"ЭКОЛЯТА против мусора и грязи!".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Боярищева Татьяна Григорьевна

Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.

Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД с детьми средней группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему:

"ЭКОЛЯТА против мусора и грязи!".

Программное содержание:

- Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.

- Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности.

Задачи:

- Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора,

- Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

- Знакомство детей с героями экологического проекта «Эколята-Дошколята», с понятием экология, мусор.

- Вовлечение детей в трудовую деятельность (уборка мусора).

Материалы:

- Д/игра «Соберем мусор».

- Д/игра «Сортируем мусор»

- Муляжи мусора (пластик, дерево, бумага)

- Ящики (урны) разных цветов для раздельного сбора мусора

- Мусорные мешки, перчатки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Давайте ее откроем и посмотрим что внутри. Открывают и находят грязный листок, на котором написано письмо. Воспитатель читает письмо:

"Здравствуйте, ребята! Я очень люблю детей, которые мусорят и засоряют все вокруг себя, а еще не убирают за собой игрушки. Я спряталась на вашем участке и хочу превратить его в мусорную свалку, а разбросанные игрушки поломать и превратить их тоже в мусор. Вчера вечером я летала у вас в группе. Там было очень чисто, а теперь вся ваша группа изменилась, я приготовила вам сюрприз. Посмотрите назад. Красотище! Если вам это нравится, и вы тоже любите мусорить, то я опять прилечу к вам. " Ваша Муха – Грязнуха».

Дети смотрят назад и видят покрывало, поднимают его и обнаруживают кучу мусора: стеклянная бутылка, пластмассовая, жестяная банка, бумага, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты, листья.

Воспитатель: Надо спасать нашу группу и участок от Мухи-Грязнухи. Ребята, что будем делать? Вы бы хотели играть в такой группе? Почему? Как вы думаете, как можно все исправить?

Ответы детей.

Воспитатель: А как надо убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты.

ФИЗМИНУТКА

Мы по улице идем, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (ходьба по кругу)

Раз в ведро ,а два в корзину (приседания)

Наклоняем дружно спину (наклоны)

Если дружно потрудиться (ходьба на месте)

Все вокруг преобразиться. (махи руками)

Воспитатель: А теперь я предлагаю собрать весь мусор в пакет.

Подвижная игра «Собери мусор в пакет».

Дети надевают фартуки, одноразовые перчатки и собирают мусор.

Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало в группе? Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор? Как вы думаете, что может случиться, если все будут оставлять мусор?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, если принесли сюда мусор люди, то они и должны его забрать с собой. Вот мы и заберем его с собой. Но посмотрите, я что-то нашла. Это дубовый листик, а на нем письмо от Мудрого Дерева (дуб).

Воспитатель читает: «Ребята, вы молодцы, что убрали мусор. Я приглашаю вас к себе в гости. Мудрое Дерево»

Дети подходят к дереву и здороваются с ним. Около дерева воспитатель показывает презентацию о мусоре, свалке.

Презентация.

Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день много мусора (показывает пакет с килограммом мусора – это много). Мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия. А для того, чтобы мусор было легче перерабатывать, мы должны помогать. А вот как, вам расскажут мои помощники Эколята – жёлуди Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка. Они помогут вам перебрать ваш собранный мусор. Я дарю вам волшебный жёлудь. Возьмите его в руки и покружитесь с ним три раза, произнеся заветные слова «Волшебный жёлудь покружись и в Эколят превратись».

Дети берут желудь и выполняют задание. После слов воспитатель показывает героев Эколят. Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: Сейчас Эколята я буду говорить о материалах, а вы попробуете угадать о каком.

Д/игра «Угадай по описанию»

1. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать;

2. Предметы сделанные из неё – не тяжелые.

3. Если ее сжечь, то появиться едкий черный дым;

4. Её нельзя выбрасывать, так как она долго исчезает в природе.

(Пластмасса)

1. Его делают из песка;

2. Чаще всего оно прозрачное;

3. Когда падает, оно разбивается;

4. Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара.

(Стекло)

1. Её легко порвать и смять;

2. У нас её получают из дерева

3. Она легко горит;

4. Из неё получается очень много мусора.

(Бумага).

Воспитатель: А теперь давайте переберем мусор из пакета.

Существуют баки (урны) для сбора отходов. Показывает урны (коробки). Обратите внимание они разного цвета. В синие урны собирают бумажные отходы, в зеленые – стекло, в желтые – пластик, а в красные – пищевые отходы.

Д/игра «СОРТИРУЕМ МУСОР ПРАВИЛЬНО»

Играющим раздаются карточки с изображением разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, пищевых отходов, металла). У ведущего урны разных цветов с определенными обозначениями.

Ход игры.Дети показывает карточку с изображением предмета, определяют, из какого материала сделан предмет. Дети определяют, в какую урну его отнести.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Давайте, мы с вами расскажем Мухе-Грязнухе, как мы можем помочь окружающей среде, как надо вести себя на природе.

Дидактическая игра:«Закончи предложения»

Воспитатель начинает предложения, а дети заканчивают:

• Если я съем конфетку, то фантик…

• Если у меня закончится вода в бутылке, то я….

• Если мой друг бросит мусор на пол, то я…

• Если я увижу разноцветные урны, то я мусор…

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов.

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе будем оберегать нашу природу, очищать нашу планету от мусора.

Никогда не забывайте, Природа - это ваш дом, а в доме всегда должно быть чисто! А наши друзья Эколята будут с нами всегда и будут нам помогать совершать добрые поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи"

НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи" Конспект НОД с детьми средней группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: "Пр...

Конспект ООД по экологии на тему "Против мусора и грязи"

Программное содержание:• Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.• Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозир...

"ЭКОЛЯТА против мусора и грязи!".

Программное содержание:- Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.- Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать посл...

Эколята против мусора

- Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.- Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельно...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ( НОД ) Тема: «Мы – против мусора и грязи»

Исследование причины загрязнения и методы их устранения (мусора по контейнерам).Формировать у детей желание жить в чистом поселке, гуманное отношение к природе. Где научаться различать разные виды му...