Совместная деятельность с детьми подготовительной группы с нарушением речи «Богатыри на масленичной неделе»
материал (подготовительная группа)
Сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества "Богатыри на масленичной неделе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogatyri_na_maslenichnoy_nedele.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад№30 компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга.
Музыкальный руководитель – Романова Наталия Анатольевна.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы
« Богатыри на масленичной неделе»
Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой, веселое бодрое настроение.
Знакомство детей с русскими обычаями, играми.
Приобщение к истокам народной культуры.
Задачи:
Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России,
Уважение к русским воинам.
Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.
Богатыри на масленичной неделе.
МАРШ –дети входят в зал.(стоят полукругом)
ВЕД: Мы сегодня собрались, чтобы отметить праздник «День защитника Отечества». К нам в гости пришли ваши папы и мы сейчас их поздравим.
1. Мой папа - находчивый, умный и смелый.
Ему по плечу даже сложное дело.
Еще он – шалун, озорник и проказник.
С ним каждый мой день превращается в праздник.
2. Мой папа веселый , но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.
И скучно без папы на санках кататься.
Никто не умеет так громко смеяться.
3.Мой папа – волшебник, он самый хороший.
Он вмиг превращается в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом.
Но лучше всего он умеет быть папой.
4.Его обниму я и тихо шепну:
«Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший и ты только мой!»
Дети под музыку садятся на места.
В этот праздник мы поздравляем не только пап, но и всех военных и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины.
Как вы думаете, от какого слова произошло слово «Защитник»? (ЩИТ)
А что такое Щит?
Щит – это необходимая принадлежность воина, богатыря.
Щит заслонял, укрывал, оберегал в бою, поэтому « защитник» – человек, который защищает, укрывает от беды.
А что такое Отечество? Это наша Родина, где родились вы, ваши отцы и деды.
5.Почему мы любим все Родину- Россию?
Потому что нет нигде Родины красивей.
Потому что нет нигде лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек и полянок наших.
Мы о Родине своей распеваем песни,
Потому что нет нигде Родины чудесней!
«Что зовем мы Родиной?» - песня.
Враги часто нападали на Русь. Чтобы защитить себя, русские люди стали собирать отряды богатырей.
Богатырь – это человек безмерной силы, стойкости и отваги, совершающий воинские подвиги.
Каких русских богатырей вы знаете? Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.
6.Богатырь – он вот каков: он силен, он здоров,
Он из лука стрелял, метко палицу бросал,
На границе стоял, зорко – зорко наблюдал.
Подрастаем мы, смотри, станем, как богатыри.
«Богатырская сила» - танец мальчиков.
Под муз. в зал входят скоморохи.
- Здравствуйте, гости дорогие!
- Здравствуйте, честная публика!
Вместе: Мы зовем на праздник всех! Будет музыка и смех!
- Ты постой, проказник! А какой сегодня праздник?
- А про это публика знает, пусть она и отвечает.
( День защитника Отечества)
1.Скоморох: Этот праздник мы отмечаем на масленичной неделе.
2.Всех на праздник приглашаем, на богатырские забавы зазываем.
Масленицу встречаем, зиму провожаем.
1.Приходите, разомните кости. Сегодня Масленица приглашает в гости.
2.Приходите без стеснения! Билетов не надо, предъявите хорошее настроение!
1.Масленица начинается!
2.Дорогая наша масленица, выйди, покажись! Всем на свете объявись!
Под муз. Скоморохи вывозят масленицу.
Дети:1.Здравствуй, дорогая масленица! Авдотья Изотьевна!
2.Дуня белая, Дуня румяная! Коса длинная, трехаршинная!
3.Платочек новенький , новомодненький.
4.Приглашаем мы тебя с нами веселиться.
Нынче праздник, эй, народ, заводи-ка хоровод!
Хоровод «Широкая Масленица»
Скоморох: Давайте попрощаемся с зимними забавами.
Эта команда – дружина Ильи Муромца.
Эта команда – дружина Добрыни Никитича.
Наши богатыри покажут какие они быстрые, ловкие.
Игра «Передай снежок» (Эстафета)
Скоморохи:
1.Эй, народ! Скоро Весна- красна придет!
Так что пой, гуляй, пляши, веселись от души!
2.Девицы, красавицы, выходите, с богатырями попляшите!
Как кадриль – то заиграет – всех танцоров увлекает!
Танец «Кадриль»
Скоморох1: Мы встречаем масленицу шуткой и забавой!
А ещё встречаем пап - богатырей.
Нет их в мире лучше, сильнее и смелей!
Игры – соревнования.
1.Папа богатырь (папы сожают детей на плечи и приседают)
2.Перетяни канат (дети, затем папы)
Скоморох 2:
Повеселились от души! Пора с Масленицой прощаться!
Чтобы все невзгоды, холод, непогоды, зимние морозы, неудачи, слёзы,
Пусть в огне сгорают, к солнцу улетают!
Игра «Гори ясно»
Под муз. Скоморохи увозят Масленицу.
Скоморох 1:
Как на масленой неделе из печи блины летели!
Выходи, угощай, всем блиночков подавай!
Песня «Блины»
Скоморохи 2:
А теперь пойдём в группу, угощаться блинами!
Под муз. дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» с использованием технологии «Обучение через игровую деятельность»
Цель: развитие интереса у детей к культурному наследию Санкт-Петербурга.Задачи:1) Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.2) Формировать репродуктивную позн...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
НОД «Если хочешь быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная задача: С...
совместная деятельность с детьми средней группы с нарушением речи "Весенняя капель" с использованием игровой технологии
Досуг, посвященный встрече Весны с использованием игровой технологии, где дети сами импровизируют движения под музыку....
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы с нарушением речи «Осенняя ярмарка»
Сценарий осеннего досуга "Осенняя ярмарка"...
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы с нарушением речи «День Победы»
Сценарий праздника для подготовительной группы "день Победы"...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи. «Зимующие и перелётные птицы»
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи.«Зимующие и перелётные птицы»Цель: Формирование лексико-грамматического строя, просодической с...