Литературно-музыкальный вечер «Хвала русским обычаям»
материал (средняя группа)
Литературно-музыкальный вечер «Хвала русским обычаям»
Цель: Расширять кругозор детей о русских традициях, обрядах и обычаях;
Задачи:
· Разучивать фольклорные произведения.
· Развивать творческую фантазию, воображение.
· Способствовать укреплению детского коллектива через совместные народные игры.
· Воспитывать детей на лучших образцах народного литературно-музыкального творчества.
Ход тематического вечера:
Дети в русских народных костюмах под хороводную музыку входят в музыкальный зал. Их встречает Сказительница (воспитатель в русском наряде).
Сказительница: Добро пожаловать, гости дорогие!
К путешествию в старину пригашаем – о русских обычаях и традициях много узнаем.
Слушайте, пойте, рассказывайте, запоминайте, игры веселые затевайте.
Так жили на Руси наши предки и нам завещали, чтоб мы традиции их продолжали.
Сказительница: Наступила весна и пригласила к себе нас берёзка русская – красавица. Вокруг берёзки водились хороводы и пели песни.
Дети исполняют хоровод «Берёзка»
Сказительница: когда на свет появлялся малыш, клали его в зыбку, или люльку и пели ему колыбельные песни.
Исполняется «Колыбельная»
Сказительница: Подрастает малышок, с ним и играют уже по-другому!
Игра «Ладушки»
Сказительница: Взрослел ребёнок. С ним и игры, и хороводы росли. Вот и любимая забава русских ребятишек
Тра-та-та, тра-та-та, приглашают вас ребята Золотые ворота
Игра «Золотые ворота».
Сказительница: В долгие зимние вечера устраивали крестьяне посиделки да загадывали хитрые загадки. Родились загадки давным-давно, в те времена когда люди не умели читать и писать. Они думали, что всё что их окружает: трава. , деревья, животные – все понимают человеческий язык. И для того чтобы обмануть природу, люди говорили мудрёным зыком – загадками.
Загадки:
1. Один костёр, а весь мир согревает (солнце)
2. Кто 4 раза в году переодевается (Земля)
3. Без рук рисует, без зубов кусает. (мороз)
4. На дворе горой, а в избе водой (снег)
5. Зубасты, а не кусаются. (грабли)
6. Два брюшка, четыре ушка. (подушка)
7. Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька. (кошка)
8. В лесу – тук-тук,
В избе – ляп-ляп,
В руках – дзинь-дзинь,
На полу – топ-топ. (балалайка)
Сказительница: часто в той же избе играли люди и на русских народных инструментах. Отгадайте на каких? Ответы детей. Конечно, это деревянные ложки!
Оркестр русских народных инструментов «Калинка»
Сказительница: Ну вот и закончилось наше путешествии в старину. Низкий поклон вам добрые люди! Счастья, здоровья и долгих лет… Разве за песни нас кто-то осудит? Раз нету песни – и жизни нет!
Песня «Два весёлых гуся»
Сказительница: До свиданья , до новых встреч!
Литература:
· О.П. Власенко «Праздник круглый год»
· Е.Ветлугина «Золотые ворота» сборник нот для фольклорных праздников»
· Г.Науменко ««Жаворонушки» Заклички, потешки, песенки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературно-музыкальный вечер «Хвала русским обычаям» | 16.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Гагинский детский сад №1
Утверждаю
Заведующий МБДОУ Гагинским
детским садом №1
___________________Е.В. Федоскина
Литературно-музыкальный вечер
«Хвала русским обычаям»
Разработали: воспитатель
Лобанова Т.И., музыкальный
руководитель Морокина Е.Н.
Литературно-музыкальный вечер «Хвала русским обычаям»
Цель: Расширять кругозор детей о русских традициях, обрядах и обычаях;
Задачи:
- Разучивать фольклорные произведения.
- Развивать творческую фантазию, воображение.
- Способствовать укреплению детского коллектива через совместные народные игры.
- Воспитывать детей на лучших образцах народного литературно-музыкального творчества.
Ход тематического вечера:
Дети в русских народных костюмах под хороводную музыку входят в музыкальный зал. Их встречает Сказительница (воспитатель в русском наряде).
Сказительница: Добро пожаловать, гости дорогие!
К путешествию в старину пригашаем – о русских обычаях и традициях много узнаем.
Слушайте, пойте, рассказывайте, запоминайте, игры веселые затевайте.
Так жили на Руси наши предки и нам завещали, чтоб мы традиции их продолжали.
Сказительница: Наступила весна и пригласила к себе нас берёзка русская – красавица. Вокруг берёзки водились хороводы и пели песни.
Дети исполняют хоровод «Берёзка»
Сказительница: когда на свет появлялся малыш, клали его в зыбку, или люльку и пели ему колыбельные песни.
Исполняется «Колыбельная»
Сказительница: Подрастает малышок, с ним и играют уже по-другому!
Игра «Ладушки»
Сказительница: Взрослел ребёнок. С ним и игры, и хороводы росли. Вот и любимая забава русских ребятишек
Тра-та-та, тра-та-та, приглашают вас ребята Золотые ворота
Игра «Золотые ворота».
Сказительница: В долгие зимние вечера устраивали крестьяне посиделки да загадывали хитрые загадки. Родились загадки давным-давно, в те времена когда люди не умели читать и писать. Они думали, что всё что их окружает: трава. , деревья, животные – все понимают человеческий язык. И для того чтобы обмануть природу, люди говорили мудрёным зыком – загадками.
Загадки:
- Один костёр, а весь мир согревает (солнце)
- Кто 4 раза в году переодевается (Земля)
- Без рук рисует, без зубов кусает. (мороз)
- На дворе горой, а в избе водой (снег)
- Зубасты, а не кусаются. (грабли)
- Два брюшка, четыре ушка. (подушка)
- Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька. (кошка)
- В лесу – тук-тук,
В избе – ляп-ляп,
В руках – дзинь-дзинь,
На полу – топ-топ. (балалайка)
Сказительница: часто в той же избе играли люди и на русских народных инструментах. Отгадайте на каких? Ответы детей. Конечно, это деревянные ложки!
Оркестр русских народных инструментов «Калинка»
Сказительница: Ну вот и закончилось наше путешествии в старину. Низкий поклон вам добрые люди! Счастья, здоровья и долгих лет… Разве за песни нас кто-то осудит? Раз нету песни – и жизни нет!
Песня «Два весёлых гуся»
Сказительница: До свиданья , до новых встреч!
Литература:
- О.П. Власенко «Праздник круглый год»
- Е.Ветлугина «Золотые ворота» сборник нот для фольклорных праздников»
- Г.Науменко ««Жаворонушки» Заклички, потешки, песенки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
литературно-музыкальная композиция "Война в жизни русских людей"
с ценарий праздника, посвящённого Дню Победы...
Сценарий литературно – музыкального концерта, посвященного творчеству русского композитора П.И.Чайковского.
Цель: Приобщать детей и родителей к произведениям П.И.Чайковского, расширять кругозор, слуховой опыт, научить понимать и наслаждаться шедеврами классической музыки....
Сценарий литературно-музыкального развлечения «Что за чудо огород» с инсценировкой русской народной сказки «Репка» для детей 3-4 лет
Данное развлечение поможет закрепить название овощей. Расширить представления детей об овощных культурах их отличительных особенностях, о том, что некоторые овощи можно есть в сыром виде, что они очен...
Сценарий литературно-музыкального развлечения по русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 3-4 лет
Данный материал обеспечивает развитие эмоционально-комфортного настроения для детей по средством драматизации, музыки и народного фальклора...
« Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…» Литературно- музыкальный праздник посвященный сказкам А. С. Пушкина. Для детей старшего и среднего дошкольного возраста .
Закрепить знание детьми сказок великого русского поэта. Воспитывать любовь и интерес к творчеству русских поэтов. Прививать любовь к русской классической музыке через коллективные игры. и танцы....
Конспект литературно-музыкального досуга "Русские народные пословицы и поговорки"
Цель: Познакомить детей с русскими пословицами, прибаутками, их разнообразием и значением....
Презентация к литературно-музыкальному досугу "Русские пословицы и поговорки"
Цель: Познакомить детей с русскими пословицами, прибаутками, их разнообразием и значением.Задачи: Учить понимать смысл пословиц и поговорок, учить пониманию их переносного значения. Осмысливать образн...
- Мне нравится (1)