Развлечение по ПДД для детей 3-4 лет «Как зайчик узнал о правилах дорожного движения»
методическая разработка (младшая группа)

Василевская Вера Александровна

Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении праздников, досугов и развлечений с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: Создать у детей радостное настроение, уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора.
Задачи: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. 

На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД для детей 3-4 лет

«Как зайчик узнал о правилах дорожного движения»

Василевская Вера Александровна

 музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29 «Журавушка»

г. Мичуринск Тамбовской области

Цель: ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи.

Учить детей правильному поведению на дороге.

- Закреплять знания детей о значении сигналов светофора.

- Развивать мышление, активизировать речь через игровую деятельность.

Оборудование: рули, макет светофора, дорожные знаки, головные маски с изображением машин, макет дорожной разметки «зебра».

Предварительная работа

- чтение художественной литературы;

- наблюдение за дорогой на прогулке,

- рассматривание иллюстраций;

- П/и: «Грузовик», «Цветные автомобили».

Ход мероприятия

В: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости из лесу пришел зайка.                                                                                                        З-: - Здравствуйте, ребята! Я к вам прискакал из леса. И очень удивлен, как вы тут живете. И пока к вам бежал чуть не попал под машину.

В: - Зайка, разве так можно. В городе нужно быть осторожнее, здесь везде дороги и машины.

З: - Осторожней? А что со мной может случиться?

В: - Ой, ребята, волнуюсь я что-то за нашего зайчика! Ведь он совсем не знает правила дорожного движения. А давайте мы все вместе поиграем в игру «Грузовик».

З: - Ой, что-то мне стало страшновато! Чуть мне хвост не придавили, и лапки примяли.

В: - Да зайка, это очень опасно и чтоб не случилось беды. Нужно обязательно знать правила поведения на дороге.

З: Какие еще такие правила?

В: - Дорога не предназначена, чтоб по ней бегали и играли.

В городе нельзя свободно
Бегать, как и где решил.
Тротуар – для пешеходов,
А дорога – для машин!

З: - Теперь понятно! Хорошо а как мне переходить дорогу?

В: - А для этого нужно попросить наших ребят они тебе помогут. Поможете?

Д- Конечно!

В: - Не переходи дорогу
Там, где в голову взбредет,
Если есть неподалеку
Пешеходный переход!

Ребята покажите зайчику как выглядит пешеходный переход.

Д:- Смотри зайка. (показывают макет «зебры»)

З: -Ой, как хорошо?

В-Чтоб дорогу перейти,
Надо светофор найти.
У него язык простой:
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз –
Значит, пропускает нас.

 Ребята, а для чего нужен светофор?

Д:  (отвечают и показывают макет светофора)

 В:- Зайка, а ты запомнил на какой свет нужно переходить дорогу, а на какой нужно стоять?

З: - Нет. Ребята, а вы знаете? Помогите мне, пожалуйста.

Д: поможем

В- Правильно, ребята.

З: - Ребята, а давайте тогда поиграем. Я буду говорить цвет красный, зеленый, желтый а вы будите выполнять действия. Красный-стойте. Желтый – прыгаем на месте. Зеленый – начинаем идти. (Дети играют)

З:-. Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать.

В: -  Молодец зайка. Мы с ребятами очень хотим, чтоб этими знаниями ты поделился со своими друзьями! (Зайчик уходит)

В: -А мы с вами дети в заключении поиграем в игру «Цветные автомобили» - дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

 В: Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Как кот знакомился с правилами дорожного движения»

   Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо соз­дать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды.     Практи...

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Как Бегемот Степа узнал о правилах дорожного движения"

В группу приходит бегемот Степа. Он совершенно не знает правил дорожного движения. Ребята рассказывают ему о светофоре, о том что нельзя играть на проезжей части....

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Развлечение "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Развлечение "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"...

Развлечение по ПДД для второй младшей группе «Как зайчик узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение по ПДД для второй младшей группе «Как зайчик узнал о правилах дорожного движения»...

Развлечение по ПДД для второй младшей группе «Как зайчик узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение по ПДД для второй младшей группе«Как зайчик узнал о правилах дорожного движения»...