Сценарий тематического досуга для детей группы раннего возраста
план-конспект занятия
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Варвары», сценарий тематического досуга для детей группы раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематический досуг для детей группы раннего возраста | 83.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического досуга для детей группы раннего возраста №1
« В гостях у бабушки Варвары»
Сценарий тематического досуга для детей группы раннего возраста №1
В гостях у бабушки Варвары
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные
- Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
- Формировать представление о внешнем виде домашних животных;
- Закрепить название основных цветов: желтый, красный, зеленый, синий;
- Обогащать и активизировать словарный запас детей
Развивающие :
- Способствовать развитию самостоятельности, владению разнообразными действиями с предметами, приобретению умений самообслуживания, игры и общения с близкими людьми – взрослыми и сверстниками;
- Развивать чувство ритма, умение передавать характер музыки через движения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру; и бережное отношение к животным;
- Формировать умение играть вместе; проявлять дружеские чувства, положительные эмоции;
- Содействовать возникновению у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности (игры, исполнения песен, стихов плясок);
- Поощрять стремление детей к совместным играм.
Оздоровительные:
- Стимулировать проявление интереса к разнообразным физическим упражнениям;
- Создавать условия для развития у детей ловкости, быстроты реакции, координации движений;
- Создавать положительный эмоциональный микроклимат;
- Формировать желание вести здоровый образ жизни;
- Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент, загадка, музыкально-двигательные композиции, художественное слово;
- Пояснение, объяснение способа действия, вопросы, поощрение, оценка, помощь, напоминание, повтор;
- Показ воспитателя, практические действия детей.
Предварительная работа:
- Ознакомление с аудио записями голосов домашних животных;
- Чтение рассказов по теме, разучивание стихов;
- Рассматривание игрушек: домашних животных; и наглядных пособий;
- Беседы о домашних питомцах;
- Разучивание песенного и танцевального материала по теме;
- Разработка презентации по теме.
Работа с родителями:
Предложить родителям вместе с детьми почитать рассказы, потешки и сказки о домашних животных.
Материал и оборудование:
- Лошадки на палочках;
- Лента на резинке;
- Бутафорская яичная скорлупка;
- Иллюстрации с изображением домашних животных;
- Мягкие подушечки по количеству детей;
- Бутафорские желуди и тазики;
- Бутафорский паровозик;
- Мультимедийная установка;
- Аудио система;
- Компьютер;
- Домик
Участники развлечения:
Взрослые: Педагоги ДОУ, школьники (члены семей воспитанников)
Дети: группа раннего возраста №1 « Ладушки»
Используемые технологии:
- Арт-педагогика
- ИКТ
- Игровая
- Здоровьесберегающая
Ход развлечения:
Звучит фонограмма « Птицы, весна» А..И. Буренина диск «Театральные шумы»
Дети выстроились у края ковра
Ведущий:
Утром весною птички запели,
Рано детишки проснулись в постели
Солнышко спать им мешает, в гости всех вас приглашает
К бабушке Варваре в деревню нам пора!
Занимайте в поезде вагоны, детвора
Игра - разминка « Весёлый паровозик» муз и слова М. Моисеева
Ведущий:
Ну вот, мы и приехали, домик здесь стоит!
Бабушка Варвара на встречу к нам спешит.
Выходит бабушка
Бабушка:
Заждалась я ребятишек, глаза все проглядела
Когда же вы приедете, в окошко всё смотрела.
Я бабушка Варвара, здравствуйте, друзья!
Со своей деревней вас познакомлю я.
даёт большую резинку, выстраивает детей вокруг, приговаривая: « По деревне погуляем, друг за другом мы зашагаем, ну а чтоб не отставать, нужно ленточку держать!»
Речевая игра « По деревне мы гуляли»
По деревне мы гуляли, друг за дружкою шагали,- идут шагом по лини танца
Вдруг козу мы увидали, от козы мы убежали - бегут на носочках
В горку высоко поднялись, быстро с горочки спускались - поднимают и опускают руки
В речке весело купались, с бабушкой мы повстречались – волнообразные движения рук, сходятся в круг
Бабушке мы улыбались, испекли большой пирог, каждый ел, сколько мог - широкая улыбка, растягивают резинку
Ням, ням, ням, ням - хорошо в деревне нам! - запрыгивают в серединку.
Бабушка:
Погуляли, поиграли весело с ребятками.
Надела фартук я для вас с карманами-загадками.
В карманах разноцветных картинки лежат
Я о своих питомцах расспрошу ребят
( обращается к ребёнку)
Какого мне цвета карманчик открывать?
ребёнок называет цвет кармана
Из красного кармана загадку я достану.
Игра « Угадай домашнее животное»
( На фартуке пришиты карманы 4-х цветов. Дети называют цвет кармана, из которого бабушка достаёт картинку. Бабушка вынимает картинку с изображением домашнего животного, дети отгадывают, какое животное изображено на картинке, и голосом изображают его)
Бабушка:
Домашние животные живут со мною вместе
Давайте мы про них споём весёленькую песню
«Песенка про домашних животных» муз. С. Насауленко.
Бабушка:
С домашними животными я познакомлю вас,
А ну скажи те, дети кто к нам пришёл сейчас?
(Из-за занавеса выходит лошадка, роль лошадки исполняет родитель .)
Дети: Лошадка!
Лошадка:
Я лошадка рыжий бок, я копытом цок, да цок.
Умеет щёлкать язычок у маленьких ребят? (дети щёлкают)
Вот так мои копытца весело стучат (стучит копытцем)
Бабушке я помогаю, её в тележке я катаю
Меня вы травкой покормите, гребнем гриву расчешите
Лошадка ласку обожает, всех ребяток покатает
Песня « Лошадка» муз. Е. Кишко (инсценированная)
Бабушка:
Красиво гриву причесали лошадке вы моей
А теперь, детишки, садитесь на коней!
(дети садятся на лошадок)
Музыкально - ритмическая игра « Едем на лошадке» муз. Е. Железнова
(Дети имитируют движения всадников, выполняя прямой галоп на бутафорских лошадках. Выполняют поочерёдно движения по кругу.)
Бабушка:
Я свою лошадку в стойло провожаю,
А к себе своих гусей любимых приглашаю
С длинной шеей эта птица совсем не грозная на вид
Ходит важно гусь, гогочет, тянет шею и шипит
Ну ка, гуси , выходите, песню спеть мне помогите.
Песня « Весёлые гуси» украинская народная мелодия
Бабушка:
Вот какие гуси у бабушки живут,
Мягкий тёплый пух мне каждый год дают.
Сшила я подушечки для Кати и Ильюшечки
На подушках сладко спать, а вы хотите поиграть?
Ко мне скорей идите, их на голову кладите.
С подушкой нужно так ходить, чтоб её не уронить!
Вот спинка выпрямляется, походка улучшается.
Игра « Не урони подушку» (дети идут по кругу с мягкой подушечкой на голове)
(слышится звонкое хрюканье)
Бабушка:
Что я слышу, это Хрюша!
Настало время Хрюше кушать!
(Выходит свинка)
Свинка Хрюша:
Я гуляю по двору, говорю я всем хрю, хрю.
Хвостик у меня крючком, ну а носик пяточком
Я люблю купаться в луже, а ещё обед и ужин,
Завтрак, полдник обожаю, и с добавкой всё съедаю
У меня здоровый вид и прекрасный аппетит.
Бабушка:
К нам приехал детский сад, покормить он Хрюшу рад!
Вы хотите поиграть? Будем Хрюшу угощать.
Угостим мы Хрюшу с вами ну конечно…..(желудями)
Аттракцион: «Накорми свинку желудями»
Свинка Хрюша:
Какой вкусный был обед, вкусней пирожных и конфет
Спасибо вам, мои друзья! Спать пошла в свой домик я.
Приезжайте чаще к нам очень рада я гостям.
(Свинка уходит)
Бабушка:
Вам понравилось в деревне? Мы играли здесь, гуляли!
И домашних животных моих увидали,
А теперь мы их покажем, с музыкой про них расскажем
Танец « Вот идут цыплята» музыкально-ритмическая композиция « Ку-Ко-Ша»
Бабушка:
Пока весело плясали, испекла вам колобок
Ароматный и румяный, становитесь- ка в кружок.
Танец « Колобок» муз. Т. Морозова
Бабушка:
Колобок мой получайте и меня не забывайте!
( отдаёт детям угощение в красиво оформленной корзинке, гудит паровоз)
Вед: Вагоны занимайте, поезд нас зовёт,
Наших путешественников детский садик ждёт
Дети садятся в поезд и уезжают из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Консультация...
Конспект физкультурного досуга во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «В гостях у Матрешки»
Конспектфизкультурного досуга во второй группе раннего возраста(с 2 до 3 лет) «В гостях у Матрешки»адаптационный период...
Методическая разработка. Спортивный досуг для детей группы раннего возраста «В гости к Медвежонку».
Методическая разработка.Спортивный досуг для детей группы раннего возраста«В гости к Медвежонку»....
Досуг для детей группы раннего возраста «Автомобилисты»
Светофор всегда на страже.Пешеходу он укажетСамый безопасный путь,Стоит глазом лишь моргнуть.Глаз зеленый загорелся –Проходи, свободен путь!Желтый – подожди немного,Повнимательнее будь.Заг...
Вечер досуга для детей группы раннего возраста "Зайчик и морковка"
Вечер досуга для детей группы раннего возраста проводился в рамка проекта по здоровьесбережению. Активное участие в подготовке проведения вечера досуга принимал воспитатель группы, проводя предварител...
План конспект физкультурного досуга во второй группе раннего возраста «Б» для детей и родителей.
Цель:1.Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.2.Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и н...