программа по дополнительному образованию инструктора по физической культуру " Мой веселый звонкий мяч"
рабочая программа (подготовительная группа)

ykrgalina

программа по дополнительному образованию  инструктора  по физической культуру " Мой веселый звонкий мяч"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 "Колосок».

        Программа спортивного кружка

       «Мой веселый звонкий мяч»

                                                      Руководитель: инструктор по  

                                                        физической культуре                    

                          Пояснительная записка

. На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность - естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Приобщение к спорту с раннего детства даѐт человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, чѐткость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма. Оптимальный объем развития двигательных качеств — одно из условий сохранения и укрепления здоровья детей 6-7 лет. Уровень физической подготовленности принято определять в основном по степени развития мышечной силы, быстроты и выносливости. Однако различных сторон двигательных качеств детей 6 -7 лет деятельности гораздо больше и их в равной мере следует принимать во внимание. Базовыми двигательными качествами детей являются: ловкость, меткость, точность, подвижность, равновесие, ритмичность, быстрота реакции. Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию. Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки. Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно- оздоровительной работе с детьми. Из вышеизложенного, назрела острая необходимость поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы я вижу в играх и упражнениях с мячом. С этой целью была разработана программа дополнительного образования кружка «Школа мяча», которая составлена на основе основной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы-

 Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка в процессе ознакомления с элементами спортивных игр с мячом.

 Задачи: 1. Научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне.

  1. Освоение техники игры в баскетбол, способствование совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей.
  2. Познакомить дошкольников с историей игры баскетбол.
  3.  Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
  4.   Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок в сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом
  5.   Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
  6.   Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.
  7.   Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

 При создании программы опиралась на нормативные документы: 1. Закон об образовании 2. Устав ДОУ

 3. Основную образовательную программу МКДОУ.

 Направленность программы: работа по улучшению физического развития, физической подготовленности детей, развитию ловкости, координации, глазомера, согласованности движений, воспитанию морально- волевых качеств.

 

Новизна и актуальность: программа гуманистически ориентирована, так как предлагаемая система разработана с учетом особенностей психомоторного развития старших дошкольников, реального уровня их физической подготовленности. Игры и эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму, взаимопомощи. Отличительными особенностями данной программы является расширение возможностей физического воспитания на основе планирования и организации процесса развития двигательных способностей в процессе игры с мячом и максимального приближения занятий к игровой деятельности, соответствие их содержания возможностям и подготовленности детей; социально-личностная направленность программных задач.

 Программа предусматривает для детей 6-7 лет проведение кружка один раз в неделю – не более 30мин. В соответствие с годовым учебным графиком на 2017-2018 учебный год - 33 учебных недели с 15.09.2015г по 22.05.2016г количество кружковых занятий составляет 33 часа. Кружковые занятия совпадающие с праздничными днями: переносятся на текущую неделю дополнительными занятиями с целью соблюдения тематического планирования. Даты перенесенных кружковых занятий, указываются в рабочей программе. 1 раз в год совместное мероприятие с родителями. Итогом детской деятельности могут служить физкультурные досуги, праздники, развлечения. Предполагаемые результаты по реализации программы: укрепление здоровья детей, повышение уровня двигательной активности, формирование двигательных умений и навыков, укрепление уверенности детей в своих силах и возможностях, умение чувствовать себя комфортно в большом коллективе, умение владеть мячом на достаточно высоком уровне.

 Форма обучения: специально организованные кружковые занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.

 Используемый материал: мячи резиновые диаметром 20-22 см. – 12 шт., баскетбольные мячи – 12 шт; баскетбольные щиты, 2 гимнастические скамейки, гимнастическая стенка.

 К концу года дети должны уметь:

  действовать по сигналу воспитателя, быстро реагировать на сигнал;

 играть с мячом, не мешая другим;

  согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах (эстафета или поточный метод);

 бросать и ловить мяч:

  двумя руками снизу вверх;

 двумя руками снизу вверх с хлопком впереди, за спиной;

  передача в парах двумя руками снизу;

  передача в парах двумя руками из-за головы;

 передача друг другу в разных направлениях стоя, сидя;

 передача в парах двумя руками от груди;

  передача мяча через сетку; - передача мяча друг другу с помощью ног; - выбрасывание мяча ногой вперед.

  метать мяч: - с расстояния 2 — 2,5 м в обруч, в корзину, расположенную на полу, двумя руками снизу;

  в вертикальную цель с 3-4 м;

  в баскетбольный щит с места;

 в баскетбольный щит с ведением;

  метать набивной мяч;

  с расстояния 2-2,5 м. в цель (ворота)

  отбивать мяч:

 на месте правой, левой рукой;

 на месте правой с передачей из правой руки в левую;

 правой, левой рукой с продвижением вперѐд, змейкой;

 ловить мяч ногой.

 Работа с родителями: Дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе. Совместная деятельность детей и родителей эмоции от игр с мячом. Организация фотовыставки «Школа мяча»

 Наглядная информация для родителей:

• Папка «Мой весѐлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребѐнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. д.)

• Папка «Играем дома» (содержит творческие подвижные игры для дома, улицы, с мячом и т. д.)

 • Пополнение картотек « Игры с мячом на улице»

 Список детей

  1. Пономаренко Алена 2. Евдокимов Егор 3. Зимин Костя 4. Полянская Катя 5. Шинк Ваня 6. Пустовит Тимофей 7. Раевский Рома 8. Ломжина Лиза 9. Брютова Саша 10. Шаширов Дима

 Расписаний кружка «Школа мяча» четверг - 16.00-16.30

Примерный план занятий

 Сентябрь.

 Занятие 1 - 2 (1-2 неделя)

Задачи. Формировать умение действовать с мячом, реагировать на сигнал Пособия. Мячи по количеству детей, свисток, кегли. Содержание и методика проведения.

 I часть. (5 мин.) Игра «Играй, играй, мяч не теряй» Напомнить детям, как правильно держать мяч, как стоять. Учить принимать правильную стойку баскетболиста. Игра повторяется только после свистка. Ошибки исправляются индивидуально.

II часть. (10-12 мин.) Перебрасывать мячи можно любым способом. Показ детям отвлекающих действий при передаче – прием ложной передачи.

 III часть. (5-6 мин). Игра «Сбей кеглю». Учить сбивать кеглю любым способом. Учить детей искать рациональные способы бросания мяча.

Занятие 3-4 (3-4 неделя)

 Задачи. Учить детей вести мяч, продвигаясь вперед. Совершенствовать навыки ловли – передачи мяча. Упражнять в умении быстро реагировать на сигналы. Пособия. Резиновые мячи и обручи по количеству детей, свисток, 2-3 флажка разного цвета.

 Содержание и методика проведения. I часть. (5-6мин) 1) Ведение мяча на месте, не глядя на него. Дети выполняют задании, построившись полукругом. Воспитатель показывает флажки разного цвета, дети должны, не останавливаясь, посмотреть и сказать, какого цвета флажок показывает воспитатель (3-4 раза повторить правой и левой рукой) 2-3 мин. 2) Ведение мяча правой и левой рукой, продвигаясь произвольно по площадке. Детям разрешается смотреть на мяч. Напомнить, что вести мяч надо впереди - сбоку, толкая вниз, не наклоняясь сильно вперед 2-3 мин.

 II часть. (8-10 мин) Подвижная игра «Займи свободный кружок». Учить детей играть в бодром темпе, передавать мяч разными способами: двумя руками от груди на близкое расстояние, одной рукой от плеча – бросая дальше.

 III часть. (3-5 мин) Игра «Съедобный - несъедобный». Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч вразнобой. Дети должны поймать мяч и назвать овощ или фрукт.

Октябрь.

 Занятие 5- 6 (1-2 неделя) Задачи. Учить детей вести мяч, продвигаясь вперед, развивать ловкость и координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Пособия. Мячи по количеству детей, зеленый и красный флажки, свисток. Содержание и методика проведения.

 I часть. (2-4мин) 1) Ведение мяча на месте правой и левой рукой, меняя высоту его отскока (1- 2мин) 2) Ведение мяча правой и левой рукой, свободно передвигаясь по площадке (1,5 – 2 мин). Следить, чтобы дети не слишком наклонялись к мячу, не били расслабленной ладонью по нему.

 II часть. (5-6 мин) 1) подвижная игра «Мотоциклисты» роль ведущего выполняет ребенок. Движение по улице проходит в одном направлении. После 2-3 мин игры дети ведут мяч другой рукой. (2-3мин) 2) Игра «Поймай мяч» Следить, чтобы дети принимали правильную стойку. Применяли различные способы действия с мячом.(6-8мин)

III часть. (3-5 мин) Малоподвижная игра «Будь внимателен»

 Занятие 7 – 8 (3-4 неделя)

 Задачи. Закреплять умение детей вести мяч по прямой , упражнять в ловле – передаче мяча. Способствовать развитию координации движений, ловкости. Пособия. Мячи по количеству детей, красный и зеленый флажки, свисток.

 Содержание и методика проведения.

 I часть. (5-6 мин) Игра «Играй, играй, мяч не теряй» во время игры выполнение разнообразных движений с мячом. После свистка – принять правильную стойку баскетболиста. Исправлять ошибки.

II часть. (8-10 мин) 1) Ведение мяча правой, левой рукой, продвигаясь бегом после свистка – смена руки. 2) Ведение мяча попеременно правой и левой рукой (2-3 шага одной рукой, 2-3 шага другой рукой). Следить за правильной осанкой, не слишком наклоняться вперед. 3) Подвижная игра «Мотоциклисты» (7-8 мин) ведение мяча в одну сторону правой рукой, в противоположную – левой. Учить видеть площадку.

 III часть. (2-3мин) Игра «Мяч водящему». Соревнования проводятся на точность действия с мячом (3-4 раза)

 Ноябрь.

 Занятие 9 - 10(1-2 неделя) Задачи. Формировать ловкость действия с мячом, совершенствовать ведения мяча в беге. Способствовать воспитанию выдержки, развитию чувства равновесия и глазомера. Пособия. Мячи по количеству детей, свисток, 1 корзина.

 Содержание и методика проведения.

I часть. (2-3 мин) 1) Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой. 2) Ведение мяча по кругу друг за другом правой и левой рукой, свободно продвигаясь по площадке.

II часть. (8-10 мин) Подвижная игра «Займи свободный круг». Повторение техники передачи мяча различными способами. Разучивание отвлекающих действий с мячом, поощрение детей, если они применяют такие действия в упражнениях.

 III часть.(10мин) Броски мяча в корзину с места. Организуются 2 команды. Дети становится друг за другом в колонну против корзины на расстоянии 1,5 – 2м. Они по очереди бросают мяч в корзину, ловят, а сами становятся в конец колонны. Разучивание с детьми техники броска мяча двумя руками от груди. Не опускать голову при броске, смотреть в передний край кольца.

 Занятие 11 - 12(3-4 неделя) Задачи. Учить детей вести мяч правой и левой рукой, меняя направление передвижения. Способствовать развитию ориентировки в пространстве., ловкости. Пособия. Мячи по количеству детей, свисток, 12 кеглей, красный и зеленый флажки. Содержание и методика проведения.

 I часть (3-4мин) 1) Удары мячом о пол с перенесением поднятой ноги через отскочивший мяч. Упражнение выполняется одной и другой ногой. Мяч бросать о пол не сильно, чтобы он не отскакивал высоко (8-10 раз). 2) Подбрасывание мяча вверх с поворотом кругом и ловля его после того, как он ударится о пол (6-8 раз).

 II часть (10-12 мин). 1) ведение и передача мяча друг другу. Дети стоят в колоннах, напротив друг друга, на расстоянии 2-3м. Один ребенок ведет мяч 2-3 шага вперед, передает мяч партнеру, тот выполняет 2-3 шага и передает мяч назад. Задание все дети выполняют сначала поочередно, потом все одновременно. 2) Подвижная игра «Мяч ловцу». Показать детям стойку защитника. Поощрять игроков на поле применять разные действия с мячом: ведение. Передачу мяча, ложные действия. В игре участвует и воспитатель.

III часть (5-6 мин). Свободная игра с мячом на площадке. Индивидуальная работа с детьми. Обрабатывание различных техник владения мячом.

 Декабрь .

Занятие 13 - 14(1-2 неделя) Задачи. Совершенствовать передачу, ловлю, ведение и броски мяча в корзину, учить детей применять разные сочетания действий с мячом в игре. Воспитывать смелость и решительность. Пособия. 5-6 мячей, свисток. Содержание и методика проведения.

I часть (5-6 мин). 1) Ведение мяча с изменением направления движения. На площадке выставляются кегли. Дети свободно передвигаются по площадке, обводя кегли то правой, то левой рукой. 2) Игра «Скажи, какой цвет». Все дети с мячами свободно водят мяч по площадке. У водящего 3 флажка разного цвета. Водящий двигается по всему залу, около кого он останавливается, поднимает флажок, ребенок должен назвать цвет флажка, не останавливая движения и не прекращая вести мяч (водящий должен остановиться у каждого ребенка).

 II часть (10-12 мин). Подвижная игра «Займи свободный кружок». Игра проводится с двумя мячами.

 III часть (5-6 мин). Катание мяча в цель. Дети делятся на 4 команды, против каждой из них на расстоянии 3-4 м выставляется 5 кеглей. Дети по очереди катают мяч, стараясь сбить им кегли. Выигрывает команда, быстрее всех сбившая все кегли.

Занятие 15 - 16(3-4 неделя) Задачи. Учить детей передавать мяч в движении, упражнять в ведении мяча; способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию глазомера. Пособия. Мячи по количеству детей, свисток, сетка.

 Содержание и методика проведения.

I часть (5-6 мин). 1) Бросание мяча через сетку одной рукой от плеча. Выполняют задания одновременно 5-8 детей по 3-4 раза, соревнуясь, кто дальше бросит мяч. Бросать только по указанию педагога. 2) Передача мяча друг другу с передвижением по площадке парами. Можно указать ориентир (линию, шнур), от которого дети начинают предавать мячи и заканчивают. Обратно возвращаются свободно. Повторить 4-5 раз.

 II часть (10-12 мин). Подвижная игра «Ведение мяча парами». Вначале роль водящего выполняет ребенок, лучше других владеющий мячом.

 III часть (5-6 мин). Передача и ловля мяча. Дети стоят полукругом, воспитатель, называет имя ребенка, быстро бросает ему мяч(2-3 раза, не по очереди). Ребенок должен также быстро бросить мяч воспитателю.

 Январь.

 Занятие 17 - 18 (1-2 неделя) Задачи. Учить детей сочетать передачу и ведение мяча, способствовать развитию координации движений. Воспитывать умение помогать друг другу. Пособия. Мячи по количеству детей.

 Содержание и методика проведения.

 I часть (5-6 мин) 1) Удары мяча о пол с перенесением поднятой ноги через отскочивший мяч от площадки мяч. Упражнение выполняется для правой и левой ноги поочередно. Мяч бросать о пол легко, чтобы он отскакивал невысоко (8-10 раз). 2) Подбрасывание мяча вверх с поворотом кругом и ловить его после отскока о землю (6-8 раз).

 II часть (10-12 мин). 1) Ведение и передача мяча друг другу. Дети стоят парами на расстоянии 2-3м друг от друга. Один ребенок ведет мяч 2-3 шага вперед, передает мяч партнеру, тот выполняет то же самое. Задание все дети выполняют одновременно. 2) Подвижная игра «Мяч ловцу». Показать детям стойку защитника. Поощрять детей а поле, которые применяют разные действия с мячом: ведение, передачу мяча, ложные действия. В игре участвует воспитатель.

 III часть ((4-5 мин). Свободная игра с мячом на площадке. Индивидуальная работа с детьми по отработке техники владения мячом, которые не усчоили учебный материал.

 Занятие 19 - 20 (3-4 неделя) Задачи. Совершенствовать передачу, ловлю, ведение и броски мяча в корзину, учить детей применять разные сочетания действий с мячом в игре. Воспитывать смелость и решительность. Пособия. 5-6 мячей, свисток. Содержание и методика проведения.

I часть (4-5 мин). Игра «За мячом» Передавать мяч в бодром темпе, сопровождать его взглядом и руками. Бросать мяч только партнеру.

II часть (10-12 мин). Подвижная игра «Мяч ловцу». Напомнить действия защитника и игроков в поле, показать в игре действия игроков, которые должны перехватить мяч у другого ребенка, не дать передать пас. Роли игроков меняются.

 III часть (5-6 мин). Эстафета бросков мяча в корзину. Дети делятся на несколько команд, по числу корзин на площадке. По сигналу воспитателя первые ведут мячи к корзине, останавливаются и бросают мячи двумя руками от груди, ловят и передают следующему игроку по команде. Выигрывает команда, сделавшая больше попаданий.

 Февраль .

Занятие 21 - 22 (1-2 неделя) Задачи. Закреплять навыки передачи, ловли и ведения мяча, упражнять детей в разных действиях. Способствовать развитию координации движений и ловкости, учить дружно играть. Быстро реагировать на зрительные сигналы. Пособия. Мячи, свисток, трое ворот. Содержание и методика проведения.

I часть (4-5мин). Игра «Успей поймать». Дети передают мяч удобным способом, применяют ложные действия. Отработка ведения мяча на месте, поворачиваясь вокруг себя или двигаясь по маленькому кругу, выбирают момент для передачи мяча (можно дать сигнал свистком). Следить за техникой, за расстоянием для передачи мяча. Отрабатывать быстрый прием мяча.

 II часть (10-12 мин). Игра «Ловишки с мячом». Перед началом ловли, ловец поднимает мяч вверх, чтобы все знали, кто водящий. Учит видеть и слышать сигнал воспитателя, предавать мяч. Действовать правой и левой рукой поочередно.

 III часть (5-6 мин). Прокатывание мяча через ворота. Дети делятся на 3 команды. Против каждой команды на расстоянии 2-3м выстраиваются ворота. Дети по очереди катают мячи в ворота, стараясь попасть в них. Выигрывает команда, которая точнее выполнила задание.

Занятие 23 - 24(3-4 неделя) Задачи. Совершенствовать передачу и ловлю мяча, учит бросать мяч в корзину. Развивать глазомер, ловкость и координацию движений.

 Пособия. Мячи по количеству детей, свисток, 5-6 кеглей. Содержание и методика проведения.

 I часть (5-6 мин). 1) Бросание мяча обеими руками из-за головы вдаль и ловля его. Повторить 3-4 раза. 2) Перебрасывание мяча в разных направлениях. Дети образуют несколько кругов. Они перебрасывают мяч друг другу разными способами, а водящий в кругу старается поймать мяч. От кого мяч попал к ведущему, становится в центр круга и игра повторяется.

II часть (10-12 мин). Ведение мяча правой и левой рукой и броски в корзину. Дети стоят в 2 колонны, ведут мяч 10-12м, бросают двумя руками от груди, подбирают мяч, ведут назад и отдают мяч следующему. Следить за правильным исходным положением для броска, сопровождать мяч руками во время броска, следить за полетом мяча.

 III часть (3 мин). Игра «Сбей кеглю». Играющие становятся набольшими группами в шеренгу за линию, в 3-5м от которой находятся кегли по количеству детей. Каждый играющий имеет право катать два мяча. Тот, кто не попал в кеглю первым мячом, прокатывает второй. Затем играющие бегут за мячами, поднимают сбитые кегли, возвращаются, предают мячи следующим детям.

 Март.

 Занятие 25 - 26 (1-2 неделя) Задачи. Совершенствовать навыки бросания и ловли мяча. Учить защитным действиям, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

 Пособия. Мячи по количеству детей, свисток, две корзины. Содержание и методика проведения.

I часть (3-4 мин). 1) Подбрасывание мяча вверх и ловля его одной рукой – правой или левой. При броске смотреть на мяч, не бросать очень высоко (4-6 раз). 2) Удары мячом о землю и ловля его одной рукой. Повторить 8-10 раз. 3) Бросание мяча в даль одной рукой от плеча и ловля его. Дети делятся на две подгруппы, одни бросают мяч, другие ловят его, потом меняются ролями.

 II часть (12-14 мин). 1) Эстафета с ведением мяча. Дети делятся на команды по 5-6 игроков и становятся по диагонали. Вокруг команды чертится круг. Воспитатель указывает направление передвижения, игроки рассчитываются по очереди. Воспитатель называет номера (не по очереди), дети соревнуются, кто быстрее выполнит задание. 2) Ведение мяча и защитные действия. Дети распределяются попарно, один с мячом – нападающий, другой без мяча – защитник. Нападающий ведет мяч к корзине, стараясь бросить мяч в нее, а защитник противодействует этому. Воспитатель объясняет и показывает стойку и передвижение защитника, а также показывает работу в паре с ребенком.

III часть (3-4 мин). Упражнения с мячом по кругу. Дети стоят в кругу, один – в центре круга. Он бросает мяч всем по очереди в быстром темпе, приговаривая: «лови, бросай, упасть не давай!», сопровождая каждое слово броском мяча. Затем водящий меняется. Вначале роль ведущего рекомендуется выполнять воспитателю.

 Занятие 27- 28(3-4 неделя) Задачи. Учить детей умению координировать действия с мячом между собой, размещаться по всей площадке, выйти на свободное место для получения мяча. Пособия. Мячи по количеству детей, свисток, 1 кегля. Содержание и методика проведения.

 I часть (4-6 мин). 1) Дети строятся в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 2м. Игроки одной шеренги с мячами. Обе шеренги двигаются до кегли приставным шагом в сторону, передавая мяч стоящему напротив партнеру. Когда пара детей доходит до ориентира, она становится в конце шеренги. Задание выполняется в правую и левую сторону. 2) Задание тоже, но включат ведение мяча, сначала ребенок ведет мяч 2-3 шага вперед, затем перебрасывает его стоящему напротив партнеру. Тот повторяет то же самое. Можно указать ориентир, от которого дети начинают упражнение и заканчивают, или подать сигнал свистком. Упражнение повторяется 3-4 раза.

 II часть (10-12 мин). Игра «Мяч капитану». В игре мяч можно вести, передавать товарищу по игре. Не разрешается делать более 3 шагов с мячом в руках. Учить детей размещаться по всей площадке, не толкаться, учить выходить на свободное место для получения мяча.

 III часть (3-5 мин). Малоподвижная игра «Гонка мячей по кругу». Играющие образуют широкий круг. Двое детей, стоящих напротив в кругу, имеют мячи разного цвета. После сигнала воспитателя они передают мяч по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал второй. Игра повторяется 2-3 раза.

 Апрель.

 Занятие 29 - 30 (1-2 неделя) Задачи. Упражнять детей в разных действиях с мячом, формировать умения применять их в разных ситуациях, познакомить детей с игрой в баскетбол. Развивать двигательную реакцию и ориентировку в пространстве. Пособия. Мячи по количеству детей, свисток.

Содержание и методика проведения.

 I часть (3-5 мин). 1) Ведение мяча на месте, попеременно правой и левой рукой. 2) Ведение мяча шагом, затем бегом, свободно передвигаясь по площадке. 3) Броски мяча в корзину с места двумя руками от груди. Бросать мяч с разных точек и разного расстояния.

II часть (15 мин). Учебная игра в баскетбол Дети распределяются в команды по 5 человек. Команды играют по очереди (3 мин). Воспитатель объясняет основные правила игры всем детям. Играть можно шагом. Самое главное, чтобы дети применяли все усвоенные приемы игры с мячом. По ходу игры педагог объясняет детям действия и выявляет ошибки.

III часть (3-4 мин). Повтор малоподвижной игры «Гонка мяча по кругу».

 Занятие 31- 32(3-4 неделя) Задачи. Приучать детей и творчески применять действия с мячом, выбирать более соответствующие способы их выполнения. Познакомить с правилами игры в баскетбол.

 Пособия. Мячи большие (d – 18-20см) и маленькие (d – 6-8см) Содержание и методика проведения.

 I часть (3-5 мин). Эстафета с ведением мяча. Дети делятся на 3-4 команды и за линией старта выстраиваются в колонну. У первых игроков каждой команды в руках по мячу. Против каждой команды выстраиваются кегли. Дети обводят кегли мячом правой и левой рукой. Ребенок всегда должен вести мяч дальней от препятствия рукой. Когда игрок возвращается, он передает мяч ударом о землю товарищу по команде. Тот ловит мяч и выполняет то же самое.

 II часть (12-14 мин). Игра в баскетбол. Дети делятся на несколько команд по 3 человека. Две команды играют 3 мин – остальные наблюдают игру. Потом играют другие команды. В игре может участвовать и воспитатель. Он советует игрокам обеих команд, как поступить в той или иной ситуации. Броски мяча в корзину выполняют только дети.

 III часть (4-5 мин). Игра «Попади в мяч». Играющие образуют широкий круг. В середине на табуретке лежит большой волейбольный мяч, у каждого из игроков по маленькому мячу. По указанию воспитателя ребенок выполняет бросок, стараясь сбить волейбольный мяч. Попавший в мяч имеет право на повторный бросок.

 Май.

 Занятие 33 - 34(1-2 неделя) Задачи. Формировать навыки точного выполнения правил игры в баскетбол и ориентирования на площадке. Приучать детей помогать друг другу в игре.

Пособия. Мячи по количеству детей, свисток, флажок. Содержание и методика проведения.

 I часть (3-4 мин). Дети делятся по парам, один ребенок в паре имеет мяч. По сигналу ведут мяч вперед, все время глядя на воспитателя. После зрительного сигнала останавливаются и передают мячи партнерам, которые продолжают задание. Воспитатель подает разные зрительные сигналы: вести мяч одной рукой, другой, остановится, быстрее передвигаться и т.д.

 II часть (12-15 мин). Игра в баскетбол. Дети делятся на несколько команд по 3 человека, один из них капитан. Воспитатель знакомит детей с ролью капитана, напоминает, что нельзя бежать с мячом в руках, толкаться. Мяч следует передавать тому, кто находится в более удобном положении. Необходимо приучать детей вести коллективную игру, подчинять желание бросить мяч в корзину интересам команды.

III часть (3-5 мин). Малоподвижная игра «Гонка мяча по кругу».

Занятие 35 - 36(3-4 неделя) Задачи. Формировать навыки самостоятельно и коллективно играть с мячом, видеть площадку, помогать друг другу в достижении общей цели игры.

Пособия. Мячи, свисток.

Содержание и методика проведения.

 I часть (3-4 мин). 1) Перебрасывание мяча друг другу на расстоянии до 3-4 м 2) Игра «Поймай мяч»

 II часть (12-15 мин). Игра в баскетбол. Дети делятся на команды по 5 человек. Необходимо стремится, чтобы игра понравилась, строго следить за самочувствием детей, не давать играть дольше 5 мин без отдыха. Можно заменять детей во время игры. Учить правилам игры и требовать придерживаться их. Следует поручать им выполнять роль судьи, самостоятельно организовывать команды и проводить игру.

III часть (2-3 мин). Малоподвижная игра «Мяч передай соседу». Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Водящий за кругом. Играющие передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задача водящего – дотронуться до мяча. Если водящий дотронется до мяча, то игрок, у которогобыл мяч, становится водящим.

 Таблица проверки умений и навыков детей.

 Тест Условия выполнения Результат высокий уровень 3балла, средний уровень 2, балла низкий уровень 1балл .

Упражнения с передачей мяча Передача мяча двумя руками в парах, стоя на месте Расстояние 2,5-3м 8-10 раз 3-7 раз 0-2 раза Передача мяча двумя руками в парах с отскоком о землю 3-4м 8-10 раз 3-7 раз 0-2 раза Передача мяча двумя руками в парах, передвигаясь вперѐд боковым галопом 10м (не уронить мяч) 8-10м 5-7м 1-2м Упражнения с ведением мяча Ведение мяча на месте двумя руками 10с Более 10 раз 5-7 раз 1-2 раза Ведение мяча правой и левой рукой вокруг себя Время не ограничено Более 10 раз 5-7 раз 1-2 раза Ведение мяча правой и левой рукой, шагом продвигаясь вперѐд Расстояние 10м (не потерять мяч) 10м 5м 1-2м Упражнения с бросками мяча в корзину Бросок мяча в корзину, поставленную на пол, способом от груди 10 бросков, расстояние до корзины 2м 8-10 раз 3-7 раз 0-2м Бросок мяча в кольцо, стоя на месте, двумя руками, способом из-за головы 5 бросков, расстояние до кольца 2,5-3м 4-5раз 2-3 раза 0-1раз Бросок мяча в кольцо после ведения с фиксации остановки 3 броска, ведение – 5м 3 раза 1-2 раза 0 Сумма балов за тесты 27 18 9 Высокий уровень – от 19 до 27 баллов, ребѐнок освоил все элементы владения мячом, выполняет уверенно, свободно, в хорошем темпе. Средний уровень – от 10 до 18 баллов, ребѐнок выполняет все элементы владения мячом, но допускает незначительные ошибки. Низкий уровень – от 0 до 9 баллов, ребѐнок допускает много ошибок, слабо координирован, глазомер слабо развит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по физической культуре "Мой веселый звонкий мяч"

Проект по физической культуре "Мой веселый звонкий мяч" разработан для детей дошкольного и начального школьного возраста. Упражнения и игры с мячом позволяют укрепить организм ребенка и спло...

физическая культура "Мой веселый звонкий мяч"

Развитие двигательной активности детей раннего возраста...

программа по дополнительному образованию инструктора по физической культуре " Мой веселый звонкий мяч"

рограмма по дополнительному образованию инструктора по физической культуре " Мой веселый звонкий мяч"...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у де...