03.11.2023.Сценарий музыкального тематического занятия ко Дню народного единства «Я, ТЫ, ОН, ОНА-ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»
материал
Сценарий музыкального тематического занятия ко Дню народного единства «Я, ТЫ, ОН, ОНА-ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»
Дата проведения: 03.11.2023; Начало: 9:50;
Место проведения: музыкальный зал;
Участники: дети старшей и подготовительной группы.
Зрители и участники -дети средней группы.
Цель: формировать основы гражданственности и патриотизма через ознакомление с культурой народов, проживающих на территории России.
Задачи:
- Закрепить знания детей о символах России.
-Формировать основы гражданственности и патриотизма через ознакомление с культурой народов, проживающих на территории России.
- Совершенствовать умение делать элементарные
выводы и умозаключения.
- Развивать логическое мышление, сообразительность,
развивать у детей знания о народах, проживающих в России;
- Воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03.11.2023._konspekt_den_narodnogo_edinstva_st-podg_gr.docx | 30.37 КБ |
1._prezentatsiya_istoriya_pr-ka_03.11.2023._39_kadrov_1_1.pdf | 2.44 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального тематического занятия ко Дню народного единства
«Я, ТЫ, ОН, ОНА-ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»
Дата проведения: 03.11.2023; Начало: 9:50;
Место проведения: музыкальный зал;
Участники: дети старшей и подготовительной группы.
Зрители и участники -дети средней группы.
Цель: формировать основы гражданственности и патриотизма через ознакомление с культурой народов, проживающих на территории России.
Задачи:
- Закрепить знания детей о символах России.
-Формировать основы гражданственности и патриотизма через ознакомление с культурой народов, проживающих на территории России.
- Совершенствовать умение делать элементарные
выводы и умозаключения.
- Развивать логическое мышление, сообразительность,
развивать у детей знания о народах, проживающих в России;
- Воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных н
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Дети заходят в зал под песню «Там где ветви черемухи белые..»
Встают полукругом.
Ведущая:
Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы с вами собрались в нарядном зале для того, чтобы отметить праздник «День народного единства». Это торжественное мероприятие предлагаю открыть гимном Российской Федерации.
Песня «Гимн Российской Федерации» (поют дети 1 куплет и припев)
После песни дети проходят к стульчикам и присаживаются.
Под песню «У моей России длинные косички»
Музыкальный руководитель:
Ребята, 4 ноября наша страна отмечает праздник, который называется «День народного единства». Что же это за праздник? И почему он празднуется именно 4 ноября? Хотите узнать?
На экране заставка «4 ноября»
1.Презентация: (история возникновения праздника)
М/Р: (2 слайд)
4 ноября наша страна- Россия празднует День народного единства.
(с 3-11 слайд)
На территории нашей страны много Лесов, равнин, гор. полей, озер, рек, и морей. Россия– одна из самых больших по территории стран мира.
(с 12-14 слайды)
Россия большая, великая, могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей: грузины, армяне, татары, чеченцы, евреи, ханты, манси, украинцы и другие. Поэтому, наша страна- это многонациональное государство.
(15 слайд)
Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА - дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.
(16-18 слайды)
Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить её народ. И вот, в 1612 году, когда в России было смутное время, страна оказалась без царя, на Россию напали враги-поляки.
(19-20 слайды)
Они грабили, разоряли нашу страну. В то время народы были разрознены, и поэтому не могли справиться с завоевателями. Казалось, что русское государство погибло. Но русские люди не хотели с этим мириться.
(21-23 слайды)
И вот однажды Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе, собрать войско для борьбы с врагом. Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.
(24 слайд)
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.
(25-26 слайды)
Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Князь Дмитрий Пожарский оказался талантливым полководцем, а Кузьма Минин сражался не жалея жизни. И вот наступил долгожданный день. Вражеское войско было побеждено. Москва а и главная ее крепость-Кремль была освобождена.
(27-28 слайды)
В честь победы над поляками и единения народа Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому был установлен памятник в Москве. Так, российский народ, сплотившись вокруг двух предводителей смог отстоять независимость собственной страны.
(28 слайд)
Поэтому праздник народного единства, который мы празднуем 4 ноября- это праздник мужества, героизма и сплоченности народа.
(30-32 слайды)
Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.
(33 слайд)
Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? (высказывания детей).
Музыкальный руководитель:
Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.
(34 слайд)
Народ поставил памятник Кузьме Минину и князю Пожарскому на Красной площади, в главном городе нашей страны – Москве, где была одержана победа. На памятнике написано:
«Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».
Добрый памятник поставлен двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен от бесчестья край родной.
Именно, 4 ноября 1612г народное ополчение под предводительством земского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов.
Считается, что именно они смогли объединить и сплотить население, чтобы освободить Россию от вторгшихся поляков.
(35-36 слайды)
4 ноября является праздничным выходным днём и отмечают его как День народного единства.
(37 слайд)
29 декабря 2004 года был принят закон и подписан президентом Владимиром Владимировичем Путиным. 4 ноября стал Днем народного единства и получил статус памятной даты.
Стихи: (подг гр)
Н. Майданик «День Народного Единства»
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперед.
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев живем одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой!
- Златоглавая Россия!
Родниковый щедрый край!
Расцветай под небом синим!
Гордо крылья расправляй!
Я себя не мыслю без России,
Без её берёз и тополей.
Без её неодолимой силы!
Без её любви и без моей!
Песня «Родина» подг гр. (Автор С.Трофимов)
(Ростислава П): Ребята, о чем эта песня? Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас? Что мы считаем своей Родиной- узнаем с помощью викторины.
Викторина:
Наша страна называется.. (Россией)
Столица нашей России.. (Москва)
Граждане России называются.. (россияне)
Мы знаем города России.. ( Москва, Санкт-Петербург и т.д..)
Мы живем с вами в .. (Сахалинской области) на .. (Курильских островах)
Наш посёлок называется .. (с. Малокурильское) и мы с вами.. (Малокурильчане)
Главное богатство России- великий, могучий российский .. (народ)
У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика. Какие государственные символы вы знаете?.. (Герб, флаг, гимн)
Что такое гимн?.. (это торжественное музыкально- поэтическое произведение)
На каких праздниках и мероприятиях он звучит?.. (на открытии и закрытии олимпийских игр, на торжествах, на митингах, на патриотических мероприятиях и концертах)
Что означают полоски на Российском флаге?..
(Белый цвет-символ чистоты намерений и благородства;
Синий цвет-Символ миролюбия- говорит о том, что мы против войны;
Красный цвет-символ отваги. Означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь родины от врагов).
Когда в нашей стране отмечают праздник День народного единства?..
(4 ноября).
М/Р: Россияне прекрасно понимают друг друга, потому что всех нас связывает единый прекрасный русский язык, являющийся государственным языком Российской Федерации.
Стихи:
1 ребенок: -В день единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних сёлах, городах.
2 ребенок: - Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей.
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
3 ребенок: - Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить
Чтоб под мирным небом спать.
1ая: Нынче день такой хороший, веселятся все кругом,
Пляшут, хлопают в ладоши, да и мы не отстаём!
2ая: Солнце светит ярко, день такой чудесный
Встретим праздник танцем,
Встретим праздник песней.
М/Р: Соберемся все мы в круг, я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Пляска «По кругу» (Ст гр)
Пословицы: (Альбина Маратовна)
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Русский народ придумал много поговорок и пословиц о Родине. Давайте их вспомним.
«Если дружба велика, будет Родина крепка»;
«Нет в мире краше Родины нашей»;
«Родина любимая, что мать родимая»;
«На чужой стороне, что соловей без песни»;
«Жить-Родине служить»;
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»;
«Одна у человека мать, одна и Родина»;
«Береги землю родимую, как мать любимую»;
«Если дружба велика, будет Родина сильна»;
«Где родится, там и пригодится»;
«Родная сторона -мать, а чужая- мачеха»;
Притча про друзей- просмотр видеоролика.
Муз/рук: В нашем садике таланты: певцы, танцоры, музыканты.
А как танцуют все у нас, покажем вам прямо сейчас.
Танец с листьями «Проказница осень» (Подг гр)
М/Р: Наша огромная Россия славится мастерами -умельцами на все руки, талантливыми людьми и великими артистами. Долго говорить не буду, они сами про себя расскажут!
Стихи ( Ст гр) (выходят с ложками и встают на ковре)
Принесли зачем-то ложки…
Может, будем есть окрошку?
Может, будем щи хлебать?
Нет, на них хотим играть!
Наши ложки — расписные,
Наши ложки — удалые!
Ну-ка, в руки их возьми:
Тарахти, стучи, греми.
Но стучи не просто так,
А по нотам, точно в такт, —
Рук, коленей не жалей.
Что ж, встречайте ложкарей!
Песня «Расписная ложка лаковая ножка» (Ст гр)
(Стоят! Альбина Мар забирает ложки)
Муз/рук: Воссияло солнце красное да на Небушко на ясное,
Добры молодцы, да красны девицы, выходите, вы ребятушки,
Песни петь, да сказы сказывать, игры русские показывать!
Игра «Плетень» (Ст-Подг гр)
Дети стоят в трех шеренгах скрестив руки, образуя «плетень».
Идут под музыку по очереди навстречу дуг другу, кланяются. Под смену музыки ходят по залу и собирают урожай- фрукты и овощи.
На слова «Раз, два, три-плетень заплети!» (собираются в свою шеренгу)
М/Р: Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государстве. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие ко Дню народного единства
Конспект занятия "День народного единства" в подготовительной к школе группе...
Музыкально- тематическое занятие, посвящённое Дню народного единства
Материал предназначен для подготовительной группы. На занятии дети читают стихи, поют песни, смотрят презентацию....
Квест-игра к Дню народного единства "Я,ты, он, она вместе - целая страна"
Знкомство с народностями, населяющими нашу страну; закрепление знаний о главных символах страны...
Проект по теме "День народного единства. Я, ты, он, она-вместе дружная страна!"
Проект разработан для расширения представления детей о большой, многонациональной Российской Федерации, нашей Родины. Воспитания у детей чувства патриотизма, толерантности и уважения к разным национал...
фотография ко Дню народного единства "Я,ты,он,она вместе дружная страна!"».
Коллективная работы детей 2 лет,рисование ладошками солнце. Воспитание в раннем возрасте патриотизма,любовь к своей стране....
03.11.2023. Сценарий ко Дню народного единства "Я, ТЫ, ОН, ОНА-ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ" для старшего и подготовительного возраста.
03.11.2023. Сценарий ко Дню народного единства "Я, ТЫ, ОН, ОНА-ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ" для старшего и подготовительного возраста.Цель: формировать основы гражданственности и патриотизма ч...
Конспект занятия к Дню народного единства, «Я, ты, он, она – вместе целая семья». 1-я младшая разновозрастная группа (1,6-3 г.)
Познакомить детей с праздником - «День народного единства», прививать любовь к Родине, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь....