КВН "Путешествие в страну игры"
методическая разработка (старшая группа)

Шкурина Юлия Анатольевна

КВН для старшей группы к неделе игры и игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_k_nedele_igry_i_igrushki.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

КВН к неделе игры и игрушки. Путешествие в страну Игры.

Для детей старшей группы.

Воспитатель Шкурина ЮА,

Цель: актуализация умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

Образовательные:

  • Создавать условия для проведения подвижных и театрализованных игр.
  • Упражнять в согласовании речи и движений;
  • Способствовать закреплению знаний о предметах и  игрушках-инструментах, необходимых для труда людей.

Развивающие:

  • Создать условия для развития ловкости ,сообразительности,  внимания;
  • Создавать условия для развития соревновательных качеств;
  • Способствовать формированию логического мышления, пространственной ориентировке.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, раскрывать творческие возможности.

Оборудование и материалы:

Инструменты и предметы, необходимые для сюжетно-ролевых игр, загадки, атрибуты для подвижных игр.

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! У нас с вами состоится сегодня очень необычная встреча. Вы станете участниками самого настоящего соревнования — КВН! Давайте пригласим наши команды: «Улыбка» и «Непоседы».

В зал входят обе команды.

Ведущая: Команды, представьтесь и поприветствуйте друг друга.

Команда «Улыбка» здоровается с соперниками и представляется:

Улыбаться надо чаще –
Интересней станет жить,
Ведь улыбка не позволит
Ни тебе, ни мне грустить.

Все дети:  Наш девиз всего три слова - улыбаться это клево!

Команда «Непоседы» здоровается с соперниками и представляется:

Мы команда «Непоседы»,

Все дружны и все храбры!

И дойдем мы до победы.

Ждущей нас в конце игры!

Все дети: Наш девиз: Непоседы дойдут до победы!

Задание 1. « Подбери предметы для игры» (сюжетно ролевая игра)

Для каждой из команд  по очереди называется игра. Команды подбирают атрибуты для игры и рассказывают как играть.

Кафе

Салон красоты

Стройка

Детская поликлиника

Автомастерская

театр

Задание 2. «Загадки»

Ведущая: Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я для каждой из команд загадаю загадки, а вы найдете отгадки среди игрушек.

Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю,
Все сначала начинаю.
(Кубики)

Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь —
Будет спать
День, и два, и даже пять.
(Кукла)

Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка) 

Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь, я не тужу,
Кружу — жужжу, жужжу — кружу.
(Юла)

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(Воздушный шар)

Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют?
(Матрешка)

Когда апрель берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
(Скакалка)

Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.

Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять
И стоит – качается.
Как он называется?
(Неваляшка)

Без неё не обойтись,
Если жду гостей я к чаю:
Медвежонка, лягушонка,
Полосатого котенка.
Всех хочу я угостить,
Ароматный чай попить.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Игрушечная посуда)

Желтые избушки
Держатся друг за дружку.
Одна с трубой
Тянет всех за собой.
(Поезд)

Ведущая: Как у вас хорошо получается отгадывать загадки. награду получает команда « ____ ». Эта команда отгадала правильно все загадки!

Задание 3. Дидактические игры

Команда Непоседы проводит игру «Что изменилось?» с командой «Улыбка».

Команда «Улыбка» проводит игру «Узнай по описанию» с командой «Непоседы».

Проходит оценка действий детей: Победила команда « ___ ».Она получает награду.

Общая игра-эстафета «Передай мяч»

Задание 4. «Театрализованная игра»

Все мы любим примерять на себя разные роли, перевоплощаться в различных героев сказок и мультфильмов: мишки, зайцы, птицы, бабочки,  принцы, принцессы, различные герои спасатели. Предлагаю командами сейчас превратиться в необычных героев.

Команда «Непоседы» превратится в поваров и сварит суп.

Игра: «Как варили суп» на имитацию движений

Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с нее понемножку.

Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою.

Ножом проведу по ее серединке, разрежу картошку на две половинки.

Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу.

Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.

Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко.

Теплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой рукою.

Правой рукою возьму поварешку, перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.

— Ну вот, супчик готов. «Угощайте» друг друга! (включается русская народная плисовая). Дети и взрослые воображаемыми половниками разливают суп-похлебку в воображаемые тарелки и «едят».

— Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку.

Дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают воду, вытирают руки.

Команда «Улыбка» превратиться в маленьких медвежат.

Игра-пантомима «Медвежата»

Цель: развивать пантомимические навыки

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги.

 Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну.

 Лучи солнца слепят глаза.

Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства.

Но вскоре глаза привыкли.

Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке.

 Сколько здесь интересного!

Медвежата увидели бабочек.

Медвежата нашли малину

Медвежата испугались пролетающего самолета.

Медвежата неуклюже бегали по полянке.

Устали, прижались друг к другу и уснули.

Ведущая: Молодцы. Вы отлично справились с этим заданием. Победила команда « ___ ». Получайте награду.

Задание 5. Подвижная игра

Ведущая: все ребята знают и любят подвижные игры. Предлагаю командам продемонстрировать свои умения.

Команда «Непоседы» проводит игру со зрителями «День и ночь».

Команда «Улыбка» проводит игру со зрителями «Мышеловка»

Ведущая: оцениваем как играли ребята.

Победила команда « ___ ». Награждается призом..

Вот и закончились наши испытания в стране Игры и игрушек. Вы все очень хорошо играли, отлично справились с заданиями! А все игрушки-призы остаются у нас в группе. Мы их заслужили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения. "Путешествие в страну игры и цветов" в старшей группе

1.      Беседа о цветах первоцветах2.      Рассматривание слайдов о Древнем Риме и цветах3.      Чтение стихов о цветах4....

В логопедическую страну "Играй-ку".

Игра-путешествие с выполнением устных упражнений.Структура деятельности.Актуализация и  активизация прежних знаний и способов действия в памяти.  Формирование интереса к теме, создание эмоци...

"Путешествие в страну "Играй - ка!!"

Конспект спортивного развлечения...

Детско-взрослый проект «Песочная страна». Игры с песком для детей младшего дошкольного возраста

Метод sandplay (дословно – песочная игра) очень малоизвестен в России и странах Восточной Европы. Автором метода является юнгианский аналитик Дора Калф. Взаимодействие с песком стабилизирует эмо...

День семьи "Путешествие в страну Игринка"

Цель: Повышение уровня коммуникативной культуры родителей воспитанников средней группы №5.Задачи:Создать положительный эмоциональный настрой;Вовлечь родителей в игровое общение;Способствовать спл...

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье" Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"

Повестка дня:1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.2. Создание развивающей речевой среды в семье.Цель:Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....