«Сохранить природу – сохранить жизнь»
методическая разработка (средняя группа)

Вахутина Юлия Сергеевна

«Сохранить природу – сохранить жизнь»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сохранить природу – сохранить жизнь»

Приключенческо-познавательная игра

Задачи: Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природе.

Ход:

-Земля - единственная избранница солнечной системы, на которой существует жизнь. Но человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет реки, неправильно использует природу.

Сегодня, ребята, нас с вами ждет приключенческо-познавательная игра под названием «Сохраним природу-сохраним  жизнь».

Мы с вами будем путешествовать по экологическим станциям. Наш колокольчик возвестит о начале игры.

СТАНЦЫЯ «ЭКОЛГЧЕСКИ ЗНАКИ»

Бом-бом-бом!

Начинается погром

Выезжаем на природу,

Сколько здесь в лесу народу!

Здесь костер и там костер,

Банки, склянки, всякий сор…

-Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу озера и перед вами большое количество мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы и это наносит им непоправимый вред. Перед вами экологические знаки. Подберите к нему название из предложенных.

-А какие экологические знаки можете предложить вы?

(Названия: Не сорить! Дикие животные! Берегите деревья!...)

СТЦЫЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

-Сейчас будут звучать песни о животных и птицах. Слушайте очень внимательно, ведь вам надо будет отгадать эти песенки.

Песни: «В траве сидел кузнечик», «Песня Чебурашки»,  «Шел медведь», «Два веселых гуся», «Я на солнышке лежу».

САНЦИЯ «ВИКТОРИА»

-Какой вред причиняет мусор? (губит растения…)

-Места, где закапывают мусор, называют: 1) оазис, свалка, песочница.

-Как можно уберечь животных и птиц от истребления?

-Как помочь природе? (не мусорить, сажать деревья …)

СТАНЦИЯ «ОТГАДАЙ-КА»

-Вам нужно отгадать по подсказке слова. Если не сможете отгадать с первой подсказки, попробуйте со следующей.

КОСТЕР

  1. служит защитой от хищников;
  2. спасает от голода;
  3. его разводят туристы;
  4. на нем можно кипятить воду и варить еду;

ЗЕМЛЯ

  1. это наш дом;
  2. только на ней есть жизнь;

ПАЛАТКА

  1. она необходима в походе для туристов, отправляющихся в лес на несколько дней;
  2. помогает спрятаться от животных и насекомых;
  3. защищает от холода, ветра и дождя;

ВРЕДНЫЕ ВЫБРОСЫ

  1. губит растения и животных;
  2. отравляет воду и воздух;
  3. от этого у человек болеет;

-Дорогие ребята! Вы все молодцы и отлично справились с заданиями.

Мы - хозяева природы, а она кладовая со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным-лес, степи, горы,  а человеку нужна природа. И охранять ее – наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Сохраним природу вместе!"

Цели и задачи: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде  у детей.  Вырабатывать навыки грамотного и безопасног...

Брошюра "Сохранить природу - сохранить жизнь"

Создан буклет на тему "Сохранить планету - сохранить жизнь", освованный на сохранении целостности конкретной экосистемы....

«Сохранить природу – сохранить жизнь»

laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...

«Сохраняя воду, сохраняем жизнь!»

Детские экологические сказки...

Развлечение по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу-сохраним планету»

Развлечение по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу-сохраним планету»Цель:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Разви...

«СОХРАНЯЯ ПРИРОДУ, МЫ СОХРАНЯЕМ ЖИЗНЬ!»

Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву...

Проект «Сохраним живую природу ради жизни на Земле»

Цель : Формирование экологической культуры старших дошкольников посредством метода проектов....