Сценарий встречи за круглым столом с родителями на тему: "Я все умею"
статья (младшая группа) на тему

Башорина Юлия Вадимовна

Цель:

·        Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;

·        Заинтересовать проблемой;

·        Приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Обучаем культурно – гигиеническим навыкам»; Консультация на тему: «Первые навыки трудолюбия».  Анкетирование на тему: « Пробую есть сам»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_ya_sam_umeyu.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

                                                           

Цель:

  • Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;
  • Заинтересовать проблемой;
  • Приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Обучаем культурно – гигиеническим навыкам»; Консультация на тему: «Первые навыки трудолюбия».  Анкетирование на тему: « Пробую есть сам»;

План:

  • Доклад на тему: «  Я  сам умею!», (доклад прилагается).
  • Блиц – опрос на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?»
  • Показ мультимедио: « Вот, что мы умеем», (прилагается).
  • Игра: «Кто быстрее?».
  • Ситуации для анализа.
  • Итог встречи.

В помещении или группе, где будет встреча с родителями, оформлена литературная выставка по теме собрания: К.Чуковский «Мойдодыр»,

А.Барто «Девочка чумазая», Л. Воронько «Маша растеряша», русские народные потешки «Водичка, водичка..», «Расти коса до пояса» и др.а также групповая газета с фото детей (режимные моменты).

Воспитатели перед встречей сервируют столы к чаепитию. Звучит спокойная мелодия, воспитатели проводят родителей на места.

                               

Воспитатель:-  Мы предлагаем вам сегодня вместе с нами отправиться в путешествие по некоторым страницам книги, которая  называется : «Воспитание самостоятельности и самообслуживания у детей третьего года жизни». Из неё мы узнаем, что такое самостоятельность и самообслуживание

чему научились наши малыши, а чему еще предстоит научиться.

 И так мы начинаем. Первая страничка нашей книги называется –самостоятельность и самообслуживание .

(Воспитатель читает доклад. После доклада проводиться дискуссия:

 «Нужно ли предоставлять маленькому ребенку самостоятельность?»

Воспитатель: - Конечно, нужно, стремясь сделать все за ребенка мы лишаем его самостоятельности, чем причиняем ребенку большой вред. У детей к 3 год возрастает потребность к самостоятельности, у них появляется желание самоутвердиться. Подавлять инициативу ребенка нельзя, это может привести к осложнениям в отношениях ребенка и взрослого.

А сейчас мы открываем вторую страничку нашей книги: «Знаете ли вы своего ребенка?»

(Воспитатель проводит блиц – опрос).

    Могут ли малыши выполнять перечисленные действия:

  • Мыть руки засучив рукава не разбрызгивая воду, пользоваться мылом и полотенцем;
  • Замечать непорядок в одежде, одеваться и раздеваться;
  • Складывать свои вещи в  шкаф в определенной последовательности.
  • Своевременно пользоваться носовым платком;
  • Есть пищу хорошо пережевывая , с закрытым ртом, пить из чашки.
  • Во время приема пищи есть аккуратно и после еды пользоваться салфеткой, задвигать стул и благодарить.

Воспитатель: -  Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия, например: Приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь  и.т.д.

 А сейчас мы предлагаем вам посмотреть, как наши малыши умеют трудиться и переходим к третьей страничке нашей книги: «Вот, что мы умеем» (Показ мультимедио).

Воспитатель: - Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи, трудолюбия. Давайте мы сейчас в этом немного потренируемся, а для этого мы предлагаю вам превратиться в малышей и немного потрудиться, и эта страничка называется: «Игротека».( Звучит музыка, проводится игра «Кто быстрее?»Родители делятся на две команды. Каждая команда должна выполнить то или иное действие: завязать фартук, отнести салфетницу на стол и. т. д быстрее другой команды, чья команда выполнит быстрее, та и победила).

Воспитатель: - Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания мы не редко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию? Это еще одна страничка нашей книги: «Ситуации для анализа».

  • Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему одеть штанишки самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький.

Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации?

  • Научившись убирать за собой после еды, Маша встала из-за стола и побежала играть.

Вопрос: Ваши действия?

  • Саша рисовал красками в альбоме и измазал стол и руки, но навыков  самообслуживания еще не приобрел.

Вопрос: Как должна поступить мама в данной ситуации.

В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении с близкими взрослыми. И это нельзя не учитывать. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей.

Вот и подошла к концу наша встреча.  А закончить ее мне хотелось бы такими словами: «Вместе мы многое сможем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО СТОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Любознательность не порок»

Цели:Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.Форма проведения:Круглый стол....

СЦЕНАРИЙ «КРУГЛОГО СТОЛА» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ»

Цель: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе....

«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа).

laquo;Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа)....

«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (средняя группа)

Цель: познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия Задачи:• познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье и детском саду;&bull...

«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа).

Цель: познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия Задачи:• познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье и детском саду;&bull...

Встреча за круглым столом с родителями младшей группы на тему: «Адаптация детей в детском саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переж...