ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ( НОД ) Тема: «Мы – против мусора и грязи»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_karty_1.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ( НОД )
ФИО участника: Истомина Елена Анатольевна
МБДОУ детский сад «Радуга» пгт Залари
Образовательная деятельность: познавательное развитие.(Экологическое воспитание).
Тема: «Мы – против мусора и грязи»
Возрастная группа: средняя группа.
Тема образовательной ситуации | «Мы – против мусора и грязи!» |
Культурная практика (вид деятельности с подвидом) | Познавательно-исследовательская деятельность. Игровая деятельность. Элементарно-бытовой труд. |
Культурно-смысловой контекст – «детская цель» | Исследование причины загрязнения и методы их устранения (мусора по контейнерам).Формировать у детей желание жить в чистом поселке, гуманное отношение к природе. |
Цель: с учетом дидактической единицы Программы | Что именно детям предстоит: научиться различать разные виды мусора, приобретение опыта, освоение умений использовать в повседневной жизни.( формирование умение взаимодействовать с окружающем миром) |
Задачи:
| Обучающие: В процессе опытнической деятельности расширять представления детей о чистоте, о правилах безопасного поведения на природе. Упражнять в умении выявлять и сравнивать виды мусора. Развивающие Развивать у детей интерес и желание жить в чистой окружающей среде, оказывать посильную помощь в очищении природы от мусора и загрязнения. Воспитательные Вовлечение детей в трудовую деятельность. Уважать труд взрослых (дворника, помощника воспитателя, родителей). Любить и бережно относиться к родной природе, окружающему миру. |
Предварительная работа: | Наблюдение за работой дворника, помощника воспитателя,уборка участка в осенний период ( уборка листьев, сломанных игрушек).Чтение книги « От куда берется мусор» |
Размещение и организация пространства | Игровая группа |
Материалы Оборудование | Дидактические игры: « Собери мусор», « Разложи мусор правильно». Цветные «контейнера» для раздельного сбора мусора. Перчатки (одноразовые), фартуки, мешки для мусора. Имитация мусора. |
СОДЕРЖАНИЕ НОД
Этапы деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей |
I. Организационный этап (3 мин) | ||
1. Введение в ситуацию | Вос-ль зачитывает письмо, которое она получила. « Привет ребята , я, муха- грязнуха, хочу вас поблагодарить, за то ,что некоторые дети не любят собирать игрушки, ломают их. Любят есть сладкие конфеты и кидать фантики прямо на пол, на землю.и еще когда вы с родителями ездиете на природу и разбрасываете бутылки, банки-склянки и кожуру от банан и арбузов прямо на землю. Становится так красиво после ваших поездок, думаю таких как я мух- Грязнух будет еще больше, и мы вас и вашу планету будем заражать разными болезнями.Если вам это нравится разбрасывать мусор, то я к вам обязательно прилечу». | Слушают письмо, обращают внимание на гору под желтым материалом. |
Постановка проблемы и мотивация детей -Ребята обратите внимание на эту гору, она находиться прямо у нас по среди группы. Давайте же посмотрим , что там спрятано?- Как это можно назвать одним словом? И что можно с ним сделать? | Открывают покрывало , находят настоящий мусор, думают как это назвать? Обсуждают. | |
Постановка «детской» цели Исследование загрязнения и методы их устранения (мусора по контейнерам). | Настраиваются на предстоящую деятельность (надевают перчатки, фартуки, мешки для мусора) | |
II. Основной этап (10-15 мин) | ||
2. Актуализация знаний | Воспитатель помогает детям надеть перчатки, фартуки. Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадки, которые для вас приготовили Соня, Кирилл и Семен. « она бывает гладкой и шершавой, на ней мы любим рисовать, а если не получается, то рвать?» Бумага. « летом на солнце оно горячо, а зимой не вздумай языком лизнуть, не оторвать, надо скорую будет вызывать» Железо. «его мы любим за сочность, за спелость, за сладость, а вот в чем он находиться не съедобна?» Арбуз. | Включаются в игровую ситуацию. Складывают мусор в мешки. Загадывание загадок. Ответы детей. |
3. Выявление места, причины затруднения и поиск выхода. |
| Ответы детей:- вынесем на мусорку; Отложим, придет дворник заберет; Сдать и получить деньги;… …Предполагаемые ответы детей: - ящики, урны, контейнера. |
4. Открытие детьми нового знания | -Давайте рассмотрим внимательно картинки, и предлагаю вам подумать ,как же избавиться от нашего мусора в мешках. | Включаются в активную познавательно- исследовательскую деятельность , Предлагают свои идеи…. Решают что и куда можно складывать… |
Организует: обсуждение различных вариантов, предложенных детьми Опрос детей :- Карина,что ты положила в синий контейнер, почему? Семен как ты думаешь, железную крышку от стеклянной бутылки можно положить в контейнер для стекла? | Ответы детей: высказывают свое мнение и действия. | |
Физкультминутка. « Мы по улице идем, дружно песенки поем, Вот бумажки, вот пластмассовые игрушки Валяются кругом. Мы перчатки достаем и в мешочки мы кладем. Фантик раз, бумага два, пластик три, стекло четыре Пять и шесть мусора не счест!» Воспитатель предлагает ребятам еще раз поиграть | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | ||
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка | Дидактическая игра « Разложи мусор правильно» | Самостоятельно подбирают необходимые картинки, учатся анализировать, развивают диалоги, обсуждают, помогают другим ребятам, исправляют ошибки |
III. Заключительный этап (2-3 мин) | ||
6. «Осмысление» | Организует оценивание детьми собственной деятельности Воспитатель приглашает детей присесть в круг. -Что вам понравилось? Кто ничего не понял? Кто из вас расскажет родителям , чем мы с вами занимались? Может поиграет в игры, которые мы с вами играли? -Ребята! Вы сегодня были не только просто детьми, которые любят играть,а исследователями , научились сортировать мусор, как нужно беречь нашу природу. А так же благодаря нам с вами, мы будем еще больше любить нашу природу, заботиться о ней, о ее безопасности и чистоте ! - Читаю стих: Давайте будем беречь планету! Другой такой на свете нет! Развеем над нею тучи и дым. В обиду ее никому не дадим! - И не забывайте напоминать взрослым , -Природа наш дом, а в доме должно быть чисто! И мы тоже не будим мусорить. Обещаете?! | Отвечают на вопросы. Проявление интереса к данной проблеме. |
Организация перехода к другому виду деятельности. - Предлагаю вам сегодня вечером с родителями нарисовать нашу планету ,какой вы бы хотели ее видеть.- | Проявление творческих способностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи"
НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи" Конспект НОД с детьми средней группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: "Пр...
Конспект ООД по экологии на тему "Против мусора и грязи"
Программное содержание:• Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.• Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозир...
Экологическое воспитание дошкольников "Против мусора и грязи"
Экологическое воспитание дошкольников...
Конспект развлечения " Мы против мусора и грязи"
конспект развлечения...
"ЭКОЛЯТА против мусора и грязи!".
Программное содержание:- Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.- Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать посл...
Занятие по познавательному развитию по теме: «Земля без мусора и грязи!»
Тема: «Земля без мусора и грязи!»Возраст детей: 6-7 летОбласть развития: познавательноеЦель: познакомить детей с принципами отбора и утилизации бытовых отходов в современном мире....
"ЭКОЛЯТА против мусора и грязи!".
Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности...