Сценарий квест-игры по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — любимый город Иркутск» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Сапрунова Александра Викторовна

Конспект мероприятия (квест-игра) по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Моя малая Родина — любимый город Иркутск».

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kvest_irkutsk.zip2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры по патриотическому воспитанию

«Моя малая Родина — любимый город Иркутск»

в старшей группе

Цель: обобщать, расширять представления о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

  • Воспитывать чувство патриотизма, гордость за малую родину.
  • Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу.
  • Актуализировать и дополнять знания о родном городе его достопримечательностях.
  • Развивать у детей связную речь.
  • Закрепить у детей умение собирать картинку из нескольких частей (Герб города).

Предварительная работа: Беседы с рассматриванием иллюстраций «Моя Родина – Россия», «Символика РФ», «Жемчужина Сибири – озеро Байкал».

Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация (приложение), картинки разных гербов (5-7 шт.), флагов (5-7 шт.), магнитный мольберт, магниты, герб Иркутска в виде разрезной картинки для сборки, бумажные жетоны в виде шестеренок, бумажные медали «Знаток города 1 степени», «Знаток города 2 степени», космическая коробка (обычная коробка стилизованная под космос), подарок от робота – цветные мелки.

Ход квеста

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, какой сегодня солнечный денек, давайте поприветствуем друг друга.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.

-Сначала сядут девочки, потом мальчики.

После того, как дети заняли свои места звучит инопланетная музыка (из приложения 4-5 секунд), на экране появляется робот инопланетянин и начинает свой рассказ

(Слайд 1 из приложения)

Привет вам земляне! Вас приветствует робот Шестеренкин. Я узнал, что у вашего города скоро день рождения и прилетел в гости. Я бы хотел поздравить горожан с этим замечательным днем, но ничего не знаю о вашем городе. Помогите, расскажите о своем городе.

Воспитатель: Поможем Шестерёнкину? Давайте вместе с роботом совершим путешествие по достопримечательностям нашего города. А на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: Наш автобус будет совершать остановки, а чтобы проехать дальше, потребуется выполнить задание. Берем себе пару и отправляемся в путь. Отправляемся мы от остановки «Детский сад».

Мы в автобус быстро сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофёр педаль нажал

И автобус побежал.

Дети: идут в парах по кругу, проговаривая слова (прошли 1 круг, сели на стулья)

Воспитатель: Первая остановка «Ответь на вопрос»

  1. Как называется страна, в которой мы живем?
  2. Назовите столицу нашей Родины
  3. Вы знаете название города, в котором вы живете? Если знаете, назовите его.
  4. В каком микрорайоне вы проживаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: отлично, вы справились с первым заданием, и мы можем отправляться в путь.

Дети: берут пару, проговаривают слова, идут до следующей остановки. (подходят к столу с разными гербами и флагами)

Воспитатель: Вторая остановка «Собери картинку»

Мы вспомнили как называется страна, в которой мы живем, ее столица и наш родной город. Но помимо названия у нашей страны есть еще один предмет, который отличает ее от других стран. Отгадайте загадку, и мы узнаем, что это:

Бело-сине-красный стяг –

Это наш российский…

Дети: флаг

Воспитатель: у каждого государства есть свой флаг и есть свой герб. Давайте вспомним, какой флаг и герб у России?

На столе изображения разных гербов и флагов. Задача детей найти необходимый герб и флаг.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: отлично. У нашего города Иркутска тоже есть свой герб, но кто на нем нарисован, вы узнаете, когда соберете картину на мольберте.

Д/и.: «Разрезные картинки».

Дети: выполняют задание, садятся на стулья.

(Слайд 2 «Бабр»)

Воспитатель: На гербе Иркутска изображен необычный зверь – бабр. Словом бабр обозначали всех крупных кошек, тигров и пантер. Обратите внимание, что хвост у этого зверя вовсе не похож на кошачий, ибо пририсовали ему хвост бобра. А получилось так потому, что столичные чиновники, создающие гербы не знали такого слова (бабр) и подумали, что это бобр, но с кошачьим силуэтом. Так вот и появился необычный зверь на гербе города Иркутска.

Воспитатель: мы можем продолжать наше путешествие. берут пару, проговаривают слова, идут до следующей остановки. Следующая остановка «Игровая».

Ребята, а какая река вытекает из озера Байкал?

Дети: Ангара

Воспитатель: правильно, Много рек впадает в озеро Байкал, а вытекает всего лишь одна. Давайте сыграем в игру «Реки и озера».

П/и.: «Реки и озера»

Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих, в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).

     На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: размялись, пора продолжать путешествие. Берут пару, проговаривают слова, идут до следующей остановки. Следующая остановка «Вечный огонь».

Обратите внимание на экран.

(Слайд 3 «Вечный огонь»)

Почти 50 лет назад в нашем городе появился свой вечный огонь, как в столице нашей Родины. Ребята, а что такое вечный огонь?

Дети: памятник героям ВОВ.

Воспитатель: Ветераны войны привезли огонь прямо из Москвы, где находится главный памятник защитникам нашей Родины.

Давайте почтим память погибших минутой молчания.

Минута молчания

Воспитатель: отправляемся дальше. Берут пару, проговаривают слова, идут до следующей остановки. Впереди остановка «Расскажи о своем городе»

Давайте разделимся на 2 команды. Сейчас ваша задача вспомнить какие достопримечательности есть в нашем городе. За каждый правильный ответ вы будете получать шестеренку. Какая команда соберет больше шестерёнок (даст больше ответов), та и победит.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: подводит итоги, объявляет команду победителей, по количеству правильных ответов. Та команда, которая получает больше всех шестеренок получает медали «Знаток города 1 степени», команда набравшая меньше шестеренок получает медали «Знаток города 2 степени». Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: берут пару, идут в парах по кругу, проговаривая слова, занимают места на стульях.

Воспитатель обращает внимание на экран.

(Слайд 4 «На экране робот»)

Огромное вам спасибо, теперь я знаю очень много о вашем красивом, интересном городе. У меня для вас есть небольшой сюрприз. Вы его найдёте в космической коробке, которую я оставил в вашей приемной на кабинках. До новых познавательных встреч и с наступающим днем города!!!

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, так много знаете о нашем чудесном городе. Сейчас мы пойдем в группу за подарком от робота, но прежде, чем мы уйдем, расскажите, что вам понравилось на нашем мероприятии? Вы пойдете на день города с родителями?

Дети: отвечают на вопросы, строятся и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина - Лямбирь»

Формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины – малой и большой. Воспитывать любовь к родному краю....

Сценарий квест-игры по военно-патриотическому воспитанию «Юные защитники Отечества» для детей старших групп

Цель: создание максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на патриотическое воспитание дошкольников. Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина» для детей подготовительной к школе группы

Конспект  занятия  по нравственно-патриотическому  воспитанию  «Моя   малая   родина»для   детей  подготовительной  к  школ...

Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...

Сценарий развлекательного мероприятия по патриотическому воспитанию «Моя малая родина»

Общая педагогическая цель: воспитание у детей любви к малой родине....

Сценарий квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Родина моя - Россия» в подготовительной к школе группе

Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Родина моя - Россия» в подготовительной к школе группе...