Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

В ходе занятия дети рассматривали сюжетные картинки и различали хорошие поступки от плохих. В игровых упражнениях дошколята учились самостоятельно объединяться в микрогруппы, договариваться, помогать друг другу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад  №20 «Ласточка»

Конспект образовательного мероприятия  

 «Уроки доброты»

(подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))


Составил педагог – психолог

Шевцова О.Н.

Лесной

2017

Цель: усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, формирование  умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного  и доброжелательного  отношения к окружающим.

 Задачи:

Образовательные: формировать представления о нравственных качествах - доброта, вежливость, сочувствие, отзывчивость;

закреплять  представления детей о добрых и злых поступках;

обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).

Развивающие:  развивать умение самостоятельно объединяться для игры, договариваться, помогать друг другу,  вежливо обращаться.

Воспитательные: формировать навык выполнения установленных норм поведения; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

Предварительная работа: чтение произведений: В. Катаева "Цветик – семицветик", В.Осеева «Волшебное слово»,  рассматривание иллюстраций к произведениям, заучивание поговорок о доброте.

Материал и оборудование: Цветик – семицветик, шкатулка с лепестками, конверт с письмом, рисунки с хорошими и плохими поступками, корзинка со стеклышками, магнит, кубики, обручи, доска.

Индивидуальная работа: с Викой П. формировать умения выслушивать других, не выкрикивать.


Ход  мероприятия:

Психолог: Добрый день, дорогие дети и гости!

                    Желаю счастья и добра, всем людям с самого утра!

 Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка.

Психолог: Что это такое: вода, морковка, ведро?

Дети: снеговик.

Психолог: правильно, он растаял, но сделал доброе дело и доставил нам письмо (открываю конверт и читаю его)

"Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, вырастила волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья  разметала по всему свету его лепестки. Но мой помощник снеговик понес вам волшебный сундучок. В этом сундучке будет появляться лепесток, если правильно выполнить задание. Но это могут сделать только умные, добрые, смелые и дружные ребята. Когда все задания будут выполнены, то цветок снова станет целым. И я смогу снова помогать людям, творить добрые дела!»

Психолог: Ну что, ребята, поможем фее?

А как вы думаете, мы с вами сможем выполнить задания? Вспомните, кто может с ними справиться? (умные, добрые, смелые и дружные). А вы такие?

Психолог: Ребята, что такое доброта? (ответы детей: забота, помощь, хороший поступок). Что значит сделать человеку добро? (помочь человеку).

Добро - это уметь понять друг друга, порадоваться с другом, подбодрить , поддержать. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Итак, 1 задание: упражнение «Разные поступки»

Психолог: Ребята, перед вами три картинки. На них изображены разные поступки. А на мольберте картинки с изображением цветов и тучки.  Под картинкой с цветочками вам нужно разместить картинки, изображающие хорошие поступки. Под картинкой с тучкой картинку, изображающую плохой поступок.  

(Дети рассматривают картинки с изображением хороших и плохих поступков, помещают их на полянки и объясняют свой выбор).

Психолог. На этой картинке что изображено?

Дети. На этой картинке мальчики помогают встать пожилой женщине (картинка №1)

Психолог. Это хороший или плохой поступок? Почему?

Дети. Это хороший поступок, так как пожилым людям нужно помогать. Бабушка подскользнулась и упала. Мальчики помогли ей встать и подняли ее сумку.

Психолог. Что чувствует бабушка в этот момент?

Дети. Бабушка радуется, восхищается мальчиками.

Психолог. Что изображено на этой картинке?

Дети. На картинке мальчик дразнит девочку (картинка № 2)

Психолог. Это хороший или плохой поступок? Почему?

Дети. Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.

Психолог. Что чувствует девочка в этот момент?

Дети. Девочка расстроилась, она огорчена, обижена.

Психолог. А на этой картинке что изображено?

Дети.  На этой картинке мальчик уступает место дедушке (картинка № 3)

Психолог. Это хороший или плохой поступок? Почему?

Дети. Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всем помогать.

Психолог. Что чувствует дедушка в этот момент?

Дети. В этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком.

Психолог: Услышали волшебную музыку? Это значит, что в сундучке появился лепесток, потому, что вы справились с первым заданием. Вы умеете отличать плохие поступки от хороших.

(Открываю шкатулку и достаю первый лепесток и прикрепляю к цветку)

2 задание:  Упражнение «Магнит»

Психолог: - Дети, что это? (Магнит). Какое свойство есть у магнита? (примагничивать, притягивать). Добрые, отзывчивые и заботливые   люди могут притягивать к себе других людей, как магнит. Я предлагаю поиграть в игру «магнит». Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Когда зазвучит музыка, вы можете бежать легким бегом по кругу, но рук не отпускать. Когда музыка закончится, я громко назову кого-нибудь из вас по имени. Этот ребенок замирает в любой позе. Все остальные отпускают руки, подходят к нему нежно прикасаются к нему рукой и тут же отходят. Торопиться не надо, важно прикоснуться к тому, кого назвали.

Звучит волшебная музыка.  

Психолог: За заботу и нежность друг к другу вы получили следующий лепесток.

(Открываю шкатулку и достаю второй лепесток и прикрепляю к цветку)

3 задание: Игра «Вежливые слова»

Психолог: - Как вы думаете, добрый человек должен быть  вежливым? (Да). Вы правы, добрый человек должен быть вежливым. А вы много вежливых слов знаете? Хотите поиграть? (Да).  Мы поиграем в игру «Вспомним вежливые слова»?  Передавая друг другу мяч мы будем произносить вежливые  слова, но не будем повторяться.

Дети: спасибо, добрый день, пожалуйста, простите,  до свидания, здравствуйте, будьте добры, извините, благодарю, спокойной ночи, добрый вечер, доброе утро.

Психолог: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.

Звучит музыка.  

Психолог: Смотрите,  у нас появился лепесток, за то, что вы знаете много вежливых слов.

 (достаю третий лепесток и прикрепляю к цветку)

4 задание: «Пословицы о доброте»

Психолог: А вы знаете пословицы о доброте, дружбе? Давайте с вами вспомним и назовем эти пословицы.

(Дети называют пословицы)

-Доброму слову – добрый ответ

-Не одежда красит человека, а его добрые дела

- Доброе дело веками помнится

- Добро помни, а зло забывай

-Доброе слово, что ясный день.

Звучит волшебная музыка.

Молодцы, что вспомнили много пословиц.

(достаю четвертый лепесток и прикрепляю к цветку)

5 задание: Упражнение « Ладонь в ладонь»

Психолог: А здесь нас ждут препятствия: три кубика, через которые нужно перешагнуть, три обруча, вы должны перепрыгнуть из одного в другой, из второго в третий,  но сделать это можно  только в паре. Выберите себе пару, повернитесь лицом друг к другу, соедините ваши ладони. И следите за тем, чтобы во время выполнения задания ваши ладони не разъединялись.

Звучит волшебная музыка.

Психолог: Вы дружные ребята, смогли пройти препятствия, не  разъединив ладони.

(достаю пятый лепесток и прикрепляю к цветку)

6 задание: Чтение сказки «Осколки доброты» и беседа по прочитанному

Психолог: Сейчас я хочу вам прочитать интересную сказку «Осколки доброты». Слушайте очень внимательно, чтобы понять и рассказать потом, какое доброе дело совершила героиня этой сказки. Читаю детям сказку.

Сказка «Осколки доброты»

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке.

Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что – то борматала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку.

Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Психолог: О ком эта сказка? (о старушке). Какое доброе дело для людей делала старушка? (очищала песок от осколков стекла).

Психолог: Вы правильно ответили, значит, слушали очень внимательно. Действительно старушка собирала опасные для людей стекла. В сумке у старушки стекла становились безопасными, поэтому и становились «осколками доброты».

Звучит волшебная музыка.

(достаю шестой лепесток и прикрепляю к цветку)

7 задание: «Камушки доброты»

Психолог: Старушка превратилась в добрую волшебницу, а стеклышки с пляжа превратила в камушки доброты (раздаю каждому ребенку камушки доброты из корзинки)

Психолог: Представьте, что эти камушки доброты попали к вам в семью. Расскажите, какое доброе дело подарит этот камушек  вашей семье. Можно, я начну: - собрать игрушки, сладости и отвезти в детский дом.

Ответы детей: посадить цветы и украсить сад;   покормить бездомных животных и птиц; уступить место в автобусе; поделиться чем-то с другом.

Психолог: - Вы назвали очень хорошие, добрые поступки. Мне бы хотелось, чтобы в вашей жизни все именно так и случилось. Ваша жизнь была наполнена добрыми поступками.

Звучит волшебная музыка.

(достаю седьмой лепесток и прикрепляю к цветку)

Рефлексия.

Психолог: Мы справились с заданиями: собрали все лепестки, цветок сложился.  Какие ребята могли справиться с заданиями? (если не вспомнят, то напомнить из письма феи). Значит,  вы и есть такие, умные, дружные, смелые, добрые.

Вы пойдете гулять, слепите снеговика и он отнесет этот цветок фее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Приключения в стране Доброты»

Конспект итогового занятия в старшей группе по нравственному воспитанию....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с ОНР на тему «Волшебное дерево доброты» (с использованием ИКТ)

С помощью ИКТ (презентации к занятию) педагог слвершенствует  умение детей  составлять описательный рассказ с опорой на схему, активизирует, обогащает словарь по теме «Деревья», развивает на...

Конспект НОД на тему: "Доброта - словно солнышко" образовательная область "Речевое развитие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Доброта - словно солнышко" образовательная область "Речевое развитие"...

Конспект образовательно-воспитательного мероприятия в старшей группе на тему: «Что такое доброта?»

Цели: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть, ценить и отвечать на них.Задачи: Образовательные:-       способствовать...

Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты» (подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))

Конспект образовательного мероприятия   «Уроки доброты»(подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))...

Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты» (подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))

Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи, о бережном отношении к себе и другим .Занятие познакомит с понят...

Конспект спортивного мероприятия "Урок: Безопасный Новый год" старший возраст

физкультурный досуг по соблюдению правил пожарной безопасности...