Конспект по литературному досугу в подготовительной группе на тему «Транспорт»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект по литературному досугу
в подготовительной группе
на тему «Транспорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_dosug_podg_.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по литературному досугу
в подготовительной группе
на тему «Транспорт»
Цель: расширение представлений детей о видах транспорта; создание хорошего настроения и психического комфорта.
Задачи:
- Формировать у детей начальные представления о правилах дорожного движения;
- Развивать умение строить повествование на заданную тему, используя диалог;
- Воспитывать внимание.
Оборудование: сказка Д. Биссета «Про Малютку-автобус, который боялся темноты», иллюстрация «Малютки-автобуса», раскраски на каждого ребенка.
Ход занятия:
Ребята, я сейчас вам загадаю загадку про какой-то вид транспорта, вы должны ее отгадать, чтобы узнать, про что мы с вами будем разговаривать и узнавать что-то новое.
Что за чудо — синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином? (Автобус.)
Правильно! Это автобус, а именно Малютка-автобус (показ иллюстрации Малютки-автобуса). Именно поэтому мы и прочтем сейчас небольшую сказку Дональда Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты». Слушайте внимательно, будет интересная викторина по этой сказке.
Чтение сказки:
Жил-был на свете Малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро все трое умывались, заправлялись бензином, маслом и водой, а затем везли пассажиров из деревни в большой город у моря.
Туда и обратно, туда и обратно.
Малютка-автобус часто проделывал этот путь днем, но поздно вечером ездить ему не приходилось. К тому же он очень боялся темноты. И вот мама сказала ему:
- Послушай-ка одну историю! Давным-давно Темнота очень боялась автобусов. И ее мама - а была она прекрасней белой лилии - сказала ей: "Не надо бояться. Если ты вечером побоишься выйти, чтобы окутать мир тьмой, люди так и не узнают, что пора спать. И звезды не узнают, что пора светить. Ну, смелей же!"
И вот Темнота, весь день прятавшаяся за спиной солнца, начала потихонечку спускаться на улицы и дома.
По городу туда-сюда сновали автобусы. Темнота набралась храбрости и спустилась чуть пониже. На улицах уже зажглись огни, и водители автобусов тоже зажгли в своих машинах свет.
Наконец Темнота окутала весь город, но не успела она опомниться, как, гудя на ходу, сквозь нее промчался автобус. Какая неожиданность! Но ей понравилось.
Пожалуй, немножко щекотно, но очень мило.
Потом сквозь Темноту промчалось еще несколько автобусов. В них горел свет, люди в автобусах покупали билеты, садились, вставали - словом, прекрасно проводили время.
Позднее, когда вышла луна, Темнота играла в прятки с домами. А утром опять взошло солнце и отправило Темноту домой, к маме. Но теперь Темнота уже не боялась автобусов.
Когда мама-автобус кончила свою историю, малютка-автобус сказал:
- Ладно, поеду.
Пришел водитель, завел мотор, зажег свет, пришли люди, расселись по местам, кондуктор дал звонок, и маленький автобус поехал прямо в темноту по Главной улице к большому городу у моря.
Вам понравилась сказка? (ответы детей) Нам наш Малютка-автобус приготовил небольшие задания. Но для того, что бы нам с вами доехать, нам нужно размяться.
Игра «Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
Садимся с вами в наши автомобили и заводим их. (дети делают движения «как бы заводят автомобиль», все повторяют за мной). Беремся за руль и едем. Вот ребята мы с вами приехали на первое наше задание (достаю конверт, а в нем викторина):
Ребята, давайте сосредоточимся и ответим, на вопросы Малютки-автобуса:
1. Какого цвета был Малютка-автобус?
Ярко-красного
Голубого
Оранжевого
2. Что утром делал вся семья автобусов?
Умывались и заправлялись
Спали
Ничего не делали
3.Когда мама-автобус закончила свою историю, что сказал Малютка-автобус?
Ладно, поеду
Нет не хочу
Ничего не сказал
4. Чего боялся Малютка-автобус?
Моря
Темноты
Других машин
Ребята, вы хорошо справились и еще раз отлично вспомнили наш рассказ.
Сейчас мы с вами садимся опять в автомобиль и едем в группу, там для нас есть еще одно задание (дети заводят автомобиль, и имитируют движения езды на нем).
Вот мы и приехали, а что же это у нас с вами за задание (достаю конверт, а там написано, я читаю детям):
«Ребята, здравствуйте, я Малютка-автомобиль говорю вам спасибо за то, что послушали мою сказку, а потом еще ее и вспомнили, и дарю вам по красивой раскраске моего ярко-красного автобуса, чтобы вы меня разрисовали так, как хотите, до свидания, ребята, вы все хорошо справились!
(достаю из конверта раскраски и раздаю их всем)
Теперь, вы можете присаживаться за стол и выполнять последнее задание, как выполните, то можете их унести к себе в кабинку, а потом показать их своим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"
План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт", итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...
Конспект (сценарий) литературного досуга для подготовительной группы - "Моя любимая книга". Посвященному международному дню детской книги.
КОНСПЕКТ (СЦЕНАРИЙ) ЛИТЕРАТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» (по произведениям К.И. Чуковского, С.Я. ...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе на тему «Транспорт» (контурная пластилинография).
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе на тему «Транспорт» (контурная пластилинография).Задачи:Образовательные - дети учатся точно передавать форму транспорта.Развивающие ...
Конспект музыкально-литературного досуга в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена»
Цель:Вспомнить с детьми названия и содержание произведений Г.Х. Андерсена, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Задачи...
Родительское собрание в форме литературного досуга в подготовительной группе на тему: «Развитие речи старших дошкольников»
Родительское собрание в форме литературного досуга в подготовительной группена тему:«Развитие речи старших дошкольников»...
Родительское собрание в форме литературного досуга в подготовительной группе на тему: «Развитие речи старших дошкольников». сентябрь 2022 г.
Родительское собрание в форме литературного досуга в подготовительной группе на тему: «Развитие речи старших дошкольников». сентябрь 2022 г....
Конспект КВН в старшей и подготовительной группе по теме "Транспорт и правила дорожного движения"
Конспект КВН в старшей и подготовительной группе по теме "Транспорт и правила дорожного движения"...