Сценарий "Знакомство с творчеством П.П.Бажова".
план-конспект занятия (старшая группа)
Данное мероприятие способствует формированию интереса к художественной литературе, развивает творческие способности детей посредством театрализованной деятельности, совершенствует речевые навыки детей, воспитывает чувство гордости за литературное наследие русских писателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_p.p._bazhov.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
«Знакомство с творчеством П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка»»
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о творчестве П.П. Бажова.
Задачи: формировать интерес к художественной литературе, развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности, совершенствовать речевые навыки детей, воспитывать чувство гордости за литературное наследие русских писателей.
Оборудование: Интерактивная презентация, книги писателя, коллекция уральских камней, статуэтка «Хозяйка медной горы», конструктор, материал для коллективной работы, ширма, пальчиковые куклы.
Предварительная работа: Заучивание стихов о сказах П.П. Бажова, чтение сказов «Серебряное копытце», «Синюшкин колодец», «Медной горы хозяйка».
Организационный момент.
Пейзаж «Урал»
Худ.слово: «Урал».
То приветлива, то сурова
Сходит с каменных гор заря.
Ты прекрасна земля родная,
Трудовая Урал-земля!
Прорастают цветы сквозь скалы,
Полыхает огнем гора:
Это новые пишут сказы,
Писатели-мастера!
Воспитатель: На Урале существуют особенные сказки – сказы. Сказы – это простые истории о людях, которые добывали драгоценные металлы и камни. Жители Урала создавали легенды, которые бережно хранились семьями и рассказывались детям. В семье одного горного мастера родился будущий писатель Павел Петрович Бажов (2 слайд – портрет). Писатель работал учителей и каждый го во время школьных каникул пешком странствовал по родному краю, изучал труд горняков, уральских мастеров. Изучал писатель и родную природу, и то богатство, которое есть на Урале.
Игровое упражнение «В мастерского камнереза».
Педагог приглашает детей побывать в мастерской камнереза и рассмотреть уральские камни. Детям предлагается запомнить и повторить названия камней.
Воспитатель: Произведения П.П. Бажова называют не сказками, а сказами. В сказах рассказчиком является не сам писатель, а другой человек, герой сказа. П.П. Бажов написал сказы, которые вошли в книгу «Малахитовая шкатулка». (Показ книги, дети хором читают название книги).
Раз, два, три, шкатулка в сказы дверь нам отвори. (Ведущий открывает малахитовую шкатулку) Предлагаю вам поиграть. Мы будем доставать из шкатулки предметы, вещи и узнавать сказы П.П. Бажова.
Игра: «Малахитовая шкатулка».
Попробуем отгадать сказ:
Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке,
Ударит копытцем – каменья летят.
С козликом рядом кошка Муренка,
А смотрит на них из окошка … Даренка! «Серебряное копытце».
Воспитатель: Мы покажем отрывок из этого сказа.
Пальчиковый театр: «Серебряное копытце».
Села Даренка к окошечку (пальчиковая куколка), смотрит, какой-то комочек катится. Как ближе подкатился, разглядела – это козел бежит (пальчиковая кукла). Глядит Даренка – кошка сидит (пальчиковая кукла), а перед ней козел. Стоит, ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит. Муренка головой покачивает, и козел тоже. Потом стали по покосным лужкам бегать. Бежит козел, остановится и давай копытцем бить. Вспрыгнул козел на крышу домика и давай по ней копытцем бить. Как искры камешки посыпались Красные, бирюзовые, всякие.
Воспитатель: Еще один сказ мы узнаем, если достанем предмет из шкатулки. (дети достают лоскуты ткани).
Мы создадим картину из ткани и узнаем название сказа. (Дети выкладывают тканью колодец, солнце, деревья) «Синюшкин колодец».
Аппликация: «Синюшкин колодец».
(коллективная работа по созданию картины из ткани)
Воспитатель читает отрывок из сказа «Синюшкин колодец» «Глядит – а из того водяного окошка старушонка вышла. Ростом не больше трех четвертей. Платьишко на ней синее, платок на голове синий, а сама она вся синехонька, да такая тощая, что вот подует ветерок – разнесет старушку. Одни глаза у нее синие, да такие большие, будто им тут и не место… (слайд – Синюшка).
Воспитатель: Дети из сказов Бажова играли в народные игры. Мы поиграем в игру «Гори, гори ясно…».
Подвижная игра: «Гори, гори ясно…».
Воспитатель: В сказах П.П. Бажова Хозяйка Медной Горы владела всеми богатствами Уральских гор. Она помогала, оберегала, но если кто богатство нечестно хотел получить – строго наказывала. Вот такую Хозяйку медной горы создал скульптор. Предлагаю вам рассмотреть. Какая Хозяйка Медной Горы? (дети описывают сказочного персонажа).
Почему у нее цветок? Это настоящий цветок? Кто создавал такие цветы? (дети отвечают на вопросы).
Был такой Данила-мастер, который увидел волшебный каменный цветок у Хозяйки медной горы и решил сделать еще красивее, но ничего у него не получилось… Не мог успокоиться Данила-мастер, ушел из деревни и пропал. Может, Хозяйка Медной горы взяла его к себе в горные мастера…
А может быть у нас получится создать такой цветок? (Дети конструируют цветы из конструктора …)
Конструирование: «Цветок».
Рефлексия: О многом рассказал П.П. Бажов в своих сказах: о родном Урале, о талантливых мастерах, о добрых, любознательных детях, о драгоценных камнях уральских. В который раз склонимся мы над книжкой, впитаем мудрость этих слов, нам не забыть Хозяйку Медной горки спасибо, Павел Петрович Бажов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Знакомство детей с творчеством П.П. Бажова"
Педагогический проект "Знакомство детей с творчеством П.П. Бажова" - ознакомление детей 4-5 лет с творчеством уральского сказителя П.П.Бажова...
Презентация Творчество П.П. Бажова
Картинки Хозяйки медной горы, сказок: Огневушка-поскакушка, Каменный цветок, Малахитовая шкатулка, Серебряное копытце....
Методическая разработка « Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством П. П. Бажова»
Среди просторов нашей большой земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом. И куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной край.П.П. Бажов родился на Урале. Поэтому и писал об этом...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет Тема: "Знакомство с творчеством П.П. Бажова"
Познакомить детей с великим сказочником Урала - П.П.Бажовым.Раскрыть творчество П.П.Бажова.Прививать интерес к богатой природе УралаРазвивать у детей любознательность,память, внимание,коммуникативную ...
Сценарий утренника по творчеству П. П. Бажова «Сказы из малахитовой шкатулки» (старшая группа, подготовительная группа)
Цель: обобщение и закрепление знаний о прочитанных сказах П. П. Бажова.Задачи:1. Побуждать интерес к уральским сказам через создание эмоциональной атмосферы.2. Актуализировать знания о содержании сказ...
Альбом "Жизнь и творчество П. П. Бажова"
Альбом "Жизнь и творчество П.П. Бажова"...