Интеллектуальная игра «Хочу всё знать»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_hochu_vsyo_znat_22.02.24_starshie_gruppy.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра
«Хочу всё знать»
Подготовили педагоги: Зайцева Т.А.
Фомина В.Н
22.02.2024
Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Способствовать закреплению полученных знаний и умений.
2.Поддерживать интерес к познавательной деятельности
3.Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки.
4.Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, смекалку, взаимопомощь.
5.Активизировать творческое воображение.
Материал: презентация, карточки с заданиями, портфель, диск с музыкой, костюмы для показа сказок, грамоты.
Ход викторины:
Воспитатель: Рада представить наши команды. Команда «Ромашка» и команда «Почемучки».
Познакомимся с ними (представление команд: название, девиз, капитан).
Звучит музыка появляются Незнайка и Знайка с воздушными шарами и портфелем.
Незнайка: ух, наконец- то приземлились, весь земной шар облетели.
Знайка. А куда мы попали, не подскажете?
Дети: В детский сад, на игру «Хочу всё знать!».
Незнайка: значит, мы приземлились правильно. Мы прилетели к вам из
Цветочного городка. Ребята, вы знаете, как меня зовут?
Дети: Незнайка.
Знайка: А меня как зовут?
Дети. Знайка.
Незнайка: Так, значит здесь собрались самые умные!
Воспитатель: А что это ты принес там, в портфеле, наверное, подарки детям?
Незнайка: нет, здесь у меня спрятались интересные задания.
Меня все называют Незнайкой, а я хочу всё знать, вот и приготовил для
ваших детей вопросы. Тот, кто всё отгадает правильно, тот и победитель.
Воспитатель: Хорошо, Незнайка, давай свои задания, наши ребята
покажут свои знания и умения. Ну что ребята, справимся?
Знайка: прежде чем начать играть,
Надо правила узнать.
Правила в игре просты,
Всем известны и ясны:
Не шуметь и не кричать,
Правильно отвечать.
Знайка: Ребята, покажите нашему Незнайке, какие вы умные.
Незнайка: Подождите, не торопись! Давайте, для начала, ребята мои загадки отгадают.
Разминка. «Загадки»
1. Тает снежок, оживает лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весной).
2. Дети плещутся в реке, пляшут пчёлки на цветке.
Как зовётся время это? Угадать нетрудно (лето).
3. Пришла она без красок и без кисти
И перекрасила все листья (осень).
4. Снег на полях, лёд на реках.
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой).
5. Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год (декабрь).
6. Начинает календарь
Месяц с именем …. (январь).
7. Последний зимний месяц.
Жаль, короткий самый он (февраль).
8. Как-то с другом захотели
Мы однажды посчитать:
Сколько дней у нас в неделе-
Три, четыре, пять? (7)
1 тема. Наша Родина. Семья.
Знайка: Конкурс «Отвечай быстро!». Каждая команда по очереди
отвечает на вопросы. Если команда отвечают неправильно, то вопрос передаётся команде-сопернице.
Незнайка:
Он всё знает, всё умеет,
Он вас по всем темам проверит.
Знайка:
Вопросы к конкурсу «Отвечай быстро»:
- Как называется наша страна?
- Как называется наш город?
- Назовите столицу России?
- Как зовут президента страны?
- Назови цвета российского флага?
- Главные символы нашей страны?
- Родственники, живущие вместе? (семья)
- Мамина мама. Как её называете? (бабушка)
- Маленький ребёнок? (малыш)
- Папин папа. Как его называете? (дедушка).
Незнайка проводит физминутку.
Как ни смотрим мы на вас, Вы всё сидите.
Давайте вместе поиграем, А ну-ка, нас вы удивите:
Повторяйте все за мной, Все за мной и детворой.
Игра «Будь внимательны»
Треугольник увидали – на месте быстро побежали,
Увидав квадрат – присядь-ка, мой брат,
А заметив круг – прыгаем вокруг.
(Текст сопровождается показом геометрических фигур, повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз без слов).
Тема 2. «Военная техника, военные профессии. Отгадай загадки»
Знайка: Вопрос к зрителям, скажите, как называется праздник,
который мы отмечаем в феврале?
Дню Защитника Отечества посвящены загадки. Проверим, как наши команды знают военную технику.
- Хвост туда-сюда рулит, в голове пилот сидит.
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет. Что такое? (самолёт)
- Будоражит глубину — бережет свою страну.
Бороздит пучины ходко по заданию… (подлодка)
- Это что за стрекоза —есть огромные глаза,
Крылья мчат по кругу, веют ветер-вьюгу (вертолёт)
- Нагоняет страха стальная черепаха:
Бензином питается, огнём кусается (танк) - Брат сказал: ""Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником—
Станешь… (пограничником). - Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ (десантник).
Незнайка проводит подвижную игру «Следы»
Тема 3. «Логика»
Знайка: Ребята, я хотел показать вам картинки, а они упали и перепутались. Помогите мне разобраться. (Дети выполняют задания на листочках)
Игра со зрителями (проводится одновременно с выполнением командами заданий на логику)
Реши задачи:
- Пять ребят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
- Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
- День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? (4)
- Мишка по лесу идет
И две ягодки несет,
А там, где старая сосна,
Видит он – еще одна.
Ну, девчонки и мальчишки,
Сколько ягодок у Мишки? (3)
Музыкальная пауза
- Трень – брень – дребедень!
Выступал бы целый день!
Мне учится неохота, А частушки петь не лень!
- Письму мышонка дед учил,
А вышли – то каракули.
Мышонок двойку получил.
И оба громко плакали.
Воспитатель: Незнайка, ну что ты наших деток обижаешь, неужели ты
еще не увидел, сколько наши дети знают?!
Тема 4. «Сказки»
Знайка: Ребята, а вы любите сказки?
Тогда я предлагаю вам выполнить следующее задание и прогуляться по «Сказочным дорожкам».
Выступление команд с театрализованным показом сказки.
(«Колобок», «Теремок»)
Финал.
Знайка: ну, что, Незнайка, ты многому научился у наших ребят?
Незнайка: Да
Знайка: А чему ты научился?
Незнайка: Я узнал много, много интересного (перечисляет).
Знайка: - Ты стал настоящим знатоком, как и наши ребята.
- Ребята я ведь пришел не просто так, мне хочется наградить Вас грамотами, за вашу находчивость, смелость, стремление к победе.
- Незнайка и тебя я не оставлю без внимания, тебе вручается медаль
«За успешное усвоение знаний».
Воспитатель:
Мы думали и веселились
И даже спорили порой.
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
Но дружба не кончается: Ура! Ура! Ура!
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Финальный танец победителей (танцуют все под песню группы «Барбарики»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Хочу все знать"
Программное обеспечение: «Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста» О.П. Гаврилушкиной, Н.Д. Соколовой; «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А....
Конспект интеллектуальной игры "Хочу все знать" в старшей группе
Цель: способствовать развитию познавательной активности, познавательных процессов, логического мышления.Задачи:Учить детей разговаривать друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной де...
Сценарий интеллектуальной игры «Хочу всё знать»
Задачи:- выявить познавательную готовность детей к школьному обучению;- продолжать формировать социально-личностную компетентность детей;- содействовать развитию эмоционально-волевой компетентно...
Интеллектуальная игра "Хочу все знать!"
Дети учатся налаживать диалогическое общение в совместной деятельности, аргументировать свой ответ, развивается познавательная активность, логическое мышление....
Сценарий интеллектуальной игры " Хочу всё знать" для детей старшего дошкольного возраста.
Интеллектуальная игра для старших дошкольников....
интеллектуальная игра:"хочу все знать".
игра для детей подготовительной группы.В ней дети закрепляют изученные ранее материалы по следующим областям:обучение грамоте,познавательное развитие,сощиально-коммуникативное и т.д....
Интеллектуальная игра "Хочу все знать "1000 и 1 вопрос "
Интеллектуальные игры играют важную роль в развитии детей. Они помогают развивать логическое мышление, память, внимание, способность анализировать информацию и принимать решения. Кроме то...