Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кабанова Тамара Сергеевна

Перспективный  план работы  по правилам  дорожного движения  в старшей группе на 2021 - 2022 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_bdd_st_gr_2021-2022.docx41.79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный

план работы

по правилам

дорожного движения

в старшей группе

Программные задачи:

  • Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора
  • Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети
  • Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов
  • Продолжить знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещён», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка»

СЕНТЯБРЬ 2021 ГОДА

№ п/п

ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Дата

проведения

1

Игровая деятельность 

Дидактическая игра «Это я, это я – это все мои друзья». Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте.

Малоподвижная игра «Светофор и пешеходы» - закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.

2

Коммуникативная деятельность 

Беседа в процессе наблюдения «Улица около детского сада». Цель: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре

3

Познавательно-исследовательская деятельность 

НОД «Безопасная улица» - закрепить правила переходы улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, подземный переход, «Осторожно дети», о назначении светофора

4

Восприятие художественной литературы

В. Кожевникова « Светофор»

5

Самообслуживание и обслуживающий труд

Содержание в чистоте и порядке рабочего места во время продуктивной деятельности и по её завершению, а также игровых зон

6

Конструирование из различных материалов

НОД «Транспорт» (конструирование). Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения

7

Изобразительная деятельность 

Рисование: «Пешеходы идут по улицы». Цель: побуждать передавать впечатления от окружающего ( дома,  транспорт); закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела

8

Музыкальная деятельность 

Прослушивание и разучивание песен

9

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Тише едешь - дальше будешь». Цель: упражнять детей в беге с остановкой по сигналу светофора

10

Работа с родителями

Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

Рекомендации:

* Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем будут играть

* Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садится в них, - это опасно

 

ОКТЯБРЬ 2021 ГОДА

№ п/п

ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Дата

проведения

1

Игровая деятельность 

Сюжетно – ролевая игра «Мы – водители». Цель: закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен проходить техосмотр транспортного средства перед поездкой.

2

Коммуникативная деятельность 

Беседа «Правила поведения на дороге». Цель: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки, учить употреблять в речи сложные предложения.

3

Познавательно-исследовательская деятельность 

НОД «Мчаться по улице автомобили». Цель: закрепить знания о видах общественного транспорта, расширить представление о правилах поведения в нём; дать представление о таком специальном транспорте как экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка.

4

Восприятие художественной литературы

Рассказ И. Серякова  «Улица, где все спешат»

5

Самообслуживание и обслуживающий труд

Содержание в чистоте и порядке рабочего места во время продуктивной деятельности и по её завершению, а также игровых зон

6

Конструирование из различных материалов

Коллективная работа «Безопасный город» (аппликация с элементами оригами)

7

Изобразительная деятельность 

Рисование: «Улица города». Цель: побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся  изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов

8

Музыкальная деятельность 

Прослушивание и разучивание песен

9

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов)

10

Работа с родителями

Рекомендации:

* При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность

* Держите ребёнка за руку

НОЯБРЬ 2021 ГОДА

№ п/п

ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Дата

проведения

1

Игровая деятельность 

Дидактическая игра «Расположи правильно дорожный знак». Цель: закрепить знания о назначении различных дорожных знаках

2

Коммуникативная деятельность 

Беседа «Пост ГАИ». Цель: дать представление о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ, закрепить правила дорожного движения предназначенные для пешеходов и водителей на макете

3

Познавательно-исследовательская деятельность 

НОД «Правила для пешехода». Цель: расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности», «переход»; познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»

4

Восприятие художественной литературы

Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел» (главы о Москве, улицах, светофоре)

5

Самообслуживание и обслуживающий труд

Содержание в чистоте и порядке рабочего места во время продуктивной деятельности и по её завершению, а также игровых зон

6

Конструирование из различных материалов

Аппликация «Светофор» в технике айрис-фолдинг

7

Изобразительная деятельность 

Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» (Т.С.Комарова, стр 47 №27)

8

Музыкальная деятельность 

Прослушивание и разучивание песен

9

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Светофор». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора

10

Работа с родителями

Консультация: «Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения»

Рекомендации:

* При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги стороны

ДЕКАБРЬ 2021 ГОДА

№ п/п

ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Дата

проведения

1

Игровая деятельность 

Дидактическая игра «Играй да смекай!». Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

2

Коммуникативная деятельность 

Беседа «Как поступить». Цель: закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определённых сигналов светофора

3

Познавательно-исследовательская деятельность 

НОД (ФЭМП) «Куда пойдёшь и что найдёшь». Цель: учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение»

4

Восприятие художественной литературы

Я. Пишумова «Посмотрите  - постовой»,

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

5

Самообслуживание и обслуживающий труд

Содержание в чистоте и порядке рабочего места во время продуктивной деятельности и по её завершению, а также игровых зон

6

Конструирование из различных материалов

Конструирование «Улица» (с использованием строительного набора, бумаги, бросового материала). Цель: уточнить место расположения домов, зелёных насаждений, проезжей части и тротуара

7

Изобразительная деятельность 

Изобразительная деятельность «Нарисуй любой дорожный знак»

8

Музыкальная деятельность 

Прослушивание и разучивание песен

9

Двигательная деятельность

Спортивные состязания «Полоса препятствий». Цель: закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования

10

Работа с родителями

Рекомендации:

* Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте

* Приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту

ЯНВАРЬ 2022 ГОДА

№ п/п

ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Дата

проведения

1

Игровая деятельность 

Сюжетно – ролевая игра «Улица». Содержание: в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров

2

Коммуникативная деятельность 

НОД «Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад». Цель: учить составлять рассказ на предложенную тему

3

Познавательно-исследовательская деятельность 

НОД «Будь осторожен». Цель: познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов, закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках (Остановка, Перекрёсток, Место стоянки) (Осторожно – дети, двустороннее движение)

4

Восприятие художественной литературы

Г. Цыферов «Сказки на колёсах»

5

Самообслуживание и обслуживающий труд

Содержание в чистоте и порядке рабочего места во время продуктивной деятельности и по её завершению, а также игровых зон

6

Конструирование из различных материалов

Аппликация с элементами оригами «Плывёт, плывёт кораблик»

7

Изобразительная деятельность 

Аппликация «Троллейбус» (Т.С.Комарова, стр46 №26)

8

Музыкальная деятельность 

Прослушивание и разучивание песен

9

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Автомобили». Цель: закрепить правила дорожного движения, упражнять в умении действовать по сигналу

10

Работа с родителями

Рекомендации:

* Вместе с детьми определите безопасное место во дворе для катания на лыжах и санках

ФЕВРАЛЬ 2022 ГОДА

№ п/п

ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Дата

проведения

1

Игровая деятельность 

Сюжетно-ролевая игра «Улица». Содержание: движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу

2

Коммуникативная деятельность 

Игровая ситуация «В автобус вошла бабушка». Цель: закрепить знания правил поведения в транспорте

3

Познавательно-исследовательская деятельность 

НОД «Знаки сервиса» - дать знания о знаках сервиса: «Телефон, Автозаправка, Пункт питания, Пункт мед помощи»

4

Восприятие художественной литературы

С. Маршак  «Скверная история»

5

Самообслуживание и обслуживающий труд

Содержание в чистоте и порядке рабочего места во время продуктивной деятельности и по её завершению, а также игровых зон

6

Конструирование из различных материалов

«Суда» (Л.В.Куцакова, стр46 №8)

7

Изобразительная деятельность 

Рисование «Как я с мамой (папой) иду из детского сада» (Т.С.Комарова, стр92 №88)

8

Музыкальная деятельность 

Прослушивание и разучивание песен

9

Двигательная деятельность

Спортивные состязания «Дорожная азбука». Цель: закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования

10

Работа с родителями

Рекомендации:

* При выезде с детьми за пределы города обратите внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение)

МАРТ 2022 ГОДА

№ п/п

ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Дата

проведения

1

Игровая деятельность 

Дидактическая игра «Светофор и дети». Цель: закрепить знания цветов светофора; умение правильно действовать на сигналы.

2

Коммуникативная деятельность 

Беседа «Опасный перекрёсток». Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке, дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора

3

Познавательно-исследовательская деятельность 

НОД «Путешествие по городу». Цель: расширять знания о правилах пешехода по территории города, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности», «переход»

4

Восприятие художественной литературы

О. Тарутин «Для чего нам светофор?»   А. Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный»

5

Самообслуживание и обслуживающий труд

Содержание в чистоте и порядке рабочего места во время продуктивной деятельности и по её завершению, а также игровых зон

6

Конструирование из различных материалов

«Улица» (строительный материал). Цель: расширять знания об улице, дороге, перекрёстке, расширять знания о правилах передвижения по ним.

7

Изобразительная деятельность 

Коллективная работа «Дома на нашей улице» (аппликация) (Т.С.Комарова, стр47 №28)

8

Музыкальная деятельность 

Прослушивание и разучивание песен

9

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Бегущий светофор» (см. Картотека подвижных игр по ПДД в старшей группе)

10

Работа с родителями

Рекомендации:

* Учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход», по «зебре»

* Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать

АПРЕЛЬ 2022 ГОДА

№ п/п

ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Дата

проведения

1

Игровая деятельность 

Дидактическая игра «Стоп». Цель: закрепить знания о сигналах светофора, упражнять в умении быстро реагировать на сигнал

2

Коммуникативная деятельность 

Беседа «Где ремонтируют машины». Цель: уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машин», «закручивание гаек», «мойка»

3

Познавательно-исследовательская деятельность 

НОД «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания о дорожных знаках ( запрещающими, предупреждающими, указательными )

4

Восприятие художественной литературы

Н. Носов «Автомобиль»

5

Самообслуживание и обслуживающий труд

Содержание в чистоте и порядке рабочего места во время продуктивной деятельности и по её завершению, а также игровых зон

6

Конструирование из различных материалов

«Метро» (Л.В.Куцакова, стр43 №7)

7

Изобразительная деятельность 

Рисование «Знаки дорожного движения»

Цель: упражнять в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения

8

Музыкальная деятельность 

Прослушивание и разучивание песен

9

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Грузовики» (см. Картотека подвижных игр по ПДД в старшей группе)

10

Работа с родителями

Рекомендации:

* Продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до детского сада

МАЙ 2022 ГОДА

№ п/п

ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Дата

проведения

1

Игровая деятельность 

Сюжетно – ролевая игра «Улица». Содержание игры: водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения в игре «Школа Светофора»

2

Коммуникативная деятельность 

Беседа «Как правильно кататься на велосипеде». Цель: уточнить правила езды на велосипеде, познакомить со знаком « движение на велосипедах запрещено»

3

Познавательно-исследовательская деятельность 

НОД «История появления светофора». Цель: познакомить с появлением светофора, закрепить знания о необходимости светофора для жизни людей, развивать интерес к прошлому предметов

4

Восприятие художественной литературы

Т. Шорыгина « Светофор»

5

Самообслуживание и обслуживающий труд

Содержание в чистоте и порядке рабочего места во время продуктивной деятельности и по её завершению, а также игровых зон

6

Конструирование из различных материалов

«Самолёты летят сквозь облака»(оригами)

7

Изобразительная деятельность 

Аппликация «Улица»

Цель: побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую дорожную ситуацию

8

Музыкальная деятельность 

Прослушивание и разучивание песен

9

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Автобусы» (см. Картотека подвижных игр по ПДД в старшей группе)

10

Работа с родителями

Рекомендации:

* Уточните с детьми правила поведения в транспорте

* Если вы купили ребёнку самокат или велосипед, покажите, где можно на нём кататься

* Учите ребёнка при падении обращаться за помощью к взрослому

ИЮНЬ 2022 ГОДА

№ п/п

ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Дата

проведения

1

Игровая деятельность 

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон» - закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения, правила дорожного движения

2

Коммуникативная деятельность 

Игра – драматизация «Путешествие в деревню». Цель: закрепить знания правил дорожного движения и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках, а также пользоваться пассажирским транспортом

3

Познавательно-исследовательская деятельность 

Развлечение «Кто самый грамотный». Цель: закрепить знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях

4

Восприятие художественной литературы

Д. Денисова «Как перейти улицу»

5

Самообслуживание и обслуживающий труд

Содержание в чистоте и порядке рабочего места во время продуктивной деятельности и по её завершению, а также игровых зон

6

Конструирование из различных материалов

«Построй по модели» (см. Картотека строительно-конструктивных игр в старшей группе)

7

Изобразительная деятельность 

Рисование «В стране дорожных знаков»

8

Музыкальная деятельность 

Прослушивание и разучивание песен

9

Двигательная деятельность

Катание на самокате, велосипедах: уточнить правила: можно кататься только во дворе или по правой стороне тротуара, соблюдая дистанцию

10

Работа с родителями

Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

Рекомендации:

* Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем будут играть

* Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садится в них, - это опасно

ИЮЛЬ 2022 ГОДА

№ п/п

ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Дата

проведения

1

Игровая деятельность 

Дидактическая игра «Светофор и дети». Цель: закрепить знания цветов светофора; умение правильно действовать на сигналы.

2

Коммуникативная деятельность 

Беседа «Как вести себя в транспорте». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.

3

Познавательно-исследовательская деятельность 

НОД «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: обобщить знания детей о Правилах дорожного движения; продолжать знакомить с дорожными знаками.

4

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворений о знаках

5

Самообслуживание и обслуживающий труд

Содержание в чистоте и порядке рабочего места во время продуктивной деятельности и по её завершению, а также игровых зон

6

Конструирование из различных материалов

«Гаражи для машин» (см. Картотека строительно-конструктивных игр в старшей группе)

7

Изобразительная деятельность 

Аппликация «Самый нужный дорожный знак»

8

Музыкальная деятельность 

Прослушивание и разучивание песен

9

Двигательная деятельность

Подвижная игра «К своим флажкам» (см. Картотека подвижных игр по ПДД в старшей группе)

10

Работа с родителями

Рекомендации:

* Продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до детского сада

АВГУСТ 2022 ГОДА

№ п/п

ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Дата

проведения

1

Игровая деятельность 

Сюжетно – ролевая игра «Улица». Содержание игры: водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения в игре «Школа Светофора»

2

Коммуникативная деятельность 

Беседа «Опасные шалости». Цели: формирование у детей умения быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях; формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге и около дома.

3

Познавательно-исследовательская деятельность 

НОД «Ребёнок – главный пассажир». Цель: закрепить знания о детском удерживающем автомобильном устройстве (ремне безопасности)

4

Восприятие художественной литературы

Инсценировка рассказа Г. Тумаринсон «Новые приключения Буратино»

5

Самообслуживание и обслуживающий труд

Содержание в чистоте и порядке рабочего места во время продуктивной деятельности и по её завершению, а также игровых зон

6

Конструирование из различных материалов

«Грузовые машины» (см. Картотека строительно-конструктивных игр в старшей группе)

7

Изобразительная деятельность 

Рисование пластилином «Светофор и все, все, все…»

8

Музыкальная деятельность 

Прослушивание и разучивание песен

9

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Бегущий светофор» (см. Картотека подвижных игр по ПДД в старшей группе)

10

Работа с родителями

Рекомендации:

* Учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход», по «зебре»

* Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зеленый Огонек" праздник - конкурс по правилам дорожного движения старшая группа

праздник для детей старшей группы по правилам дорожного движения...

Правило дорожного движение (старшая группа)

Старшая группа (5-6 лет)У ребёнка 5-летнего возраста почти все процессы активности мозга (образование, кратковременное хранение информации, воспроизведение следов возбуждения) происходят на ...

Занятие на тему "Соблюдай правила дорожного движения" (старшая группа)

На занятии идет закрепление знаний о правилах дорожного движения. Закрепляются понятия "улица", "проезжая часть", "пешеходный переход", "тротуар". Дети узнают о работе светофора. Воспитатель учит подб...

Конспект НОД по правилам дорожного движения (старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Занятия по правилам дорожного движения старшая группа

Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Абс...

Картотека дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения старшая группа

Картотека дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения старшая группа - хороший помощник для тематической недели по Правилам Дорожного Движения....