» | Развивать умение вслушиваться в речь взрослого; Развивать зрительное и слуховое внимание; Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. Совершенствовать работу обеих рук, продолжать развивать их согласованную работу, под музыкальное сопровождение. Развивать зрительно-двигательную координацию, речь детей.
|
По итогам работы:
Мы познакомились с такими сказками как: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» «Теремок», «Маша и медведь».
Дети с радостью принимали участие в подвижных играх.
Узнавали сказочных героев на картинках.
В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру.
Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках.
В течение всего дня чередовались виды деятельности детей.
Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.
По итогам работы было проведено музыкальное развлечение
«Путешествие по сказкам», в котором дети принимали активное участие.
--
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...