Музыкальный спектакль "Хитрая ягодка"
план-конспект занятия
Разработка спектакля "Хитрая ягодка" по сказке В.П.Катаева "Дудочка и кувшинчик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dudochka_i_kuvshinchik_1.docx | 28.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Королёв Московской области «Детский сад
комбинированного вида №30»
Конспект сценария
музыкального спектакля
«Хитрая ягодка»
По сказке В. П. Катаева «Дудочка и кувшинчик»
Автор: музыкальный руководитель
Ажгиревич М.В.
Королев 2018
Цель: Доставить детям радость и вызвать положительные эмоции в процессе музыкального спектакля;
Задачи:
Формировать у детей положительное отношение к трудолюбию, ответственность, самостоятельность, в процессе музыкальной деятельности;
создать условия для развития песенных, танцевальных способностей в процессе театральной деятельности.
Материалы и оборудование: корзинки, кувшинчик, дудочка, цветы, муляжи ягод, котомка, пенёк.
Костюмы: ягод, пчёл, Старика-Боровика, девочек-подружек.
Предварительная работа:
знакомство с произведением В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»;
подробное обсуждение характеров героев (девочка Женя, пчёлки, подружки);
беседа о труде, результатах труда и его пользе;
выбор костюмов для героев (ягод, Старика-Боровика);
распределение ролей.
Оформление зала: На центральной стене панно «лесной пейзаж»,
в центре зала: ягодные кусты с объемными ягодами, которые крепятся так, чтобы их можно было прятать за листочки. Справа у боковой стены стоит пенёк, два дерева, на одном - висит улей. На лужайке - цветы на высоких стеблях, под деревом - муравейник.
Оборудование: Дудочка, кувшин, большой лист лопуха, корзинки для героев, палочки для муравьёв, ведёрки для пчёл, костюмы персонажей.
Участвуют: Дети: (Таня, её Друзья, Пчёлки, Муравьи, Мишка);
Взрослые: (Ведущая – Лето, Лень, Старичок – Лесовичок, Два медведя.).
Музыкальный спектакль
По мотивам сказки В. П. Катаева «Дудочка и кувшинчик»
«Хитрая ягодка»
Вед. Эта сказочная история произошла одним из погожих дней с девочкой Таней и её друзьями…
Посмотрим, что же в сказке приключится?
И с девочкою Таней, что случится?
Как ей кувшинчик с дудкой пригодится?
И чему же в этой сказке поучиться?
(Фоновая музыка Алексис)
И так…
Послала мама Таню
За ягодою в лес.
В лесу зелёном сказочном
Полным-полно чудес.
Там ягодки поспели,
Слышны там птичьи трели,
Рыбки плещутся в реке,
Сидит пчёлка на цветке.
Там чудеса случаются,
Там сказка начинается
(Звучит вступление песни «Про ягоды», открывается занавес, Таня с Друзьями выходят на лесную полянку и поют )
Песня детей:
«Про ягоды».
Пусть невелики пока мои годки, собирать уже умею ягодки.
Припасу заранее туесок, ведь у каждой ягодки есть свой срок.
ПРИПЕВ: Ягода малина, ягода черника ягода душистая - земляника.
А вчера узнала я целый день смеюсь
– Оказался ягодкой, ягодкой арбуз!!!
2. Хитрую затеяла со мной игру, я рукой листок тихонько уберу.
От меня не скроешься так и знай, поскорей, проказница, вылезай!
ПРИПЕВ:
Изучила правило я назубок две в корзинку и одну на зубок.
Принесу, порадую всю семью песенку про ягодки пропою:
ПРИПЕВ: Ягода малина, ягода черника, ягода душистая - земляника.
Радовать они нас будут круглый год будем есть варенье, будем пить компот. Вот!
(Под музыку Таня и Дети идут по тропинке, Дети собирают ягоды, Таня сидит на пеньке и зевает. Во время сбора ягод дети произносят слова).
1Реб. Посмотрите! На полянке ягода поспела!
Никому сидеть она не даёт без дела.
2Реб. Земляника сладкая
Так вкусна,
Что в корзинку просится
Ягода сама!
3Реб. Только ягоды-подружки
Любят в прятки поиграть.
Ты попробуй-ка, Танюшка,
Их в кувшинчик все собрать.
(Таня машет рукой детям, они машут ей. Все уходят в разные стороны, собирают ягоды. Таня выходит на середину поляны. Из-за кустиков выбегают Ягодки и окружают Таню.)
3. Танец «Ягодка-кокетка».
(все ягоды хором) Поскорее нас найди
И в кувшинчик собери!
( Ягодки прячутся за кустики)
Таня Вот противные такие!
Любят, чтобы их искали.
Ой, а хитрые какие!
Хотят, чтоб спину нагибали.
(Таня капризничает, садится на пенёк, выходит Лень).
4.Песня инсценировка «Ленивая песня».
(Лень обходит поляну и поет песню.)
1.Лениво бредут по долинам стада, лениво из крана сочится вода.
Я в позе ленивой лениво стою и песню о Лени лениво пою.
Припев:
Лень, лень! Лень, лень!
Не расстанусь с тобой целый день!
Лень, лень! Лень, лень!
Не расстанусь с тобой целый день!
2.Лениво кисель наливаю в стакан, лениво по стенке ползет таракан.
Я за тараканом лениво слежу, лениво стакан мимо рта проношу!
Припев:
3.Ленивую песню мою не забудь! Ленивой, как я, обязательно будь!
Лениво, пожалуйста, рот разевай, и вместе со мною лениво зевай!
Припев:
(Из-за дерева выходит Старичок-Лесовичок, постукивая палочкой, Лень убегает)
Вед. Вдруг, откуда – старичок,
Старичок – Лесовичок,
Вышел на дорожку.
Старичок – Лесовичок
Сдвинул шапку на бочок,
Покачал немножко.
Лесовичок - Здравствуй, девочка!
Таня - Здравствуй, дедушка.
Лесовичок - А я не дедушка.
Таня - А кто ты?
Лесовичок:
Я – Грибничок - Лесовичок.
Я – хозяин здешний.
Я в лесу не новичок,
Сторож я – известный!
Таня:
В лес по ягоды пришла,
Ни одной я не нашла.
Скрылись они без следа,
Вот беда-то, так беда!
Лесовичок Ну какая ж тут беда?
Посмотри-ка ты сюда…(наклоняется, заглядывает
под листочки)
(Таня тоже наклоняется под листочки, машет недовольно рукой)
Таня Надоело наклоняться,
То и дело нагибаться!
Помоги мне, Старичок,
Грибничок - Лесовичок.
Как мне ягоды собрать, чтоб спины не нагибать?
Лесовичок Есть у меня дудочка,
Волшебная погудочка.
Если в дудку заиграть -
Ягоду легко собрать.
Звуки разлетаются –
Листочки поднимаются.
Звуки дудочки слышны –
Ягодки в траве видны!
Таня Дай мне твою дудочку,
Дудочку - погудочку!
Лесовичок А где вежливое слово?
Иль не слышала такого?
(Таня разводит руками)
Таня - Ой, мне некогда сейчас!
Лесовичок - Что же, слушай мой наказ:
Тебе дудочку даю,
А кувшин взамен беру.
Таня Ну, теперь я побегу,
Спелых ягод соберу!
Вед. Таня в дудочку играет
И листочки поднимает.
5. Игра на дудочке. Фонограмма.
(Таня играет на дудочке, обходя полянку, листочки поднимаются, появляются ягодки. Таня срывает несколько ягод, ищет, куда-бы их положить, удивлённо разводит руками.)
Таня (кричит, приложив руку ко рту)
Старичок! Ау, ау!
Я тебя зову-у, зову-у!
(из-за дерева выходит Лесовичок)
Лесовичок Зачем меня ты позвала?
(сердито) Спелых ягод собрала?
Таня (капризничая) Старичок - Лесовичок,
Ягод много, просто – страсть!
Только не во что их класть.
Дай кувшинчик мне опять,
Чтобы ягоды собрать.
Лесовичок: Я кувшин тебе даю,
Дудочку взамен беру.
Таня: Ну, теперь я побегу,
Спелых ягод наберу!
(Таня приходит на полянку, а листочки на кустиках опущены,
и ягод не видно. Таня ходит, удивляясь, ищет ягоды, затем снова
зовёт Лесовичка).
6.Действия проходят в форме пантомимы под музыкальное сопровождение).(Алексис средняя часть.)
Таня Старичок! Ау, ау!
Я тебя опять зову!
(появляется Лесовичок)
Лесовичок: Зачем опять меня звала?
Спелых ягод собрала?
Таня: Опять ягод не видать!
Дай мне в дудку поиграть!
Лесовичок: Тебе дудочку даю.
А взамен кувшин беру.
Таня: Ну, теперь я побегу,
Спелых ягод наберу.
(Таня прибегает на полянку, а ягод опять не видно.
Несколько раз Таня меняется предметами с Лесовичком).
Действия проходят в форме пантомимы под музыкальное сопровождение).(Алексис средняя часть.)
(Таня, усталая, вытирая лоб, подходит к Лесовичку).
Таня: Старичок – Лесовичок,
Без кувшина и без дудки нельзя ягоды собрать.
Лесовичок: Ишь, какая хитрая! Капризничаешь опять?
Не люблю ленивых!
Люблю трудолюбивых!
Больше дудочку не дам!
А лениться - просто срам!
(Старичок-Лесовичок уходит, вращая дудочкой, как волшебной палочкой. Таня, пригорюнившись, садится на пенёк. Звучит вступление из песни «Про ягоды»
1Реб. Таня, Таня, как дела?
Землянику собрала?
2Реб. (заглядывает в Танину корзинку, затем обращаясь к 1-му реб.) Ой, в корзинке - ничего…
Ой, как ей не повезло
Таня (раскаиваясь) Не умею я трудиться,
Знаю – это не годится.
Кто поможет научиться?
(звучит музыка, Муравьи строят муравейник: носят палочки, травинки, листочки)
3 реб. Посмотри, как муравьи
Строят себе дом,
Как стараются они,
Не страшен холод в нём.
Вед. Муравей: Муравьи – мои друзья,
Ну-ка, веселее!
Носим веточки не зря –
Дом будет прочнее!
7.Песня Муравьёв
Мы - дружные ребята,
Мы трудимся всегда.
Наш дом будет – «что надо!
Построим - на года!»
А чтобы дело спорилось,
Нам музыка нужна.
С твоею ленью справиться
Поможет нам она!
(Песня исполняется под минусовку «Мы едем, едем, едем», дети-муравьи идут «паровозиком»)
Муравей-командир Таня, с нами в строй вставай
И трудиться начинай!
Танец – упражнение Муравьёв и Тани
(по окончании танца)
Таня: Спасибо, вам муравьи, за науку.
Она прогнала всю мою скуку!
(Муравьи уходят колонной, помахивая рукой. Таня машет рукой, прощаясь с Муравьями).
Вед. В лесу пчелочки живут.
И у них в почёте труд!
(под музыку «вылетают», кружась, Пчёлки, останавливаются в центре зала).
8. Танец Пчёлок:
(по окончании танца)
Пчелка Про лень, Танюша позабудь
Раз и навсегда!
В работе только первой будь,
Лентяйкой – никогда!
Таня - Спасибо, пчёлки.
(пчёлки «улетают», Таня машет им рукой).
Вед. Землянику Таня
Не смогла собрать.
А в лесу малина
Стала поспевать.
Таня: Побегу к малинке
Вот по той тропинке.
Вед. А у малины ветки
Колючие и крепкие.
(Таня пытается собирать малину, но она ей колет руки, Таня дует на ладони, всхлипывает)
Таня Ой, ой, ой,
Как колко!
Ветка, как иголка!
9. (Звучит песня «Рыбка из пруда» из м-ф Маша и Медведь. Навстречу Тане выходят Мишка-ребенок и 2 взрослых медведя, исполняют танец)
Вед. Вышел из лесу медведь
И как начал реветь…
Медведь Кто по лесу ходит,
Ягод не находит?!
Или ленишься опять?
Таня Нет Мишутка я не знаю, как малину собирать?
Колючую и злую,
Но вкусную такую!..
Медведь Чтоб малину собирать,
Нужно ветки раздвигать!
Опять нужно трудиться,
Лениться не годится!
Урожай в лесу хорош!
Лучше ягод не найдёшь!
И малину, землянику
Собирать ты начинай
И за мною веселее
Все слова ты повторяй:
Медведь Одну ягодку беру,
На вторую смотрю,
Третью примечаю,
А четвертая мерещится.
(второй раз Таня поёт вместе с Медведем)
Таня - Спасибо тебе, Мишка за подсказку.
Медведь Пригодились нам слова из хорошей сказки
(Медведи уходят)
( Проговаривая слова, Таня собирает малину, землянику.)
Вед. Солнце в небе улыбается.
Как Танюша-то старается!
И кувшинчик наполняется.
Всё у Тани получается!
(Таня ставит полный кувшин в центре полянки, идёт собирать ягоду за кусты в большой лист в форме «лодочки», в нём сложены ягодки.)
( На полянку выходят Дети)
Вед. На полянку вышли дети
И кричат:
Дети (хором) - Танюша, где ты?
Таня - Ау-ау!
Я к вам иду!
(из-за кустов выходит Таня с полным ягодами кувшином и листом лопуха)
Вед. Тут к ним Таня подошла.
Дети - О-о! Сколько ягод у тебя!
Таня Собрала я всё сама,
Лень - капризу прогнала,
Помогли мои друзья…
( в центр зала, к Тане выходят сказочные герои)
Вам очень благодарна я!
Лесовичок - Пусть лень про вас забудет,
Медведь - И труд в почёте будет.
Муравей - И мы всегда на помощь
Пчелка - Конечно к вам придём!
Ведь главное в жизни– трудиться,
Старание всегда нам пригодится!
Старичок-Лесовичок А сейчас сказочке наступил конец,
А кто слушал и смотрел - молодец!
Все участники Нашу сказочку про ягодку-хитрушку
И девочку Танюшку!
(Герои, участники кланяются, Лесовичок вешает дудку на сучок, все уходят под песню «Рыбка из пруда»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование "Ягодка за ягодкой" (на кустиках)
Задачи. Учить детей создавать ритмические композиции "Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок — ватными ...
Совместный музыкальный проект под руководством музыкального руководителя в средних группах №4 «Ягодки» и №10 «Почемучки» «Наши младшие друзья - насекомые!»
Совместный музыкальный проект под руководством музыкального руководителя в средних группах №4 «Ягодки» и №10 «Почемучки» «Наши младшие друзья - насекомые!»...
Совместный музыкальный проект под руководством музыкального руководителя в средних группах №4 «Ягодки» и №10 «Почемучки» «Наши младшие друзья - насекомые!»
Совместный музыкальный проект под руководством музыкального руководителяв средних группах №4 «Ягодки»и №10 «Почемучки»«Наши младшие друзья - насекомые!»...
музыкально-дидактическая игра "Чья ягодка?
Данное пособие по восприятию музыки предназначено для использования на музыкальных занятиях и в свободной детской деятельности в детском саду и дома....
описание музыкально-дидактической игры "Чья ягодка?"
Данное пособие по восприятию музыки предназначено для использования на музыкальных занятиях и в свободной детской деятельности в детском саду и дома....
описание музыкально-дидактической игры "Чья ягодка?"
Данное пособие по восприятию музыки предназначено для использования на музыкальных занятиях и в свободной детской деятельности в детском саду и дома....
Тема. Рисование пальчиками «Ягодка за ягодкой» (на кустиках) Форма организации:работа в мастерской по изготовлению продуктов детского творчества. Цель: рисование пальчиками «Ягодка за ягодкой» ( на кустиках), аккуратное обмакивание в краску и свободное
Тема:Рисование пальчиками "Ягодка за ягодкой" на кустиках,...