Сценарий встречи за круглым столом с родителями на тему: "Я все умею"
статья (младшая группа) на тему
Цель:
· Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;
· Заинтересовать проблемой;
· Приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Обучаем культурно – гигиеническим навыкам»; Консультация на тему: «Первые навыки трудолюбия». Анкетирование на тему: « Пробую есть сам»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_ya_sam_umeyu.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;
- Заинтересовать проблемой;
- Приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Обучаем культурно – гигиеническим навыкам»; Консультация на тему: «Первые навыки трудолюбия». Анкетирование на тему: « Пробую есть сам»;
План:
- Доклад на тему: « Я сам умею!», (доклад прилагается).
- Блиц – опрос на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?»
- Показ мультимедио: « Вот, что мы умеем», (прилагается).
- Игра: «Кто быстрее?».
- Ситуации для анализа.
- Итог встречи.
В помещении или группе, где будет встреча с родителями, оформлена литературная выставка по теме собрания: К.Чуковский «Мойдодыр»,
А.Барто «Девочка чумазая», Л. Воронько «Маша растеряша», русские народные потешки «Водичка, водичка..», «Расти коса до пояса» и др.а также групповая газета с фото детей (режимные моменты).
Воспитатели перед встречей сервируют столы к чаепитию. Звучит спокойная мелодия, воспитатели проводят родителей на места.
Воспитатель:- Мы предлагаем вам сегодня вместе с нами отправиться в путешествие по некоторым страницам книги, которая называется : «Воспитание самостоятельности и самообслуживания у детей третьего года жизни». Из неё мы узнаем, что такое самостоятельность и самообслуживание
чему научились наши малыши, а чему еще предстоит научиться.
И так мы начинаем. Первая страничка нашей книги называется –самостоятельность и самообслуживание .
(Воспитатель читает доклад. После доклада проводиться дискуссия:
«Нужно ли предоставлять маленькому ребенку самостоятельность?»
Воспитатель: - Конечно, нужно, стремясь сделать все за ребенка мы лишаем его самостоятельности, чем причиняем ребенку большой вред. У детей к 3 год возрастает потребность к самостоятельности, у них появляется желание самоутвердиться. Подавлять инициативу ребенка нельзя, это может привести к осложнениям в отношениях ребенка и взрослого.
А сейчас мы открываем вторую страничку нашей книги: «Знаете ли вы своего ребенка?»
(Воспитатель проводит блиц – опрос).
Могут ли малыши выполнять перечисленные действия:
- Мыть руки засучив рукава не разбрызгивая воду, пользоваться мылом и полотенцем;
- Замечать непорядок в одежде, одеваться и раздеваться;
- Складывать свои вещи в шкаф в определенной последовательности.
- Своевременно пользоваться носовым платком;
- Есть пищу хорошо пережевывая , с закрытым ртом, пить из чашки.
- Во время приема пищи есть аккуратно и после еды пользоваться салфеткой, задвигать стул и благодарить.
Воспитатель: - Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия, например: Приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь и.т.д.
А сейчас мы предлагаем вам посмотреть, как наши малыши умеют трудиться и переходим к третьей страничке нашей книги: «Вот, что мы умеем» (Показ мультимедио).
Воспитатель: - Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи, трудолюбия. Давайте мы сейчас в этом немного потренируемся, а для этого мы предлагаю вам превратиться в малышей и немного потрудиться, и эта страничка называется: «Игротека».( Звучит музыка, проводится игра «Кто быстрее?»Родители делятся на две команды. Каждая команда должна выполнить то или иное действие: завязать фартук, отнести салфетницу на стол и. т. д быстрее другой команды, чья команда выполнит быстрее, та и победила).
Воспитатель: - Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания мы не редко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию? Это еще одна страничка нашей книги: «Ситуации для анализа».
- Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему одеть штанишки самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький.
Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации?
- Научившись убирать за собой после еды, Маша встала из-за стола и побежала играть.
Вопрос: Ваши действия?
- Саша рисовал красками в альбоме и измазал стол и руки, но навыков самообслуживания еще не приобрел.
Вопрос: Как должна поступить мама в данной ситуации.
В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении с близкими взрослыми. И это нельзя не учитывать. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей.
Вот и подошла к концу наша встреча. А закончить ее мне хотелось бы такими словами: «Вместе мы многое сможем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО СТОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Любознательность не порок»
Цели:Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.Форма проведения:Круглый стол....
СЦЕНАРИЙ «КРУГЛОГО СТОЛА» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ»
Цель: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе....
СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО СТОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Любопытство - не порок»
Альтернативные формы работы с родителями...
«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа).
laquo;Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа)....
«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (средняя группа)
Цель: познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия Задачи:• познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье и детском саду;&bull...
«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа).
Цель: познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия Задачи:• познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье и детском саду;&bull...
Встреча за круглым столом с родителями младшей группы на тему: «Адаптация детей в детском саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переж...