НОД по познавательному развитию "День рождение Мишки" для детей среднего возраста
учебно-методический материал

ЗЫКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие»

Тема: «День Рождения Мишки»

Цель мероприятия:

Создание условий для развития детской познавательной активности с использование ИКТ и обучающих игр.

Задачи мероприятия:

  1. Формировать навыки счета в пределах трех.
  2. Способствовать развитию внимания, памяти, мелкой моторике рук, умению действовать по словесной инструкции.
  3. Развивать речь, активизировать в речи детей слова: маленький, большой, больше, меньше.
  4. Воспитывать эмоционально – положительный настрой к математическим играм, выдержку, умение доводить дело до конца, дружеское отношение друг к друг.

       Приемы и методы:

  • практический метод: выполнение заданий;
  • словесный метод: указания, вопросы, словесный образец, объяснения;
  • наглядный метод: интерактивные карты, фото образцов разных вариантов сбора бус, иллюстрации.

Использование ИКТ – задания на интерактивной панели.

Форма организации партнерского взаимодействия – коллективная

Организация развивающей предметно – пространственной среды: костюм Маши, бусины, шнурки, макет – торта, календарь, иллюстрации по сказкам, воздушные шары, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.

Ход организованной- образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, скажите, вы хотели бы встретиться с героями из мультфильма?

Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова:

 «1,2,3,4,5- начинаем колдовать,

Глаза скорее закрывай и в волшебство ты попадай».                            

Появляется педагог в образе Маши:

-А вы меня узнали? Из какого я мультфильма?

Давайте с вами поздороваемся необычно.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

(Маша обращает внимание детей на календарь, на котором изображена

дата дня рождения Миши.)

Маша.Ребята, а я принесла с собой вот такой календарь. Давайте посмотрим на нем какое сегодня число. Смотрите, на нем что-то нарисовано.(обведена дата)

Маша. Ребята, а у Мишки - то сегодня день рождения! А я забыла! А вы пойдете со мной к Мишке?

Ребята, а что такое день рождения? Правильно,

ребята! День рождения – это когда рождается человек и каждый год в этот

день он празднует его. Когда вы идете в гости, какую одежду вы надеваете? Чтодарят?) (Ответы детей)Кто приходит на день рождения? (Друзья,гости,

родственники).

Маша. Ребята, посмотрите к Мишке на день рождения тоже собрались гости, но они запутались кому какой подарок подарить. Давайте мы им поможем.

Маша: Давайте сосчитаем, сколько медведей вы видите на экране?

 (Ответы детей) (Три)

Маша. Какой по величине папа медведь? А мама медведица? А сынок Медвежонок.

Маша. А теперь нужно каждому медведю дать бочонок по его размеру. Как

вы думаете, бочонок какого размера подойдет папе медведю? (первый, большой). Почему?

Правильно.

Маша. Бочонок какого размера подойдёт маме медведице? (Ответы детей)почему?

Молодцы второй, поменьше.

Маша. А третий бочонок какому медведю подойдет? (Ответы детей)

Маленькому третьему медведю.

Похвалить

Маша. : Ребята, мы с вами говорили, о том, что на день рождения ходят с

подарками. А давайте мы с вами тоже сделаем подарок для Мишки.

Давайте Мишке подарим книжку с  его любимыми сказками. Посмотрите у меня много разных картинок. А ну-ка скажите, какая это сказка?

На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Из какой это сказки? (Колобок)

- Следующий отрывок…

Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

 Вы готовы? Вы точно справитесь с заданием?

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. ( Маша и Медведь)

И вот последний отрывок…

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик – …

(Теремок)

Маша. Ребята, вы большие молодцы вот и наш подарок готов.

Физминутка:

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу, сластена косолапый.

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

 А пчелы жалят Мишку,

Не ешь наш мед, воришка!

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает и пчелок вспоминает.

Маша. А раз на праздник ходят нарядными- может мы с вами тоже нарядимся.

А я забыла надеть свои красивые бусы. Пойдемте со мной, я вам

их покажу. Ой, а бусы то порвались и все бусинки рассыпались и смешались..Помогите мне их собрать, пожалуйста.

У меня есть фотография бус.Возьмите каждый по одной фигурке, нанизывать бусы будем в том порядке,как на моей фотографии. Ребята какой формы бусины? Какого цвета первая бусина? А какая готовится следующая?

Маша: Ура - ура! Теперь мы  будем самыми нарядными и очень понравимся Мише.

Маша: а сейчас я предлагаю отправится к Мишке на день рождения. А ты Артем, возьми наш подарок, пожалуйста!

Маша: Здравствуй, Мишка. С Днем Рождения Тебя. Мы с ребятами приготовили тебе подарок.

Миша: Здравствуй, Маша. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы пришли ко мне на День Рождение. Спасибо вам большое!

Я тоже хочу вас отблагодарить. Я приготовил для вас угощение.Какое главное угощение на дне рождения?  Правильно, торт.

Маша: Ребята, а какой формы торт? (Круглый). Нижний корж какого

размера? (большой), а верхний? (маленький). Ребята,

Мишка: На память я хочу подарить вам шары. Ребята, у кого хорошее настроение. А у кого очень хорошее. Вот вам шары синиго цвета, а для хорошего настроения шары голубого цвета.

Маша: Ой, ребята, какой Мишка молодец подарил нам шары.

Мишка: Что за День рождения,

Если нет веселья

Давайте друзья не будем скучать

Вместе будем танцевать.

 (звучит музыка «Дружба»)

Под музыку Маша, Мишка танцуют с ребятами и пускает мыльные пузыри.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdenie_mishki.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие»

Тема: «День Рождения Мишки»

Цель мероприятия:

Создание условий для развития детской познавательной активности с использование ИКТ и обучающих игр.

Задачи мероприятия:

  1. Формировать навыки счета в пределах трех.
  2. Способствовать развитию внимания, памяти, мелкой моторике рук, умению действовать по словесной инструкции.
  3. Развивать речь, активизировать в речи детей слова: маленький, большой, больше, меньше.
  4. Воспитывать эмоционально – положительный настрой к математическим играм, выдержку, умение доводить дело до конца, дружеское отношение друг к друг.

       Приемы и методы: 

  • практический метод: выполнение заданий;
  • словесный метод: указания, вопросы, словесный образец, объяснения;
  • наглядный метод: интерактивные карты, фото образцов разных вариантов сбора бус, иллюстрации.

Использование ИКТ – задания на интерактивной панели.

Форма организации партнерского взаимодействия – коллективная

Организация развивающей предметно – пространственной среды: костюм Маши, бусины, шнурки, макет – торта, календарь, иллюстрации по сказкам, воздушные шары, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.

Ход организованной- образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, скажите, вы хотели бы встретиться с героями из мультфильма?

Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова:

 «1,2,3,4,5- начинаем колдовать,

Глаза скорее закрывай и в волшебство ты попадай».        

Появляется педагог в образе Маши:

-А вы меня узнали? Из какого я мультфильма?

Давайте с вами поздороваемся необычно.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

(Маша обращает внимание детей на календарь, на котором изображена

дата дня рождения Миши.)

Маша.Ребята, а я принесла с собой вот такой календарь. Давайте посмотрим на нем какое сегодня число. Смотрите, на нем что-то нарисовано.(обведена дата)

Маша. Ребята, а у Мишки - то сегодня день рождения! А я забыла! А вы пойдете со мной к Мишке?

Ребята, а что такое день рождения? Правильно,

ребята! День рождения – это когда рождается человек и каждый год в этот

день он празднует его. Когда вы идете в гости, какую одежду вы надеваете? Чтодарят?) (Ответы детей)Кто приходит на день рождения? (Друзья,гости,

родственники).

Маша. Ребята, посмотрите к Мишке на день рождения тоже собрались гости, но они запутались кому какой подарок подарить. Давайте мы им поможем.

Маша: Давайте сосчитаем, сколько медведей вы видите на экране?

 (Ответы детей) (Три)

Маша. Какой по величине папа медведь? А мама медведица? А сынок Медвежонок.

Маша. А теперь нужно каждому медведю дать бочонок по его размеру. Как

вы думаете, бочонок какого размера подойдет папе медведю? (первый, большой). Почему?

Правильно.

Маша. Бочонок какого размера подойдёт маме медведице? (Ответы детей)почему?

Молодцы второй, поменьше.

Маша. А третий бочонок какому медведю подойдет? (Ответы детей)

Маленькому третьему медведю.

Похвалить

Маша. : Ребята, мы с вами говорили, о том, что на день рождения ходят с

подарками. А давайте мы с вами тоже сделаем подарок для Мишки.

Давайте Мишке подарим книжку с  его любимыми сказками. Посмотрите у меня много разных картинок. А ну-ка скажите, какая это сказка?

На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Из какой это сказки? (Колобок)

- Следующий отрывок…

Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

 Вы готовы? Вы точно справитесь с заданием?

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. ( Маша и Медведь)

И вот последний отрывок…

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик – …

(Теремок)

Маша. Ребята, вы большие молодцы вот и наш подарок готов.

Физминутка:

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу, сластена косолапый.

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

 А пчелы жалят Мишку,

Не ешь наш мед, воришка!

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает и пчелок вспоминает.

Маша. А раз на праздник ходят нарядными- может мы с вами тоже нарядимся.

А я забыла надеть свои красивые бусы. Пойдемте со мной, я вам

их покажу. Ой, а бусы то порвались и все бусинки рассыпались и смешались..Помогите мне их собрать, пожалуйста.

У меня есть фотография бус.Возьмите каждый по одной фигурке, нанизывать бусы будем в том порядке,как на моей фотографии. Ребята какой формы бусины? Какого цвета первая бусина? А какая готовится следующая?

Маша: Ура - ура! Теперь мы  будем самыми нарядными и очень понравимся Мише.

Маша: а сейчас я предлагаю отправится к Мишке на день рождения. А ты Артем, возьми наш подарок, пожалуйста!

Маша: Здравствуй, Мишка. С Днем Рождения Тебя. Мы с ребятами приготовили тебе подарок.

Миша: Здравствуй, Маша. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы пришли ко мне на День Рождение. Спасибо вам большое!

Я тоже хочу вас отблагодарить. Я приготовил для вас угощение.Какое главное угощение на дне рождения?  Правильно, торт.

Маша: Ребята, а какой формы торт? (Круглый). Нижний корж какого

размера? (большой), а верхний? (маленький). Ребята,

Мишка: На память я хочу подарить вам шары. Ребята, у кого хорошее настроение. А у кого очень хорошее. Вот вам шары синиго цвета, а для хорошего настроения шары голубого цвета.

Маша: Ой, ребята, какой Мишка молодец подарил нам шары.

Мишка: Что за День рождения,

Если нет веселья

Давайте друзья не будем скучать

Вместе будем танцевать.

 (звучит музыка «Дружба»)

Под музыку Маша, Мишка танцуют с ребятами и пускает мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая, предметно - пространственная среда по познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста

Развивающая, предметно-пространственная среда по познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста....

Самоанализ НОД «Волшебная книга знаний» Познавательно-речевое развитие для детей среднего возраста

Самоанализ   НОД  «Волшебная книга знаний» Познавательно-речевое развитие для детей среднего возраста...

Презентация НОД «Волшебная книга знаний» Познавательно-речевое развитие для детей среднего возраста

Презентация  НОД   «Волшебная книга знаний» Познавательно-речевое развитие для детей среднего возраста...

Конспект непосредственная организованная деятельность «Познавательное развитие» (ФЦКМ) для детей среднего возраста. Тема: «Мой город»

Цель: развитие любознательности и познавательного интереса детей в процессе обобщения знаний о своем городе.Программное содержание:Формировать первичные представления о малой Родине; способствовать ра...

Конспект по познавательно – речевому развитию для детей среднего возраста «Осень»

Развитие детьми умения последовательно запоминать и рассказывать стихотворение....

Познавательно – творческий проект для детей среднего возраста «Осень разноцветная»

Познавательно – творческий проект для детей среднего возраста «Осень разноцветная»Проект «ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ»Тип проекта: творческийВид проекта: групповой.Продо...