Встреча за круглым столом: «Как сказка поможет развить способности ребенка»
методическая разработка (средняя группа) по теме
Встреча за круглым столом: «Как сказка поможет развить способности ребенка»
Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей
дать родителям информацию о значении сказки в развитии ребенка;
как нужно работать над сказкой, чтобы ребенку легко было ее воспринять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_za_krulym_stolom_dlya_roditeley.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Встреча за круглым столом: «Как сказка поможет развить способности ребенка»
Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей
дать родителям информацию о значении сказки в развитии ребенка;
как нужно работать над сказкой, чтобы ребенку легко было ее воспринять.
Воспитатель: Добрый вечер! Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить:
«Как сказка поможет развить способности ребенка».
Сказка - это волшебный и увлекательный мир, который манит ребёнка удивительными приключениями, превращениями и героями.
В русском фольклоре множество сказок, которые очень нравятся детям. Порой родителям кажется, что тексты этих сказок очень просты и наивны, в сюжете много повторов, а герои переходят из одной сказки в другую.
Почему же сказочный мир так интересен ребёнку? Малыша увлекают повторы сюжетных ходов, логическая завершённость отдельных эпизодов и всей сказки в целом, возможность предугадать действия героев. Сказка помогает ребёнку открыть новый, неведомый и огромный мир.
Учёными доказано, что чтение сказок необходимо для развития мышления малыша.
Сказка учит ребёнка думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь.
Язык сказок ритмичен, в тексте много повторов и устойчивых оборотов (например жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве; и др.) - это значительно облегчает понимание сказок, что особенно важно для детей, у которых слабо развито слуховое внимание.
Персонажам сказок даны яркие и интересные прозвища. Какие прозвища даны персонажам сказки: «Теремок»? (например, мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка- сестричка, зайчик-побегайчик, волк - зубами щёлк и др.)
Поступки и действия героев открывают ребёнку мир человеческих взаимоотношений.
Обычно взрослые только читают ребёнку сказку или рассматривают с ним иллюстрации к книге, не задумываясь о том, что возможности сказки безграничны. Одно из самых любимых занятий детей - это игра. Ребёнок играет большую часть дня. Игра развивает мыслительные способности малыша, так как с помощью игры он накапливает знания о свойствах предметов и обобщает свои знания об окружающем мир
Как работать с детьми над сказкой? Прежде всего, необходимо прочитать всю сказку целиком. Дайте ребёнку время, чтобы с внимательно рассмотрел иллюстрации к сказке. Поговорите с ним о том, что он видит на картинке, какие герои нарисованы, что они делают.
Отвечая на ваши вопросы, ребёнок лучше запомнит сюжет и усвоит смысл прочитанной сказки.
Перед тем, как приступить к игровым заданиям, спросите ребёнка, всё ли он понял, разъясните смысл сложных для него слов и словосочетаний. Если у малыша нет вопросов, начинайте играть.
Какими могут быть игровые задания? Артикуляционная и мимическая гимнастика по содержанию сказки, загадки о героях сказки, пальчиковая гимнастика, так или иначе связанная с героями данной сказки, словесные игры (подобрать слова с противоположны? значением, с таким же значением, вспомнить пословицу, придумать или разучить чистоговорку, поговорку, пословицу). Нарисовать рисунок к сказке, провести дорожку oi одного героя к другому, собрать разрезанную картинку по сказке, сложить героя из палочек или спичек и т. д.
Важно помнить, что ребёнку необходимо внимание взрослых и общение с ними. Работа над сказкой даст возможность интересно провести время с ребёнком. Обучение малыша превратится в увлекательную игру, как только начнётся путешествие вместе с героями сказок, в котором ребёнок поможет персонажам справиться с трудностями, выйти из сложных ситуаций.
Одно из самых любимых занятий детей - это игра. Ребёнок играет большую часть дня. Игра развивает мыслительные способности малыша, так как с помощью игры он накапливает знания о свойствах предметов и обобщает свои знания об окружающем мире.
Помните:
1. Ребенку необходимо внимание взрослых и общение с ним.
2. Работа над сказкой даст возможность интересно провести время с ребенком.
3. В дошкольном возрасте ребенок очень активен и подвижен, поэтому выбрать время дл* занятий нужно с учетом эмоционального настроения ребенка.
4.Наибольшая концентрация внимания ребенка не превышает 15-20
минут.
5.Занимаясь с ребенком, делайте перерыв, как только заметите, что ребенок устал.
6. Не забывайте хвалить ребенка, помогайте ему, терпеливо объясняйте смысл вашего задания.
7. После того, как ребенок выполнит все ваши задания по сказке, предложите пересказать сказку. Для этого можно использовать иллюстрации к сказке.
8.Если ребенку трудно справиться с заданием, предложите ему рассказать сказку, отвечая на ваши вопросы, или вместе с вами.
9. Если ребенок справляется с заданием легко, можно усложнить задание: прочитать отрывок из сказки и предложить его продолжить, рассказывая сказку дальше.
Вариантов работы очень много, главное нужна ваша любовь к своему ребёнку и большое желание развить как можно больше его творческих способностей.
Я вижу, что вы немного устали, я предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка:
Звериная зарядка.
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то оба вместе (переступание, с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Практическая часть:
Уважаемые родители, предлагаю вам окунуться в мир детства, почувствовать себя ребенком.
1 задание: Вспомните сказку: «Три поросенка». (Показ на мальберте) Как звали поросят в этой сказки?
- Ниф-ниф; Нуф-нуф; Наф-Наф. Кто построил дом из кирпича? (Наф-Наф).
2 задание: Мимикой или жестом покажите, как Ниф-Ниф испугался волка.
3 задание:
Загадки: На луну он ночью воет,
Глуп, кто дверь ему откроет.
Съест бельчат и зайцев полк
Очень злой зубастый ... (волк)
Теплый розовый бочок,
Неразменный пятачок,
На ногах копытца,
Любит в луже мыться. (свинья)
Много соседей,
Все рядом живут,
А никогда не видятся. (Дом)
4 задание: Подобрать слова с противоположным значением. Волк злой, а Наф-наф добрый.
Ниф-ниф ленивый, а Наф-наф трудолюбивый.
5 задание: Нарисуйте рисунок. Мне нужно две пары.
Вам нужно нарисовать свой сюжет из сказки и рассказать, что вы нарисовали. А пока рисуют, послушайте загадки и попробуйте их отгадать. (загадываю загадки другим родителям)
1. Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей? (Три)
2. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)
3. Чтобы попасть в театр, двум отцам и двум сыновьям понадобится только три входных билета. Как такое может быть? (Их всего было трое: сын, отец, дедушка, поэтому трех билетов было достаточно).
4. У Кати одна сестра и два брата, У Веры две сестры и один брат, а у Вити три брата. Сколько детей в каждой семье? (По четыре человека)
Воспитатель: На память я хочу вам подарить памятки. Они помогут вам знакомить со сказкой. Желаю вам удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями второй младшей группы. Кризис трехлетнего возраста. Встреча за круглым столом.
Родительское собрание на тему "Кризис трехлетнего возраста" для родителей второй младшей группы с приглашением специалистов - психолога и логопеда.МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школаВос...
Встреча за круглым столом "Скоро в школу"
Встреча с родителями «Скоро в школу»Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:Познакомить родителей с критериями готовност...
Встреча за круглым столом
Родительское собрание по обмену опытом художественно-творческому развитию детей в семье...
Встреча за круглым столом. Работа с родителями в подгруппах «Вседозволенность или запредельный эгоизм!? Или что посеешь, то и пожнешь»
Встреча с родителями дошкольников поможет определить стиль общения с ребенком....
Сценарий встречи за круглым столом с родителями на тему: "Я все умею"
Цель: · Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;· З...
Встреча за круглым столом Работа с родителями детей второй младшей группы.
Цели: установить с родителями доверительные отношения;расширить представления родителей о проявлениях кризиса трех лет;оказать родителям практическую помощь в вопросах развития речи ребенка и преодоле...
"Встреча за круглым столом"
Родительское собрание по обмену художественно-творческого развития ребенка раннего возраста в семье...