Музыкальный досуг В волшебной стране "Играй-ка"
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный досуг
для детей 5-го года жизни
Цель: Вызвать у детей чувство радости, удовлетворения от участия в играх вместе со своими друзьями-сверстниками..
Задачи:
- Создание необходимых условий для поддержания у детей радостного настроения, желания играть.
- Закрепление навыков, полученных на занятиях. (танцевальных, двигательных, песенных, в игре на ДМИ)
- Формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми. (умение и желание помочь друг другу в игре)
- Создать условия для творческого проявления детей в игре. (имитационные движения игровых персонажей)
Музыкальный репертуар:
- Волшебная музыка М.Леграна
- Песенка «Дождик» В.Насауленко
- Муз.игра «Птички и автомобиль» Е.Тиличеевой
- Муз.игра «Пугало и птички» Т.Протасовой
- Игровой хоровод «Огородная» Б.Можжевелова
- Хороводная русская народная игра «Репка – репонька»
- Музыкальная игра – упражнение «Лошадки» К.Пуни
- Полька А.Жилинского
- Д.Шостакович «Вальс – шутка»
Оборудование и атрибутика:
- Шапочки: мышки, репки, овощей, ободки птичек, шапочка для Пугала.
- Волшебная коробка с угощением
- Детские музыкальные инструменты. (треугольники, колокольчики, металлофоны)
- Дудочки разные
- Клавесы
Ход занятия
Педагог: Друзья мои, я приглашаю вас посетить весёлую
страну «Играй-ка». Это волшебная страна, где живут веселые игры. Все закрыли глазки, волшебная музыка перенесёт нас в эту чудесную страну.
Звучит музыка.
Педагог: Вот она волшебная страна, где все любят
играть. А вы любите играть?
Дети: Очень любим!
Педагог: Значит, мы попали сюда совсем не напрасно.
Надеваем шапочки птичек. Нас ждёт знакомая игра «Птички и автомобиль». Нам нужен водитель автомобиля.
Дети надевают ободки птичек. Выбирается при помощи считалки ведущий в игре – водитель автомобиля.
Игра продолжается 2-3 раза по желанию детей.
Педагог: Ребята, здесь живут вместе с играми и песенки.
Давайте и мы споем нашу песенку.
Дети исполняют песенку «Дождик».
Педагог: Молодцы!
Посмотрите-ка, ребятки, сколько здесь разных музыкальных инструментов, целый магазин. Давайте посмотрим, может, мы купим себе какие-то инструменты.
Дети рассматривают, называют и выбирают. Если ребёнок не может назвать инструмент, педагог просит помощи у других детей.
Педагог: Располагайтесь, как вам будет удобно, я расскажу
вам историю, которая случилась с маленьким музыкальным колокольчиком.
Педагог рассказывает историю с показом игры на колокольчиках, металлофонах и треугольниках. Дети играют в музыкальную игру «Прогулка музыкальных инструментов» под музыку Д.Шостаковича. (автор Т. Тютюнникова.)
Педагог: Понравилась вам музыкальная история
маленького колокольчика? Очень хорошо, а
сейчас настала пора снова нам поиграть, а игра наша называется «Мышка, поймай репку»
Дети распределяют роли при помощи считалки, которую читает воспитатель. Игра продолжается по желанию детей, но не более 3-4-х раз.
Педагог: Ай-да, дети, просто молодцы! А помните, когда мы
играли с вами в огород?
Дети; Да!
Педагог: А знаете ли вы, что в огороде есть свой сторож?
Да, это пугало! Пугало стережёт урожай в огороде. Чтобы птички не склевали ягоды, а, зайцы не съели капусту.
Я предлагаю поиграть в веселую игру, которая так и называется «Пугало и птички».
Роль Пугало берет на себя воспитатель, а остальные дети – птички. Музыкальный руководитель поёт текст песни, дети по окончании убегают от Пугало, тот пытается их поймать.
Игра повторяется 3-4 раза, по желанию детей.
Педагог: Когда мы были с вами в музыкальном магазине,
я тоже купила целую коробку музыкальных инструментов, хотите посмотреть. В моей коробке весёлые дудочки, хотите поиграть на них? Только в этом оркестре есть свои правила. Если я играю на пианино, и вы играете, мое пианино молчит и ваши дудочки - тоже.
Дети под веселую ритмичную музыку играют на дудочках.
Педагог: Молодцы, вы все справились с заданием.
Давайте посмотрим, что же ещё интересного
есть в стране «Игра-ка».
(берет клавесы, начинает на них играть)
Послушайте, на что это похоже?
Дети: Лошадки стучат копытцами.
Педагог: Верно, очень похоже на стук копыт.
Разбирайте клавесы, будем исполнять танец лошадок!
Проводится музыкальная игра «Лошадки» (2-х частная форма)
Педагог: Ребята, обратите внимание, к нам приближается
житель страны «Играй-ка», но почему-то он очень похож на нашего Петрушку.
Здравствуйте, мы хотим с вами познакомиться.
Петрушка: Здравствуйте, ребята, вы, что меня не узнали?
Я же весёлый петрушка, я тихонько отправился с вами путешествовать, мне тоже очень хотелось поиграть, потом я заблудился, но всё равно я наигрался в этой стране вдоволь, а в те игры, которые вы не успели поиграть, я вас научу, когда мы вернёмся в детский сад, будем играть на прогулке. Согласны?
Дети: Да! Согласны.
Педагог: А мы тебя научим своим играм. А что это у тебя
в руках, какая-то незнакомая коробка?
Петрушка: Это вам жители волшебной страны передали
угощенья, за то, как вы весело играли.
Педагог: Вот здорово, спасибо жителям чудесной страны,
спасибо и тебе Петрушка. А сейчас угощай детей!
Петрушка раздает детям угощение.
Педагог: Я думаю нам пора возвращаться в детский сад.
Волшебная музыка нам поможет вернуться скорей домой. Закрывайте скорей глазки….
Звучит музыка
Педагог: Вот мы и дома, в нашем зале.
Понравилось путешествовать по стране, где живут игры. (Ответы детей – небольшое обсуждение)
А пока мы путешествовали, Дедушка Мороз нам принёс ёлочку. Смотрите, вот она какая, только игрушек на ней ещё нет, приносите игрушки, которые вы сделаете вместе с воспитателем сами.
Под музыку дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема досуга: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
Музыкальный досуг "В мире музыкальных инструментов"
Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов....
"Применение ИКТ на музыкальных занятиях и музыкальных досугах"
Даны рекомендации по использованию ИКТ в музыкальной практике (с примером музыкального досуга)....
Конспект музыкального досуга "Музыкальные животные"
Знакомство с элементами пластической импровизации,развитие слухового внимания...
Конспект организации проведения музыкального досуга в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну»
Форма организации: тематический вечерЦель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.Задачи:-образовательные: продолжать учить воспроиз...
Музыкальный досуг "Путешествие в Музыкальное королевство"
Игра -путешествие на развитие мелодического, римического, тембрового, динамического слуха....
Музыкальный досуг для подготовительной группы " Осеннее путешествие в музыкальную страну"
Музыкальный досуг для подготовительной группы " Осеннее путешествие в музыкальную страну"...
- Мне нравится (1)