Литературная викторина "Весёлое путешествие по сказкам В.Г.Сутеева "
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Сценарий досуга для старших и подготовительных групп ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_suteevu.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весёлое путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»
Досуг для детей старших и подготовительных групп
Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению как основе фундамента личностной культуры.
Задачи:
- Закрепление знаний детей о творчестве В.Г. Сутеева.
- Развитие слухового восприятия.
- Развитие памяти и речи.
- Развитие коммуникативных навыков и культуры поведения.
- Развитие эмоционально-волевой сферы.
Предварительная работа: чтение сказок В.Г. Сутеева, знакомство с иллюстрациями к литературным произведениям, выполненными художником Сутеевым; подготовка выставки рисунков и творческих работ по произведениям В.Г. Сутеева (детские и совместные работы детей и родителей).
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу вас пригласить в волшебное путешествие в мир добрых сказок. Сказки эти авторские. А что за автор будет у нас сегодня героем, вы должны угадать! Готовы внимательно слушать?
………..
Этот автор родился в Москве, в семье врача. Написал множество сказок, сам иллюстрировал свои произведения, писал сценарии к мультфильмам. У этого автора был секрет: писал – правой рукой, рисовал - левой. Настоящий волшебник! Что это за автор? Кто его назовет?
…………
Правильно. Сегодняшнее наше путешествие будет посвящено детскому писателю, художнику, кинорежиссеру Владимиру Геннадьевичу Сутееву.
(За дверью раздаётся стук)
Я слышу, что к нам кто-то пришёл в гости.
(В зал вбегает Заяц)
Заяц: Здравствуйте, детвора! Здравствуйте, взрослые!
Ведущая: Здравствуй, весёлый Заяц! Рады тебя видеть! Какими судьбами к нам пожаловал?
Заяц: Слышал я, что вы любите сказки замечательного писателя и художника В.Г.Сутеева. Мне стало интересно, и я захотел прийти и поиграть с вами, а заодно вспомнить эти прекрасные сказки.
Ведущая: В нашей игре будут принимать участие две команды:
Ведущая: Встреча с любимыми сказками – это всегда праздник. И, в качестве приветствия команд друг другу, давайте споём нашу любимую песню!
Песня «Праздник к нам пришёл» С. Юдина
Заяц: За правильное и быстрое выполнение заданий нашей игры я буду командам вручать «Призовые морковки», а в конце мы посмотрим, у какой команды этих морковок будет больше.
Ведущая: Итак, наше первое задание!
Заяц: Назовите сказки В.Г. Сутеева, в которых я являюсь одним из персонажей.
(команды по очереди называют сказки: «Под грибом», «Яблоко», «Мешок яблок», «Разные колёса», «Палочка-выручалочка»)
Ведущая: А сейчас мы продолжим эту игру и узнаем, из каких сказок «потерялись» эти предметы.
(предлагает одному ребёнку достать из мешка предмет, а команде – вспомнить названия сказок, где он встречался)
- Яблоко – «Яблоко», «Мешок яблок».
- Карандаш – «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски», «Умелые руки».
- Краски – «Петух и краски».
- Письмо – «Ёлка».
- Кошка - «Три котенка», «Капризная кошка», «Кот - рыболов», «Кто сказал мяу?»
- Щенок - «Кто сказал мяу?», «Ёлка».
- Мешок - «Мешок яблок».
- Шприц – «Про бегемота, который боялся прививок».
- Палка – «Палочка – выручалочка».
- Гриб- «Под грибом».
- Удочка – «Кот - рыболов», «Дядя Миша».
- Колесо – «Разные колеса».
- Мячик – «Умелые руки».
Заяц вручает командам «морковки»
Заяц: Бежал я к вам в детский сад через болото. С одной кочки перебирался на другую с помощью хорошо знакомой вам по сказке «палочки-выручалочки».
Ведущая: А это будет нашим вторым заданием.
Эстафета «Палочка-выручалочка»
На полу разложены три обруча. Ребёнок передвигается из одного обруча в другой по гимнастической палке, перекладывает палку и передвигается по ней в следующий обруч. Возвращается в команду, передаёт палочку следующему игроку.
Заяц вручает командам «морковки»
Ведущая: Третье наше задание: каждой команде я буду читать фрагмент сказки, а вы должны, посовещавшись друг с другом, вспомнить её название. Не забывайте, что мы путешествуем по сказкам В.Г.Сутеева.
- «Заяц с кочки на кочку прыгает, Ёжик позади идет, перед собой палкой дорогу проверяет. – «Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься еле – ели?»». (Палочка – выручалочка).
- «Крик, шум на весь лес. И уже драка началась. Ворона Ёжа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул». (Яблоко).
- «Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый – не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке». (Мешок яблок).
- «Как – то раз застал Муравья сильный дождь, куда спрятаться». (Под грибом).
- «Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал. На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа вставили морковку». (Елка).
- «А в воде уже бой идет: Волк и Лиса друг у друга рыбу выдирают. Медведь, не долго думая, с разбегу тоже бултыхнулся в воду». (Кот – Рыбалов).
- «А добрый петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «ку-ка-ре-ку». Стал Гусь, ни на кого не похож». (Это что за птица).
- «Девочка нарисовала забор вокруг домика. – Это будет сад,- сказала она. Кошка посмотрела и фыркнула: - Какой же это сад? Тут ничего нет!» (Капризная кошка)
Заяц вручает командам «морковки»
Ведущая: Наше четвёртое задание. Вы помните, В.Г. Сутеев был не только писателем, но и прекрасным художником. Он сам рисовал иллюстрации к своим сказкам. Командам мы дадим конверты. В этих конвертах серия сюжетных картинок. Ваша задача – рассмотреть эти картинки, вспомнить, что это за сказка и правильно и последовательно выложить сюжет этой сказки.
«Разложи по порядку»
Заяц вручает командам «морковки»
Ведущая: Я думаю, что вы все помните историю про тележку с разными колёсами……… Каждое колесо пригодилось и стало приносить пользу.
Заяц: Чтобы справиться с пятым нашим заданием, каждому игроку надо дорисовать круг так, чтобы получился какой-то предмет.
Игра-эстафета «Дорисуй круг»
Заяц вручает командам «морковки»
Ведущая: Все вы помните сказку, в которой под одним грибком уместилась большая компания зверей? Эта сказка так и называется …. «Под грибом».
Заяц: Я думаю, что под этим зонтиком, как и под тем грибком, тоже хватит места для ребят, и мы сможем провести весёлую эстафету.
Эстафета с зонтиком.
Один ребёнок с зонтиком, оббегая пирамиду, возвращается, к нему присоединяется второй ребёнок, потом третий, потом четвёртый.
Заяц вручает командам «морковки»
Заяц: Вспомните сказку, в которой я собрал много яблок и угостил ими своих лесных соседей…….. Правильно, это сказка «Мешок яблок». Следующее наше задание:
«Собери яблоки»
Одна команда собирает шарики жёлтого цвета, а другая – красные.
Заяц вручает командам «морковки»
Заяц: Я понял, что не зря пришёл сегодня в ваш детский сад, ведь вы очень весёлые, дружные, быстрые, ловкие (как и я), к тому же хорошо знаете творчество моего любимого писателя В.Г. Сутеева. Мне хочется с вами сплясать.
Танец в кругу
Ведущая: Наплясались? А теперь пора подвести итог нашей игры.
Заяц сравнивает кол-во «призовых морковок». Вручает детям книги.
Ведущая: А ещё мы хотим наградить ребят, которые приняли участие в конкурсе творческих работ по произведениям В.Г.Сутеева.
Детям вручаются грамоты.
Ведущая и заяц прощаются с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект планирования непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева» в подготовительной к школе группе
Тема: "Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"Возрасная группа: подготовительная к школеИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное разви...
НОД "Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева"
Способствовать формированию интереса к творчеству писателя В. Г. Сутеева....
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Петровской В. В. по теме: «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева» в рамках реализации детско – родительского проекта
Цели и задачи были определены в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и ФГОС ДО ....
Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева
Презентация состоит из нескольких слайдов, разработанных для беседы по сказкам В.Г. Сутиева....
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию Тема: « Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»
На неделе профессионального роста в детском саду проведено мероприятие по НОД с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию. Тема: " Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР в средней группе "Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева"
Формирование связной речи и речевого общени на основе использования метода наглядного моделирования....
Проект «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева» (для детей второй младшей группы)
Проект " ПУтешествие по сказкам В.Г.Сутеева"...