Совместный музыкальный проект под руководством музыкального руководителя в средних группах №4 «Ягодки» и №10 «Почемучки» «Наши младшие друзья - насекомые!»
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа)
Совместный музыкальный проект под руководством музыкального руководителя
в средних группах №4 «Ягодки»
и №10 «Почемучки»
«Наши младшие друзья - насекомые!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_proekt_nasekomye.docx | 21.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
Совместный музыкальный проект под руководством музыкального руководителя
в средних группах №4 «Ягодки»
и №10 «Почемучки»
«Наши младшие друзья - насекомые!»
Подготовили и провели:
Музыкальный руководитель Черентаева А.В.
Воспитатель Егорова И.А.
Воспитатель Хузяхметова Ю.Л.
Воспитатель Кузьмина М.А.
Российская Федерация
Московская область
г. Долгопрудный
Июнь 2019г.
«Наши младшие друзья - насекомые!»
Образы насекомых в искусстве
Вид проекта: познавательно – творческий.
Длительность проекта: краткосрочный (1 июня-30 июня).
Возрастная группа: дети с 4 до 6 лет.
Участники проекта: дети 4-6 лет
Руководитель проекта: музыкальный руководитель Черентаева А.В., воспитатели: Егорова И.А, Хузяхметова Ю.Л., Кузьмина М.А.
Образовательные области:
- Художественно-эстетическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Физическое развитие.
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, формирования у детей музыкально-эстетического вкуса в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые малышки - наши меньшие братишки!»
Задачи проекта:
- Развивать основы культуры слушания музыки П. И. Чайковского, Р. Шумана, С. С. Прокофьева, Н. А. Римского-Корсакова, Э. Грига, Д. Тухманова.
- Прививать интерес к высокохудожественной музыке.
- Побуждать передавать образы природы в танцевальном творчестве и изобразительном искусстве, театрализованной деятельности.
- Развивать эстетические чувства детей на основе интеграции разных видов образовательных областей – художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и физическое развитие.
- Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
- Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
- Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
- Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Актуальность проекта:
В наше сложное время у людей нет возможности, времени слушать качественную музыку. Редко родители знакомят своих детей с классической музыкой. В основном дома звучат популярные эстрадные песни.
Слушание лучших образцов классической музыки оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, развиваются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, у ребенка вырабатываются эстетические вкусы, он начинает тянуться к прекрасному, приобщаться к мировой музыкальной культуре. Через классическую музыку, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее. Разрешить эти проблемы поможет реализация данного проекта.
На мой взгляд, язык природы наиболее близок и понятен детям дошкольного возраста. Образы насекомых интересны детям.
Прослушивание высокохудожественной классической музыки о природе, музыки, аранжированной специально для детей, аранжированной звуками природы, настоящих звуков природы в записи, проведение игр со звуками дадут ребенку прочувствовать красоту единения музыки и природы, ознакомление с воплощением образов насекомых в изобразительном искусстве, хореографии и театре.
Планируемые результаты:
- дети с интересом слушают музыку различных жанров (классическую, народную, детскую; эмоционально откликаются на нее, могут дослушать произведение до конца.
- у детей проявляется ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
- умеют различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
- умеют выполнять мимические упражнения и пантомимы, танцевальные композиции,
- творческие задания, связанные с образами природы.
Подготовительный этап:
- подбор музыкальных произведений (звуки природы, классические произведения, песни о насекомых)
- подбор литературы, наглядных и дидактических, аудио- и видеоматериалов, музыкально - ритмических игр к занятию «Образы насекомых в музыкальных произведениях»;
- подготовка материалов для организации творческой и познавательной деятельности.
- подготовка справочно-информационного материала для педагогов и родителей.
- разработка сценариев спортивно-музыкального праздника «Веселые букашки», подготовка танцев, песен по теме;
- определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).
- обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки детских поделок «Букашечки-таракашечки», спортивно-музыкальный праздник на спортивной площадке «Веселые букашки»).
- привлечение родителей к подготовке работ к выставке «Букашечки-таракашечки»
План реализации проекта:
- Цикл музыкальных встреч «Образы насекомых в музыкальных произведениях композиторов»;
Формы и содержание работы:
Слушание музыки:
Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля», П. И. Чайковский «Вальс цветов», «Времена года», С. Прокофьев «Детская музыка» №7 «Шествие кузнечиков», Р. Шуман «Бабочки».
Разучивание песен:
«Веселый жук» муз. Р. Котляревского,
«Жучок» муз. А. Филлипенко,
«О ленивом червячке» муз. В. Ефимова
Разучивание танцевальных композиций:
«Божьи коровки», «Муравей», «Пчелки» под музыку из сборника «Знакомые насекомые» Лидии Раздобариной, «Букашки и ромашки», «С добрым утром» из сборника Ку-Ко-Ша;
Просмотр иллюстраций картин с изображением насекомых;
Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Хоровод насекомых», «Поймай комара», «Бабочки и ласточки», «Раз, два, три мотылька лови», «Ловишки- муравьишки», «Медведь и пчелы»
Игра на музыкальных инструментах под песню «Добрый жук» А. Спадавеккиа;
- Беседы «Путешествие в мир насекомых»;
Формы и содержание работы:
Знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха;
Просмотр мультфильмов:
«Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом», «Стрекоза и муравей», «Коровка»;
Разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку»;
Прослушивание музыкальной аудиосказки: «Отважный Капоша» автор Татьяна Груша;
- Музыкальное развлечение на улице; Развлечение с песнями, танцами и играми
- Спортивно-музыкальный праздник на спортивной площадке «Веселые букашки»;
Праздничное мероприятие с эстафетами, песнями, танцами и играми
Выставка детских творческих работ «Букашечки-таракашечки»;
Используемая литература:
- Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
- Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.
- Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5
- Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973
- Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.:. Вако, 2008. – 240 с.
- Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
- Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
- Компанцева Л. В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» М: «Просвещение» 1985
- Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
- Саморукова Т. Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983
- Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
- О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Конспект образовательной деятельности в средней группеТема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое р...
Совместный музыкальный проект под руководством музыкального руководителя в средних группах №4 «Ягодки» и №10 «Почемучки» «Наши младшие друзья - насекомые!»
Совместный музыкальный проект под руководством музыкального руководителяв средних группах №4 «Ягодки»и №10 «Почемучки»«Наши младшие друзья - насекомые!»...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 29.03-02.04.21. ) Группа: средняя «Пчелки»...
Проект «Наши младшие друзья - насекомые!»
Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.Развивать эстетические чувства дет...
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему "Воздух и вода наши природные друзья"
Занятие направлено на расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ»«СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»...
ПРОЕКТ «КНИЖНЫЙ МИР С. МАРШАКА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №6 «Ягодки»
ПРОЕКТ «КНИЖНЫЙ МИР С. МАРШАКА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №6 «Ягодки»...