Музыкальная сказка "Теремок"
методическая разработка (старшая группа)
Музыкальные сказки - один из любимых детьми видов деятельности. Дошкольники с удовольствием принимают участие в сказочных постановках, любят играть различные роли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_2_var_sokrashch.doc | 144.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка»
Музыкальный руководитель:
Л.А.Бережнова.
Воспитатель: Н.Р.Якупова
Калтасы
2017
Программное содержание:
— продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, вызвать интерес
к русской народной сказке «Теремок»;
— учить детей создавать образы животных с помощью выразительных средств, ориентироваться в пространстве зала, строить ролевой диалог;
— учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью, развивать умение согласовывать действия с музыкой и другими детьми – героями сказки;
— воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь;
— развивать слуховое внимание, фантазию, память, выразительность и образность речи, движений под музыку.
Ведущий: Добрый день дорогие ребята, родители и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – сказку. Сказочными героями нашей сказки будут ребята нашей группы.
Здравствуйте гости! Мальчишки и девчонки!
Вот и праздник Сказки к нам спешит.
Ребят нашей группы сегодня ждут необыкновенные превращения в разных зверей и веселые приключения в сказке «Теремок».
А теперь все садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки – начинаем нашу сказку.
Муз
Ведущий: стоит терем-теремок. Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Никто в теремке не живет. Никто в гости нас не зовет.
Муз:
Вед: Жили были мышки-норушки, серенькие ушки.
Мышки по полю пошли, Мышки теремок нашли.
Музыка Мышки
1-я мышка: Я готовить мастерица
Шить могу и вышивать
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать.
2-я мышка: Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету -
Значит, домик этот мой.
Ведущий: Вошли мышки в теремок, стали жить в нём – поживать и гостей к себе ждать.
Вед: лягушки, выпучив глаза, сидят, не по-русски говорят.
В болоте любят жить одни, ловят комаров они.
Музыка Лягушки
1-я лягушка: Что за славный теремок,
Ах, какое чудо!
Он не низок, ни высок,
Рядышком – запруда. Ква-ква.
2-я лягушка: Из трубы дымок идет,
Дверь мне отворите.
Кто тут в тереме живет?
Ну-ка, говорите! Ква-ква.
Лягушки: Ква-ква-ква! Теремок, теремок и красив он и высок!
Кто живет тут, отзовись, с лягушатами сдружись.
Мышки: Мышки серые живут, и лягушек в гости ждут!
Будем вместе дружно жить, и работать и дружить.
Ведущий: И работа закипела, дружно все взялись за дело.
Вместе моют, вместе трут и всегда гостей тут ждут.
Вед: По дорожке по лужайке, скачут к ним зайчишки-зайки.
Увидали теремок и на месте скок-поскок!
Музыка зайки
1-й заяц: Открывайте, это я,
Зайчик – побегайчик.
Вы пустите жить меня,
Я хороший зайчик.
Я полы умею мыть
И махать ушами.
Зайцы: Терем прямо красота, ах какая чистота…
Кто живет тут, отзовись и с зайчатами сдружись.
Мышки и Лягушки: Это мы подружки: Мышки и Лягушки!
Будем вместе дружно жить, и работать и дружить.
Ведущий: Стали все жить вместе в теремке.
Дружно, весело живут и в почете у них труд!
Песни звонкие поют и гостей конечно ждут.
Вед: идет лисонька - лиса – очень хитрые глаза.
Музыка Лисы
1-я лиса: Про красавицу лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу,
Место мне найдется!
2-я лиса: Ах, какая красота!
Милый домик… чудеса!
Кто же здесь хозяева?
Ну-ка открывайте!
Все звери: этот домик наш, лиса. С нами жить попробуй. Только зайцев ты не трогай!!!
Ведущий: Стали они вместе дружно жить. Жильцы прибавляются, жилище заполняется.
Вед: вот волки серые бегут, хотят на теремок взглянуть.
Музыка волка
Волк 1: Вот хоромы, так хоромы!
Здесь простора – хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь – вас не съем!
2-й волк: В дом пустите, я совсем не страшный волк –
Сами посмотрите.
Вместе волки: Вы скорее нас впустите, будем вас мы охранять, будем вас мы защищать!
Ведущий: Волков сразу звери впустили, тортом, чаем угостили.
Дружно в теремке живут, белый хлеб с икрой жуют.
Музыка: угощают волчат
Ведущий: Мишка из лесу пришел. Мишка теремок нашел.
Музыка Медведя
Медведь: Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит?
Скажет: меду бы поесть!
Ведущий: Скромно в двери мишка постучал, и просить пожить там стал.
Медведь: Я медведь косолапый, пустите меня к себе жить.
Все звери: заходи!
Ведущий: Лез-лез медведь – никак не мог влезть.
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Вместе звери: Да ты нас раздавишь.
Медведь: Нет, не раздавлю.
Ведущий: Полез медведь на крышу. Трах-тара-рах. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. (Зверята разбегаются)
Еле-еле успели из него выскочить зверушки, все целы и невредимы.
Дружно жили, не тужили.
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Что же делать? Как нам быть?
Все зверята: будем терем мастерить!!!
Вед: дружно принялись за дело и работа закипела!
Музыка
дети строят из модулей теремок
Вот какой красивый получился теремок.
Стали звери вместе жить,
Стали жить и не тужить.
Дружно, весело живут
И танцуют, и поют.
ПЕСНЯ — ТАНЕЦ УЧАСТНИКОВ СПЕКТАКЛЯ
Ведущая представляет участников спектакля. Общий поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
конспект развлечения "Пальчиковая сказкаТеремок"
Цель: Формирование словаря:- пополнять и активизировать словарь…- активизировать употребление в речи названий предметов.- употреблять слова антонимы.- развитие навыков словообразования и словоизменени...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...