Конспект физкультурного досуга во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «В гостях у Матрешки»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Щербакова Евгения Алексеевна

Конспект

физкультурного досуга во второй группе раннего возраста

(с 2 до 3 лет)

 «В гостях у Матрешки»

адаптационный период

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16

Конспект

физкультурного досуга во второй группе раннего возраста

(с 2 до 3 лет)

 «В гостях у Матрешки»

Составила: воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ детского сада №16, Щербакова Евгения Алексеевна

2015-2016 уч.год

Сентябрь, период адаптации детей к условиям детского сада.

Части занятия, длительность

Программное содержание

Содержание упражнений

Кратность повторения

Методы, приёмы, способы организации

Оборудования, пособия

Организационный момент.

Вызвать у ребенка эмоциональный отклик на занятие и желание участвовать в нем. 

Давайте поедем в гости к Матрешке в деревню на автобусе.

I часть.

Вводная.

Упражнять в выполнении движений согласно тексту.

  1. Ходьба, руки на поясе.

  1. смотрим в «окошечко»

повороты вправо, влево

  1. пожимать

плечами

  1. ходьба врассыпную с вращательными движениями руками перед собой

  1. руки согнуты в локтях перед лицом, качать ими вправо, влево «дворники»

  1. приседания

  1. прыжки на двух ногах.

  1. бег за воспитателем по залу

1 раз

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим - все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус  не везет, не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик,

Все капельки смести хотят – вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би би би би би би

Мы громко, громко все гудим – би,би,би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот,

Мы едем, едем все вперед – вот так вот!

Песня Е. Железновой  «Автобус», движения выполняются в соответствии с текстом под музыку и пение воспитателя.

II часть.

Основная.

 

1. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. Дети имитируют повадки цыплят в соответствии с текстом.

 

2. Упражнять в беге врассыпную. Вызвать эмоциональный отклик на игру.

  Воспитывать выдержку в игре, действовать на словесный сигнал.

  1. Игра «Курочка и цыплята»

Машем ручками –крылышками 

идут за курочкой высоко поднимая колени

Грозим пальчиком.

Загребаем ручками.

Клюём пальчиками зёрнышки.

На последние слова цыплята убегают от кошки, а она пытается их догнать

  1. П.и. «Лохматый пес»

Дети тихонько подходят и:

  1. Хлопают в ладоши.
  2. Топают ногами.
  3. Хлопают и топают одновременно.  

Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. 

2 раза

2-3 раза

- Вот мы и приехали к Матрешке в деревню. А вот и Матрешка (здоровается с детьми).

- Посмотрите ребята, кто живет у Матрешки? Правильно, курочка пеструшка. Хотите с ней поиграть?  (ответы детей).

Покружились, покружились –

И в цыпляток превратились.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

На скамейке у окошка          

Улеглась и дремлет кошка.        

Кошка глазки открывает          

И цыпляток догоняет.   

-Никого кошка не поймала. Ребята, посмотрите, а возле крылечка уснула собачка. Давайте ее разбудим

Вот сидит лохматый пес,

в лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит,

не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему,  разбудим

И посмотрим, Что же будет?

- Какие вы быстрые. Убежали от собачки!

сюрпризный момент: в окне появляется Матрешка, перчаточная кукла

Возле домика сидит курочка и кудахчет.

На скамейке возле домика сидит игрушка кошка.

Рядом с домом на ковре сидит игрушечный пес.

III часть.

Релаксационная.

Упражнять детей в отработке носового дыхания.

Упражнение на восстановление дыхания.

Упражнение на дыхание «Подуем на тучку».

Игра малой подвижности «Солнышко и дождик»

Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке»

2 раза

1 раз

Ой, ребята, тише, тише, кажется, я что-то слышу.

Капли вдруг закапали, тучки-то заплакали.

- Подуем на тучку, чтобы снова выглянуло солнышко!

(дуют на тучку).

- Выглянуло солнышко пойдем гулять.

Матрешка:

Очень весело нам было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания!

Давайте попрощаемся с Матрешкой.

По ровненькой дорожке,             

По ровненькой дорожке                   

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,            

По камешкам, по камешкам,

 Раз-два, раз-два.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом,        

В нем мы живем.   

   (Останавливаются.)

Идет под веселую музыку по залу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг во второй группе раннего возраста "Игры с Петрушкой"

Цель: развивать двигательную активность детей....

Физкультурный досуг «Игрушки» (вторая группа раннего возраста) (по мотивам произведений А. Барто)

Задачи: Побуждать детей к самостоятельному поиску способов действия, к искренности в выражении чувств; развивать у детей навык подражания действиям взрослого; обогащать словарный запас; развивать твор...

Конспект физкультурного досуга во второй группе раннего возраста "Зайка потерялся".

Проведение физкультурных досугов в комплексе с другими физкультурными занятиями позволяет реализовать двигательный потенциал детей-дошкольников и аккумулировать положительную эмоциональную обстановку ...

Физкультурный досуг во второй группе раннего возраста "В гости к медвежонку"

Физкультурный досуг  с использованием здоровье сберегающих технологий во второй группе раннего возраста «Бутончики» Тема: «В гости к медвежонку»...

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия Вторая группа раннего возраста с детьми с 2-3лет. «В госте к собачке Жучке»

Цель: Укрепление здоровья детей. Учить детей выполнять упражнения с предметами, действовать по указанию взрослого, правильно дышать: делать вдох и выдох.Задачи: формировать представление о себе, о сво...

Физкультурный досуг во второй группе раннего возраста, тема: «В гостях у сказки «Колобок».

Предлогаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга "В гостях у сказки Колобок"...

План конспект физкультурного досуга во второй группе раннего возраста «Б» для детей и родителей.

Цель:1.Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.2.Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и н...