Квест-игра «В поисках сокровищ»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом;
Материал и оборудование:
Карта, яйца из под киндера, сундук, шоколадные монеты, ключ, простые карандаши, 4 мольберта, спичечные коробки, песочный стол
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 380.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей г. Чебоксары
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗАЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
по образовательной области «Развитие речи»
Тема: Квест-игра «В поисках сокровищ»
Выполнила: воспитатель
Антипова А.Н.
Чебоксары 2020
Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом;
Материал и оборудование:
Карта, яйца из под киндера, сундук, шоколадные монеты, ключ, простые карандаши, 4 мольберта, спичечные коробки, песочный стол
Методические приемы:
- Организационный момент
- Игра «Так – не так»
- Пират
- Компас
- Капитан
- Маяк
- Анализ квест-игры
Ход ООД
Ребята выходят в музыкальный зал. Воспитатель держит конверт с заданиями и карту.
- Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то на территории детского сада спрятан сундук с сокровищами. Я его искала - искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся? Согласны?
- Готовы отправиться на поиски сокровищ?
- Но на поиски сокровищ со мной пойдут не все! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
- Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
- Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
- Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить сокровище. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).
- Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Хотите её посмотреть? ( дети рассматривают карту)
- Прежде чем отправиться на поиски сокровища, вам нужно выполнить задания на ловкость. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры).
Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках у нас должно получиться слово-ключ. Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.
Загадки:
- Место стоянки судов …….(Порт)
- Укрепляемый на мачте большой кусок ткани …… (Парус)
- Помещение для капитана или пассажиров…… (Каюта)
- Самое крупное морское млекопитающее….. (Кит)
- Солнце, заходящее за горизонт…..(Закат)
1. | |||||||
4. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
5. |
Какое слово у нас получилось? Пират! А значит ищем следующее задание там, где нарисован пират.
Пират
Ребята бегут к мольберту, на котором прикреплен файл с изображением пирата. В этом файле находят следующую задачу.
Текст задания: “Дорогие ребята! Когда я зашел в каюте, то увидел, что мои вещи были разбросаны на полу. Видимо, в отсутствии меня кто-то заходил туда. Ребята, мне нужна от Вас помощь. Нужно собрать все вещи, которые разбросаны на полу. А на них подсказки! Нужно разгадать, что же на них написано?
(Участники собирают разбросанные вещи на которых прикреплены слоги. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить).
Слова:
О | ке | |
Па | ба | |
Ком | ||
ра | бль | |
Би | кль |
Слоги:
пас | ко | но | лу | ан |
Вставляем слоги и получаем слова:
- океан;
- палуба;
- компас;
- корабль;
- бинокль.
- А теперь давайте подумаем, без чего не может обойтись пират? На чем он ориентируется и находит путь?
(Дети должны догадаться, что это слово есть в перечисленных подсказках, которые они отгадали. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке есть слово компас. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут мольберт с изображением компаса).
Компас
- Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам предстоит выполнить.
Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребята! Помогите мне в беде! Были у меня подсказки, но подул сильный ветер и подсказки разлетелись. Помогите мне их собрать!”
Дети ищут спичечные коробки с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.
А вот и сами подсказки:
- ученик матроса (юнга)
- руль корабля (штурвал)
- корабельный повар (кок)
- морская буря шторм)
- Ну вот дети мы справились с подсказками, но что же в них зашифровано?
Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки ведут к одному слову. Какого именно? Правильно, капитан! А значит теперь надо искать мольберт с изображением капитана корабля.
Капитан корабля
- Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил капитан корабля. Достаем из конверта текст задания.
Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в бушующем море. Помогите мне отыскать путь домой с помощью маяков. Я точно знаю, что маяки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”
Дети находят яйца и открывают их и находят в них буквы.С помощью этих букв им нужно составить слово «Сокровище». Участники составляют слово “Сокровище”.
Ведущий: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где-то близко! А кто нам дал подсказку про сокровище! Правильно! Маяк! Значит следующее задание ищем у маяка.
Маяк
Дети подходят к мольберту с маяком, ведущий достает из файла задание.
Текст задания: “Здравствуйте ребята! Под песком вблизи маяка спрятан предмет, который и подскажет вам путь к сокровищам. Помогите отыскать предмет, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.
Участники дружно ищут предмет в песке. Если хотите усложнить задание, возьмите несколько разных ключиков и спрячьте в песок. Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный.
Когда ключ найден и сундук открыт, ребята с радостью забирают свой клад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра «Путешествие на остров сокровищ»
Сценарий развлечения день знаний.Квест- игра «Путешествие на остров сокровищ»...
Квест-игра "Путешествие в поисках сокровищ".
Квест-игра по ознакомлению с окружающим миром....
Квест-игра "Путешествие на остров сокровищ"
Квест-игра "Путешествие на остров сокровищ" для детей 6-7 лет...
квест- игра "Сыщики в поисках сокровищ"
квест- игра на прогулке...
Конспект квест-игры «Пираты в поисках сокровищ»
Квест - игра. Дети выполняют задания по станциям, собираю ключи, затем открывают подходящим ключом сундук, и получают клад....
Конспект занятия – квест игры «Путешествие в поисках сокровищ»
Познавательное занятие в подготовительной группе.Квест игра «Путешествие в поисках сокровищ»Цель:содействие финансовому просвещениюдетей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Учить ...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме « Квест-игры» Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Продолжать формировать элементарные математическ...