Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
В ходе занятия дети рассматривали сюжетные картинки и различали хорошие поступки от плохих. В игровых упражнениях дошколята учились самостоятельно объединяться в микрогруппы, договариваться, помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы | 33.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 «Ласточка»
Конспект образовательного мероприятия
«Уроки доброты»
(подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))
Составил педагог – психолог
Шевцова О.Н.
Лесной
2017
Цель: усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о нравственных качествах - доброта, вежливость, сочувствие, отзывчивость;
закреплять представления детей о добрых и злых поступках;
обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).
Развивающие: развивать умение самостоятельно объединяться для игры, договариваться, помогать друг другу, вежливо обращаться.
Воспитательные: формировать навык выполнения установленных норм поведения; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.
Предварительная работа: чтение произведений: В. Катаева "Цветик – семицветик", В.Осеева «Волшебное слово», рассматривание иллюстраций к произведениям, заучивание поговорок о доброте.
Материал и оборудование: Цветик – семицветик, шкатулка с лепестками, конверт с письмом, рисунки с хорошими и плохими поступками, корзинка со стеклышками, магнит, кубики, обручи, доска.
Индивидуальная работа: с Викой П. формировать умения выслушивать других, не выкрикивать.
Ход мероприятия:
Психолог: Добрый день, дорогие дети и гости!
Желаю счастья и добра, всем людям с самого утра!
Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка.
Психолог: Что это такое: вода, морковка, ведро?
Дети: снеговик.
Психолог: правильно, он растаял, но сделал доброе дело и доставил нам письмо (открываю конверт и читаю его)
"Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, вырастила волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья разметала по всему свету его лепестки. Но мой помощник снеговик понес вам волшебный сундучок. В этом сундучке будет появляться лепесток, если правильно выполнить задание. Но это могут сделать только умные, добрые, смелые и дружные ребята. Когда все задания будут выполнены, то цветок снова станет целым. И я смогу снова помогать людям, творить добрые дела!»
Психолог: Ну что, ребята, поможем фее?
А как вы думаете, мы с вами сможем выполнить задания? Вспомните, кто может с ними справиться? (умные, добрые, смелые и дружные). А вы такие?
Психолог: Ребята, что такое доброта? (ответы детей: забота, помощь, хороший поступок). Что значит сделать человеку добро? (помочь человеку).
Добро - это уметь понять друг друга, порадоваться с другом, подбодрить , поддержать. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Итак, 1 задание: упражнение «Разные поступки»
Психолог: Ребята, перед вами три картинки. На них изображены разные поступки. А на мольберте картинки с изображением цветов и тучки. Под картинкой с цветочками вам нужно разместить картинки, изображающие хорошие поступки. Под картинкой с тучкой картинку, изображающую плохой поступок.
(Дети рассматривают картинки с изображением хороших и плохих поступков, помещают их на полянки и объясняют свой выбор).
Психолог. На этой картинке что изображено?
Дети. На этой картинке мальчики помогают встать пожилой женщине (картинка №1)
Психолог. Это хороший или плохой поступок? Почему?
Дети. Это хороший поступок, так как пожилым людям нужно помогать. Бабушка подскользнулась и упала. Мальчики помогли ей встать и подняли ее сумку.
Психолог. Что чувствует бабушка в этот момент?
Дети. Бабушка радуется, восхищается мальчиками.
Психолог. Что изображено на этой картинке?
Дети. На картинке мальчик дразнит девочку (картинка № 2)
Психолог. Это хороший или плохой поступок? Почему?
Дети. Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.
Психолог. Что чувствует девочка в этот момент?
Дети. Девочка расстроилась, она огорчена, обижена.
Психолог. А на этой картинке что изображено?
Дети. На этой картинке мальчик уступает место дедушке (картинка № 3)
Психолог. Это хороший или плохой поступок? Почему?
Дети. Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всем помогать.
Психолог. Что чувствует дедушка в этот момент?
Дети. В этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком.
Психолог: Услышали волшебную музыку? Это значит, что в сундучке появился лепесток, потому, что вы справились с первым заданием. Вы умеете отличать плохие поступки от хороших.
(Открываю шкатулку и достаю первый лепесток и прикрепляю к цветку)
2 задание: Упражнение «Магнит»
Психолог: - Дети, что это? (Магнит). Какое свойство есть у магнита? (примагничивать, притягивать). Добрые, отзывчивые и заботливые люди могут притягивать к себе других людей, как магнит. Я предлагаю поиграть в игру «магнит». Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Когда зазвучит музыка, вы можете бежать легким бегом по кругу, но рук не отпускать. Когда музыка закончится, я громко назову кого-нибудь из вас по имени. Этот ребенок замирает в любой позе. Все остальные отпускают руки, подходят к нему нежно прикасаются к нему рукой и тут же отходят. Торопиться не надо, важно прикоснуться к тому, кого назвали.
Звучит волшебная музыка.
Психолог: За заботу и нежность друг к другу вы получили следующий лепесток.
(Открываю шкатулку и достаю второй лепесток и прикрепляю к цветку)
3 задание: Игра «Вежливые слова»
Психолог: - Как вы думаете, добрый человек должен быть вежливым? (Да). Вы правы, добрый человек должен быть вежливым. А вы много вежливых слов знаете? Хотите поиграть? (Да). Мы поиграем в игру «Вспомним вежливые слова»? Передавая друг другу мяч мы будем произносить вежливые слова, но не будем повторяться.
Дети: спасибо, добрый день, пожалуйста, простите, до свидания, здравствуйте, будьте добры, извините, благодарю, спокойной ночи, добрый вечер, доброе утро.
Психолог: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.
Звучит музыка.
Психолог: Смотрите, у нас появился лепесток, за то, что вы знаете много вежливых слов.
(достаю третий лепесток и прикрепляю к цветку)
4 задание: «Пословицы о доброте»
Психолог: А вы знаете пословицы о доброте, дружбе? Давайте с вами вспомним и назовем эти пословицы.
(Дети называют пословицы)
-Доброму слову – добрый ответ
-Не одежда красит человека, а его добрые дела
- Доброе дело веками помнится
- Добро помни, а зло забывай
-Доброе слово, что ясный день.
Звучит волшебная музыка.
Молодцы, что вспомнили много пословиц.
(достаю четвертый лепесток и прикрепляю к цветку)
5 задание: Упражнение « Ладонь в ладонь»
Психолог: А здесь нас ждут препятствия: три кубика, через которые нужно перешагнуть, три обруча, вы должны перепрыгнуть из одного в другой, из второго в третий, но сделать это можно только в паре. Выберите себе пару, повернитесь лицом друг к другу, соедините ваши ладони. И следите за тем, чтобы во время выполнения задания ваши ладони не разъединялись.
Звучит волшебная музыка.
Психолог: Вы дружные ребята, смогли пройти препятствия, не разъединив ладони.
(достаю пятый лепесток и прикрепляю к цветку)
6 задание: Чтение сказки «Осколки доброты» и беседа по прочитанному
Психолог: Сейчас я хочу вам прочитать интересную сказку «Осколки доброты». Слушайте очень внимательно, чтобы понять и рассказать потом, какое доброе дело совершила героиня этой сказки. Читаю детям сказку.
Сказка «Осколки доброты»
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке.
Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что – то борматала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку.
Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
Психолог: О ком эта сказка? (о старушке). Какое доброе дело для людей делала старушка? (очищала песок от осколков стекла).
Психолог: Вы правильно ответили, значит, слушали очень внимательно. Действительно старушка собирала опасные для людей стекла. В сумке у старушки стекла становились безопасными, поэтому и становились «осколками доброты».
Звучит волшебная музыка.
(достаю шестой лепесток и прикрепляю к цветку)
7 задание: «Камушки доброты»
Психолог: Старушка превратилась в добрую волшебницу, а стеклышки с пляжа превратила в камушки доброты (раздаю каждому ребенку камушки доброты из корзинки)
Психолог: Представьте, что эти камушки доброты попали к вам в семью. Расскажите, какое доброе дело подарит этот камушек вашей семье. Можно, я начну: - собрать игрушки, сладости и отвезти в детский дом.
Ответы детей: посадить цветы и украсить сад; покормить бездомных животных и птиц; уступить место в автобусе; поделиться чем-то с другом.
Психолог: - Вы назвали очень хорошие, добрые поступки. Мне бы хотелось, чтобы в вашей жизни все именно так и случилось. Ваша жизнь была наполнена добрыми поступками.
Звучит волшебная музыка.
(достаю седьмой лепесток и прикрепляю к цветку)
Рефлексия.
Психолог: Мы справились с заданиями: собрали все лепестки, цветок сложился. Какие ребята могли справиться с заданиями? (если не вспомнят, то напомнить из письма феи). Значит, вы и есть такие, умные, дружные, смелые, добрые.
Вы пойдете гулять, слепите снеговика и он отнесет этот цветок фее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Приключения в стране Доброты»
Конспект итогового занятия в старшей группе по нравственному воспитанию....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с ОНР на тему «Волшебное дерево доброты» (с использованием ИКТ)
С помощью ИКТ (презентации к занятию) педагог слвершенствует умение детей составлять описательный рассказ с опорой на схему, активизирует, обогащает словарь по теме «Деревья», развивает на...
Конспект НОД на тему: "Доброта - словно солнышко" образовательная область "Речевое развитие"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Доброта - словно солнышко" образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект образовательно-воспитательного мероприятия в старшей группе на тему: «Что такое доброта?»
Цели: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть, ценить и отвечать на них.Задачи: Образовательные:- способствовать...
Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты» (подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))
Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты»(подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))...
Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты» (подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))
Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи, о бережном отношении к себе и другим .Занятие познакомит с понят...
Конспект спортивного мероприятия "Урок: Безопасный Новый год" старший возраст
физкультурный досуг по соблюдению правил пожарной безопасности...