"Сохраним природу Земли"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развлечение для детей старших и подготовительных групп. было проведено в рамках проекта "Мусор Земле не к лицу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_sohranim_prirodu_zemli.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Защитим природу Земли»
Цель:
Создать у детей радостное, весеннее настроения в праздничный день – День Земли; способствовать формированию у детей чувства сопричастности ко всему живому на планете, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю; воспитывать бережное отношение к природе, заботливое отношение к Земле путём целенаправленного общения с окружающим миром.
Оформление зала:
На центральной стене – Девушка-весна, которая держит в руке модель Земного шара, голуби, летящие над земным шаром; солнце, птицы. У центральной стены макеты разных деревьев.
Предварительная работа:
Целевые наблюдения на прогулке.
Знакомство детей с объектами живой, не живой природы. Нод «Защитим планету от мусора», «В Берендеевом царстве»,
Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Дети Солнца» дети входят в зал, становятся полукругом. На экране слайд с планетой Земля №1, 2.
Ход праздника:
Ведущий.
Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвет
И так красива на рассвете.
И кормит всех людей на свете.
Что это? Скажите, дети.
Дети: Земля.
Дорогие ребята! Я приветствую вас на нашем празднике и сегодня я хотела бы поговорим с вами о родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить. А природа – это зеленые леса и душистые цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, крылатые птицы и пушистые звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами. Планета Земля – наш большой дом.
Ребенок:
Наша планета Земля,
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой, на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Ребенок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Влетает в зал бумажный самолётик
Ведущий: Посмотрите, ребята, самолёт к нам прилетел. А здесь какое - то послание (читает) «Мальчики и девочки, приглашаю вас в зеленое царство. Буду рад встречи с вами. Царь Берендей»
Ребята, хотите отправиться в зеленое царство к царю Берендею?
Дети: Да.
Ведущий: Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».
Игра «Если я приду в лесок …»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, и мешок его сложу? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)
Ведущий: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу. А лес то у нас далеко, пешком нам не добраться. Предлагаю отправиться туда на паровозе.
Танцевальные движения по кругу на мелодию «Паровозик».
Пока дети рассаживаются, выбегают Кикимора и Леший, разбрасывают мусор и прячутся за деревьями.
Ведущий: Ну, вот и приехали. Посмотрите, какая большая полянка,но какая-то она странная: кругом пни, мусор. Что здесь произошло?
Что случилось с нашим лесом?
Посмотрите все вокруг,
Был зеленым и уютным –
Стал он грязным, серым вдруг.
Под музыку заходит грустный царь Берендей.
Ведущая: Здравствуйте, что с вами? Отчего вы такой грустный? И скажите, что случилось с лесом?
Берендей: Здравствуйте, ребята! Я – Берендей, лесной царь. Рад вас видеть у себя в гостях. Да стряслась у меня большая беда.
О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только мусор кругом. Кикимора Кика, да Леший решили весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.
Ведущий: Не горюй Берендей. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Найдем этих злодеев. Мы организуем команды и будем тебе помогать.
Представление команд: «ДУБОЧКИ», «ЁЛОЧКИ»
Мы поможем тебе прибрать весь мусор на полянке.
1. Игра «Уборка мусора»
2 команды- бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Все нужно сделать быстро и аккуратно. (Собирают в разные корзины)
Берендей: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне. Держите от меня за победу фант (шишку, дети складывают их в свою корзину.)
Птицы и звери молчат в чаще лесной,
Вокруг тишина и дремота,
А как мне, ребята, весенней порой,
Послушать птичек и зверей охота.
Ведущий: Давайте, ребята поможем Берендею вернуть в лес птиц и животных.
2.«Угадай, чей голосок?»
В записи звучит голос животного или птицы, команды по очереди отгадывают
Они узнали пение соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, ворона, совы,
Болельщикам предлагается узнать голоса животных: волка, медведя, лисы, кабана.
Звучит голос леса.
Берендей: Лес мой сразу ожил. Спасибо вам, ребята! А сейчас я хочу посмотреть, как вы знаете и любите природу.
Даёт задания в конвертах для каждой команды. Ведущий читает, дети отвечают, Берендей за правильный ответ даёт фант – шишку.
3. Конкурс «Про зелёные леса и лесные чудеса»
Для команды «Ёлочки»
1)Какой гриб опасен для человека, а полезен некоторым животным?
2)Какие птицы прилетают весной первыми?
3)Кого считают царем зверей?
4)Какого цвета наша планета, если смотреть из космоса?
5)Кого в шутку называют косым?
6)Кого величают по отчеству Патрикеевна?
Для команды «Дубочек»
1)Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда?
2)Сколько ног у паука?
3)Как называется маленькая лошадь?
4)В кого превратился гадкий утенок?
5)У кого из зверей фамилия Топтыгин?
6)Какую птицу называют лесным доктором?
Кикимора и Леший из-за дерева бросают бумажки и бутылки на полянку.
Ведущий: Ребята, и кто-то здесь безобразничает? Пойду, посмотрю.
Уходит за деревья в одну сторону, с другой стороны выходят Кикимора и Леший.
Кикимора: Леший, ты чего-нибудь плохое в лесу сегодня сделал?
Леший: Кика, да,я сегодня постарался: березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил, птичье гнездо разорил.
Кикимора: Хи-хи! Ну ты и молодец! Давай запишем в книгу «Злых дел».
Леший: А ты, Кикачка, что натворила?
Кикимора: Воды намутила, рыбу разогнала, людей на болоте напугала, аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора всякого в реку накидала. Давай, Леший все записывай.
Появляется ведущий.
Ведущий: Кто вы такие?
Кикимора: А разве вы нас не знаете?
Леший: Кикимору и Лешего все знают.
Ведущий: Ребята, так вот кто хулиганит в лесу. Да разве можно в лесу таких злодеев терпеть?
Леший: А что такое? Вы посмотрите сколько мы дел за день переделали. (отдает книгу «Злых дел»)
Ведущий: (читает) Сколько же вы вреда Земле причинили: деревья сломали, муравейник разорили. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И вас не будет.
Кикимора: И нас не будет? А что же теперь делать?
Начинают плакать.
Ведущий: Послушайте наших ребят, они вам споют, как нельзя поступать с природой.
4. «Экологические частушки» (команда «Дубки»)
1. Мы споем сейчас частушки
Вы послушайте, друзья.
И как эти ребятишки
Делать никогда нельзя!
2.Хвастается Саша наш:
- У меня ведь глаз-алмаз!
Из рогатки я в дрозда
Попадаю без труда!
3. Собрала цветы Надюша,
Наплела из них венков.
Прилетели тут же пчелы
Не нашли они цветов.
4. У речки дети отдыхали,
Пили, ели, загорали.
За собою все убрали –
Мусор в речку побросали.
5 Дерево, трава и птица
Не сумеют защититься.
Нужно нам их защищать,
Никогда не обижать!
Экологические страдания» на мелодию песни «Ярославские ребята».
2 команда «Ёлочки»)
1. До чего ж природу жалко!
Не губи её красу!
Человек, не делай свалку
Рядом с городом в лесу!
2. Сколько мусора везде,
Нет нигде цветочка,
Даже солнышко сквозь лес
Не пробьёт окошко.
3. То бросаем, то уроним
На дороге, на траве.
Мы все в мусоре утонем,
Если мусор в голове.
4. Лес зелёный охраняй,
Никого не обижай!
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!
Ведущий. Ребята, к сожалению, ни растения, ни животные не могут с нами говорить, а сколько могли бы они нам сказать. Вот лесная книга жалоб. Отгадайте, кто оставил в ней свои жалобы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЖИВИ ЗЕМЛЯ»
5. Жалоба 1.
«Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».
-Кто это? (жаба)
Одна жаба охраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.
Жалоба 2.
Ранняя весна. Мы такие хрупкие и нежные, нас мало осталось. Не рвите нас! (подснежники)
Жалоба 3.
Мы такие крошечные, что самая маленькая хвоинка для нас всё равно, что для вас самое большое бревно. Из сотен тысяч хвоинок сложены наши дома. Вы пройдёте мимо, ногой в наш дом ударите, а нам начинай всё сначала. Для вас забава, для нас беда. (Лесные муравьи)
Жалоба 4
Жалуемся на слишком жалостливых пап, мам и деток. Когда мы вылетаем из гнёзд, то рассаживаемся поодиночке. Сидим себе в траве или в кустах и тихонько пищим. Ждём, когда наши мамы и папы нам вкусного червячка принесут. А жалостливые люди думают, что мы остались совсем одни без мамы и папы, что мы сиротки, и забирают к себе домой. (Птенчики)
Жалоба 5
«Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня не красивые, большие, страшные. А так ли это? Если б не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».- Кто это? (сова)
Сова находится под охраной государства. Одна сова за лето уничтожает 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.
Леший и Кикимора: Спасибо, ребята, научили уму разуму. А можно мы останемся с вами и будем делать, как и вы добрые дела?
Ведущий: Хорошо оставайтесь Кикимора, ты проходи в команду «Дубки», а ты Леший в команду «Ёлочки».
Танец «Зверобика»
1. Уселась кошка на окошко- сидит, руки сложить одна на другую
И стала лапой уши мыть. – моет ушко
Понаблюдав за ней немножко, - круговое движение вокруг лица
Её движенья можно повторить.
В центр выходит «кошка» и выполняет движения по тексту. Остальные дети повторяют движения за «кошкой».
Припев. Раз, два, три — ну-ка, повтори! 2 р. – хлопки, ушко чешет
Три, четыре, пять 2 р. —поворот вокруг себя
повтори опять! –чешет ушко
Очень хорошо!
2. Змея ползет лесной тропою. - волнистые движения рукой
Как лента по земле скользит. - волнистые движения другой рукой
А мы движение такое,
Рукою можем вам изобразить.
Припев. Раз, два, три — ну-ка, повтори! 2 р. – хлопки, волнистое движение рукой
Три, четыре, пять —поворот вокруг себя
повтори опять! – хлопки, волнистое движение второй рукой
Очень хорошо!
3. Весь день стоит в болоте цапля – поднять одну ногу
И ловит клювом лягушат. –ловить лягушек голову вверх
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Припев. по тексту.
4. Мартышка к нам спустилась с ветки, - перехват руками, как сползают с каната
Мартышку надо уважать — руки подняты, пальцы растопырены, покачивание
Ведь обезьяны наши предки,
А предкам, детки, надо подражать.
Припев.
5. Живет на свете очень много,
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но, человек, ты друг природы
И должен знать повадки всех зверей.
Припев.
Ра Раз, два, три — ну-ка, повтори! 2 р. – хлопки, кошка
раз, два, три — ну-ка, повтори! 2 р. – хлопки, змея
Три, четыре, пять —поворот вокруг себя
повтори опять! – хлопки, цапля
Три, четыре, пять —поворот вокруг себя
повтори опять! – хлопки, обезьяна
Очень хорошо!
А теперь будем творить хорошие дела.
6. Экологические знаки".
- Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.
7. Игра «Обойди лужи»
Нужно оббежать с зонтиком «лужи», вырезанные из голубого картона и передать зонтик следующему игроку в команде. Побеждают те, чья команда быстрее справится с заданием.
8. Игра «Составь цветочек»
По залу, на ковре разложены разноцветные цветы из картона. Ведущая раздает детям лепестки разных цветов – таких, как на цветах, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка – пчелы (дети с лепестками) летают по залу, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.
9. Игра «Запусти рыбок в пруд»
В корзине лежат рыбы по количеству игроков. На ковре ведущая раскладывает 2 игровых поля с картона – голубого цвета (это вода). На пути препятствия кочки (кегли, которые должны обежать Дети становятся в 2 команды. По сигналу они берут фигурку рыбы и несут в пруд, возвращаются, бежит второй игрок. Побеждает та команда, которая это сделает первой.
10. Игра «Посади картофель»
В игре принимают участие две команды.
Дети «выкапывает» лунку - кладут кольцо (по количеству игроков в команде, затем «сажают» картофель - кладут картофель в кольцо, и «закапывает»- закрывает картофель платочком.
Танец с цветами
Берендей: Ой, мой лес, мой дивный лес!
Опять ты полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!
Все дети вместе поют песню «Росиночка –Россия»
1. Много разных танцев есть,
Но от русской пляски
Никому ни лечь, ни сесть,
Пляшут без опаски
Голубые небеса,
Голубые небеса,
Где во поле роса.
ПРИПЕВ:
Росиночка-Россия -
Похожие слова.
Росиночка-Россия -
Высокая трава,
Росиночка-Россия -
Широкие края.
Росиночка-Россия -
Родная ты моя.
2. Много разных песен есть,
Но от русской песни
В небо хочется залезть
И плясать, хоть тресни.
Пляшет девичья коса,
Пляшет девичья коса,
Где во поле роса.
Ведущий. Ребята, посмотрите, какие костюмы можно изготовить из мусора.
ДЕФИЛЕ КОСТЮМОВ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!
Ведущий. Дорогие ребята! За ваши знания, умение, смекалку вам вручаются медали "Юный эколог"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брошюра "Сохранить природу - сохранить жизнь"
Создан буклет на тему "Сохранить планету - сохранить жизнь", освованный на сохранении целостности конкретной экосистемы....
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему: "Сохраним природу земли нашей".
Так как 2017 год является годом экологии, мы с детьми решили провести такую проектную деятельность, в которой бы пиняли активное участие педагоги, родителии, музыкальные руководители, а та...
«Сохранить природу – сохранить жизнь»
laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...
«Сохранить природу – сохранить жизнь»
laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...
Развлечение по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу-сохраним планету»
Развлечение по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу-сохраним планету»Цель:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Разви...
«СОХРАНЯЯ ПРИРОДУ, МЫ СОХРАНЯЕМ ЖИЗНЬ!»
Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву...