Сценарий развлечения "Кто живет в воде"
материал (младшая группа)
Развлечение для детей дошкльного возраста "Кто живет в воде"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivet_v_vode_-_prazdnik.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Кто живет в воде» Цель: Формирование представлений о водоемах и их обитателей. Задачи: Образовательные: закреплять представления о водоемах; продолжать знакомить детей с некоторыми обитателями водоемов. Развивающие: развивать воображение, внимание, память. Воспитательные: воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней; побуждать детей к сопереживанию, воспитывать чувство взаимопомощи. Оборудование: 4 тазика, 2 детских ведерка , 2 плавательных круга, рыбки, 3 мольберта, картинки с изображением водоемов.
Вода: (звучит фонограмма воды)
Здравствуйте ребята! Кто живет со мною дружно,
Для того пилюль не нужно.
Тот и весел, и здоров
Без пилюль и докторов. Ну, узнали, кто же я? Ну конечно - же, вода!
Капельки 1 ребенок:
Очень любим мы купаться,
В теплой речке кувыркаться,
Не боимся глубины,
Будем мы смелы, сильны.
2 ребёнок:
Знают взрослые и дети:
Без воды нельзя на свете,
Нужна вода, чтобы пить,
Чтоб лицо и руки мыть.
3 ребенок:
Поливать цветы в саду,
Рыбу разводить в пруду —
Значит, всюду и всегда
Людям всем нужна вода.
Вода: Ребята, а знаете ли вы, кто живет в воде? Ответы детей. А, знаете, тогда легко отгадаете мои загадки.
В воде мы живём, Без воды пропадем. (Рыба) А теперь ребята постарше назовут, каких они знают рыб.
Тихо, чтоб никто не слышал,
В озере из норки вышел,
Повернулся, а потом
Зашагал... вперед хвостом.(Рак)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я...( Осьминог)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда ): Вода: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А теперь мы с вами поиграем.
Звучит музыка и вбегает - Кикимора:
Здрасте вам? Меня не ждали?
И на праздник не позвали?
Я - Кикимора, я - красавица,
Разве я могу не понравиться?
Вся я липкая, вся зелёная,
В Водяного я вся влюблённая.
Чего вы тут расшумелись?
Покоя нет от вас!
Вода: Лето, жарко светит солнце, мы хотим купаться и играть.
Кикимора: Ишь, хитренькие какие. А я вот возьму и не пущу вас. Не люблю, когда другие радуются, купаются, а мне от этого сыро и неприятно. Пропущу вас, если эти шумные и непослушные дети скажут мне, знают ли они название водоёмов и умеют ли они плавать.
( Игра с Кикиморой «Мы плывем»: впереди Кикимора , дети сзади змейкой плывут за ней, и Кикимора говорит название водоёмов – озеро, река, пруд) звучит фонограмма воды.
Вода: Молодцы ребята, побывали на всех водоемах. А теперь давайте разделимся на две команды и посмотрим. Кто же из вас плавает быстрее. Две команды (ребенок надевает круг, бежим до фишки, оббегает ее и возвращается к команде, передает круг следующему).
Вода : Видишь, Кикимора, какие наши ребята молодцы! Все умеют плавать.
Кикимора: Рано радуетесь. Сейчас я позову своих друзей. Они вам покажут! (Кикимора свистит в свисток, топает ногами, кружится)
Под музыку «Танец с саблями» входят черти.
Черти:
1. Мы черти - чертенята
Из сказки мы, ребята,
С Кикиморою дружим
И верно ей служим.
2. Любим делать гадости,
Придумываем пакости,
Что кикимора прикажет,
Что она нам сделать скажет,
Исполним приказания
И все её желания!
Испортим праздник поскорей,
Напугаем всех детей!
Вода: Ой, не надо пугать наших детишек. Давайте вы лучше с нами вместе поиграете. Подвижная игра для малышей « Спасаем рыбок»: ребенок набирает в ведерко воды, бежит к рыбкам и наливает им воду, возвращается назад, передает ведро следующему. Вода: Дети, давайте позовём на помощь морского царя Нептуна. Повторяйте все за мной: «О, могучий царь морей, приходи к нам поскорей!!!» (Дети хором повторяют)
Под «Марш Черномора» появляется Нептун.
Нептун:
Я великий и могучий,
Мне подвластны ветер, тучи,
Рыбы, раки, шторм
От Нептуна всем поклон.
Я приветствую сегодня
Тех из вас, кто любит воду.
Всех, кто любит мыться сам
Перед сном и по утрам.
Кикимора: А мы не любим мыться! Мы любим ходить чумазенькими! А ну-ка посмотрите на моих чертенят!
(Черти снова безобразничают и шумят)
Нептун:
Эй, вы, кто тут воду мутит?
С вами царь морской не шутит!
Убирайтесь же сейчас! (Кикимора и черти убегают)
Нептун:
Ничего я не пойму,
Жарко так мне, почему?
Где здесь море иль река?
От жары трещат бока.
У меня на дне морском,
Где ракушечки с песком,
Мне прохладно и легко,
Только море далеко.
Вода:
Царь Нептун! Иди сюда!
Вот где есть у нас вода.
Ты, Нептун, присядь с дороги,
Охладим твои мы ноги. (опускает ноги в таз с водой)
Нептун: Ребята, а знаете ли вы такую игру «Море волнуется»
Покажите мне свои морские фигуры. Нептун проговаривает слова игры. Подвижная игра «Море волнуется раз» - все дети
Вода: Ну что Нептун легче стало?
Нептун:
Вот спасибо, охладили,
Нептуну вы угодили!
Значит, праздник у ребят?
Что ж, я очень буду рад
Веселиться вместе с вами.
Станем верными друзьями!
(возвращаются Кикимора и черти) Кикимора: Мы тоже хотим дружить с вами. Возьмите нас.
Посмотри, Нептун, на нас,
Порезвимся мы сейчас,
Так и манит нас вода.
Эй, ребята, все сюда! Танец или флешмоб все вместе.
Нептун:
Вот приходит час прощаний
Не люблю я расставаний
Но пора в пучину мне,
Заждались меня на дне.
До свидания, ребята!
Ведущий:
Вы, ребята, молодцы.
Все отличные пловцы
Показали ловкость, силу,
Дружбу вашу всему миру.
Нам теперь пора прощаться
В путь дорогу собираться.
Ну а вы с водой дружите, Дружбой этой дорожите Мусор в воду не бросайте, Берега не засоряйте
До свидания Друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Кто живет в воде».
Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность в жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания....
Кто живет в воде?
Развивающее занятие с детьми дошкольного возраста...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Кто живет в воде»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Кто живет в воде»...
Образовательная деятельность "Кто живет в воде"
Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим миром в группе раннего возраста "Кто живет в воде".
Конспект Нод Ранний возраст "Кто живет в воде" с применением нетрадиционного рисования -ладошкой....
Конспект занятия на тему: "Кто живет в воде Байкала"
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию в средней группе Образовательная область: познавательно-речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познавательно-речево...
Кто живет в воде
Знакомство детей с обитателями подводного мира...