Встреча за круглым столом
методическая разработка (старшая группа) на тему
Родительское собрание по обмену опытом художественно-творческому развитию детей в семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_za_kruglym_stolom.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Встреча за круглым столом»
Родительское собрание по обмену опытом
художественно-творческого развития ребенка
в семье
Пояснительная записка:
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения.
Существовавший в работе детского сада подход к взаимодействию с семьями воспитанников, который выражался в дистанцировании родителей от дошкольного учреждения и принятии ДОУ на себя проблем образования детей, не мог обеспечить повышение эффективности процесса воспитания.
Использование в педагогическом процессе детского сада уникального опыта семейного воспитания, приближение семьи и, как следствие, активность родителей приводит к улучшению содержания образования.
На протяжении многих лет практика работы с родителями через родительские собрания показала, что традиционное информационное содержание не является эффективной формой передачи педагогических знаний и не дает положительного результата в воспитании и обучении ребенка в домашних условиях. Положительный результат мог быть достигнут только при выявлении потребностей семей воспитанников.
Выявленные запросы родителей определили формы совместной деятельности и общения. Удачно себя зарекомендовали родительские собрания в форме круглого стола, на которых родителями увлеченно обсуждалась волнующая их тема, желание поделиться собственным опытом, а это в свою очередь поможет выработать единые требования, предъявляемые к ребенку дома и в ДОУ.
Ожидаемые результаты:
Равнопартнерские отношения педагогов и родителей в воспитательно-образовательном процессе;
Педагогическое просвещение родителей;
Повышение профессионализма педагогов во взаимодействии с семьей;
Выявление потребностей родителей в воспитании и образовании детей;
Заинтересованность родителей работой ДОУ;
Повышение статуса ДОУ:
Накопление опыта передачи информации эффективными формами работ.
План-конспект родительского собрания.
Тема: Художественно-творческое развитие ребенка в семье.
Форма проведения: круглый стол.
Место проведения: МДОУ №53 «Солнышко» , музыкальный зал
Цель: Пропаганда передового опыта семейного воспитания, повышение педагогической культуры родителей и профессионального мастерства педагогов ДОУ в процессе активного педагогического общения.
Задачи:
ознакомление с программными задачами развития и воспитания дошкольников в изобразительной деятельности;
предоставление родителям возможности поделиться собственным опытом укрепления семейных связей через совместное творчество;
повышение грамотности родителей в значимости влияния на развитие личности ребенка художественно-творческой деятельности;
удовлетворение потребности родителей в неформальном общении друг с другом.
Оформление (слайды): плакаты на тему «Ум детей на кончиках пальцев», выставка детских работ - рисунков, экспозиция творческих работ семьи Двоеглазовых: картины в технике тестопластика.
Оборудование: мультимедийный проектор для показа презентации «Оборудование художественно-продуктивной зоны для ребенка в семье», демонстрационная доска, образцы для работ по лепке и рисованию, материал для тестопластики (тесто трёх цветов, стеки, рамки для картин, кисти, краски, бросовый материал для украшения работ и т.п.)
Памятки для родителей:
«Оформление и презентация детских работ»,
«Оборудованию уголка творчества дома»,
«Материалы для домашних занятий рисованием и лепкой»,
«Домашние занятия рисованием и лепкой с дошкольниками»,
«Советы родителям».
Ход встречи за круглым столом:
1. Вступительное слово Толмачевой Ольги Викторовны - воспитателя старшей группы:
Уважаемые родители, педагоги! Мы рады, что вы проявляете интерес к проблеме изобразительной деятельности. Чувствуйте себя свободно и активно включайтесь в работу.
Известно: ребенку интересны не только игрушки и предметы быта, но и материалы из которых можно что – то сделать, пластилин, краски, тесто, кубики и коробки и.т.д. Он с удовольствием исследует, изучает их. Но этот спонтанный интерес может вскоре угаснуть. Только взрослый способен поддержать интерес ребёнка и научить его рисовать, лепить, конструировать.
В традиционной педагогике рисование, лепка, конструирование называются продуктивными видами деятельности: дети создают «продукт» - рисунок, мини-скульптуру.
Чрезвычайно высока роль продуктивной деятельности в интеллектуальном развитии ребенка - способствует развитию воображения, памяти, внимания, формирует эмоциональный и речевой контакт со взрослым, активизирует мелкую моторику рук, приучает ребенка к аккуратной работе за столом, дисциплинирует не только ребенка, но и родителей (убирать за собой после того, как работа закончена).
Можно с уверенностью сказать, что художественно-творческая деятельность имеет огромное значение для развития и формирования личности ребенка, ее истоки лежат в дошкольном детстве.
Краткий обмен присутствующих мнениями о роли продуктивной деятельности в интеллектуальном развитии ребенка, в развитии его творческих способностей и формировании его личности.
2. Презентация видеоматериала семьи Маши Никишенко по теме «Оборудование художественно-продуктивной зоны для ребенка в семье» с речевым сопровождением (выступление бабушки Соловьевой Ирины Георгиевны).
Она рассказала о том, как правильно оборудовать в комнате ребенка зоны для его художественного творчества. У Маши имеется все необходимое. Комната разбита на зоны: зона для конструирования, зона для развития речи: полка с детскими книжками, зона для рисования и лепки, где яркий удобный стол со стульчиком, которые легко моются, много разнообразного материала, маркерная доска, разнообразные виды пластилина, бумага, зона для свободной игровой деятельности: машинки, кубики, конструкторы.
Приложение 1. Памятка по оборудованию уголка творчества и подбору необходимых изобразительных материалов для домашних занятий рисованием и лепкой (предлагается каждому родителю).
Обсуждение с родителями вариантов оборудования художественно-продуктивной зоны в домашних условиях.
3. Выступление семьи Богдановых по теме: «Использование материалов для домашних занятий рисованием, лепкой и конструированием».
Оксана Николаевна, мама Ани рассказала о том, как важно приучать ребенка к порядку во время рисования и лепки. Важно воспитывать аккуратность и трудолюбие. Ребенок должен понять, что это серьёзный труд и надо уважать результат. Настраивать ребенка на успех.
Она рассказала, как можно использовать в художественном творчестве привычные домашние продукты и материалы: крупы, салфетки, зубочистки, ватные палочки и многое другое.
Приложение 2. Памятка для родителей «Особенности хранения, использования и ухода за художественными материалами для домашних занятий художественно-творческой деятельностью» (предлагается каждому родителю).
Обсуждение с родителями вариантов хранения, использования и ухода за художественными материалы для домашних занятий художественно-творческой деятельностью.
4. Мастер-класс Шатохиной Альбины Расуловны «Тестопластика» (развитие умения лепить с ребенком дома)
. Мастер-класс по тестопластике
Очень важно, чтобы занятие по тестопластике для детей имело эмоционально- положительное речевое сопровождение.
Для начального этапа работы можно предложить детям ознакомиться с тестом через игру:
месим тесто (дети очень любят подражать);
достаем предмет из теста (прячем какой-то предмет в кусок теста, а ребенок щупает, находит);
готовим зернышки для курочки (маленькие отщипывания, а потом попросить ребенка собрать все в целый комок обратно).
Основные приемы лепки:
скатывание (в шар);
раскатывание (жгутики);
сплющивание (лепешечки);
вдавливание (вмятинки);
прищипывание;
оттягивание.
Практическое занятие по изготовлению композиции из жгутиков «Чудо-дерево».
Приложение 3. Памятка: «Рецепт соленого теста» (предлагается каждому родителю).
Обмен впечатлениями о совместно выполненной работе, о положительных ощущениях и эмоциях от соприкосновения с необычным нетрадиционным материалом.
5. Выступление семьи Коломийцевых «Оформление и презентация детских работ в кругу семьи».
Мама ориентировала родителей на совместную деятельность с детьми. Оказывайте ребенку всяческую поддержку и чаще хвалите его. Творчество – источник постоянного внутреннего беспокойства; наиболее способен к творчеству тот, кто может лучше справляться с этим.
Когда наберется достаточное количество рисунков и вылепленных узнаваемых форм, можно организовать выставку, на которую вы пригласите всех членов семьи.
Ольга Владимировна представляет варианты оформления работы ребенка и предлагает родителям памятку.
Приложение 4. Памятка: «Оформление и презентация детских работ» (предлагается каждому родителю).
6. Заключительная часть. Слово воспитателя Толмачевой О.В..
Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что знания, полученные в процессе обмена семейного опыта по организации занятий с детьми лепкой, рисованием и конструированием дома, помогут сформировать у детей потребность в творчестве.
Значение обучения детей рисованию заключается не в том, чтобы сделать их художниками, а в том, чтобы предоставить им возможность включиться в деятельность, которая позволит им расширить горизонты своего опыта, научиться управлять своими эмоциями, переживаниями.
Способности ребенка необходимо развивать. Нельзя забывать о том, что для проявления способностей ребенка необходимы определенные условия, и среди них главное - человек, который смог бы увидеть эту одаренность, оценить ее должным образом помочь ее раскрытию, и это особенно важно в самом раннем возрасте. Если эти способности сдерживаются и не поощряются, то чаще всего эти ранние проявления не развиваются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями второй младшей группы. Кризис трехлетнего возраста. Встреча за круглым столом.
Родительское собрание на тему "Кризис трехлетнего возраста" для родителей второй младшей группы с приглашением специалистов - психолога и логопеда.МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школаВос...
Встреча за круглым столом: «Как сказка поможет развить способности ребенка»
Встреча за круглым столом: «Как сказка поможет развить способности ребенка»Цель: повысить уровень педагогической культуры родителейдать родителям информацию о значении сказки в развитии ребенка;как ну...
Встреча за круглым столом "Скоро в школу"
Встреча с родителями «Скоро в школу»Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:Познакомить родителей с критериями готовност...
Встреча за круглым столом. Работа с родителями в подгруппах «Вседозволенность или запредельный эгоизм!? Или что посеешь, то и пожнешь»
Встреча с родителями дошкольников поможет определить стиль общения с ребенком....
Сценарий встречи за круглым столом с родителями на тему: "Я все умею"
Цель: · Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;· З...
Встреча за круглым столом Работа с родителями детей второй младшей группы.
Цели: установить с родителями доверительные отношения;расширить представления родителей о проявлениях кризиса трех лет;оказать родителям практическую помощь в вопросах развития речи ребенка и преодоле...
"Встреча за круглым столом"
Родительское собрание по обмену художественно-творческого развития ребенка раннего возраста в семье...