Конспект музыкально-тематического развлечения "Наша дружба - наше единство"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Музыкально - тематическое развлечение "Наша дружба - наше единство" посвящено Дню толерантности (16 ноября). Это костюмированное представление, вкючающее поэтические строки, песни, танцы в исполнении детей. В ходе развлечения дети знакомятся с обычаями и традициями русского, белорусского и украинского народов, учатся уважительно относиться к русской культуре и культурам других славянских народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкально-тематическое развлечение, посвященное Дню толерантности. | 51.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
музыкально-тематического развлечения
«Наша дружба – наше единство»
Музыкальный руководитель
МБДОУ д\с №157 «Золотой петушок»
г.Брянск
Мельниченко С.Ф.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
Познавательные:
- познакомить детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»;
- познакомить с обычаями и традициями русского, украинского и белорусского народов;
Развивающие:
- развивать артистические способности детей, умение чувствовать и эмоционально передавать образы, заложенные в песне, танцах, выразительном слове;
- развивать и повышать творческий потенциал воспитанников и педагогов ДОУ.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к культуре своего народа.
- воспитывать у дошкольников уважительное отношение к человеческой личности вне зависимости от её этнической, расовой принадлежности и укреплять российское общество.
.
ХОД:
Ведущий: Ребята, 16 ноября объявлено во всем мире днем Толерантности. Быть толерантным, значит уважать окружающих, быть вежливым и внимательным к людям, уметь уступать, быть дружными!
Сегодня у нас праздник дружбы трех славянских народов: русского, белорусского и украинского. И первой протягивает руку дружбы Россия – наша Родина.
(Выходит Россияночка (взрослый)
Россияночка:
Россия, Россия… (слайды)
У нее глаза, как небо, синие,
Добрые и ясные глаза,
У нее – моей России,
Брови, как над Волгою леса.
У нее душа – степей раздолье,
Чуткий, словно песня, слух.
Выйдешь в пору жатвы в поле –
И захватит дух.
У нее, родной, такие выси,
Родниковой свежести вода,
Что она тебя, как мать, возвысит
И в обиду никому не даст.
С русским радушием вас мы встречаем
Веселую песню запеваем.
Песня «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова сл. М. Ивенсен (исполняют песню дети а русских народных костюмах)
Девочка: Где же ты, Россия, начиналась?
Россияночка: (взрослый): На лугу и в поле за страдой.
Девочка: Чем же ты, Россия, умывалась?
Россияночка: Ладожскою чистою водой.
Девочка: Чем же ты, Россия красовалась?
Россияночка:Что цвело, брала себе в полон.
Девочка: От какого горя отбивалась?
Россияночка:От того, что шло со всех сторон.
Девочка: Где же ты, Россия, расселилась?
Россияночка: На холмах зеленых у воды
Девочка: Как же ты, Россия, веселилась?
Россияночка: От веселья плакали лады.
Девочка: Ай да ты, ай да я!
Ай да барыня моя!
Барыня, барыня!
Попляши сударыня!
Русск.нар.танец «Барыня »
Ведущий: Россия граничит с государством, название которого - Беларусь. Давайте послушаем, что расскажут о своей стране сами белорусы.
Муз.композиция «Беловежская пуща» (входит Белоруска(взрослый) с детьми в белорусских народных костюмах)
Белоруска (взрослый):
День добры, шаноуныя сябры!
Ласкава запрашаем Вас да нас!
Вам шчасця і хлеба уволю!
Каб не хварэлі і ўвесь хлеб паелі!
Каб вырас у вас каласок з піражок.
Гаспадарам жадаем жыці-быці,
Сто бочак жыта намалаціці.
Белоруска:
- А вы знаете, почему нашу страну так называют?
Белая - от белого цвета одежды, которую носили наши предки. Белая — значит чистая и свободная.
А ещё нашу страну называют:
Дети:
Синеглазая - у нас много красивых рек, озер.
Зеленая - у нас очень много лесов, лугов и полей.
Дружелюбная - белорусы - народ дружелюбный и гостеприимный.
Трудолюбивая - в Беларуси живут трудолюбивые люди, которые делают много необходимых вещей.
Мастеровая - в Беларуси очень много мастеров, которые вышивают, плетут из лозы, изготавливают поделки из глины, соломы.
Щедрая - белорусская земля очень щедра, она дарит богатый урожай овощей и фруктов, ягод и грибов.
Толерантная - в Беларуси живут добрые люди, они считаются с мнением других людей.
Партизанская - в годы Великой Отечественной войны в белорусских лесах было много партизанских отрядов, которые сражались за Родину.
Дети:
Я- беларус, я нарадiуся
На гэтай казачнай зямлi,
Дзе мiж лясоу и пушчау дiкiх
Адвеку прашчуры жылi.
Я - беларус, я ганаруся,
Што маю гэтае iмя:
Аб добрай славе Беларусi
У свеце знаюць недарма!
Инсценировка бел. нар. песни «Савка и Гришка»
Ведущий: Мы приветствуем ещё одно славянское государство, которое граничит с нами. Давно-давно оно называлась Малороссией, а сейчас – Украиной.
Укр.нар.песня «Зэлэнэе жито» (входит Украиночка(взрослый) с группой детей в украинских народных костюмах)
Украиночка (взрослый):
Добрый дэнь вам, люды добри!
Щыро просымо до нас в Украину.
Ради вас у нас витаты,
Щастя и добра бажаты.
Ведущий: Что же это за страна такая, Украина?
Украиночка: Мы – ваши соседи. А ещё Украина граничит с государством Беларусь, Польшей, Словакией, Венгрией и Молдовой. Украина богата своими народными умельцами. Они умеют и любят вышивать одежду, расписывать посуду и игрушки. Украинцы не только хорошие умельцы, но и отличны танцоры.
Укр. нар. танец «Гопак» (исполняют дети)
Украиночка: Девочки, а давайте веночек плести будем.
Все: давайте.
Девочка1: Я в свой веночек тысячелистник вплету - символ непокорности.
Девочка 2: А я – ромашку, она здоровье приносит.
Девочка 3: А я гроздья калины вплету, - это символ красоты.
Девочка 4: А я девочки, любисток вплету – символ преданности, и бессмертник - символ здоровья.
Девочка 5: А от бессонницы я мак вплету и барвинок - символ вечной жизни.
Девочка 6: Ой, девочки, а чтобы в доме покой был, я бархатцы вплету.
Девочка 7: А я ещё вплету мальву – символ веры, надежды и любви.
Украиночка: А ещё веночки украшают разноцветными ленточками.
Девочка 1: Я завяжу светло-коричневую ленту – символ земли-кормилицы.
Девочка 2: Я завяжу – желтую ленту – символ солнца
Девочка 3: А за ней светло-зеленую – символ красоты и молодости.
Девочка 4: А затем, девочки, надо завязать голубую и синюю – символы неба и воды.
Девочка 5: Далее завяжем оранжевую - символ хлеба.
Девочка 6: И фиолетовую – символ мудрости.
Девочка 7: Девочки, не забудьте о малиновой – символ душевности, искренности.
Девочка 8: А закончим вязать розовой – символом достатка.
Украиночка: Венок считают оберегом. Его оставляют на чердаке, как защиту от молнии, а ещё кладут в колыбель новорожденного ребенка, чтобы оградить его от дурного глаза, прибитые на дверях веночки обеспечивают всей семье здоровье на целый год. Давайте подарим нашим друзьям веночки, чтобы крепкой была дружба.
Танец «Ты плыви, венок» (исполняют дети)
Ведущий: Как здорово, что наш праздник собрал три братских славянских народа. Как важно помнить о своих исторических корнях, стремиться сохранить свою культуру и многовековую связь друг с другом
Украиночка:
Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Белоруска:
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
Россияночка:
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку – друг!
Ведущий: За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод.
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
Общая пляска «Шире круг» (муз. Д.Львова сл. В.Викторова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...
музыкально-тематическое занятие "Мы благодарны нашим дедам"
Познавательный материал для дошкольного и школьного возраста по патриотическому воспитанию....
Музыкально- тематическое занятие, посвящённое Дню народного единства
Материал предназначен для подготовительной группы. На занятии дети читают стихи, поют песни, смотрят презентацию....
Конспект музыкально-тематического занятия с детьми младшего дошкольног возраста "Наша армия сильна"
Тематическое занятие к празднованию 23 февраля в младшей группе...
Конспект музыкального тематического занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»
Конспект занятия (образовательной деятельности). 1.Слайд 1Слайд 2Слайд 3Вводная часть Под музыку В.Шаинского «Улыбка» дети входят в зал.Здравствуйте, ребя...
03.11.2023.Сценарий музыкального тематического занятия ко Дню народного единства «Я, ТЫ, ОН, ОНА-ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»
Сценарий музыкального тематического занятия ко Дню народного единства «Я, ТЫ, ОН, ОНА-ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»Дата проведения: 03.11.2023; Начало: 9:50; Место проведе...