Танцевальная мозаика
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Подосинникова Елена Александровна

Дать детям представление о танце, как виде искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и музыки.

Познакомить с профессией балетмейстер.

Продолжать знакомить с музыкальным жанром – балет.

В игровой увлекательной форме показать детям многообразие танцев: современных, народных, бальных.

Развивать умение легко и непринужденно двигаться под музыку.

Прививать хорошие манеры поведения.

Действующие лица: Фея танца, Маэстро Припрыжкин

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsevalnaya_mozaika.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

                          «Танцевальная мозаика»

сценарий тематического концерта для дошкольников

Подосинникова Елена Александровна

Программное содержание

1. Дать детям представление о танце, как виде искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и музыки.

2. Познакомить с профессией балетмейстер.

3. Продолжать знакомить с музыкальным жанром – балет.

4. В игровой увлекательной форме показать детям многообразие танцев: современных, народных, бальных.

5. Развивать умение легко и непринужденно двигаться под музыку.

6. Прививать хорошие манеры поведения.

Действующие лица: Фея танца, Маэстро Скрипичный ключ

Звучит классическая музыка дети входят в зал и рассаживаются на стульчики

Муз. руководитель: Мой маленький любимый друг,

                                     Посмотри скорей вокруг.

                                     Как мир прекрасен и хорош

                                     Нигде такого не найдешь!

Звучит таинственная музыка в зал входит Фея танца

Фея: Я, Фея Танца!

        Мне подвластны

        Тандю, батманы, балансэ!

        Я полонезы, польки, вальсы

        Представлю здесь во всей красе!

Сегодня я хочу поговорить об удивительном и прекрасном искусстве танца. Не только люди умеют танцевать, но и животные, птицы и даже ветер, деревья, ручей, все в природе движется, а значит, исполняет свой невидимый танец.

Танец не может существовать без движения, а движение – это жизнь. Значит танец – это сама жизнь, замечательная, удивительная, молодая и прекрасная. Только надо уметь ее видеть и восхищаться ею.

В элементы танца входит и бег и прыжки и кружение, и многое другое и все это многообразие движений могут выполнять предметы неживой природы.

В дождливую погоду вы можете наблюдать, как легко и ритмично скачут по асфальту дождинки, а прохожие с зонтиками танцуют «Дождливую полечку»:

Дети исполняют «Танец с зонтиками»

У растений тоже свой танец. Величавые деревья и вековые сосны качаются под дуновение ветра, а осенние листочки летят и кружатся в притихшем лесу,  ведя свой хоровод:

Танцевальная композиция «Разноцветная осень»

Фея: Ребята, а теперь давайте сядем поудобнее, и я вам представлю своих друзей.

(звучит музыка «Менуэт» Моцарта, появляется Маэстро Припрыжкин, выполняя шаг менуэта, галантно раскланиваясь).

Маэстро  Приприжкин: Приветствую вас всех друзья,

                                            В гости к вам явился я

                                            Припрыжкиным зовут меня,

                                            Балетмейстер я, ребята,

                                            Был танцором я когда-то,

                                            Теперь же танцы сочиняю

                                            Ребятишек обучаю

                                            Всех красиво танцевать

                                            И на танец приглашать.

Все дети выполняют поклоны, приглашение на танец, реверансы.

Припрыжкин приглашает на разминку

Начинаем мы разминку:

Держим прямо, ровно спинку,

Вы колени натяните

Пупик к спинке пристегните

Плечи отвели назад.

К верху носики глядят,

Глазки улыбаются

Очень все стараются.

Разминка «Раз-два-три» (аудиозапись «Ритмика» Т. Суворовой)

Припрыжкин: Представляю танец вам полезный.

                           Он прогонит все болезни

                           Очень он ритмичен

                           Спортивный, динамичный!

Группа мальчиков исполняют «Ритмический танец»

Спасибо тебе, Припрыжкин, за интересные современные, ритмичные танцы.

(Припрыжкин уходит под ту же музыку, раскланиваясь)

Фея: На свете существует много танцев:

          И русских, и английских, итальянских

          Но как бы нам все это посмотреть?

          Да надо только сильно захотеть.

          Покажу я вам цветок

Разноцветный лепесток

Нужно листик оторвать

И танец всем нам загадать

Фея: (отрывает лепесток, звучит русская плясовая)

          Народный танец – душа народа

          И создаёт его сама природа

          Предлагаю всем в круг встать,

          И «Калинку» станцевать

Исполняется танец «Калинка»

Фея отрывает следующий лепесток (звучит музыка чарльстона)

Ах, чарльстон, ты мой, чарльстон!

Молодость напомнил он

Как я раньше танцевала

На турнирах побеждала

Фея: Ребята, кажется к нам кт то сюда идёт, давайте посмотрим

(в зал входит бабушка, пританцовывая «Чарльстон»)

Бабушка: Сегодня в гости к вам пришла

                  Английский танец принесла

                 Танцев много я знавала

                 Лучше всех я танцевала

                 Чарлистонить я умела

                 Танцевать я выйду смело

                 Посмешить мне надо вас

                 Я пущусь сейчас же в пляс

(выполняет несколько движений «Чарльстона»)

Потанцуйте-ка со мной

Танец старый озорной

Вы  танцуйте, как хотите,

Но на  меня вы посмотрите

Исполняется танец «Чарльстон»

Бабушка: Молодцы, я очень рада

                 Радость ваша – мне награда

                 Но пора и отдыхать

                 Пойду я варежки вязать (уходит)

Фея: (отрывает лепесток – звучит весёлая музыка)

Танец новый, озорной

И немножечко смешной

«Разноцветная игра –  потанцуем детвора!

Все исполняют танец «Разноцветная игра» 

Фея: (отрывает лепесток – слышится стук в дверь)

Кто-то в двери к нам стучится

Хочет с нами веселиться

(звучит музыка «Баба Яга Чайковского в зал вбегает Баба Яга)

Баба Яга:Ну, малявочки, здорово!

                 Посетила я вас снова

                 Есть для вас, что рассказать

                 Могу танцы показать.

                 Я в театре побывала танцовщиц там повидала

                 Балериной хочу стать, чтоб в балете танцевать

                 Это дело разумею – станцевать всегда сумею,

                 На метелке покружусь! В балерины я гожусь!

                 Ножкой вверх! Раз и два! Ох, разболелась голова.

Фея: Баба Яга, а ты хорошо усвоила, что такое балет? Слово «балет» в переводе с итальянского, означает «танец». Балет – это танцевальный спектакль, который играют на сцене. Я предлагаю посмотреть сцену из балета С. Прокофьева «Золушка». Композитор С. Прокофьев точно и выразительно передает характер персонажей через музыку и танец. Сейчас мы увидим, как учитель танцев пытается научить сестер Золушки танцевать «гавот» - это старинный французский танец, он очень жеманный, манерный и церемонный. Гавот играют два скрипача на сцене, но они никак не могут вовремя начать мелодию танца. Сестры Худышка и Кубышка не слышат музыку, они неуклюжие, кособокие. Мелодия «гавота» кажется такой же неуклюжей и угловатой, как и движения бездарных учениц.

(После просмотра видео Баба Яга продолжает говорить слова)

Баба Яга: Я для наших ребятишек

                 Для девчонок и мальчишек

                 Станцую смело любимый танец «Кукарена»

(начинает танцевать, затем в танец включаются дети)

Ну-ка, дорогие детки,

Мои вкусные конфетки,

Потанцуйте со мной вместе

Чтобы не стоять на месте

(группа детей исполняет танец «Макарена»)

Баба Яга: До свиданья, ребятишки –

                  И девчонки, и мальчишки,

                  Приглашу еще я вас

                  В свой лесной балетный класс.      

(Баба Яга уходит, звучит веселая музыка).

Фея: (отрывает лепесток)  

(в зал вбегает девочка в нарядном платье с большим бантом)

Полька: Меня Полечкой звать

                Пришла я с вами танцевать.

Фея: Мы станцуем с тобой польку

        Десять раз, еще полстолька,

        Полька – очень хороша!

        Веселись и пой душа!

Дети исполняют «Озорную  полечку»

Фея: ( звучит музыка вальса)

         Когда-то вальсы запрещали

         Танец Вальс не танцевали.

         А кто решали танцевать

         Того спешили наказать

         Я слышу Вальса звук прелестный

(звучит Вальс из балета С. Прокофьева «Золушка». В зале, кружась появляется Вальс изысканно одетый. На нем блестящая накидка, голову украшает маленькая корона).

Вальс: Милые маленькие леди и юные джентльмены! Я привальсировал к вам, чтобы станцевать с вами замечательный, превосходный прекраснейший танец под названием «Вальс».

Я – король всех танцев и зовут меня Вальс.

Вальс люблю я танцевать

Вальсы петь могу, играть.

Вальс прошу исполнить свой

Вальс красивый, небольшой

Фея: Кавалеры, не зевайте,

        Дам на вальсы приглашайте!

Исполняется  «Вальс» (парный танец)

Фея: Прекрасно в парах танцевали,

        Чудесный вальс нам показали.

        Вас сердцем, дети полюбила

        Цветок волшебный вам открыла

(отрывает последний лепесток)

Подошел к концу наш бал

Кто немножечко устал?

А теперь пришла пора

Угостить вас, детвора!

Фея с Вальсом угощают всех зефиром


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская музыкально-дидактическая игра на развитие танцевального творчества "Танцевальная мозаика"

Музыкально-дидактическая игра поможет в создании условий для творческих проявлений детей в танце, послужит для развития интереса к данному виду музыкальной деятельности, предназначена для детей 6-7 ле...

Перспективный план кружка "Танцевальная мозаика"

Игровой материал, который поможет детям стать увереннее в себе....

Программа по хореографии для дошкольников "Танцевальная мозаика"

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Танцевальная мозаика»для детей старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование кружка ритмики «Танцевальная мозаика» подготовительная группа 2 год обучения

Перспективное планирование кружка ритмики  «Танцевальная мозаика» подготовительная группа 2 год обучения...

«Танцевальная мозаика».

Опорный конспект непосредственно образовательной деятельности  по хореографии для детей старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа дополнительного образования "Танцевальная мозаика"

Рабочая программа дополнительного образования "Танцевальная мозаика" состоит из:1.Пояснительная записка.2.Учебно-тематический план на 2015-2016 уч.год.3.Содержание.4.Методическое обеспечение.5.Список ...

Рабочая программа "Танцевальная мозаика"

Рабочая программа дополнительного образования для  старшего дошкольного возраста, осуществляемая в рамках кружка  "Позитив"...