Экологическое воспитание дошкольников "Против мусора и грязи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Экологическое воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание дошкольников "Против мусора и грязи"

 

Задачи:

 

• Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор) ; различными видами мусора,

 

• Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

 

• Знакомство детей с понятием экология, мусор.

 

• Знакомство с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного и стеклянного мусора. Вовлечение детей в трудовую деятельность (уборка мусора) .

 

• Развитие воображения: превращение ненужного мусора в новое.

 

Материалы:

 

• Презентация

 

• Д/игра «Соберем мусор».

 

• Муляжи мусора (пластик, дерево, бумага) .

 

• Мусорные мешки, перчатки.

 

 Ход занятия:

 

 Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Прочитаем вместе.

 

Учитель-логопед читает письмо:

 

"Здравствуйте! Я очень люблю детей, которые мусорят и засоряют все вокруг себя. Вчера вечером я гуляла у вас возле города на полянке. Там была очень чистая полянка, а теперь вся полянка сильно вытоптана, везде валяются пустые банки, бутылки, бумага, остатки от еды и тряпки, Красотище! Если вы тоже любите мусорить приезжаете ко мне на полянку. " Ваша Злючка – Грязнючка.

 

Логопед:  Что будем делать? Надо спасать нашу полянку от Злючки - Грязючки. Поедем на машине. Бери руль и поехали.

 

 Автоматизация звука Р-Р-Р

 

Логопед: Ну - вот и приехали!

 

Выходим на полянку, где разбросан мусор: стеклянная бутылка, пластмассовая, жестяная банка, бумага, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты, листья.

 

Логопед:  Вот та самая полянка. Тебе нравится такая полянка?

 

Ответ.

 

Логопед:  Хотел (а) бы отдыхать на ней? Почему? Как ты думаешь, чем мы можем помочь?

 

Ответ ребенка.

 

Логопед: А как надо убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты.

 

Ребенок надевает одноразовые перчатки и собирают мусор.

 

Мы по улице идем, на которой мы живем,

 

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

 

Раз в ведро, а два – в корзину,

 

Наклоняем дружно спину.

 

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

 

Логопед: Вот молодец! Ну, что лучше стало на полянке? Как ты думаешь, куда мы денем мусор?: Правильно, принесли сюда мусор люди и они должны его забрать с собой. Вот мы и заберем его с собой. Ну что, снова в путь, садимся в машину и домой

 Логопед:  Молодец, убрали мусор на полянке. Как ты думаешь, что может случиться, если все будут оставлять мусор? Презентация.

 

Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора – это много). Мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия.

 

Логопед: Давайте, подумаем, что можно сделать из пластмассовой бутылки?

 

Предполагаемые ответы детей.

 

Из бутылки можно сделать вазу для цветов, подставку для карандашей.

 

Логопед: Что можно сделать из коробочки из-под сока?

 

Предполагаемые ответы детей.

 

Из коробки можно сделать кормушку, шкатулку.

 

 Логопед: Молодец! Давай, мы с тобой напишем письмо Злючке -Грязнучке, как мы можем помочь окружающей среде, как надо вести себя на природе?

 

Ответ ребенка.

 

Логопед: - Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей…

 

Давайте будем беречь планету!

 

Другой такой на свете нету!

 

Развеем над нею тучи, и дым,

 

В обиду ее никому не дадим!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи"

НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи" Конспект НОД с детьми средней группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: "Пр...

Конспект ООД по экологии на тему "Против мусора и грязи"

Программное содержание:• Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.• Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозир...

Конспект НОД по экологическому воспитанию "Сортируем мусор - бережем природу!"

Проблема мусора - одна из самых актуальных проблем современности. Свалки и другие скопления мусора являются серьезным источником экологической опасности. В решении данной проблемы большую роль играет ...

конспект занятия по экологическому воспитанию "Против мусора!"

Быстрый ответ Экологическое воспитание - это процесс непрерывного, систематического и целенаправленного формирования эмоционально-нравственного, гуманного и бережного отношения человека к природе...

Экологическое воспитание "Сортируем мусор- спасаем планету!"

Необходимо помочь детям понять, что охранять природу необходимо не потому, что она «наше богатство», а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сортируем мусор - бережём природу»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сортируем мусор - бережём природу»Цель: познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:Образовательные: п...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Собираем мусор – бережѐм природу»

План-конспект занятия по экологическому воспитанию...