Театрализованная постановка на музыку С.Соснина "Во саду ли в огороде" 2017 г
план-конспект занятия (старшая группа)

Ажгиревич Маргарита  Валерьевна

Театрализованная постановка на музыку С.Соснина "Во саду ли в огороде" Осень 2017 5-6лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_sadu_li_v_ogor.docx39.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области «Детский сад

комбинированного вида №30»

Конспект театрализованной постановки на музыку С.Соснина

 «Во саду ли, в огороде».

( для детей старшей группы)

Автор: музыкальный руководитель

 Ажгиревич М.В.

Королев 2017

Цель: Создать праздничное, радостное настроение детям.

Задачи: 

1. Образовательная область "Музыка". Приобщать к музыкальному искусству через произведения классической музыки.

2. Образовательная область "        Коммуникация".  Создавать условия для развития способностей и талантов, заложенных природой и на этой основе продолжать развивать коммуникативную функцию речи.

 3.Закреплять умения передавать в танцевальных образных движениях, характерные черты персонажей. Совершенствовать приемы игры на детских музыкальных инструментах в оркестре. Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением.

4. Привлекать детей к участию в инсценировках, учить выразительно читать стихотворения. Автоматизировать поставленные звуки в театральной деятельности. Развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, модуляцию голоса.

Ход мероприятия.

Дети под музыку появляются в зале, исполняют композицию с осенними листьями.

Читают стихи:

1.Осень в город невидимкой потихонечку вошла

И волшебную палитру с собой в город принесла.

Краской красною рябины разукрасила в садах,

Брызги алые калины разбросала на кустах.

                                                              2.Желтой разрисует Осень тополя, ольху, березки

                                                              Серой краской дождик льется,солнце золотом  смеется                                              

                                                              Клен оранжевый стоит и как будто говорит.

                                                             «Посмотрите же вокруг – все преобразилось вдруг!»    

3.Опустила Осень кисти и глядит по сторонам

Яркий, добрый, разноцветный праздник подарила нам.

                                                                4.Как много листьев: желтых, красных

                                                                Подует ветерок – летят.

                                                                И в вальсе кружатся прекрасном

                                                                Над головою листопад.

                                                                                       5. Листочки падают, играя.

                                                                                        И устилают все кругом

                                                                                        А мы, по садику гуляя                    

                                                                                        В букет листочки соберем.

Исполняется песня:            «Ах какая осень»       Муз. и сл. З.Роот.                                                     

                               

1.Где ты, где ты милая осень

             

               Припев: Ах, какая  осень, ах, какая,

Целый год тебя мы ждем

В лес осенний по тропинке

Мы тебя встречать пойдем

               Вся из желтых листьев, золотая.            

               И дождя серебрянные капли

               Песенки поют.

2. В паутинках меж березок        3. Разноцветные листочки        

Прячет солнышко лучи.        В вальсе радостном кружат.

Ягоды, грибы, орешки,        Ветер с осенью танцует

Ты для нас прибереги.        И кружится листопад.

Ведущий:             

                                     Вот и Осень к нам пришла, веселиться детвора.

                                     Потому что много Осень нам сюрпризов принесла.

Осень:                                   - Я всегда на праздник рада приходить к вам в детский сад.

                                                Я люблю повеселиться, поиграть в кругу ребят.

                                                Лес осенний, словно терем чудеса таятся в нем.

                                                Он раскроет все секреты, лишь подружек позовем: (зовет)

Входит Сентябринка:    -Я, ребята, Сентябринка.

                                                 Я – хозяйка сентября

         Для гостей моих сегодня

        Припасла подарки я,

        Ягоды, грибы, до чего ж они вкусны!

        Эй, грибочки, выходите!

Выходят грибы:        - Я – грибок, и ты – грибок.

          Мы с тобой приятели.

          Пропоем для вас частушки

           Очень замечательно!

Грибы исполняют частушки.

Ставьте ушки на макушки,        
Слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки
Очень замечательно.

Сыроежки нарядились
В разноцветны платьица.
Посмотрите-ка на нас,
Какие мы красавицы!

На пенечке сто опят:
"Очень тесно» говорят
«Позовите грибника
Собирать опят с пенька».

Подберезовик с утра
В гости собирался.
Белки шляпу утащили –
Дома он остался.

После дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпки разноцветные,
Самые заметные.

Осень:                                          -Октябринка, выходи, про октябрь нам расскажи.

Октябринка:                         В октябре, в октябре, дела много на дворе.

        Надо овощи убрать и припасы запасать.

        Вот уж близится зима, скоро будут холода.

Воспитатель:                      Ну - ка дети поскорее становитесь в хоровод

                                      Оживает на глазах наш веселый огород.

Осень:                              -Ноябринка, выходи, про ноябрь нам расскажи.

Ноябринка:        -Дождь холодный льет и льет,

         На деревьях иней,

                                            Первый снег и тонкий лед

                                            Лужицы покрыли.

 

Ведущая:      Дорогая Осень, ребята приготовили тебе сказку,  «Во саду ли, в огороде».

Осень:          Я  с хорошей сказкой неразлучна,
                      Ведь веселья в сказке – до небес!
                      Вы представьте, как бы было скучно,
                      Если б не было ни сказок, ни чудес. (
Осень садится на отведенный ей стул)

Музыкальная сказка Степана Соснина «Во саду ли в огороде»

(Библиотека музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста)

Ведущая: Во саду ли, в огороде жили-были веселые овощи и фрукты. Жили, не тужили, хороводы водили:

Огурец-молодец,  Свекла – Фёкла, Редиска – Анфиска, Кабачок-старичок и Тетушка Капуста, Морковь – краса – длинная коса, зеленый дядя Лук со своим братом чесночком.

Ведущий:                  К ним ребята приходили, песню хором заводили (выходят дети, поют

                                отрывок из сказки «Заяц – огородник» Муз. сборник Соснина.)

       

                            Я пошел взглянуть на грядки, а на грядках беспорядки.

                            Не дает расти морковке, куст большой чертополох.

                           Проигрыш: дети делают «прополку», поют.

            Если засуха, то в моде.        (Дети шагают навстречу друг другу «расческа»)

            Шланг и лейки в огороде.   (Останавливаются показывают шланг в ручках)

            Поливаем все подряд,          (Вновь «Расческа»).

            Каждый овощ влаге рад.      (Выставляют большой пальчик.)

            Проигрыш:                            (Дети поливают, каждый вокруг своего овоща.)

            Музыка дождя: ребята собираются под зонт.

                             Выглянуло солнце: дети идут парами между овощей и поют.

                             Дождь и солнце вперемежку.

                             В огороде благодать,

                             Побежим ка мы с друзьями

                             Возле речки погулять.

               Проигрыш:  Дети расходятся в разные стороны, образуя затем полукруг.

              Музыкальная тема меняется все, и овощи и фрукты, становятся в хоровод.

Исполняют песню «Огород»( Музыкальные сказки Степана Соснина).

1.В огороде нашем

   Нет редиски краше

   Как сочна, красна, кругла

   Не смотрите, что мала.

(редиска выходит на середину, пляшет)

2. Свёкла выросла на грядке

     С нами там играет в прятки

     Под землею голова  

     Наверху одна ботва

 (Редиска выводит свеклу, вместе кружатся) 

 Дети  садятся, образуя грядки.

Выходят Свекла – Фёкла, Редиска – Анфиска танцуют ( Русская народная песня «Я с комариком плясала») затем начинают созывать жителей деревеньки на ярмарку.

Свекла – Фёкла:          Собирайся народ в наш веселый хоровод!

Редиска – Анфиска:    Пойте с нами и пляшите, свою удаль покажите!

Свекла – Фёкла:          Тетушка Капуста большая модница,

Редиска – Анфиска:    У нее столько одежек и все без застежек.

Свекла – Фёкла:          Маечка, фуфаечка,

                                       Блузочка, кофточка,

                                       Платье, сарафанчик,

                                       Пиджачок, кафтанчик. (начинает перечислять загибать пальцы)

Редиска – Анфиска:    Выходи к нам тетушка Капуста.

(Выходит капуста под р.н.п. «Вейся, вейся капустка» и читает стих)

Тетушка Капуста:  И в жаркий день

                                     И в день прохладный

                                     Всегда я выгляжу нарядной,

                                     Стою на крепкой ножке

                                     В  охапке все одежки.  (Г. Глушнева)

                                    (Капуста уходит на свое место, звучит тот же мотив)

                                    Дети исполняют хоровод «Вейся, вейся капуста»

Редиска-Анфиска:   Лечит, словно, врач, Чеснок, 
                                    Каждый важен в нём зубок.

Свекла-Фекла:         Зеленеет лук в воде

                                    Пузырьки на бороде,

                                    Каждый этот пузыречек

                                    Очень бороду щекочет.

Редиска – Анфиска:    Если так щекотать

                                       Всяк захочет хохотать

                                       Выходи к нам дядя Лук.

                                       И его полезный друг

(Лук с чесночком танцуют. Казачья лезгинка. Р.н.п.)

Дядя Лук:        Говорят, я горький,                Чеснок:

                          Говорят, не сладкий!                     Жизнь была бы не легка

                          Стрелочкой зеленой               У людей без чеснока

                          Я расту на грядке.              Приглашаю в свое царство

                          Я полезный самый               Как еда и как лекарство.

                          В том даю вам слово!

                          Лук зеленый ешьте –

                          Будете здоровы!

Редиска – Анфиска:    Кабачок-старичок покажи нам свой бочок!

                               (Р.н.м..  Выходит кабачок)

                                   -Я - пузатый кабачок
                                   Лёг под кустик на бочок,

                                   На грядке я ещё посплю,
                                   Дождик, солнышко люблю,
                                   Я люблю, где воздух чище!
                                   Большой вырос КАБАЧИЩЕ.
                                                                        Если много нас найдёте,
                                                                        То зимой не пропадёте:
                                                                        И икра из нас прекрасна,
                                                                        И оладий напечёте!

Ведущий:                 Да, есть с чем на ярмарку поехать!

                                  А украшением ярмарки всегда была

                                     Морковь – краса – длинная коса.

Свекла – Фёкла:         Пушистый и зеленый хвост

                                      На грядке горделиво рос.

(Морковь танцует гордо красуясь перед другими овощами.

Выбегает огурец и танцует с морковью.)

Огурец: (стоит на одном колене)

                                          Красавица-девица, я с тобой хочу подружиться.

(Огурец с морковью танцуют Камаринскую.)

Дети все вместе заводят хоровод. Текст песни «Овощной хоровод»

1. К нам пришла на огород осень золотая (хоровод, в центре Осень)

И веселый хоровод с нами начинает. – 2 р.

Проигрыш: все танцуют ковырялочку вместе с Осенью.

2. А зеленая капуста листья распустила (хоровод, в центре Осень)

И с фасолью хоровод до утра водила. – 2 р. (выходят капуста и фасоль)

Проигрыш: капуста и фасоль водят хоровод вместе с Осенью, остальные дети хлопают.

3. Покраснели помидоры и танцуют ловко (хоровод, в центре Осень)

Относите нас скорей в ящичках в кладовку – 2 р. (выходят помидоры)

Проигрыш: помидоры танцуют присядку, Осень пружинку, остальные дети хлопают.

Последний проигрыш: Осень танцует в кругу, дети водят хоровод.

Все танцуют ковырялочку вместе с Осенью.

Осень:                           -Ноябринка, выходи, про ноябрь нам расскажи.

Ноябринка:        -Дождь холодный льет и льет,

         На деревьях иней,

                                         Первый снег и тонкий лед

                                         Лужицы покрыли.

Дети исполняют песню:   «Дождика слезинки»     Сл. Л. Чадовой, муз.Н.Лукониной.

1.Дождик, дождик на дворе        2.Капли мокрые стучат        

Хмурится погода.                                     По стеклу и крыше

Как из лейки, целый день.                        Даже в подполе молчат

Льется с небосвода.                             Озорные мыши.

3.По стеклу бежит ручей

Дождика слезинки,

Стали мокрыми в саду

Желтые тропинки.

(На проигрыш, после каждого куплета, дети с зонтиками исполняют композицию с перестроениями.)

Осень:

                            Урожай вы весь собрали,
                            Так старательно играли,
                            Хорошо мне здесь у вас,
                            Но пришел прощанья час.

Ребенок:            1.Золотая волшебница Осень,

                            Подожди, подожди уходить.
                            Ну, пожалуйста, мы тебя просим

                            Хоть немножечко с нами побыть!
Ребенок:            Очень нравится нам любоваться,
                           Как листочки под солнцем горят.

                           Мы с тобой не хотим расставаться,
                           По душе нам твой пестрый наряд.
Ребенок :

                           Дождик сыплется звонким горошком,

                           Листья падают тихо  шурша…

                           Волшебство красоты за окошком.

                           Как ты  Осень всегда хороша!
Дети исполняют песню: «Осень милая, шурши»   Сл. С.Еремеева, муз. М.Еремеевой.

1.Осень очень хороша,        Припев:        

 Хороша, хороша!                  Осень, милая шурши,

 Осень ходит не спеша,        Листьями вокруг.

 Ходит не спеша.                    Провожать не спеши        

 Есть у осени наряд               Журавлей на юг.        

 Золотой, золотой!

 Удивляет всех подряд.

 Осень красотой.

2. Осень долго не грустит,

 Не грустит, не грустит.

 Даже если снег летит,

 Снег с дождём летит.

 Мокрым стал её наряд,  

 Стал он тоньше, чем был.

 Всё равно огнём горят

Осень: За этот праздник светлый, яркий

              Я детям принесла подарки

              Вот здесь лежать для детворы

              Мои осенние дары

            Вас всех с праздником я поздравляю.

            И гостинцами всех угощаю!
       Осень раздает угощение для детей.

      (Дарит детям корзину с яблоками или грушами)


Ведущий:         – До свиданья, Красавица Осень! 
                          А на следующий год снова в гости просим!

(Звучит музыка, осень уходит.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт постановки театрализованного представления в старшей группе детского сада

Деятельность, связанная с театрализацией, является одной из форм образовательного процесса дошкольников, в результате которой развивается, прежде всего, память, речь, мышление, воображение и социальны...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА ОЛОНХО В ДЕТСКОМ САДУ

Статья на международный форум "Технологии в дошкольном образовании"...

Сценарий театрализованной постановки в детском саду " Дорога к теремку"

Цели:— закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;— уточнить знания о дорожных знаках;— способствовать развитию творческих способностей....

Методическая разработка «Лучшая театрализованная постановка в детском саду."

Педагогический процесс в современном дошкольном образовательном учреждении - это сопровождение ребенка в развитии его индивидуального потенциала, обогащения внутреннего мира....

Статья" Роль воспитателя в организации театрализованной постановки в детском саду"

Театральная  деятельность детей в детском саду в современном дошкольном образовательном учреждении это одно из самых эффективных способов работы с детьми, в котором наиболее ярко проявляется прин...

Театрализованная постановка «Мишкины шишки» для детей 6-7 лет с использованием ростовых кукол для показа детям младших групп детского сада.

Итогом взаимодействия детей и педагога в театрализованной деятельности являются инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др. Театр «куклы-люди» интересный для детей и сложный...

Сценарий на 9 мая в детском саду — театрализованная постановка «Вспоминаем день Победы»

Для декламации «Идём на фронт»:Танкисту — каску,Летчику — шлем с очками пилота,Пехотинцу — пилотка и игрушечный автомат,Медсестре — белый халатик, белая шапочка, ап...