Интеллектуальная игра «Хочу всё знать»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зайцева Татьяна Александровна

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_hochu_vsyo_znat_22.02.24_starshie_gruppy.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

«Хочу всё знать»

Подготовили педагоги: Зайцева Т.А.

Фомина В.Н

22.02.2024

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Способствовать закреплению полученных знаний и умений.

2.Поддерживать интерес к познавательной деятельности

3.Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки.

4.Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, смекалку, взаимопомощь.

5.Активизировать творческое воображение.

Материал: презентация, карточки с заданиями, портфель, диск с музыкой, костюмы для показа сказок, грамоты.

Ход викторины:

Воспитатель: Рада представить наши команды. Команда «Ромашка» и команда «Почемучки».

Познакомимся с ними (представление команд: название, девиз, капитан).

Звучит музыка появляются Незнайка и Знайка с воздушными шарами и портфелем.

Незнайка: ух, наконец- то приземлились, весь земной шар облетели.

Знайка. А куда мы попали, не подскажете?

Дети: В детский сад, на игру «Хочу всё знать!».

Незнайка: значит, мы приземлились правильно. Мы прилетели к вам из

Цветочного городка. Ребята, вы знаете, как меня зовут?

Дети: Незнайка.

Знайка: А меня как зовут?

Дети. Знайка.

Незнайка: Так, значит здесь собрались самые умные!

Воспитатель: А что это ты принес там, в портфеле, наверное, подарки детям?

Незнайка: нет, здесь у меня спрятались интересные задания.

 Меня все называют Незнайкой, а я хочу всё знать, вот и приготовил для

 ваших детей вопросы. Тот, кто всё отгадает правильно, тот и победитель.

Воспитатель: Хорошо, Незнайка, давай свои задания, наши ребята

покажут свои знания и умения. Ну что ребята, справимся?

Знайка: прежде чем начать играть,

                  Надо правила узнать.

                  Правила в игре просты,

                  Всем известны и ясны:

                  Не шуметь и не кричать,

                  Правильно отвечать.

Знайка: Ребята, покажите нашему Незнайке, какие вы умные.

Незнайка: Подождите, не торопись! Давайте, для начала, ребята мои загадки отгадают.

Разминка. «Загадки»

1. Тает снежок, оживает лужок.

   День прибывает. Когда это бывает? (весной).

2. Дети плещутся в реке, пляшут пчёлки на цветке.

    Как зовётся время это? Угадать нетрудно (лето).

3. Пришла она без красок и без кисти

    И перекрасила все листья (осень).

4. Снег на полях, лёд на реках.

    Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой).

5. Назовите-ка, ребятки,

    Месяц в этой вот загадке:

    На поля и на луга

    До весны легли снега.

    Только месяц наш пройдёт,

    Мы встречаем Новый год  (декабрь).

6. Начинает календарь

    Месяц с именем …. (январь).

7. Последний зимний месяц.

    Жаль, короткий самый он (февраль).

8. Как-то с другом захотели

Мы однажды посчитать:

Сколько дней у нас в неделе-

Три, четыре, пять? (7)

1 тема. Наша Родина. Семья.

Знайка: Конкурс «Отвечай быстро!». Каждая команда по очереди

отвечает на вопросы. Если команда отвечают неправильно, то вопрос передаётся команде-сопернице.

Незнайка:

Он всё знает, всё умеет,

Он вас по всем темам проверит.

Знайка:

Вопросы к конкурсу «Отвечай быстро»:

  1. Как называется наша страна?
  2. Как называется наш город?
  3. Назовите столицу России?
  4. Как зовут президента страны?
  5. Назови цвета российского флага?
  6. Главные символы нашей страны?
  7. Родственники, живущие вместе? (семья)
  8. Мамина мама. Как её называете? (бабушка)
  9. Маленький ребёнок? (малыш)
  10. Папин папа. Как его называете? (дедушка).

Незнайка проводит физминутку.

        Как ни смотрим мы на вас, Вы всё сидите.

        Давайте вместе поиграем, А ну-ка, нас вы удивите:

        Повторяйте все за мной, Все за мной и детворой.

Игра «Будь внимательны»

Треугольник увидали – на месте быстро побежали,

Увидав квадрат – присядь-ка, мой брат,

А заметив круг – прыгаем вокруг.

(Текст сопровождается показом геометрических фигур, повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз без слов).

Тема 2. «Военная техника, военные профессии. Отгадай загадки»

Знайка: Вопрос к зрителям, скажите, как называется праздник,

который мы отмечаем в феврале?

Дню Защитника Отечества посвящены загадки. Проверим, как наши команды знают военную технику.

  1. Хвост туда-сюда рулит, в голове пилот сидит.  

          Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт,
         Человек им управляет. Что такое?   (самолёт)

  1. Будоражит глубину — бережет свою страну.

          Бороздит пучины ходко по заданию…  (подлодка)

  1. Это что за стрекоза —есть огромные глаза,

          Крылья мчат по кругу, веют ветер-вьюгу (вертолёт)

  1. Нагоняет страха стальная черепаха:
    Бензином  питается, огнём кусается   (танк)
  2. Брат сказал: ""Не торопись!
    Лучше в школе ты учись!
    Будешь ты отличником—
    Станешь… (пограничником).
  3. Защитит он нас умело,
    С парашютом между делом
    Прыгнет вниз и без прикрас,
    Выполнит любой приказ (десантник).

Незнайка проводит подвижную игру «Следы»

Тема 3. «Логика»

Знайка: Ребята, я хотел показать вам картинки, а они упали и перепутались. Помогите мне разобраться. (Дети выполняют задания на листочках)

Игра со зрителями (проводится одновременно с выполнением командами заданий на логику)

Реши задачи:

  1. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

  1. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

  1. День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек? (4)

  1. Мишка по лесу идет

И две ягодки несет,

А там, где старая сосна,

Видит он – еще одна.

Ну, девчонки и мальчишки,

Сколько ягодок у Мишки? (3)

Музыкальная пауза

  1. Трень – брень – дребедень!

Выступал бы целый день!

Мне учится неохота, А частушки петь не лень!

  1. Письму мышонка дед учил,

А вышли – то каракули.

Мышонок двойку получил.

 И оба громко плакали.

Воспитатель: Незнайка, ну что ты наших деток обижаешь, неужели ты

еще не увидел, сколько наши дети знают?!

Тема 4. «Сказки»

Знайка: Ребята, а вы любите сказки?

Тогда я предлагаю вам выполнить следующее задание и прогуляться по «Сказочным дорожкам».

Выступление команд с театрализованным показом сказки.

(«Колобок», «Теремок»)

Финал.

Знайка: ну, что, Незнайка, ты многому научился у наших ребят?

Незнайка: Да

Знайка: А чему ты научился?

Незнайка: Я узнал много, много интересного (перечисляет).

Знайка: - Ты стал настоящим знатоком, как и наши ребята.

- Ребята я ведь пришел не просто так, мне хочется наградить Вас грамотами, за вашу находчивость, смелость, стремление к победе.

- Незнайка и тебя я не оставлю без внимания, тебе вручается медаль

«За успешное усвоение знаний».

 Воспитатель:

Мы думали и веселились

И даже спорили порой.

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается: Ура! Ура! Ура!

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,        

Обеспечивший успех!

Финальный танец победителей (танцуют все под песню группы «Барбарики»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Хочу все знать"

Программное обеспечение: «Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста» О.П. Гаврилушкиной, Н.Д. Соколовой; «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А....

Конспект интеллектуальной игры "Хочу все знать" в старшей группе

Цель: способствовать развитию познавательной активности, познавательных процессов, логического мышления.Задачи:Учить детей разговаривать друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной де...

Сценарий интеллектуальной игры «Хочу всё знать»

Задачи:- выявить познавательную готовность детей к школьному обучению;-  продолжать формировать социально-личностную компетентность детей;- содействовать развитию эмоционально-волевой компетентно...

Интеллектуальная игра "Хочу все знать!"

Дети учатся налаживать диалогическое общение в совместной деятельности, аргументировать свой ответ, развивается познавательная активность, логическое мышление....

интеллектуальная игра:"хочу все знать".

игра для детей подготовительной группы.В ней дети закрепляют изученные ранее материалы по следующим областям:обучение грамоте,познавательное развитие,сощиально-коммуникативное и т.д....

Интеллектуальная игра "Хочу все знать "1000 и 1 вопрос "

 Интеллектуальные игры играют важную роль в развитии детей. Они помогают развивать логическое мышление, память, внимание, способность анализировать информацию и принимать решения. Кроме то...