Конспект развлечения " Мы против мусора и грязи"
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект развлечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_ekologii_protiv_musora_i_gryazi.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №44 «СОСЕНКА»
Развлечение по экологии для детей средней
группы "Против мусора и грязи"
Воспитатель: Щербакова С.Ю.
2018г
НОД по экологии для детей в средней группе "Против мусора и грязи"
Программное содержание:
• Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.
• Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности.
Задачи:
• Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор) ; различными видами мусора,
• Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.
• Знакомство детей с понятием экология, мусор.
• Знакомство с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного и стеклянного мусора. Вовлечение детей в трудовую деятельность (уборка мусора) .
• Развитие воображения: превращение ненужного мусора в новое (поделка) .
Материалы:
• Презентация
• Д/игра «Соберем мусор».
• Муляжи мусора (пластик, дерево, бумага) .
• Мусорные мешки, перчатки.
• Заготовки для поделки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте, его прочитаем вместе.
Воспитатель читает письмо:
"Здравствуйте, ребята! Я очень люблю детей, которые мусорят и засоряют все вокруг себя. Вчера вечером я гуляла у вас в саду. Там была очень чистая полянка, а теперь вся полянка сильно вытоптана, везде валяются пустые банки, бутылки, бумага, остатки от еды и тряпки, Красотище! Если вы тоже любите мусорить приезжаете ко мне на полянку. " Ваша Злючка – Грязнючка.
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Надо спасать нашу полянку от Злючки - Грязнючки. Поедем на машине. Берите рули и поехали.
Под музыку едем.
Воспитатель: Ну - вот и приехали!
Дети выходят на полянку, где разбросан мусор: стеклянная бутылка, пластмассовая, жестяная банка, бумага, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты, листья.
Воспитатель: Ребята, вот та самая полянка. Вам нравится такая полянка?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы бы хотели отдыхать на ней? Почему? Как вы думаете, чем мы можем помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: А как надо убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты.
Дети надевают одноразовые перчатки и собирают мусор.
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало на полянке? Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, принесли сюда мусор люди и они должны его забрать с собой. Вот мы и заберем его с собой. Ну что, ребята, снова в путь, садимся в машину и домой.
Садятся на стульчики. Дети "едут" под музыку.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, убрали мусор на полянке. Как вы думаете, что может случиться, если все будут оставлять мусор? Презентация.
Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора – это много). Мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия.
Воспитатель: Давайте, подумаем, что можно сделать из пластмассовой бутылки?
Предполагаемые ответы детей.
Из бутылки можно сделать вазу для цветов, подставку для карандашей.
Воспитатель: Что можно сделать из коробочки из-под сока?
Предполагаемые ответы детей.
Из коробки можно сделать кормушку, шкатулку.
Воспитатель: Давайте и мы попробуем. Проходите за столы. У вас на столах разные предметы (киндеры, пластиковые бутылки, пластилин, фантики от конфет). Варианты: пчелка, бабочка, змейка и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Давайте, мы с вами напишем письмо Злючке -Грязнучке, как мы можем помочь окружающей среде, как надо вести себя на природе?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей…
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи"
НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи" Конспект НОД с детьми средней группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: "Пр...
Конспект ООД по экологии на тему "Против мусора и грязи"
Программное содержание:• Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.• Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозир...
Экологическое воспитание дошкольников "Против мусора и грязи"
Экологическое воспитание дошкольников...
"ЭКОЛЯТА против мусора и грязи!".
Программное содержание:- Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.- Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать посл...
Занятие по познавательному развитию по теме: «Земля без мусора и грязи!»
Тема: «Земля без мусора и грязи!»Возраст детей: 6-7 летОбласть развития: познавательноеЦель: познакомить детей с принципами отбора и утилизации бытовых отходов в современном мире....
"ЭКОЛЯТА против мусора и грязи!".
Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ( НОД ) Тема: «Мы – против мусора и грязи»
Исследование причины загрязнения и методы их устранения (мусора по контейнерам).Формировать у детей желание жить в чистом поселке, гуманное отношение к природе. Где научаться различать разные виды му...