Родительское собрание в форме литературного досуга в подготовительной группе на тему: «Развитие речи старших дошкольников»
материал (подготовительная группа)
Родительское собрание в форме литературного досуга в подготовительной группе
на тему:
«Развитие речи старших дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr_chtenie.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ИМ. Ю.А. ГАГАРИНА»
Родительское собрание в форме литературного досуга в подготовительной группе
на тему:
«Развитие речи старших дошкольников»
2019
Форма проведения: Игра-путешествие
Цель: Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи речевого развития детей.
Задачи:
- Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребѐнка.
- Расширить представление родителей о речевом развитии детей 5-6 лет.
- Познакомить с речевыми играми для их использования в домашних
условиях.
Повестка.
Вступительное слово воспитателя по теме.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас.
Тема: «Развитие речи старших дошкольников».
1 часть: «Совсем немного науки»
Задачи речевого развития в ФГОС ДО:
овладение речью как средством общения и культуры, (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим),
обогащение активного словаря, (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы),
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, (наша связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога). Строительным материалом для неѐ является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения),
развитие речевого творчества, (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Все это становится возможным, если мы создаем для этого условия),
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей),
развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи)
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников.
И сейчас мы предлагаем вам окунуться в детство и на мгновенье превратиться в детей.
Давайте разделимся на две команды.
1. Конкурс. «Конкурс капитанов».
Командам дается задание рассказать как можно больше потешек.(по четыре потешки)
2. Конкурс. «Волшебный ящик».
Для первой команды:
- здесь находится герой сказки, который любил говорить; - «У меня не усы, а усищи, у меня не лапы, а лапищи, у меня не зубы, а зубищи – я никого небоюсь». («Заяц - хваста»).
Для второй команды;
- здесь находится героиня сказки, которая говорила; - «Шла я по дорожке, нашла скалочку, за скалочку взяла курочку, за курочку взяла гусочку, за гусочку взяла девочку ». («Лисичка со скалочкой»).
3 Конкурс «Узнай сказку по отрывку».
Воспитатель по очереди каждой команде читает отрывок из сказки, а команды должны отгадать, из какой сказки данный отрывок.
«Ну, что же сказала лиса, - хоть и помалу, зато поровну! И, насмешливо помахав хвостом, была такова. Так – то бывает с теми, кто жадничает». («Два жадных медвежонка».)
- «Как увидели, что у блина полбока съедено, еще пуще заплакали. Тут блин и говорит; -«Так всегда бывает, когда один на другого кивает, а сам своего дела делать не хочет». Тут воробей со стыда под лавку и забился. («Крылатый, мохнатый да масляный»).
-«Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из – за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать»
(«Колосок»).
- «Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Вернулась девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда – сюда – нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликался». («Гуси - лебеди»).
4 Конкурс «Закончи пословицу».
Воспитатель читает начало пословицы, а дети проговаривают ее конец, объясняют смысл пословицы.
Без труда не вытащишь………………..рыбку из пруда.
В тесноте……………………………….да не в обиде.
Всякому овощу………………………..свое время.
Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной.
Друга ищи,……………………………..а найдешь – береги.
Как посеешь,……………………………так и пожнешь.
Поспешишь – людей насмешишь,………а сам наплачешься.
Хлеб-…………………………………….всему голова.
Делу время,………………………………а потехе – час.
Кончил дело – …………………………..гуляй смело.
Сам себя губит,……………………………кто других не любит.
Один за всех,………………………………все за одного.
Физкультминутка.
Три медведя шли домой.(Ходьба на месте ).
Папа был большой – большой (дети поднимают руки вверх),
Мама с ним поменьше ростом (руки перед собой),
А сынок малютка просто (дети присели),
С погермушками ходил – дзинь – дзинь – дзинь (руки сжимают в кулачки и размахивают ими).
5 Конкурс «Загадывание друг другу загадок».
Участники команды в порядке очереди загадывают друг другу загадки и отгадывают их.
6 Конкурс « Отгадай».
- в какой сказке есть чудесный пень, где сесть косолапому не лень, только вот одна беда – не смог он скушать пирожка. («Маша и медведь»).
- быстро лето пролетело, осень тоже вслед ушла. Работа закипела, за дело принялись друзья. Заготовили все в прок, нос не сунет серый волк. Живите на здоровье – построено…(«Зимовье»).
- дом построили друзья, жили весело, пока не пришел под вечерок мишка, мишенька – дружок. Был низок и высок расчудесный… («Теремок»).
- назовите имя сказочной героини, которая путешествует в ступе с помелом. (баба яга).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в форме деловой игры в подготовительной группе
В материале даны практические рекоендации по формированию грамматического строя речи старших дошкольников....
Речевое развитие: Опыт работы педагога Семеновой Веры Сергеевны на тему: "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картинам художников"
ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГАТема: "РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНАМ ХУДОЖНИКОВ"...
Конспект родительского собрания в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ на тему «Развитие связной речи старших дошкольников»
Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.План:1. Вступительное слово педагога.2. Просмотр презентации.3...
Родительское собрание в подготовительной группе ТНР Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в подготовительной группе ТНР "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"....
Конспект родительского собрания в форме круглого стола в подготовительной группе. Тема: «Год до школы».
Конспект родительского собрания в форме круглого стола в подготовительной группе.Тема: «Год до школы»....
Перспективный план работы с детьми и родителями по теме "Развитие связной речи старших дошкольников через использование приёмов мнемотехники" (старшая группа)
В перспективном плане отображена система работы с детьми, родителями по речевому развитию детей через использование приёмов мнемотехники....
Родительское собрание в форме литературного досуга в подготовительной группе на тему: «Развитие речи старших дошкольников». сентябрь 2022 г.
Родительское собрание в форме литературного досуга в подготовительной группе на тему: «Развитие речи старших дошкольников». сентябрь 2022 г....