Нам водичка - добрый друг!
методическая разработка (средняя группа)

Колесникова Людмила Владиславовна

Целью данного развлечения является укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nam_vodichka_dobryy_drug.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                   «Центр развития ребенка – детский сад №50»

                      «Нам водичка – добрый друг»

                   КОНСПЕКТ   РАЗВЛЕЧЕНИЯ

                 ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

                                                               Подготовила:

                                                                                 воспитатель Колесникова Л.В.

                                           

Цель: укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой.

Инвентарь: бассейн с водой, детские ведра, обруч, ленточки атласные, корзина с детскими вещами, игрушки из резины, пластмассы, металла.

                                          Ход развлечения

   Развлечение проходит на открытой площадке детского сада, где есть один нарисованный и несколько надувных бассейнов, вокруг которых на скамейках сидят дети. Воспитатель предлагает детям встать в большой круг

  1. Воспитатель:

Мы встречаем праздник лета,

Праздник лета, праздник света.

Солнце, солнце, жарче грей

Будет праздник веселей!

Воспитатель показывает обруч  жёлтого цвета и спрашивает.

-Какой формы обруч?    - На что он похож?

(Жёлтый, похож на солнце)

-Давайте выложим на земле солнышко.

Воспитатель раздает  ленточки жёлтого цвета, кладет обруч в центр круга детей и выкладываем солнышко. Хлопаем в ладоши.

     2.  Воспитатель:  -А я хочу загадать вам загадки.

1.Сколько солнца, сколько света

   Что же это?  (это лето)

2.Не огонь, а больно жжёт,

   Не фонарь, а ярко светит,

   И не пекарь, а печёт?   (солнце)

 3.Шевелились у цветка

    все четыре лепестка

    Я сорвать его хотел,

    а он вспорхнул и улетел?    (бабочка)

4. Он зелёный, попрыгучий,

    Совершенно не колючий,

    На лугу весь день стрекочет,

    Удивить нас песней хочет?      (кузнечик)

5. После дождя бывает,

     Полнеба закрывает,

    Дуга красивая, цветная,  

    Появится, затем растает.       (радуга)

Воспитатель: Какие молодцы! Все загадки отгадали

3. Дети и воспитатель  встают в круг и выполняют гимнастические упражнения и проговаривают текст физкультминутки: 

Прежде чем в воду смело бросаться,

Нужно сначала получше размяться.

Скорее, дети, в строй вставайте,

За мной движенья повторяйте!

Я прошу всех ровно встать,

Что скажу, то выполнять.

Сейчас дышите... Не дышите...

Выпрямитесь, улыбнитесь.

На «раз-два» — быстро сядьте,

На «три-четыре» — быстро встаньте.

Наклонитесь вправо-влево.

Потом вдохните глубоко,

Потянитесь хорошо!

Ребенок:

Мы бодрые, здоровые,

Веселые всегда.

Для нас леса сосновые,

И солнце, и вода!

Купаться любим летом мы,

И петь, и танцевать!

И всем друзьям советуем

От нас не отставать!

4. Игра «Что надо одеть на пляж»?

Воспитатель вызывает двух девочек.

В корзине лежат вещи: сапоги, сланцы, кепка, очки, тёплая кофта, куртка, зонт и др.

Девочки правильно одеваются на пляж 

5. Подвижная игра «Море волнуется». Дети становятся в круг. По сигналу воспитателя «Море волнуется!» начинают поднимать и опускать руки. По сигналу «Море спокойно!» — останавливаются. Игра повторяется несколько раз.

6. Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя на пляже, на воде. -  Что ни в коем случае нельзя делать?

Дети высказываются, воспитатель обобщает их ответы.

Нельзя:

• хватать друг друга;

• толкать друг друга;

• шутя звать на помощь;

• купаться в незнакомом месте;

• нырять в непроверенном месте.

7.  Игра-опыт с предметами « Тонет- не тонет».

-Ножницы. Из чего они сделаны? Из железа. Они тонут в воде?

-Кораблик.  Из пластмассы. Утонет или нет?

-Уточка. Из резины. Не тонет.

-Давайте пустим бумажные кораблики и посмотрим, утонут они или нет

 8. Игра - эстафета с водой.

На лавочке стоят ведёрки с водой. Нужно наполнить бассейн водой. Вызываем мальчиков, а девочки хлопают им.

9. Воспитатель подводит  итог:

Здравствуй, солнечное лето!

Лето игр и лето смеха.

Наш бассейн водой налит,

Зовет к себе нас и манит!

Воспитатель ведет детей к бассейнам, проводят игры в воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нам водичка добрый друг.

Игровое занятие, направленное на воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания....

Занятие по ознакомлению с окружающим: "Нам водичка добрый друг"

Цели: Продолжать прививать детям навыки гигиены, вызвать интерес к самообслуживанию, учить самостоятельно наводить порядок в группе, а также внимательно слушать взрослого и повторять слова и движения ...

Проект « Нам водичка добрый друг!»

Постановка цели и задач: Цель: .дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.Задачи: -  учить детей делать выводы н...

экологический проект "Вода добрый друг"

Цель проекта: через различные виды деятельности формировать навыки бережного отношения к воде.                               ...

Проект "Нам водичка добрый друг"

   Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети д...

Конспект НОД с использованием технологии исследовательской деятельности и здоровьесбережения "Нам водичка добрый друг"

Материал для воспитателей ДОО. Закрепление знаний о свойсвах воды; умения рационального её использования....