Сценарий развлекательного мероприятия по патриотическому воспитанию «Моя малая родина»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №2 МБОУ «Первомайская СОШ» в с. Старосеславино
Сценарий развлекательного мероприятия
по патриотическому воспитанию
«Моя малая родина»
Подготовила:
Воспитатель: Орехова Т.М.
Общая педагогическая цель: воспитание у детей любви к малой родине.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с символикой села Старосеславино, его достопримечательностями.
Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать своё родное село.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой район, интерес и любовь к малой родине.
Формы проведения – интегрированное занятие.
Методы: словесный, практический, наглядный.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Дети стоят около своих стульев, звучит гимн России.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, садитесь. Какую музыку вы сейчас слушали? Правильно, это гимн России. Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну.
- А что для нас значит Родина, Россия? (ответы детей) воспитатель продолжает разговор.
Ответов на этот вопрос может быть много:
— Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
— Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки.
— Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
— Земля, которую наши предки защищали от врагов.
— Родина – это наш край, город, поселок.
— Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
— Это место, где стоит наш детский сад, наша школа.
— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
— Самое прекрасное слово на свете – Родина, Родина-мать. У каждого человека есть Родина и все любят её. Любит место, где он родился и живет. Как называется наша Родина? Правильно – Россия. Много городов в России – Санкт-Петербург, Ростов, Курск. А какой главный город в России? Москва. В Москве живет 8 млн. людей (это население 10 городов – вот какая большая Москва). У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. Кто знает, что такое герб? Да – это знак.
Читает ребенок:
У России величавой на гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
-А кто помнит, какой флаг у России?
Белый цвет – березка
Синий – неба цвет
Красная полоска - солнечный рассвет!
Воспитатель: - Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».
- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?
Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны. - Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково». Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Вы знаете, как называется наша планета?
(Наша планета называется Земля). А нас, её жителей, как можно назвать? (Нас можно назвать земляне).
Как называется наша страна?
(Наша страна называется Россия. Жителей нашей страны зовут…? (Россияне).
Мы живём в красивом селе с названием …? (Старосеславино).
А мы с вами – …? (Старосеславинцы).
Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая родина. Давайте скрутим клубочек и расскажем, как вы понимаете слово «Родина». (Высказывания детей и чтение стихотворений наизусть).
Если скажут слово «родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот.
(З. Александрова)
Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
Край, где мы с тобой живём… (В. Степанов)
2. Беседа о родном селе. Ребята, скажите, как называется наше государство? (Россия)
У каждой страны, государства, области, района есть свои отличительные символы:
Герб России
Флаг России
– Как зовут президента России? ( В.В. Путин)
– Как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Как называется наш областной центр? (Тамбов)
– Как называется наша область? (Тамбовская)
- Как называется наш район? (Первомайский)
- А может кто-то помнит как называлось наше село раньше? ( )
- А как оно называется сейчас? (Старосеславино)
Воспитатель: Давайте все вместе отравимся на экскурсию по нашему селу. (Физкультминутка)
Дети:
Мы по селу гуляем, (шагаем на месте)
Мы свое село изучаем. (поставить руку « Козырьком» к голове)
Справа есть высокий дом, (поднять правую руку)
Обойдём его кругом
Слева домик ниже (левую руку вниз)
Подойдём поближе. (шагаем на месте)
Это церковь Божий дом (руки « куполом» над головой)
Все мы дети в доме том. (обнять себя)
Ну а это детский сад.
Тише! (указательный палец к губам)
Там ребятки спят (присесть, ладошки под голову).
Экскурсия по селу Старосеславино. Изучить все достопримечательности села Староселавино– «Храм Михаила Архангела», «Памятник погибшим воинам», «Дом культуры – Молодёжный центр», «Магазины», «Аптека», «Сельский совет», «Школа», «Почтамп» и т.д.).
Воспитатель рассказывает детям об этих достопримечательностях.
Дети читают замечательное стихотворение о Родине.
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья –
Это всё называется родина,
Дорогая, родная, земля!
Даже солнце здесь ярче светит
И ромашки красивей цветут
И горжусь я землёю своею –
Здесь хорошие люди живут.
Подведение итогов занятия.
Всем спасибо. Вы молодцы.
Игра с мячом «Наш поселок какой?»
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какое наше село? Я вам задаю вопрос: наше село какое?
– Наше село …. (красивое, чистое, зеленое, современное, любимое, удивительное, цветущее, великолепное, гостеприимное, многонациональное, прекрасное, замечательное).
- Вы любите наше село?(ответы детей)
- За что вы любите его? (Я люблю Старосеславино за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)
(дифференцированный подход для сильных детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию "Моя малая родина"
Актуальность темы:Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нр...
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
Расширить представление детей о малой Родине.Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.Проявление интерес...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»
Продолжаю знакомить с символикой Республики Татарстан, родного поселка, любить свой край....
Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Моя малая родина на карте большой страны"
Конспект занятия в рамках кружковой работы в ДОУ....
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.Задачи: Расширить представление детей о Родине малой и большой....
Проект на тему: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.
Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы. ...
Сценарий мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина - Лямбирь»
Формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины – малой и большой. Воспитывать любовь к родному краю....
- Мне нравится (1)