Развлечение по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Как кот знакомился с правилами дорожного движения»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды.
Практика показывает, что занятия и развлечения по правилам дорожного движения, которые закрепляют эти знания, вносят неоценимый вклад в развитии всесторонне развитой личности, ответственного гражданина, и внимательного пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pdd.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД для детей среднего дошкольного возраста
«Как кот знакомился с правилами дорожного движения»
Действующие лица взрослые: ведущая, кот Мурзик, светофор.
Цель:
- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
- Учить различать и называть дорожные знаки.
- Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
- Обогатить словарный запас (светофор, «зебра», пешеходный переход).
- Атрибуты к подвижным играм («Собери зебру» - полоски из картона черные и белые по 20 шт., «Берегись автомобиля» - эмблемы с названием машин на голову).
- 2 туннеля, 2 пешеходных перехода.
- Нагрудные дорожные знаки (пешеходный переход, въезд машинам запрещен, дети, автобусная остановка).
- Компьютер, записи с музыкой к проведению игр.
Ход
Звучит музыка, дети заходят в зал. Становятся полукругом.
Дети:
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть.
Ведущая: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурзик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.
(Дети хлопают. Входит кот)
Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.
Ведущая: - Уважаемый кот, а ты соблюдаешь правила дорожного движения на дороге, когда гуляешь?
Кот: - Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Ведущая: - Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он в беду не попал! Ведь он даже нее знает правила перехода через дорогу.
Ведущая: - Мурзик, а какие ты знаешь дорожные знаки?
Кот: - Я не знаю знаков, зачем мне их знать?
Ведущая: - Присаживайся, Мурзик, а наши ребята сейчас тебе покажут и расскажут про дорожные знаки.
Дорожные знаки на страже порядка стоят.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам покажем и все о них расскажем.
По полоскам черно – белым
Человек шагает смело.
Знает там, где он идет,
Пешеходный переход!
(показывает знак «Пешеходный переход»)
Ни во двор, ни в переулок,
Не проехать тут никак
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он
Въезд машинам запрещен.
(показывает знак «Въезд машинам запрещен»)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети!
(показывает знак «Дети»)
Ведущая: - Эти дорожные знаки, Мурзик надо знать, чтобы не попасть в беду.
Кот: - Спасибо, друзья!
Ведущая: - Ребята, а давайте поиграем с Мурзиком в игру?
Кот: - Да, давайте, а в какую игру будем играть?
Ведущая: - А игра называется «Берегись автомобиля».
Игра «Берегись автомобиля»
(дети под музыку бегают по залу, держа в руках руль, а кот бегает от машин)
Ведущая: - Ну, что заезжаем все в гараж.
Кот: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулке мне было, как бы самому целым остаться.
Ведущая: - А чтобы это не случилось, пешеходы должны передвигаться по специальным дорожкам – тротуарам.
Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по тротуару. А вдруг мне надо будет перейти на другую сторону улицы, что мне тогда делать?
Ведущая: - Тебе нужно искать «зебру».
Кот: - Зебру? Она же в жарких странах живет.
Ведущая:
Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Кот: - Ну и зачем она мне?
Ведущая: - «Зебра» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая и т.д. И сейчас, Мурзик, ребята тебе покажут, как выглядит пешеходный переход или «зебра».
Игра «Собери зебру»
(дети раскладывают поочередно черную полоску, затем белую)
Кот: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Ведущая: - А запомнить вам поможет наша эстафета.
Проводится эстафета «Переход»
(две команды выстраиваются на линии старта, бегут до туннеля, перелезают через него и обратно бегут по «зебре»)
Ведущая: - молодцы, ребята! Все справились с заданием.
(дети садятся на стульчики)
Ведущая: - Ребята, я слышу, что к нам еще кто то идет!
(звучит музыка и в зал входит светофор)
Светофор:
Я над шумным перекрестком
С огоньками на груди
Для машин и пешеходов
Самый важный командир
Я стою здесь с давних пор
И на всех гляжу в упор
Ну – ка, дружно отвечайте
Кто я дети? … (светофор)
Светофор: - Молодцы! Начинаем разговор про двуглазый светофор. Я не зря горю над вами разноцветными огнями!
Кот: - Это еще что за животное?
Светофор: - Я помогу перейти дорогу. Я скажу можно переходить или нет.
Кот: - Он еще и разговаривает?
Светофор: - Нет, я вам не словами скажу, а глазками подмигну.
Кот: - А как это глазками?
Светофор: - У меня есть два огонька – сигнала. Красный и зеленый (показывает цвета у себя на груди). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Дети читают стихи.
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать.
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
Второй глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти ребята,
Мама с папой говорят.
Светофор: Мурзик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Кот: - Не знаю я, ребята помогайте!
Дети: - Зеленый!
Светофор: - А на какой нельзя переходить дорогу?
Кот: - Да не знаю я.
Дети: - Красный.
Светофор: - Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.
Если нету светофора, сам свой путь определи –
Посмотри сначала влево и направо погляди.
Тротуар для пешеходов, а дорога для машин.
Мы в любое время года все куда–нибудь спешим.
Только спешка не причина, чтоб законы нарушать,
Пусть пройдут сперва машины, а потом и нам шагать.
Светофор: - А сейчас я хочу с вами поиграть. Игра на внимание. Если я показываю красный сигнал – вы топаете, если зеленый – вы хлопаете.
(светофор проводит игру)
Светофор: _ Молодцы, ребята! У меня еще есть для вас задание. Я буду показывать дорожный знак, а вы скажите, как он называется.
(светофор показывает знаки)
Светофор: - Вижу я ребята, вы все знаете. Теперь я за вас не переживаю и уверен, что на дороге вы будете соблюдать правила дорожного движения! А мне пора возвращаться к себе на перекресток. До свидания, мои друзья! Удачи на дорогах.
Кот: - Кажется я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги били целы,
Знаки эти надо знать,
Знаки надо уважать!
Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше, теперь уже по правилам.
Ведущая: - До свидания, Мурзик. Приходи к нам. Мы тебе еще что нибудь расскажем интересное.
Кот: - До свидание!
Ведущая: - А вы, ребята, будете соблюдать правила дорожного движения?
Дети: - Да!
Ведущая: - На этом наш праздник подошел к концу и мы отправляемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Дошкольникам о правилах дорожного движения"
Обучающая презентация для старших дошкольников по правилам дорожного движения....
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по правилам дорожного движения»
Ребята в интересной и доступной форме продолжают знакомиться с дорожными знаками и правилами дорожного движения....
Опыт работы по теме: Технология проблемного обучения как средство активизации мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с правилами дорожного движения
Все мы живем в современном обществе увеличивается количество машин.Важным остается тот факт, что дошкольники испытывают трудности в формировании навыка безопасного поведения на...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группыТема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...
Развлечение по ПДД для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста "Как кот знакомился с правилами дорожного движения"
Представленный конспект развлечения по правилам дорожного движения позволит в интересной форме закрепить знания детей по ПДД. А так же данный конспект будет актуален и для профилактики безопасности до...
«Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения их правилам дорожного движения»
Целью организации работы по изучению ПДД является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде....
Проект для детей старшего дошкольного возраста по формированию знаний о правилах дорожного движения
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятель...