"самоваром вас встречаем, калачи на стол несём"
методическая разработка (старшая группа)
Развлечение для докольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samovarom_vas_vstrechaem_kalachi_na_stol_nesyom.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество»
https://sites.google.com/site/klybnayka
Дошкольное образование (раздел: культурно –досуговая деятельность)
«Самоваром вас встречаем, калачи на стол несём»
Каратаева Елена Викторовна
Воспитатель
МКДОУ д/с № 18 комбинированного вида
г. Россошь, Воронежская область
Цели: Приобщать детей к ценностям традиционной народной культуры на основе исполнения частушек, пословиц, народных игр в речевой, игровой, познавательной деятельности.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения сушек и баранок;
- создавать условия для пробуждения интереса к народной культуре и развивать творческие способности у детей;
- воспитывать культуру поведения, чувство товарищества и взаимопомощи;
- создавать радостное, праздничное настроение у детей, родителей и гостей праздника;
Образовательная область: « Познание»
Интеграция областей: « Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Познание», «Здоровье», « Физическая культура».
Работа с родителями: приготовление дома совместно выпечки калачей, бубликов, пирогов и т.д.
Предварительная работа:
Интегрированное занятие: «Хлеб всему голова», Оформление альбома «Любимые рецепты нашей семьи»,фотовыставка « Своими руками»,праздник « День Земли».
Оборудование и реквизит:
- сушки, баранки, калачи, бублики;
- газеты, ножницы, фломастеры ,чистые листы бумаги,4 корзины;
- записи народных песен, мелодии частушек;
- всё для организации чаепития;
- магнитофон с диском, на котором записан рассказ о том, как к нам на стол попали баранки и сушки;
- слайды, экран, видеозапись.
Оформление:
- зал оформлен под русскую избу, вышитые полотенца и рушники;
- стол, на нём самовар и угощение, чай.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Ход праздника
Дети вместе с родителями под русскую народную мелодию входят в зал и рассаживаются на скамьи, покрытые половиками. Здесь и гости и 4 команды: 1-команда «Бублики», 2-«Сушки», 3-«Баранки»,4-«Калачи».На шеи у каждого капитана связка тех хлебных изделий, которые он представляет. Воспитатель выступает в роли хозяйки.
Хозяйка: Пожалуйте, гости дорогие! Давно мы вас ждём-поджидаем, праздник без вас не начинаем! Припасли для вас забавушек на всякий вкус. У нас для каждого из вас найдётся и местечко и доброе словечко и вкусное угощение. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли место здесь хватило? ( все рассаживаются)
Хозяйка. ( Обращается гостям праздника) Отгадайте загадку.
Кольцо не простое, кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Ну, и объеденье!
Ответы из зала.
Угадали! Да, это баранка или бублик, сушка.
Включается диск с записью, раздвигается шторка на окне светёлки появляется экран а на экране идут слайды.
Запись. «Баранки ,бублики, калачи, сушки – старинные русские хлебные изделия, без которых раньше не обходилось ни одно чаепитие и в будни и в праздники. Существует мнение, что эти бараночные изделия попали несколько веков назад из Польши на Украину, а потом перекочевали и в Россию. Баранки и сушки представляют собой, по существу, хлебные консервы – они могут хранится долгое время. Воины уходившие в поход ,путешественники, открывавшие новые земли, - все они брали с собой в дорогу хлеб или сухари. На огромных парусниках, которые бороздили моря , существовали специальные сухарные трюмы, где хранились запасы для команды.»
Хозяйка. Сегодня для большинства ребят и бублики и баранки остаются любимым лакомством. Бараночных изделий выбор большой: они бывают…..(команды с мест выкрикивают названия: баранки сахарные, сдобные. простые, горчичные, ванильные, чистые, с маком…)
Сейчас для вас оглашу наше праздничное меню! Итак ,первое – презентация домашней выпечки; второе-соревнование сладкоежек и на третье- танцуем, поём, сладким чаем угощаем. К празднику все готовы? ( Готовы!)
На нашем празднике соревнуются команды
( Команды по очереди представляются , инсценируют свои стихи)
Команда « Бублики»
Купили два бублика
Маленькой Ирочке
У каждого бублика
Было по дырочке
Два бублика Ирочка съест с молоком
А дырочки пусть полежат на потом.
Команда «Сушки»
Принесла мне мама сушки,
Посмотрел на них веснушки
Со стола убрал посуду
И сказал ей:
Есть не буду!
-Почему спросила мама?
Врать не стал, ответил прямо:
-Если съем я эти сушки,
Перейдут ко мне веснушки!
Только зря я думал так,
Был на сушках просто мак.
Команда»Баранки»
Баранки лежали, баранки бодались,
Баранки в друг друга
Рогами кидались
Вот Вадик баранку покрепче схватил-
И Вадик баранке весь рог откусил.
Баранка кричит:
«Не кусай меня так!»
А Вадик сказал:
« Что кричишь? -Не дурак!..
Я сам все в 4 своих года знаю,
И я осторожно баранку кусаю.
Команда»Калачи»
Не плачь, не плачь
Куплю калач
Не плачь дорогой
Куплю другой
Не плачь, не кричи
Куплю тебе три!
Хозяйка. Спасибо командам. . Пришло время «отведать» первое блюдо нашего меню.
( Команды. в произвольной форме представляют своё домашнее задание – выпечку. Выходят мамы и называют название своего изделия, рецепт. Гости определяют, кто какое место занял. И хозяйка раздаёт командам согласно занятым местам сушки. А те складывают их в свои корзины.)
Хозяйка. А теперь поиграем в игру »Будь внимательным»
Приглашаю от каждой команды по 3 человека. Называю слово бублик и руки поднимаю вверх, калач – руки на пояс, сушка – руки назад, баранка –руки вперёд. Я вас могу путать. Например, называю слово баранка, а руки ставлю на пояс. Кто сделал не правильно, выходит из игры, а победит тот, кто окажется самым внимательным.( самому внимательному хозяйка вручает сушку)
Хозяйка.. А я хотела бы с вами поделиться старинным рецептом их приготовления.
Открывается экран и идет видео запись, на котором хозяйка готовит по старинному рецепту сушки. ( РЕЦЕПТ: 2 стакана муки,1 яйцо, полстакана воды, соль, сахар по вкусу. Из данных компонентов замесить крутое тесто, дать постоять опаре 30 минут. Тесто разделить на маленькие кусочки, раскатать жгутики и придать им форму сушки. Затем опустить их кипящую подслащённую воду, варить 1-2 минуты. Вынуть шумовкой, уложить на противень, посыпать маком, сахаром и запечь в духовке.)
Хозяйка показывает свои сушки приготовленные заранее и ставит их на стол.
Хозяйка. А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»
Чай пить…..( не дрова рубить)
Пирог ешь, да хозяина…( не съешь)
Пироги, да блины,а там сиди,да…(гляди)
Хозяйка.
Эй, девчушки – хохотушки,
Запевайте – ка частушки!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
Группа девочек в народных сарафанах исполняет частушки.
Шире круг, шире круг.
Дайте круг пошире.
Не одна иду плясать –
Нас идут четыре.
Для широкой публики
Напечём мы бублики,
Бублики, ватрушки,
Слушайте частушки.
Посидим у самовара
И частушки сочиним
Про баранки и про сушки
Рассказать мы вам хотим
Приходи ко мне с частушкой,
Угощу тебя я сушкой,
Угощу тебя я сушкой
И ещё одной ватрушкой!
Я сидела на печи
Сторожила калачи
А за печкой мышки
Сторожили пышки.
Меня дома берегут
Бублик с маком пекут,
Рыбу жарят – окуньки
Чтоб любили пареньки.
Самоваром вас встречаем
Калачи на стол несём,
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сём.
Если б не было воды,
Не было б и кружки,
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки?
Хозяйка
На второе у нас – весёлые соревнования
Хорошо частушки слушать.
О том, о сём поговорить.
А теперь пора сыграть,
Свою удаль показать
Четыре команды готовятся к состязаниям. За правильное и быстрое выполнение задания команда получает балл – сушку По окончании конкурсов заработанные сушки помогут нам назвать команду – победительницу. За нарушение правил во время игры команда получает штрафной балл – забирается сушка.
Конкурс «Пирамидка»
Участвуют по 5 человек от каждой команды. На первом столе лежат калачи. Игроки по одному, должны взять калач, добежать до второго стола , положить его и возвратиться назад. Второй игрок берёт второй калач и так до пятого игрока. Побеждает та команда, которая быстрее всех построит пирамидку.
Конкурс « Шифровальщики» ( выполняют родители)
Из букв слова «баранка» составить новые слова, используя букву только один раз.(бар, рак, рана, банка, раб, арка, бак, кабан и др.) Побеждает та команда, которая составит больше слов за определённое время.
Конкурс « У кого бублик?»
Все дети стоят в кругу. Под музыку они передают бублик по кругу. Музыка останавливается, игрок, у которого бублик выходит из игры. Побеждает команда, чьих игроков по окончании конкурса осталось в кругу больше.
Конкурс « Минное поле»
На полу в ряд стоят кегли – это мины. Внизу у кегли написана цифра. Представители от каждой команды сбивают мины по очереди. Тот кто сбил, получает очков столько, какая цифра высветилась.
Конкурс «Сушечка – красатушечка»(для взрослых)
Из газет с помощью ножниц игроки команд должны придумать костюм.
( Родители делают костюм, а в это время проводится следующий конкурс.)
Конкурс « Танцевальный»
У каждого члена команды на голове баранка. Надо протанцевать танец с баранкой на голове, не уронив её. Побеждает та команда, у которой наибольшее число неупавших баранок.
Конкурс « Художники»
На чистом листе бумаги, пока играет музыка, игроки рисуют предметы, в которых есть форма сушки. Побеждает та команда, которая нарисует больше всех.
Хозяйка.
А теперь подведём итоги наших состязаний. Подсчитайте заработанные каждой командой сушки. Победила команда…
Награждение победителей. Команда победительница получает «медали» - большие бублики, а проигравшие получаю « медали» - сушки.
Хозяйка.
Хорошо мы поиграли,
Свою удаль показали.
А теперь чайку попьём,
Поговорим о том, о сём.
Всё для вас взрослые и детишки:
Калачи, ватрушки, пышки.
Наливайте, не стесняйтесь, Сладким чаем забавляйтесь. Всех приглашаем отведать наше третье – вкусный, ароматный чай.
Звучит весёлая русская народная мелодия и все участники и гости пьют чай и пробуют выпечку, приготовленную дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями второй младшей группы. Кризис трехлетнего возраста. Встреча за круглым столом.
Родительское собрание на тему "Кризис трехлетнего возраста" для родителей второй младшей группы с приглашением специалистов - психолога и логопеда.МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школаВос...
Встреча за круглым столом: «Как сказка поможет развить способности ребенка»
Встреча за круглым столом: «Как сказка поможет развить способности ребенка»Цель: повысить уровень педагогической культуры родителейдать родителям информацию о значении сказки в развитии ребенка;как ну...
Встреча за круглым столом "Скоро в школу"
Встреча с родителями «Скоро в школу»Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:Познакомить родителей с критериями готовност...
Встреча за круглым столом
Родительское собрание по обмену опытом художественно-творческому развитию детей в семье...
Встреча за круглым столом. Работа с родителями в подгруппах «Вседозволенность или запредельный эгоизм!? Или что посеешь, то и пожнешь»
Встреча с родителями дошкольников поможет определить стиль общения с ребенком....
Сценарий встречи за круглым столом с родителями на тему: "Я все умею"
Цель: · Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;· З...
Встреча за круглым столом Работа с родителями детей второй младшей группы.
Цели: установить с родителями доверительные отношения;расширить представления родителей о проявлениях кризиса трех лет;оказать родителям практическую помощь в вопросах развития речи ребенка и преодоле...