"Путешествие в страну "Играй - ка!!"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект развлечения в старшей группе
«Путешествие в страну «Играй – ка»
Инструктор по физической культуре
Познанская О.О.
Задачи: Способствовать созданию позитивной обстановки с целью формирования двигательного опыта: бегать легко, ритмично, согласовывая движения рук и ног, прыгать, энергично отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляться. Сохранение равновесия на ограниченной площади.
Развитие физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости.
Воспитание дружеских чувств в совместной деятельности, оказание помощи друг другу, когда необходимо.
Ход мероприятия
Дети встают в шеренгу.
Вводная часть:
Инструктор: Здравствуйте ребята ! (Приставляю ко лбу ладонь руки, смотрю вдаль). Вижу страну Играй — ка. Если мы с вами друг за другом пойдём, в эту страну попадём. Кто согласен, выше руки, тогда — вперед . Обычная ходьба.
— Путь извилистый впереди, надо «змейкой» нам пройти — ходьба змейкой,
— Конечно, пробежать, друг от друга не отстать и не потерять — бег змейкой.
— Мы с вами бежали и в танцевальный зал прибежали — встать в круг. Никому нельзя скучать, будем с вами танцевать.
Основная часть:
Музыкально — ритмические движения под песню «спортом занимаемся».
Обращаюсь к детям- Поиграть — то все готовы? Ну, тогда, не зевай, мяч лови, и не роняй
1. М.п.и. «Не зевай» — дети стоят спиной в круг. Водящий говорит: «Раз, два, три — лови». Чьё имя называет, тот поворачивается и ловит мяч.
— Дальше с вами мы пойдём, может — быть, ещё игру найдём. Чтоб игру найти, нужно ходьбу интересную придумать (ходьба, кто как придумает — музыка).
Обращаюсь к детям -смотрите, бабушка навстречу идёт Спросим её, куда она идёт. (завязываю платок).
2. П.и . «Бабушка — пыхтелка» (2 — 3 раза).
Дети: Бабушка — пыхтелка, куда идёшь?
Бабушка: К обедне.
Дети: Возьми нас с собой.
Бабушка: Идите, только не свистите.
Дети идут, а потом начинают свистеть, а бабушка их ловит.
Бабушка: Ох, какие вы быстрые, да ловкие ребята, не угнаться за вами. Пойду я по своим делам, до свидания. (снимаю платок).
(Беру колокольчик, звеню и говорю слова)
— Тихо — тихо колокольчик позвени, всех девчонок и мальчишек на весёлую игру позови. Ребята, волк на нашем пути сидит (надеваю маску волка на ребёнка), хочет с нами поиграть
3. П.и. «Волк и ягнята» — 2 раза.
Выбираем овцу, она впереди, остальные ягнята за ней.
Овца: Волк, что ты здесь делаешь?
Волк: Вас жду.
Овца: А зачем нас ждёшь?
Волк: Чтобы всех вас съесть! — догоняет, а овца защищает ягнят.
Инструктор: Ой, волк нас чуть не переловил, но вы молодцы, быстро убегали и ещё быстрее и смелее стали. Дальше по ниточке пойдём игру новую найдём.
Ходьба друг за другом по узкой ленточке приставляя пятку к пальцам ног.
Шли, шли и пришли. Молодцы ребята. хорошо прошли. Никто не отстал. Дальше с вами не пойдём. Здесь остановимся и играть начнём. Прыгать с вами мы умеем, прыгать будем мы дружнее.
4. Игра «Прыжки» — дети встают в две колонны. По очереди прыгают на счёт: 1 — 2 — 3 −4 — 5 — кто прыгнет дальше. ( считает инструктор).
Раз — рука, два — рука, нарисуем Снеговика? ( дети выполняют действие в соответствии со словами).
5. Игра — эстафета «Снеговик» две команды — каждый игрок бежит к доске и рисует фломастером одну деталь снеговика , возвращается и передаёт фломастер следующему игроку. (музыка). В конце игры отмечаем, какого весёлого, доброго снеговика дети дружно, вместе нарисовали.
На носках пойдём, волшебное зеркало найдём (подходим к зеркалу), мы к нему подойдём, разных животных изобразим. Под весёлую музыку изображают, что хотят, а инструктор ходит и отгадывает.
А сейчас вы загадку отгадайте и в интересную игру поиграйте.
» На голове рога, дом на спине, передвигается медленно» (улитка).
6. М.п.и «Улиточка» — водящий в середине, ему завязывают глаза. Дети идут по кругу и говорят слова: «Улиточка — улиточка, высунь — ка рога, дам тебе я сахару, кусочек пирога. Угадай, кто я?» — один ребёнок зовёт — «улиточка», водящий должен угадать, кто его позвал. Можно изменять голос.
Нам пора друзья обратно, змейкой снова мы пойдём и в детский сад попадём. Взяться за руки и под музыку идём змейкой.
Рефлексия: Ребята, если вам понравилось путешествие в страну Играй — ка, покажите весёлое лицо, а если нет, то грустное, печальное, а я, по выражению лица увижу, понравилось вам путешествие или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...