КВН "Путешествие в страну игры"
методическая разработка (старшая группа)
КВН для старшей группы к неделе игры и игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_k_nedele_igry_i_igrushki.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН к неделе игры и игрушки. Путешествие в страну Игры.
Для детей старшей группы.
Воспитатель Шкурина ЮА,
Цель: актуализация умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи:
Образовательные:
- Создавать условия для проведения подвижных и театрализованных игр.
- Упражнять в согласовании речи и движений;
- Способствовать закреплению знаний о предметах и игрушках-инструментах, необходимых для труда людей.
Развивающие:
- Создать условия для развития ловкости ,сообразительности, внимания;
- Создавать условия для развития соревновательных качеств;
- Способствовать формированию логического мышления, пространственной ориентировке.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, раскрывать творческие возможности.
Оборудование и материалы:
Инструменты и предметы, необходимые для сюжетно-ролевых игр, загадки, атрибуты для подвижных игр.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! У нас с вами состоится сегодня очень необычная встреча. Вы станете участниками самого настоящего соревнования — КВН! Давайте пригласим наши команды: «Улыбка» и «Непоседы».
В зал входят обе команды.
Ведущая: Команды, представьтесь и поприветствуйте друг друга.
Команда «Улыбка» здоровается с соперниками и представляется:
Улыбаться надо чаще –
Интересней станет жить,
Ведь улыбка не позволит
Ни тебе, ни мне грустить.
Все дети: Наш девиз всего три слова - улыбаться это клево!
Команда «Непоседы» здоровается с соперниками и представляется:
Мы команда «Непоседы»,
Все дружны и все храбры!
И дойдем мы до победы.
Ждущей нас в конце игры!
Все дети: Наш девиз: Непоседы дойдут до победы!
Задание 1. « Подбери предметы для игры» (сюжетно ролевая игра)
Для каждой из команд по очереди называется игра. Команды подбирают атрибуты для игры и рассказывают как играть.
Кафе
Салон красоты
Стройка
Детская поликлиника
Автомастерская
театр
Задание 2. «Загадки»
Ведущая: Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я для каждой из команд загадаю загадки, а вы найдете отгадки среди игрушек.
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю,
Все сначала начинаю.
(Кубики)
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь —
Будет спать
День, и два, и даже пять.
(Кукла)
Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)
Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь, я не тужу,
Кружу — жужжу, жужжу — кружу.
(Юла)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(Воздушный шар)
Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют?
(Матрешка)
Когда апрель берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
(Скакалка)
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять
И стоит – качается.
Как он называется?
(Неваляшка)
Без неё не обойтись,
Если жду гостей я к чаю:
Медвежонка, лягушонка,
Полосатого котенка.
Всех хочу я угостить,
Ароматный чай попить.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Игрушечная посуда)
Желтые избушки
Держатся друг за дружку.
Одна с трубой
Тянет всех за собой.
(Поезд)
Ведущая: Как у вас хорошо получается отгадывать загадки. награду получает команда « ____ ». Эта команда отгадала правильно все загадки!
Задание 3. Дидактические игры
Команда Непоседы проводит игру «Что изменилось?» с командой «Улыбка».
Команда «Улыбка» проводит игру «Узнай по описанию» с командой «Непоседы».
Проходит оценка действий детей: Победила команда « ___ ».Она получает награду.
Общая игра-эстафета «Передай мяч»
Задание 4. «Театрализованная игра»
Все мы любим примерять на себя разные роли, перевоплощаться в различных героев сказок и мультфильмов: мишки, зайцы, птицы, бабочки, принцы, принцессы, различные герои спасатели. Предлагаю командами сейчас превратиться в необычных героев.
Команда «Непоседы» превратится в поваров и сварит суп.
Игра: «Как варили суп» на имитацию движений
Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с нее понемножку.
Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою.
Ножом проведу по ее серединке, разрежу картошку на две половинки.
Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу.
Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.
Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.
Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко.
Теплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой рукою.
Правой рукою возьму поварешку, перемешаю крупу и картошку.
Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.
Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.
— Ну вот, супчик готов. «Угощайте» друг друга! (включается русская народная плисовая). Дети и взрослые воображаемыми половниками разливают суп-похлебку в воображаемые тарелки и «едят».
— Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку.
Дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают воду, вытирают руки.
Команда «Улыбка» превратиться в маленьких медвежат.
Игра-пантомима «Медвежата»
Цель: развивать пантомимические навыки
А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.
Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги.
Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну.
Лучи солнца слепят глаза.
Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства.
Но вскоре глаза привыкли.
Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке.
Сколько здесь интересного!
Медвежата увидели бабочек.
Медвежата нашли малину
Медвежата испугались пролетающего самолета.
Медвежата неуклюже бегали по полянке.
Устали, прижались друг к другу и уснули.
Ведущая: Молодцы. Вы отлично справились с этим заданием. Победила команда « ___ ». Получайте награду.
Задание 5. Подвижная игра
Ведущая: все ребята знают и любят подвижные игры. Предлагаю командам продемонстрировать свои умения.
Команда «Непоседы» проводит игру со зрителями «День и ночь».
Команда «Улыбка» проводит игру со зрителями «Мышеловка»
Ведущая: оцениваем как играли ребята.
Победила команда « ___ ». Награждается призом..
Вот и закончились наши испытания в стране Игры и игрушек. Вы все очень хорошо играли, отлично справились с заданиями! А все игрушки-призы остаются у нас в группе. Мы их заслужили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения. "Путешествие в страну игры и цветов" в старшей группе
1. Беседа о цветах первоцветах2. Рассматривание слайдов о Древнем Риме и цветах3. Чтение стихов о цветах4....
В логопедическую страну "Играй-ку".
Игра-путешествие с выполнением устных упражнений.Структура деятельности.Актуализация и активизация прежних знаний и способов действия в памяти. Формирование интереса к теме, создание эмоци...
"Путешествие в страну "Играй - ка!!"
Конспект спортивного развлечения...
Детско-взрослый проект «Песочная страна». Игры с песком для детей младшего дошкольного возраста
Метод sandplay (дословно – песочная игра) очень малоизвестен в России и странах Восточной Европы. Автором метода является юнгианский аналитик Дора Калф. Взаимодействие с песком стабилизирует эмо...
День семьи "Путешествие в страну Игринка"
Цель: Повышение уровня коммуникативной культуры родителей воспитанников средней группы №5.Задачи:Создать положительный эмоциональный настрой;Вовлечь родителей в игровое общение;Способствовать спл...
Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье" Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"
Повестка дня:1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.2. Создание развивающей речевой среды в семье.Цель:Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....