Педагогический проект "Знакомство детей с творчеством П.П. Бажова"
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему
Педагогический проект "Знакомство детей с творчеством П.П. Бажова" - ознакомление детей 4-5 лет с творчеством уральского сказителя П.П.Бажова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomim_detey_s_tvorchestvom_p.p.bazhova.docx | 115.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детские книги пишутся для воспитания,
а воспитание- великое дело: им
решается участь человека»
В.Г.Белинский.
Актуальность реализации проекта:
Родина…… Она у каждого своя. Для кого-то это целая страна, для кого-то это милый сердцу уголок-его родной город. И сколько бы ни жил человек на земле, Родина для него одна. Воспитание патриотических чувств- задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю. Уральский край – богат он своей историей, своими тайнами, своими мастерами да умельцами. Да, славится наш край своими писателями, да сказителями. Именно они рассказывают в своих произведениях о жизни нашего края, о его особенностях и традициях. Знакомство с творчеством наших писателей – это основа и фундамент для формирования знаний о родном крае. Павел Петрович Бажов написал много интересных сказов, в которых быль тесно переплетается с вымыслом. Он рассказал нам о жизни и быте жителей древнего Урала. Читая его произведения, мы окунаемся в мир необычный, удивительный. Разработанный проект даёт детям возможность познакомиться с Кокованей и волшебным козликом, с Подарёнкой и её кошкой.
Цель: познакомить детей с творчеством уральского писателя П.П.Бажова.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством П.П.Бажова
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность использования его в своей речи (поговорки, загадки, пословицы).
- Расширять представления родителей о детской литературе
- Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
1 этап- подготовительный.
Провести анкетирование родителей, обсудить цели и задачи проекта с воспитателями, родителями и детьми, создать условия, необходимые для реализации проекта.
2 этап- основной (1,5 месяца)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап- итоговый.
Сбор и обработка методических, практических материалов.
Ожидаемый результат:
- Создание библиотеки произведений П.П.Бажова.
- Оформление альбома рисунков по сказам П.П.Бажова.
- Пополнение развивающей среды в группе: создание мини-музея «Сокровища Хозяйки медной горы».
- Активное участие родителей в реализации проекта, повышение знаний об уральском писателе.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о творчестве уральского писателя П. П. Бажова.
Количество участников проекта: 2 воспитателя (Гудкова Е.Ю,Семенова С.П.), дети 24 чел., родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Планирование и организация деятельности.
№ П/п | Мероприятие | Цели |
1 этап- подготовительный (1 неделя) | ||
1. | Анкетирование родителей | Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают читать? |
2. | «Круглый стол» с участием родителей | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта. |
3. | Подбор библиотеки. Акция «Подари книгу детскому саду» | Пополнить библиотечный фонд группы произведениями П.П.Бажова, с иллюстрациями разных художников. Формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе. |
4. | Работа с родителями: статьи о круге детского чтения, создание буклета о писателе. | Педагогическое просвещение родителей, повышение интереса со стороны родителей к детскому чтению. |
2 этап- основной (1,5 месяца)
1. | Беседа с детьми о писателе П.П.Бажове. | Дать детям элементарные представления о жизни и творчестве П.П.Бажова. | |
2. | Рассматривание книг, иллюстраций по сказам П.П.Бажова. | Развивать у детей интерес к книгам уральского сказителя П.П.Бажова. объяснить значение слова «сказ», его отличие от сказки | |
3. | Чтение сказа «Серебряное копытце» | Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Учить замечать жанровые особенности. | |
4. | Инсценировка сказа «Серебряное копытце» (Д/В №4-2000 г.) | Развивать театрально- художественную деятельность, умение применять ранее полученные знания в театрализованных видах деятельности. | |
5. | Рисование по мотивам сказа. Оформление альбома. | Закрепить произведение П.П.Бажова в рисовании. Учить создавать художественные образы. | |
6. | Составление карточек с родителями (пословицы, народные приметы) | Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. | |
7. | Чтение сказа «Каменный цветок» | Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Учить замечать жанровые особенности. | |
8. | Инсценировка сказа «Каменный цветок» ( Д/В № 3-2003 г.) | Развивать театрально- художественную деятельность, умение применять ранее полученные навыки в театральных видах деятельности. | |
9. | Лепка по мотивам сказа «Каменный цветок» | Развивать эстетический вкус детей, творчество, воображение. | |
10. | Создание мини-музея «Сокровища Хозяйки медной горы» | Воспитывать интерес к произведениям писателя. | |
11. | Викторина по произведениям П.П.Бажова. | Развивать мыслительную активность и индивидуальные особенности детей. |
3 этап- заключительный (1 неделя)
1. | Обработка и оформление материалов проекта. | Анализ результативности. |
Анкета для родителей
Уважаемые родители, просим вас ответить на предложенные вопросы.
1.Как вы относитесь к чтению
- Сами любите читать
- Не очень любите
- Безразлично
2.Как часто вы читаете
- Постоянно
- Довольно часто
- Иногда
3.Определите в порядке убывания свои жанровые предпочтения при выборе досугового чтения
- Классика
- Детективы
- Приключения
- Фантастика
- Современная проза
- Женский роман
- Поэтические сборники
- Периодика
- Другое (что именно)
4.Есть ли в вашем доме детская библиотека?
5.Сколько примерно в ней книг?
6.Какие читательские интересы обнаруживает ваш ребенок? Что и о чем он любит читать?
7.Какие детские журналы вы выписываете или покупаете?
8. Часто ли вы читаете вашим детям книги?
- Ежедневно
- Изредка (сколько раз в неделю?)
- Не читаю вообще
9.Почему вы хотите, чтобы ваш ребенок любил читать?
10.Что дает современному ребенку чтение книг?
11. Какую помощь вы бы хотели получить от детского сада?
Анкета для родителей
- Есть ли у вас домашняя библиотека?
- Какие газеты и журналы выписываются для детей?
- Какие книги вызывают наибольший интерес у вашего ребенка?
- Как вы прививаете своим детям интерес к книгам?
- Какие книги вы читаете вслух и обсуждаете вместе с детьми?
- Вы предпочитаете читать ребенку познавательную или художественную литературу?
- Книги каких авторов вы читаете наиболее часто?
- Рассказывает ли вам ребенок о прочитанных в детском саду книгах?
- Какие положительные качества развивает у ребенка чтение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ДЕТИ, ТЕАТР, ТВОРЧЕСТВО"
Дошкольное учреждение призвано создать условия для физического, интеллектуально-творческого, эмоционального развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Одним из непременных условий ус...
Презентация Творчество П.П. Бажова
Картинки Хозяйки медной горы, сказок: Огневушка-поскакушка, Каменный цветок, Малахитовая шкатулка, Серебряное копытце....
Методическая разработка « Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством П. П. Бажова»
Среди просторов нашей большой земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом. И куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной край.П.П. Бажов родился на Урале. Поэтому и писал об этом...
Сценарий "Знакомство с творчеством П.П.Бажова".
Данное мероприятие способствует формированию интереса к художественной литературе, развивает творческие способности детей посредством театрализованной деятельности, совершенствует речевые навыки детей...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет Тема: "Знакомство с творчеством П.П. Бажова"
Познакомить детей с великим сказочником Урала - П.П.Бажовым.Раскрыть творчество П.П.Бажова.Прививать интерес к богатой природе УралаРазвивать у детей любознательность,память, внимание,коммуникативную ...
Сценарий утренника по творчеству П. П. Бажова «Сказы из малахитовой шкатулки» (старшая группа, подготовительная группа)
Цель: обобщение и закрепление знаний о прочитанных сказах П. П. Бажова.Задачи:1. Побуждать интерес к уральским сказам через создание эмоциональной атмосферы.2. Актуализировать знания о содержании сказ...