Сценарий тематического досуга для детей группы раннего возраста
план-конспект занятия

Родичева Мария Александровна

                       Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Варвары», сценарий тематического досуга для детей группы раннего возраста.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий тематического досуга для детей группы раннего возраста №1

« В гостях у бабушки Варвары»

Сценарий  тематического досуга для детей группы раннего возраста №1

                                            В гостях у бабушки Варвары

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие»,  «Художественно - эстетическое развитие»,  «Социально - коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие».

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные

  • Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
  • Формировать представление о внешнем виде  домашних животных;
  •  Закрепить название основных цветов: желтый, красный, зеленый, синий;
  • Обогащать и активизировать словарный запас детей

     Развивающие :

  • Способствовать развитию самостоятельности, владению разнообразными действиями с предметами, приобретению умений самообслуживания, игры и общения с близкими людьми – взрослыми и сверстниками;
  • Развивать чувство ритма, умение передавать характер музыки через движения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами

 Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к окружающему миру; и бережное отношение к животным;
  • Формировать  умение играть вместе; проявлять дружеские чувства, положительные эмоции;
  • Содействовать возникновению у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности (игры, исполнения песен, стихов плясок);
  • Поощрять стремление детей к совместным играм.

     Оздоровительные:

  • Стимулировать проявление интереса к разнообразным физическим упражнениям;
  • Создавать условия для развития у детей ловкости, быстроты реакции, координации движений;
  • Создавать положительный  эмоциональный микроклимат;
  • Формировать желание вести здоровый образ жизни;
  • Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

Методы и приемы:

  • Сюрпризный момент, загадка, музыкально-двигательные композиции, художественное слово;
  • Пояснение, объяснение способа действия, вопросы, поощрение, оценка, помощь, напоминание, повтор;
  • Показ воспитателя, практические действия детей.

Предварительная работа:

  • Ознакомление с аудио  записями голосов домашних животных;
  • Чтение рассказов по теме, разучивание стихов;
  • Рассматривание игрушек: домашних животных; и наглядных пособий;
  • Беседы о домашних питомцах;
  • Разучивание песенного и танцевального материала по теме;
  • Разработка презентации по теме.

Работа с родителями:

Предложить родителям вместе с детьми почитать рассказы, потешки и сказки о домашних животных.

Материал и оборудование:

  • Лошадки на палочках;
  • Лента на резинке;
  • Бутафорская яичная скорлупка;
  • Иллюстрации с изображением домашних животных;
  • Мягкие подушечки по количеству детей;
  • Бутафорские желуди и тазики;
  • Бутафорский паровозик;
  • Мультимедийная установка;
  • Аудио система;
  • Компьютер; 
  • Домик    

Участники развлечения:

Взрослые: Педагоги ДОУ, школьники (члены семей воспитанников)

Дети: группа раннего возраста №1 « Ладушки»

Используемые технологии:

  • Арт-педагогика
  • ИКТ
  • Игровая
  • Здоровьесберегающая

                                       Ход развлечения:

Звучит  фонограмма « Птицы, весна» А..И. Буренина диск «Театральные шумы»

Дети выстроились у края ковра 

Ведущий:

Утром весною птички запели,

Рано детишки проснулись в постели

Солнышко спать им мешает, в гости всех вас приглашает

К бабушке Варваре в деревню нам пора!

Занимайте в поезде вагоны, детвора

Игра - разминка « Весёлый паровозик» муз и слова М. Моисеева

Ведущий:

Ну вот, мы и приехали, домик здесь стоит!

Бабушка Варвара на встречу к нам спешит.

Выходит бабушка

Бабушка:

Заждалась я ребятишек, глаза все  проглядела

Когда же вы приедете, в окошко всё смотрела.

Я бабушка Варвара, здравствуйте, друзья!

Со своей деревней вас познакомлю я.

         даёт большую резинку, выстраивает детей вокруг,  приговаривая: « По деревне погуляем, друг за другом  мы зашагаем, ну а чтоб не отставать, нужно ленточку держать!»

           Речевая игра « По деревне мы гуляли»

            По деревне мы гуляли, друг за дружкою шагали,- идут шагом по лини танца

            Вдруг козу мы увидали, от козы мы убежали - бегут на носочках

            В горку высоко поднялись, быстро с горочки спускались - поднимают и опускают руки

            В речке весело купались, с бабушкой мы повстречались – волнообразные движения рук, сходятся в круг

            Бабушке мы улыбались, испекли большой пирог, каждый ел, сколько мог - широкая улыбка, растягивают резинку

            Ням, ням, ням, ням -  хорошо в деревне нам! - запрыгивают в серединку.

           

Бабушка:

Погуляли, поиграли весело  с ребятками.

Надела фартук я для вас  с карманами-загадками.

В карманах разноцветных картинки лежат

Я о своих питомцах  расспрошу ребят

( обращается к ребёнку)

Какого мне цвета карманчик открывать?

ребёнок называет цвет кармана

Из красного кармана загадку я достану.

Игра « Угадай домашнее животное»

( На  фартуке  пришиты  карманы  4-х цветов.  Дети  называют цвет кармана, из которого бабушка достаёт картинку. Бабушка  вынимает картинку с изображением домашнего животного,  дети  отгадывают, какое   животное  изображено на картинке, и голосом изображают  его)

Бабушка:

Домашние животные живут со мною вместе

Давайте мы про них споём весёленькую песню

 «Песенка про домашних животных» муз. С. Насауленко.

Бабушка:

С домашними животными я познакомлю вас,

А ну скажи те, дети кто к нам пришёл сейчас?

(Из-за занавеса выходит лошадка, роль лошадки исполняет родитель .)

Дети: Лошадка!

Лошадка:

Я лошадка рыжий бок, я копытом цок, да цок.

Умеет щёлкать язычок у маленьких ребят?  (дети щёлкают)

Вот так мои копытца  весело стучат (стучит копытцем)

            Бабушке я  помогаю, её в тележке я катаю

Меня  вы  травкой покормите,  гребнем гриву расчешите

Лошадка ласку  обожает, всех ребяток покатает

Песня « Лошадка» муз. Е. Кишко (инсценированная)

Бабушка: 

Красиво гриву причесали лошадке вы моей

            А теперь, детишки, садитесь на коней!

                 

(дети садятся на лошадок)

Музыкально - ритмическая игра « Едем на лошадке» муз. Е. Железнова

(Дети  имитируют движения всадников, выполняя прямой галоп  на бутафорских лошадках. Выполняют  поочерёдно движения  по кругу.)

Бабушка:

   Я свою лошадку в стойло провожаю,

   А к себе своих гусей любимых приглашаю

   С длинной шеей эта птица совсем  не грозная на вид

   Ходит важно гусь, гогочет, тянет шею и шипит

               Ну ка, гуси ,  выходите, песню спеть мне помогите.

               

Песня « Весёлые гуси»  украинская народная мелодия

  Бабушка:

  Вот какие гуси у бабушки живут,

 Мягкий тёплый пух мне каждый год дают.

             Сшила я подушечки для Кати и Ильюшечки

            На подушках сладко спать, а вы хотите поиграть?

Ко мне скорей идите,  их на голову кладите.

С подушкой нужно так ходить, чтоб её не уронить!

            Вот спинка выпрямляется, походка улучшается.

Игра « Не урони подушку» (дети идут по кругу с мягкой подушечкой на голове)

(слышится звонкое хрюканье)

Бабушка:  

Что я слышу, это Хрюша!

Настало время Хрюше кушать!

(Выходит свинка)

Свинка Хрюша:

Я гуляю по двору, говорю  я всем хрю, хрю.

Хвостик у меня крючком, ну а носик пяточком

            Я люблю купаться в луже, а ещё обед и ужин,

 Завтрак, полдник обожаю, и с добавкой всё съедаю

 У меня здоровый вид и прекрасный аппетит.

Бабушка:

К нам приехал детский сад, покормить он Хрюшу рад!

Вы хотите поиграть? Будем Хрюшу угощать.

Угостим мы Хрюшу с вами ну конечно…..(желудями) 

          Аттракцион:  «Накорми  свинку желудями»

         

          Свинка Хрюша:

          Какой вкусный был обед, вкусней пирожных и конфет

          Спасибо вам, мои друзья! Спать пошла в свой домик я.

          Приезжайте чаще к нам очень рада я гостям. 

(Свинка уходит)

         Бабушка:

         Вам понравилось в деревне? Мы играли здесь, гуляли!

         И домашних животных  моих увидали,

         А теперь мы их покажем, с музыкой про них расскажем

  Танец « Вот идут цыплята» музыкально-ритмическая композиция « Ку-Ко-Ша»

         Бабушка:

         Пока  весело плясали, испекла   вам колобок 

         Ароматный и  румяный, становитесь- ка  в кружок.

   Танец « Колобок» муз. Т. Морозова

        Бабушка:

        Колобок мой получайте и меня не забывайте!

            ( отдаёт  детям угощение в красиво оформленной корзинке, гудит паровоз)

   Вед: Вагоны занимайте, поезд нас  зовёт, 

            Наших путешественников детский садик ждёт

Дети садятся в поезд и уезжают из зала

           

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «В гостях у Матрешки»

Конспектфизкультурного досуга во второй группе раннего возраста(с 2 до 3 лет) «В гостях у Матрешки»адаптационный период...

Методическая разработка. Спортивный досуг для детей группы раннего возраста «В гости к Медвежонку».

Методическая разработка.Спортивный досуг для детей группы раннего возраста«В гости к Медвежонку»....

Досуг для детей группы раннего возраста «Автомобилисты»

Светофор всегда на страже.Пешеходу он укажетСамый безопасный путь,Стоит глазом лишь моргнуть.Глаз зеленый загорелся –Проходи, свободен путь!Желтый – подожди немного,Повнимательнее будь.Заг...

Вечер досуга для детей группы раннего возраста "Зайчик и морковка"

Вечер досуга для детей группы раннего возраста проводился в рамка проекта по здоровьесбережению. Активное участие в подготовке проведения вечера досуга принимал воспитатель группы, проводя предварител...

План конспект физкультурного досуга во второй группе раннего возраста «Б» для детей и родителей.

Цель:1.Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.2.Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и н...