Музыкальный спектакль "Хитрая ягодка"
план-конспект занятия

Ажгиревич Маргарита  Валерьевна

Разработка спектакля "Хитрая ягодка" по сказке В.П.Катаева "Дудочка и кувшинчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dudochka_i_kuvshinchik_1.docx28.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области «Детский сад

комбинированного вида №30»

Конспект сценария

музыкального спектакля

 «Хитрая ягодка»

По сказке В. П. Катаева «Дудочка и кувшинчик»

Автор: музыкальный руководитель

Ажгиревич М.В.

Королев 2018

Цель: Доставить детям радость и вызвать положительные эмоции в процессе музыкального спектакля;

Задачи:

  Формировать у детей положительное отношение к трудолюбию, ответственность, самостоятельность, в процессе музыкальной деятельности;

создать условия для развития песенных, танцевальных способностей в процессе театральной деятельности.

Материалы и оборудование: корзинки, кувшинчик, дудочка, цветы, муляжи ягод, котомка, пенёк.

Костюмы: ягод, пчёл, Старика-Боровика, девочек-подружек.

Предварительная работа:

знакомство с произведением В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»;

подробное обсуждение характеров героев (девочка Женя, пчёлки, подружки);

беседа о труде, результатах труда и его пользе;

выбор костюмов для героев (ягод, Старика-Боровика);

распределение ролей.

Оформление зала: На центральной стене панно «лесной пейзаж»,

в центре зала: ягодные кусты с объемными ягодами, которые крепятся так, чтобы их можно было прятать за листочки. Справа у боковой стены стоит пенёк, два дерева, на одном - висит улей. На лужайке - цветы на высоких стеблях, под деревом -  муравейник.

Оборудование: Дудочка, кувшин, большой лист лопуха, корзинки для героев, палочки для муравьёв, ведёрки для пчёл, костюмы персонажей.

Участвуют: Дети: (Таня, её Друзья, Пчёлки, Муравьи, Мишка);

                               Взрослые: (Ведущая – Лето, Лень, Старичок – Лесовичок, Два медведя.).

Музыкальный спектакль

  По мотивам сказки  В. П. Катаева «Дудочка и кувшинчик»

 «Хитрая ягодка»  

Вед. Эта сказочная история произошла одним из погожих дней с девочкой Таней и её друзьями…

          Посмотрим, что же в сказке приключится?

          И с девочкою Таней, что случится?

          Как ей кувшинчик с дудкой пригодится?

          И чему же в этой сказке поучиться?

        (Фоновая музыка Алексис)

            И так…

            Послала мама Таню

            За ягодою в лес.

            В лесу зелёном сказочном

            Полным-полно чудес.

            Там ягодки поспели,

            Слышны там птичьи трели,

    Рыбки плещутся в реке,

            Сидит пчёлка на цветке.

            Там чудеса случаются,

            Там сказка начинается

 (Звучит вступление песни «Про ягоды», открывается занавес, Таня с Друзьями выходят на лесную полянку и поют )

Песня детей:

 «Про ягоды».

Пусть невелики пока мои годки,  собирать уже умею ягодки.

 Припасу заранее туесок, ведь у каждой ягодки есть свой срок.

 ПРИПЕВ: Ягода малина, ягода черника ягода душистая - земляника.

 А вчера узнала я целый день смеюсь

 – Оказался ягодкой, ягодкой арбуз!!!

2. Хитрую затеяла со мной игру, я рукой листок тихонько уберу.

От меня не скроешься так и знай, поскорей, проказница, вылезай!

 ПРИПЕВ:

 Изучила правило я назубок две в корзинку и одну на зубок.

Принесу, порадую всю семью песенку про ягодки пропою:

 ПРИПЕВ: Ягода малина, ягода черника, ягода душистая - земляника.

 Радовать они нас будут круглый год будем есть варенье, будем пить компот. Вот!

 (Под музыку Таня и Дети  идут по тропинке, Дети собирают ягоды, Таня сидит на пеньке и зевает. Во время сбора ягод дети произносят слова).        

        1Реб.    Посмотрите! На полянке  ягода поспела!

                     Никому сидеть она не даёт без дела.

        2Реб.   Земляника сладкая

                    Так вкусна,

                    Что в корзинку просится

                    Ягода сама!

        3Реб.    Только ягоды-подружки

                      Любят в прятки поиграть.

                      Ты попробуй-ка, Танюшка,

                      Их в кувшинчик все собрать.

                                 

(Таня машет рукой детям, они машут ей. Все уходят в разные стороны, собирают ягоды. Таня выходит на середину поляны. Из-за кустиков выбегают  Ягодки и окружают Таню.)

                                          3. Танец «Ягодка-кокетка».

        (все ягоды хором)   Поскорее нас найди

                                                И в кувшинчик собери!

   

( Ягодки прячутся за кустики)

Таня          Вот противные такие!

                    Любят, чтобы их искали.

                    Ой, а  хитрые какие!

                    Хотят, чтоб спину нагибали.

                  (Таня капризничает, садится на пенёк, выходит Лень).

4.Песня инсценировка «Ленивая песня».

(Лень обходит поляну и поет песню.)

1.Лениво бредут по долинам стада, лениво из крана сочится вода.

Я в позе ленивой лениво стою и песню о Лени лениво пою.

Припев:

Лень, лень! Лень, лень!

Не расстанусь с тобой целый день!

Лень, лень! Лень, лень!

Не расстанусь с тобой целый день!

2.Лениво кисель наливаю в стакан, лениво по стенке ползет таракан.

Я за тараканом лениво слежу, лениво стакан мимо рта проношу!

Припев:

3.Ленивую песню мою не забудь! Ленивой, как я, обязательно будь!

Лениво, пожалуйста, рот разевай, и вместе со мною лениво зевай!

Припев:

(Из-за дерева выходит Старичок-Лесовичок, постукивая палочкой, Лень убегает)

               Вед.  Вдруг, откуда – старичок,

                         Старичок – Лесовичок,

                       Вышел на дорожку.            

                         Старичок – Лесовичок

                         Сдвинул шапку на бочок,

                         Покачал немножко.  

 

     Лесовичок  - Здравствуй, девочка!

      Таня    -          Здравствуй, дедушка.                    

      Лесовичок  -  А я не дедушка.

      Таня  -             А кто ты?

      Лесовичок:

                              Я – Грибничок - Лесовичок.

                              Я – хозяин здешний.

                              Я в лесу не новичок,

                              Сторож я – известный!

                 Таня:

                            В лес по ягоды пришла,

                            Ни одной я не нашла.

                            Скрылись они без следа,

                            Вот беда-то, так беда!

                                 

Лесовичок     Ну какая ж тут беда?

                         Посмотри-ка ты сюда…(наклоняется, заглядывает

                                                                  под листочки)

(Таня тоже наклоняется под листочки, машет недовольно рукой)

Таня          Надоело наклоняться,

                    То и дело нагибаться! 

                    Помоги мне, Старичок,

                    Грибничок - Лесовичок.

                    Как мне ягоды собрать, чтоб спины не нагибать?

Лесовичок   Есть у меня дудочка,

                         Волшебная погудочка.

                         Если в дудку заиграть -

                         Ягоду легко собрать.

                         Звуки разлетаются –

                         Листочки поднимаются.

                         Звуки дудочки слышны –

                         Ягодки в траве видны!

Таня              Дай мне твою дудочку,

                        Дудочку - погудочку!                        

Лесовичок   А где вежливое слово?

                         Иль не слышала такого?

 (Таня разводит руками)

Таня   -                    Ой, мне некогда сейчас!

      Лесовичок   -  Что же, слушай мой наказ:

                                   Тебе дудочку даю,

                                   А кувшин взамен беру.

Таня         Ну, теперь я побегу,

                   Спелых ягод соберу!                                                      

     Вед.      Таня в дудочку играет

                   И листочки поднимает.  

5. Игра на дудочке. Фонограмма.    

(Таня играет на дудочке, обходя полянку, листочки поднимаются, появляются ягодки. Таня срывает несколько ягод, ищет, куда-бы их положить, удивлённо разводит руками.)

 Таня  (кричит, приложив руку ко рту)

               Старичок! Ау, ау!

               Я тебя зову-у, зову-у!

              (из-за дерева выходит Лесовичок)

Лесовичок                   Зачем меня ты позвала?

(сердито)                      Спелых ягод собрала?

Таня   (капризничая)  Старичок - Лесовичок,                                                                                      

                                           Ягод много, просто – страсть!    

                                           Только не во что их класть.

                                           Дай кувшинчик мне опять,

                                           Чтобы ягоды собрать.                

Лесовичок:        Я кувшин тебе даю,

                              Дудочку взамен беру.

Таня:                   Ну, теперь я побегу,

                              Спелых ягод наберу!

 (Таня приходит на полянку, а листочки на кустиках опущены,

и ягод не видно. Таня ходит, удивляясь, ищет ягоды, затем снова

зовёт Лесовичка).

6.Действия проходят в форме пантомимы под музыкальное сопровождение).(Алексис средняя часть.)

Таня                        Старичок! Ау, ау!

                                  Я тебя опять зову!                                              

                  (появляется Лесовичок)                  

Лесовичок:           Зачем опять меня звала?

                                   Спелых ягод собрала?

Таня:                              Опять ягод не видать!

                                        Дай мне в дудку поиграть!

Лесовичок:                 Тебе дудочку даю.

                                        А взамен кувшин беру.

Таня:                              Ну, теперь я побегу,

                                        Спелых ягод наберу.

                                                                                         

 (Таня прибегает на полянку, а ягод опять не видно.

 Несколько раз Таня  меняется предметами с Лесовичком).

Действия проходят в форме пантомимы под музыкальное сопровождение).(Алексис средняя часть.)

 

(Таня, усталая, вытирая лоб, подходит к Лесовичку).

Таня:     Старичок – Лесовичок,

                Без кувшина и без дудки  нельзя ягоды собрать.

Лесовичок:    Ишь, какая хитрая! Капризничаешь опять?

                           Не люблю ленивых!              

                           Люблю трудолюбивых!        

                           Больше дудочку не дам!

                           А лениться - просто срам!                                                

                                                                                         

  (Старичок-Лесовичок уходит, вращая дудочкой, как волшебной палочкой. Таня, пригорюнившись, садится на пенёк. Звучит вступление из песни «Про ягоды»

1Реб.        Таня, Таня, как дела?

                   Землянику собрала?

2Реб.        (заглядывает в Танину корзинку, затем обращаясь к 1-му реб.)     Ой, в корзинке  -  ничего…

                                          Ой, как ей не повезло

Таня (раскаиваясь)     Не  умею я трудиться,

                                           Знаю – это не годится.

                                           Кто поможет научиться?

 (звучит музыка, Муравьи строят муравейник: носят палочки, травинки, листочки)

     3 реб.   Посмотри, как муравьи

                   Строят себе дом,

                   Как стараются они,

                   Не страшен холод в нём.

Вед. Муравей:    Муравьи – мои друзья,

                                Ну-ка, веселее!

                                Носим веточки не зря –

                                Дом будет  прочнее!

                     7.Песня Муравьёв

                 Мы  - дружные ребята,

                 Мы трудимся всегда.

                 Наш дом будет – «что надо!

                 Построим - на года!»

                  А чтобы дело спорилось,

                  Нам музыка нужна.

                  С твоею ленью справиться            

                  Поможет нам она!    

(Песня исполняется под минусовку «Мы едем, едем, едем», дети-муравьи идут «паровозиком»)                                

                                                 

 Муравей-командир     Таня, с нами в строй вставай

                                             И трудиться начинай!

              Танец – упражнение Муравьёв и Тани

(по окончании танца)

 Таня:   Спасибо, вам муравьи, за науку.

                Она  прогнала всю мою скуку!

                                                                                           

(Муравьи уходят колонной, помахивая рукой. Таня машет рукой, прощаясь с Муравьями).

Вед.          В лесу пчелочки живут.

                  И у них в почёте труд!

(под музыку «вылетают», кружась, Пчёлки, останавливаются в центре зала).

                       8.   Танец Пчёлок:

                      (по окончании танца)

 Пчелка   Про лень, Танюша позабудь

                   Раз и навсегда!

                    В работе только  первой будь,

                    Лентяйкой – никогда!                      

 Таня -  Спасибо, пчёлки.

(пчёлки «улетают», Таня машет им рукой).

             

Вед.                Землянику Таня  

                        Не смогла собрать.

                        А в лесу малина

                        Стала поспевать.

Таня:                     Побегу к малинке

                               Вот по той тропинке.

Вед.             А у малины ветки

                     Колючие и крепкие.

(Таня пытается собирать малину, но она  ей колет руки, Таня дует на ладони, всхлипывает)

Таня          Ой, ой, ой,

                   Как колко!

                   Ветка, как иголка!

      9.  (Звучит песня «Рыбка из пруда» из м-ф Маша и Медведь. Навстречу Тане выходят Мишка-ребенок и 2 взрослых медведя, исполняют танец)

Вед.            Вышел из лесу медведь    

                    И как начал реветь…

Медведь         Кто по лесу  ходит,

                         Ягод не находит?!

                         Или ленишься опять?

Таня           Нет Мишутка я не знаю, как малину собирать?

                    Колючую и злую,

                    Но вкусную такую!..    

Медведь        Чтоб малину собирать,

                        Нужно ветки раздвигать!

                        Опять нужно трудиться,

                        Лениться не годится!

                               Урожай в лесу хорош!

                               Лучше ягод не найдёшь!

                               И малину, землянику

                               Собирать ты начинай

                               И за мною веселее

                               Все слова ты повторяй:

Медведь                                  Одну ягодку беру,

                                                  На вторую смотрю,

                                                  Третью примечаю,

                                                  А четвертая мерещится.

(второй раз Таня поёт вместе с Медведем)

Таня - Спасибо тебе, Мишка за подсказку.  

Медведь  Пригодились нам слова из хорошей сказки

(Медведи уходят)

( Проговаривая слова, Таня собирает малину, землянику.)

Вед.      Солнце в небе улыбается.

              Как Танюша-то старается!

              И кувшинчик наполняется.

              Всё у Тани получается!

                                       

 (Таня ставит полный кувшин в центре полянки,  идёт собирать ягоду за кусты в большой лист в форме «лодочки», в нём сложены ягодки.)

                              ( На полянку выходят Дети)    

     

 Вед.     На полянку вышли дети

              И кричат:                                                                             

Дети (хором)   -  Танюша, где ты?

Таня   -      Ау-ау!

                    Я к вам иду! 

(из-за кустов выходит Таня с полным ягодами кувшином и листом лопуха)

Вед.        Тут к ним Таня  подошла.

Дети   -          О-о! Сколько ягод у тебя!

Таня               Собрала я всё сама,

                         Лень - капризу прогнала,                    

                         Помогли мои друзья…                            

    ( в центр зала, к Тане выходят сказочные герои)

                       Вам очень благодарна я!  

            

Лесовичок     -      Пусть лень про вас забудет,

Медведь        -       И труд в почёте будет.

Муравей          -    И мы всегда на помощь

Пчелка            -     Конечно к вам придём!

                     

 

    Ведь главное в жизни– трудиться,

    Старание всегда нам  пригодится!

Старичок-Лесовичок   А сейчас  сказочке наступил конец,

                                             А кто слушал и смотрел  - молодец!

 Все участники   Нашу сказочку про ягодку-хитрушку

                                  И девочку Танюшку!        

 (Герои, участники кланяются, Лесовичок вешает дудку на сучок, все уходят под песню «Рыбка из пруда»). 

   

           

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование "Ягодка за ягодкой" (на кустиках)

Задачи.  Учить детей создавать ритмические композиции "Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания  изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок — ватными ...

Совместный музыкальный проект под руководством музыкального руководителя в средних группах №4 «Ягодки» и №10 «Почемучки» «Наши младшие друзья - насекомые!»

Совместный музыкальный проект под руководством музыкального руководителя в средних группах №4 «Ягодки» и №10 «Почемучки» «Наши младшие друзья - насекомые!»...

Совместный музыкальный проект под руководством музыкального руководителя в средних группах №4 «Ягодки» и №10 «Почемучки» «Наши младшие друзья - насекомые!»

Совместный музыкальный проект под руководством музыкального руководителяв средних группах №4 «Ягодки»и №10 «Почемучки»«Наши младшие друзья - насекомые!»...

музыкально-дидактическая игра "Чья ягодка?

 Данное пособие по восприятию музыки  предназначено для использования  на музыкальных занятиях  и в свободной детской деятельности в детском саду и дома....

описание музыкально-дидактической игры "Чья ягодка?"

Данное пособие по восприятию музыки  предназначено для использования  на музыкальных занятиях  и в свободной детской деятельности в детском саду и дома....

описание музыкально-дидактической игры "Чья ягодка?"

Данное пособие по восприятию музыки  предназначено для использования  на музыкальных занятиях  и в свободной детской деятельности в детском саду и дома....