Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему: "Сохраним природу земли нашей".
проект (старшая группа) на тему
Так как 2017 год является годом экологии, мы с детьми решили провести такую проектную деятельность, в которой бы пиняли активное участие педагоги, родителии, музыкальные руководители, а так же инструктор по физической культуре. В этой проектной деятельности мы провели анкетирование детей и родителей, узнали много интересного из различных источников о природных явлениях, прочитали много стихов и рассказов о красоте русской природы. Провели множество занятий, физкультурно - позновательные соревнования , как спортивное, так и интелектуально - познавательное. Были сделаны кормушки для птиц, поделки для родителей и посажены два дерева на территории детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_priroda.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему:
«Сохраним природу земли нашей».
Авторы проекта: Стребкова Т.А. воспитатель, Футляева Н.В.. воспитатель.
Всё о проекте:
По доминирующему методу: информационно - исследовательский;
По характеру содержания - ребенок и природа;
По характеру участия ребенка в проекте - исполнитель;
По характеру контактов - внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;
По количеству участников - групповой;
По продолжительности - краткосрочный.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, физминутки.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта – краткосрочный (4 недели).
Сроки проекта: с 01.10.2017г. по 30.10.2017г. учебного года.
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и правил поведения в лесах и парках города.
Задачи проекта:
- Познакомить детей, со способами сохранения и восстановления окружающей среды; с правилами поведения в лесопарках и с множеством природных явлений .
- Воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение.
- Развивать эмоциональную отзывчивость , видеть красоту русской природы.
Как есть:
Идущий год 2017 является годом « экологии». Дошкольники – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в нашем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Осознанно - правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе со взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных.
Как будет:
Вспомните свое детство, как интересно было гулять по лесу, загребая ногами золотистую листву. Как поддержать интерес ребенка к красоте нашей природы? С помощью каких методов, можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о природе? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности, поможет и ребенку систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Риски проекта:
Трудности восприятия детьми данной темы. Не желание родителей в оказании помощи воспитателям по данной теме, болезнь одного из воспитателей и маленькая посещаемость детского сада детьми данной группы.
Принципы в работе над проектом:
Оформление папки передвижки «Экологические игры в детском саду»;
Оформление с детьми плакатов «Сбережем нашу планету вместе»;
Информация в родительский уголок «Космический песок».
- сотрудничество детей и взрослых;
- интегративный и деятельностный подходы;
- непрерывность и доступность;
- систематичность и целостность.
Пользователи результатов проекта:
Обучающиеся, родители (законные представители).
Постановка проблемы:
Воспитатель: Дети, мы получили письмо из леса. На конверте написано «Для детей группы «Утята». «Дорогие ребята, пишет вам ваш друг–Лесовичок Сеня. Видел я вас зимой и весной и летом. А теперь я приглашаю вас на мои осенние лесные полянки! Вы увидите, какие изменения произошли осенью в природе, и в жизни обитателей леса. Посылаю вам карту, которая поможет вам добраться до леса и сориентироваться. Ваш друг Лесовичок Сеня».
Воспитатель: Дети вы любите путешествовать?
Этапы проекта:
- Подготовительный этап
№п/п | Содержание работ | Сроки | Ответственные |
1. | Изучение и подбор материала. | 18.09–22.09 2017г. | Воспитатели |
2. | Составление тематического планирования | 22.09.2017 г. | Воспитатели |
3. | Подбор тем и видов для продуктивной творческой деятельности | 25.09.2017 г. | Воспитатели |
4. | Опросный лист для дошкольников и родителей: | 26.09.2017 г. | Воспитатели |
- Основной этап
№п/п | Содержание работ | Сроки | Ответственные |
1. | Проведение д/игр: «Отгадай, что это?», «Собери букет», «Угадай по описанию». | 27.09. 2017г. | Воспитатели |
2. | Чтение энциклопедии «Природа России», «Растительный мир», «Я познаю мир». | 28.09.2017г. | Воспитатели |
3. | Подбор консультационного материала для родителей на тему: « Природа родного края».. | 29.09.2017 г. | Стребкова Т.А. |
4. | НОД по аппликации «Золотая осень» НОД по лепке «Листопад» | 02.10.2017г. 03.10.2017г. | Стребкова Т.А. Футляева Н.В.. |
5. | НОД по развитию речи: «Красная книга», Беседа общение: «Правила поведеня детей в природе», | 04.092017г. 05.09.2017г. | Стребкова Т.А. Футляева Н.В.. |
6. | Отгадывание загадок о природе Просмотр мультимедийного фильма «Природа родного края». | 06.10..2017г. 06.10.2017г. | Воспитатели Стребкова Т.А. |
- Заключительный этап
№п/п | Содержание работ | Сроки | Ответственные |
1. | Итоговый опросный лист для дошколят: | 03.10.2017 г. | Воспитатели |
2. | Создание альбома «Красота осеннего леса». | 04.10.2017 г. | Стребкова Т.А., родители |
4. | Физкультурное – познавательное развлечение «В гостях у лесовика Сени». | 09.10.2017 г. | Коржова И.В. Гуч.Л.С. Стребкова Т.А. Футляева Н.В. |
5. | Презентация проекта на педагогическом часе в детском саду. | 10.10.2017 г. | Воспитатели |
Результативность:
Таким образом, в группе были созданы благоприятные условия, способствующие реализации проекта. Проект в целом оправдал поставленные цели. Поставленные задачи были реализованы путём совместной деятельности детей, родителей и воспитателей. Многие родители самостоятельно стали читать детям энциклопедии о природе, находить интересных факты в интернете и делиться ими с детьми.
В ходе опроса детей и родителей было выявлено, что после реализации проекта только14,7% детей не усвоили информацию проекта так, как не посещали детский сад в этот промежуток времени и поэтому не знали данный материал, а 85,3% детей усвоили материал и свободно могли им владеть.
Взаимодействие ДОУ и семьи было конструктивным, так как оно опиралось на интересы и потребности детей.
Библиографический список:
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.
- Подборка загадок о природе.
- Подборка дидактических игр.
- Энциклопедия «Загадки природы» Гонтарук Т.И – М: 1997 г.,448 с.
Приложение:
- Приложение №1 - Картотека дидактических игр.
- Приложение №2 -. Картотека загадок о природе.
- Приложение №3 – Сценарий физкультурного – познавательного развлечения «В гостях у лесовика Сени».
- Приложение №4 – НОД «Золотая осень».
- Приложение №5 - НОД «Листопад».
- Приложение №6 - Опросный лист для детей: Как спасти природу на земном шаре? Как может маленький человек помочь природе? Что ты сделал, чтобы на земле было вечно зелено?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Экспериментально проектная деятельность с детьми старшей группы по экологческому воспитанию"
Доклад на педагогическом совете из опыта работы использования проектного медода в обучении старших дошкольников по экологическому воспитанию....
конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"
Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"
Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...
Проектная деятельность с детьми старшей группы детского сада Тема: «Деревья»
Проектная деятельность с детьми старшей группы детского сада Тема: «Деревья» ...
Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Электричество и электроприборы»
Много электроприборов используем мы в жизни, а как на доступном дошкольнику уровне рассказать об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет, и о мерах предосторожности при обр...
Проектная деятельность с детьми старшей группы " Здоровье в наших руках"
Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста 2 здоровье в наших руках...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....