ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ( НОД ) Тема: «Мы – против мусора и грязи»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Истомина Елена Анатольевна
Исследование причины загрязнения и методы их устранения (мусора по контейнерам).Формировать у детей желание жить в чистом поселке, гуманное отношение к природе. Где научаться различать разные виды мусора, приобретение опыта, освоение умений использовать в повседневной жизни.( формирование умение взаимодействовать с окружающем миром)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_karty_1.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ( НОД )

        

ФИО участника: Истомина Елена Анатольевна

МБДОУ детский сад «Радуга» пгт Залари

Образовательная деятельность: познавательное развитие.(Экологическое воспитание).

Тема: «Мы – против мусора и грязи»

Возрастная группа: средняя группа.

Тема образовательной ситуации

«Мы – против мусора и грязи!»

Культурная практика (вид деятельности с подвидом)

 Познавательно-исследовательская деятельность. Игровая деятельность. Элементарно-бытовой труд.

Культурно-смысловой контекст – «детская  цель»

Исследование причины загрязнения и методы их устранения (мусора по контейнерам).Формировать у детей желание жить в чистом поселке, гуманное отношение к природе.

Цель:  с учетом дидактической единицы  Программы

Что именно детям предстоит: научиться различать разные виды мусора, приобретение опыта, освоение умений использовать в повседневной жизни.( формирование умение взаимодействовать с окружающем миром)

Задачи:

 

Обучающие:

В процессе опытнической деятельности расширять представления детей о чистоте, о правилах безопасного поведения на природе.

Упражнять в умении выявлять и сравнивать виды  мусора.

Развивающие

Развивать у детей интерес  и желание жить в чистой окружающей среде, оказывать посильную помощь в очищении природы от мусора и загрязнения.

Воспитательные

  Вовлечение детей в трудовую деятельность. Уважать труд взрослых (дворника, помощника воспитателя, родителей). Любить и бережно относиться к родной природе, окружающему миру.

Предварительная работа:

Наблюдение за работой дворника, помощника воспитателя,уборка участка в осенний период ( уборка листьев, сломанных игрушек).Чтение книги « От куда берется мусор»

Размещение и организация пространства

Игровая группа

Материалы

Оборудование

Дидактические игры: « Собери мусор», « Разложи мусор правильно».

 Цветные «контейнера» для раздельного сбора мусора. Перчатки (одноразовые), фартуки, мешки для мусора.

Имитация мусора.


СОДЕРЖАНИЕ НОД

Этапы

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

I. Организационный этап (3 мин)

1. Введение в ситуацию

Вос-ль зачитывает письмо, которое она получила.

« Привет ребята , я, муха- грязнуха, хочу вас поблагодарить, за то ,что некоторые дети не любят собирать игрушки, ломают их. Любят есть сладкие конфеты и кидать фантики прямо на пол, на землю.и еще когда вы с родителями ездиете на природу и разбрасываете бутылки, банки-склянки и кожуру от банан и арбузов прямо на землю. Становится так красиво после ваших поездок, думаю таких как я мух- Грязнух будет еще больше, и мы вас и вашу планету будем заражать разными болезнями.Если вам это нравится разбрасывать мусор, то я к вам обязательно прилечу».  

Слушают письмо, обращают внимание на гору под желтым материалом.

Постановка проблемы и мотивация детей 

-Ребята обратите внимание на эту гору, она находиться прямо у нас по среди группы. Давайте же посмотрим , что там спрятано?-

Как это можно назвать одним словом? И что можно с ним сделать?

Открывают покрывало , находят настоящий мусор,

думают как это назвать?

Обсуждают.

Постановка «детской» цели 

Исследование  загрязнения и методы их устранения (мусора по контейнерам).

Настраиваются на предстоящую деятельность (надевают перчатки, фартуки, мешки для мусора)

II. Основной этап (10-15 мин)

2. Актуализация знаний

Воспитатель помогает детям надеть перчатки, фартуки.

Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадки, которые для вас приготовили Соня, Кирилл и Семен.

« она бывает гладкой и шершавой, на ней мы любим рисовать, а если не получается, то рвать?» Бумага.

« летом на солнце оно горячо, а зимой не вздумай языком лизнуть, не оторвать, надо скорую будет вызывать» Железо.

«его мы любим за сочность, за спелость, за сладость, а вот в чем он находиться не съедобна?»  Арбуз.

Включаются в игровую ситуацию. Складывают мусор в мешки.

Загадывание загадок.

Ответы детей.

3. Выявление места, причины затруднения

и поиск выхода. 

  1. моделируется ситуация предстоящей деятельности 
  2.  -Собрать мы собрали , молодцы , что же нам с ним делать? Куда его девать?
  3. выявление причины затруднения .
  4. - оглянитесь, ребята в нашей группе появилось необычное оборудование, как вы думаете, что это?
  5. А мы читать не умеем пока, для этого у нас на контейнерах имеются картинки для определенного мусора

Ответы детей:- вынесем на мусорку;

Отложим, придет дворник заберет;

Сдать и получить деньги;…

…Предполагаемые ответы детей: - ящики, урны, контейнера.

4. Открытие детьми нового знания

-Давайте рассмотрим внимательно картинки, и предлагаю вам подумать ,как же избавиться  от нашего мусора в мешках.

Включаются в активную познавательно- исследовательскую деятельность ,

Предлагают свои идеи….

Решают что и куда можно складывать…

Организует: обсуждение различных вариантов, предложенных детьми

Опрос детей :- Карина,что ты положила в синий контейнер, почему?

Семен как ты думаешь, железную крышку от  стеклянной бутылки можно положить в контейнер для стекла?

 Ответы детей: высказывают свое мнение и действия.

Физкультминутка.

« Мы по улице идем, дружно песенки поем,

Вот бумажки, вот пластмассовые игрушки

Валяются кругом.

Мы перчатки достаем и  в мешочки мы кладем.

Фантик раз, бумага два, пластик три, стекло четыре

Пять и шесть мусора не счест!»

 Воспитатель предлагает ребятам еще раз поиграть

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

 Дидактическая игра « Разложи мусор правильно»

Самостоятельно подбирают необходимые картинки, учатся анализировать,  развивают диалоги, обсуждают, помогают другим ребятам, исправляют ошибки

III. Заключительный этап (2-3 мин)

6. «Осмысление»

Организует оценивание детьми собственной деятельности

Воспитатель приглашает детей присесть в круг.

-Что вам понравилось? Кто ничего не понял? Кто из вас расскажет родителям , чем мы с вами занимались? Может поиграет в игры, которые мы с вами играли?

-Ребята! Вы сегодня были не только просто детьми, которые любят играть,а исследователями , научились сортировать мусор, как нужно беречь нашу природу. А так же благодаря нам с вами, мы будем еще больше любить нашу природу, заботиться о  ней, о ее безопасности и чистоте ! -

Читаю стих: Давайте будем беречь планету! Другой такой на свете нет!

Развеем над нею тучи и дым. В обиду ее никому не дадим!

- И не забывайте напоминать взрослым , -Природа наш дом, а в доме должно быть чисто! И мы тоже не будим мусорить. Обещаете?!

Отвечают на вопросы.

Проявление интереса к данной проблеме.

Организация перехода к другому виду деятельности.

- Предлагаю вам сегодня вечером с родителями нарисовать нашу планету ,какой вы бы хотели ее видеть.-

Проявление творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи"

НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи" Конспект НОД с детьми средней группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: "Пр...

Конспект ООД по экологии на тему "Против мусора и грязи"

Программное содержание:• Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.• Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозир...

"ЭКОЛЯТА против мусора и грязи!".

Программное содержание:- Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.- Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать посл...

Занятие по познавательному развитию по теме: «Земля без мусора и грязи!»

Тема: «Земля без мусора и грязи!»Возраст детей: 6-7 летОбласть развития: познавательноеЦель: познакомить детей с принципами отбора и утилизации бытовых отходов в современном мире....

"ЭКОЛЯТА против мусора и грязи!".

Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности...