Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе на 2021 - 2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный
план работы
по правилам
дорожного движения
в старшей группе
Программные задачи:
- Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора
- Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети
- Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов
- Продолжить знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещён», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка»
СЕНТЯБРЬ 2021 ГОДА | |||
№ п/п | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | Дата проведения |
1 | Игровая деятельность | Дидактическая игра «Это я, это я – это все мои друзья». Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте. Малоподвижная игра «Светофор и пешеходы» - закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы. | |
2 | Коммуникативная деятельность | Беседа в процессе наблюдения «Улица около детского сада». Цель: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре | |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | НОД «Безопасная улица» - закрепить правила переходы улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, подземный переход, «Осторожно дети», о назначении светофора | |
4 | Восприятие художественной литературы | В. Кожевникова « Светофор» | |
5 | Самообслуживание и обслуживающий труд | Содержание в чистоте и порядке рабочего места во время продуктивной деятельности и по её завершению, а также игровых зон | |
6 | Конструирование из различных материалов | НОД «Транспорт» (конструирование). Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения | |
7 | Изобразительная деятельность | Рисование: «Пешеходы идут по улицы». Цель: побуждать передавать впечатления от окружающего ( дома, транспорт); закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела | |
8 | Музыкальная деятельность | Прослушивание и разучивание песен | |
9 | Двигательная деятельность | Подвижная игра «Тише едешь - дальше будешь». Цель: упражнять детей в беге с остановкой по сигналу светофора | |
10 | Работа с родителями | Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения» Рекомендации: * Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем будут играть * Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садится в них, - это опасно |
ОКТЯБРЬ 2021 ГОДА | |||
№ п/п | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | Дата проведения |
1 | Игровая деятельность | Сюжетно – ролевая игра «Мы – водители». Цель: закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен проходить техосмотр транспортного средства перед поездкой. | |
2 | Коммуникативная деятельность | Беседа «Правила поведения на дороге». Цель: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки, учить употреблять в речи сложные предложения. | |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | НОД «Мчаться по улице автомобили». Цель: закрепить знания о видах общественного транспорта, расширить представление о правилах поведения в нём; дать представление о таком специальном транспорте как экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка. | |
4 | Восприятие художественной литературы | Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат» | |
5 | Самообслуживание и обслуживающий труд | Содержание в чистоте и порядке рабочего места во время продуктивной деятельности и по её завершению, а также игровых зон | |
6 | Конструирование из различных материалов | Коллективная работа «Безопасный город» (аппликация с элементами оригами) | |
7 | Изобразительная деятельность | Рисование: «Улица города». Цель: побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов | |
8 | Музыкальная деятельность | Прослушивание и разучивание песен | |
9 | Двигательная деятельность | Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов) | |
10 | Работа с родителями | Рекомендации: * При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность * Держите ребёнка за руку | |
НОЯБРЬ 2021 ГОДА | |||
№ п/п | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | Дата проведения |
1 | Игровая деятельность | Дидактическая игра «Расположи правильно дорожный знак». Цель: закрепить знания о назначении различных дорожных знаках | |
2 | Коммуникативная деятельность | Беседа «Пост ГАИ». Цель: дать представление о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ, закрепить правила дорожного движения предназначенные для пешеходов и водителей на макете | |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | НОД «Правила для пешехода». Цель: расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности», «переход»; познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено» | |
4 | Восприятие художественной литературы | Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел» (главы о Москве, улицах, светофоре) | |
5 | Самообслуживание и обслуживающий труд | Содержание в чистоте и порядке рабочего места во время продуктивной деятельности и по её завершению, а также игровых зон | |
6 | Конструирование из различных материалов | Аппликация «Светофор» в технике айрис-фолдинг | |
7 | Изобразительная деятельность | Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» (Т.С.Комарова, стр 47 №27) | |
8 | Музыкальная деятельность | Прослушивание и разучивание песен | |
9 | Двигательная деятельность | Подвижная игра «Светофор». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора | |
10 | Работа с родителями | Консультация: «Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения» Рекомендации: * При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги стороны | |
ДЕКАБРЬ 2021 ГОДА | |||
№ п/п | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | Дата проведения |
1 | Игровая деятельность | Дидактическая игра «Играй да смекай!». Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. | |
2 | Коммуникативная деятельность | Беседа «Как поступить». Цель: закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определённых сигналов светофора | |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | НОД (ФЭМП) «Куда пойдёшь и что найдёшь». Цель: учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение» | |
4 | Восприятие художественной литературы | Я. Пишумова «Посмотрите - постовой», М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» | |
5 | Самообслуживание и обслуживающий труд | Содержание в чистоте и порядке рабочего места во время продуктивной деятельности и по её завершению, а также игровых зон | |
6 | Конструирование из различных материалов | Конструирование «Улица» (с использованием строительного набора, бумаги, бросового материала). Цель: уточнить место расположения домов, зелёных насаждений, проезжей части и тротуара | |
7 | Изобразительная деятельность | Изобразительная деятельность «Нарисуй любой дорожный знак» | |
8 | Музыкальная деятельность | Прослушивание и разучивание песен | |
9 | Двигательная деятельность | Спортивные состязания «Полоса препятствий». Цель: закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования | |
10 | Работа с родителями | Рекомендации: * Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте * Приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту | |
ЯНВАРЬ 2022 ГОДА | |||
№ п/п | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | Дата проведения |
1 | Игровая деятельность | Сюжетно – ролевая игра «Улица». Содержание: в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров | |
2 | Коммуникативная деятельность | НОД «Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад». Цель: учить составлять рассказ на предложенную тему | |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | НОД «Будь осторожен». Цель: познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов, закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках (Остановка, Перекрёсток, Место стоянки) (Осторожно – дети, двустороннее движение) | |
4 | Восприятие художественной литературы | Г. Цыферов «Сказки на колёсах» | |
5 | Самообслуживание и обслуживающий труд | Содержание в чистоте и порядке рабочего места во время продуктивной деятельности и по её завершению, а также игровых зон | |
6 | Конструирование из различных материалов | Аппликация с элементами оригами «Плывёт, плывёт кораблик» | |
7 | Изобразительная деятельность | Аппликация «Троллейбус» (Т.С.Комарова, стр46 №26) | |
8 | Музыкальная деятельность | Прослушивание и разучивание песен | |
9 | Двигательная деятельность | Подвижная игра «Автомобили». Цель: закрепить правила дорожного движения, упражнять в умении действовать по сигналу | |
10 | Работа с родителями | Рекомендации: * Вместе с детьми определите безопасное место во дворе для катания на лыжах и санках | |
ФЕВРАЛЬ 2022 ГОДА | |||
№ п/п | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | Дата проведения |
1 | Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Улица». Содержание: движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу | |
2 | Коммуникативная деятельность | Игровая ситуация «В автобус вошла бабушка». Цель: закрепить знания правил поведения в транспорте | |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | НОД «Знаки сервиса» - дать знания о знаках сервиса: «Телефон, Автозаправка, Пункт питания, Пункт мед помощи» | |
4 | Восприятие художественной литературы | С. Маршак «Скверная история» | |
5 | Самообслуживание и обслуживающий труд | Содержание в чистоте и порядке рабочего места во время продуктивной деятельности и по её завершению, а также игровых зон | |
6 | Конструирование из различных материалов | «Суда» (Л.В.Куцакова, стр46 №8) | |
7 | Изобразительная деятельность | Рисование «Как я с мамой (папой) иду из детского сада» (Т.С.Комарова, стр92 №88) | |
8 | Музыкальная деятельность | Прослушивание и разучивание песен | |
9 | Двигательная деятельность | Спортивные состязания «Дорожная азбука». Цель: закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования | |
10 | Работа с родителями | Рекомендации: * При выезде с детьми за пределы города обратите внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение) | |
МАРТ 2022 ГОДА | |||
№ п/п | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | Дата проведения |
1 | Игровая деятельность | Дидактическая игра «Светофор и дети». Цель: закрепить знания цветов светофора; умение правильно действовать на сигналы. | |
2 | Коммуникативная деятельность | Беседа «Опасный перекрёсток». Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке, дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора | |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | НОД «Путешествие по городу». Цель: расширять знания о правилах пешехода по территории города, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности», «переход» | |
4 | Восприятие художественной литературы | О. Тарутин «Для чего нам светофор?» А. Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный» | |
5 | Самообслуживание и обслуживающий труд | Содержание в чистоте и порядке рабочего места во время продуктивной деятельности и по её завершению, а также игровых зон | |
6 | Конструирование из различных материалов | «Улица» (строительный материал). Цель: расширять знания об улице, дороге, перекрёстке, расширять знания о правилах передвижения по ним. | |
7 | Изобразительная деятельность | Коллективная работа «Дома на нашей улице» (аппликация) (Т.С.Комарова, стр47 №28) | |
8 | Музыкальная деятельность | Прослушивание и разучивание песен | |
9 | Двигательная деятельность | Подвижная игра «Бегущий светофор» (см. Картотека подвижных игр по ПДД в старшей группе) | |
10 | Работа с родителями | Рекомендации: * Учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход», по «зебре» * Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать | |
АПРЕЛЬ 2022 ГОДА | |||
№ п/п | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | Дата проведения |
1 | Игровая деятельность | Дидактическая игра «Стоп». Цель: закрепить знания о сигналах светофора, упражнять в умении быстро реагировать на сигнал | |
2 | Коммуникативная деятельность | Беседа «Где ремонтируют машины». Цель: уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машин», «закручивание гаек», «мойка» | |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | НОД «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания о дорожных знаках ( запрещающими, предупреждающими, указательными ) | |
4 | Восприятие художественной литературы | Н. Носов «Автомобиль» | |
5 | Самообслуживание и обслуживающий труд | Содержание в чистоте и порядке рабочего места во время продуктивной деятельности и по её завершению, а также игровых зон | |
6 | Конструирование из различных материалов | «Метро» (Л.В.Куцакова, стр43 №7) | |
7 | Изобразительная деятельность | Рисование «Знаки дорожного движения» Цель: упражнять в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения | |
8 | Музыкальная деятельность | Прослушивание и разучивание песен | |
9 | Двигательная деятельность | Подвижная игра «Грузовики» (см. Картотека подвижных игр по ПДД в старшей группе) | |
10 | Работа с родителями | Рекомендации: * Продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до детского сада | |
МАЙ 2022 ГОДА | |||
№ п/п | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | Дата проведения |
1 | Игровая деятельность | Сюжетно – ролевая игра «Улица». Содержание игры: водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения в игре «Школа Светофора» | |
2 | Коммуникативная деятельность | Беседа «Как правильно кататься на велосипеде». Цель: уточнить правила езды на велосипеде, познакомить со знаком « движение на велосипедах запрещено» | |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | НОД «История появления светофора». Цель: познакомить с появлением светофора, закрепить знания о необходимости светофора для жизни людей, развивать интерес к прошлому предметов | |
4 | Восприятие художественной литературы | Т. Шорыгина « Светофор» | |
5 | Самообслуживание и обслуживающий труд | Содержание в чистоте и порядке рабочего места во время продуктивной деятельности и по её завершению, а также игровых зон | |
6 | Конструирование из различных материалов | «Самолёты летят сквозь облака»(оригами) | |
7 | Изобразительная деятельность | Аппликация «Улица» Цель: побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую дорожную ситуацию | |
8 | Музыкальная деятельность | Прослушивание и разучивание песен | |
9 | Двигательная деятельность | Подвижная игра «Автобусы» (см. Картотека подвижных игр по ПДД в старшей группе) | |
10 | Работа с родителями | Рекомендации: * Уточните с детьми правила поведения в транспорте * Если вы купили ребёнку самокат или велосипед, покажите, где можно на нём кататься * Учите ребёнка при падении обращаться за помощью к взрослому | |
ИЮНЬ 2022 ГОДА | |||
№ п/п | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | Дата проведения |
1 | Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Автосалон» - закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения, правила дорожного движения | |
2 | Коммуникативная деятельность | Игра – драматизация «Путешествие в деревню». Цель: закрепить знания правил дорожного движения и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках, а также пользоваться пассажирским транспортом | |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | Развлечение «Кто самый грамотный». Цель: закрепить знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях | |
4 | Восприятие художественной литературы | Д. Денисова «Как перейти улицу» | |
5 | Самообслуживание и обслуживающий труд | Содержание в чистоте и порядке рабочего места во время продуктивной деятельности и по её завершению, а также игровых зон | |
6 | Конструирование из различных материалов | «Построй по модели» (см. Картотека строительно-конструктивных игр в старшей группе) | |
7 | Изобразительная деятельность | Рисование «В стране дорожных знаков» | |
8 | Музыкальная деятельность | Прослушивание и разучивание песен | |
9 | Двигательная деятельность | Катание на самокате, велосипедах: уточнить правила: можно кататься только во дворе или по правой стороне тротуара, соблюдая дистанцию | |
10 | Работа с родителями | Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения» Рекомендации: * Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем будут играть * Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садится в них, - это опасно | |
ИЮЛЬ 2022 ГОДА | |||
№ п/п | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | Дата проведения |
1 | Игровая деятельность | Дидактическая игра «Светофор и дети». Цель: закрепить знания цветов светофора; умение правильно действовать на сигналы. | |
2 | Коммуникативная деятельность | Беседа «Как вести себя в транспорте». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. | |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | НОД «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: обобщить знания детей о Правилах дорожного движения; продолжать знакомить с дорожными знаками. | |
4 | Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворений о знаках | |
5 | Самообслуживание и обслуживающий труд | Содержание в чистоте и порядке рабочего места во время продуктивной деятельности и по её завершению, а также игровых зон | |
6 | Конструирование из различных материалов | «Гаражи для машин» (см. Картотека строительно-конструктивных игр в старшей группе) | |
7 | Изобразительная деятельность | Аппликация «Самый нужный дорожный знак» | |
8 | Музыкальная деятельность | Прослушивание и разучивание песен | |
9 | Двигательная деятельность | Подвижная игра «К своим флажкам» (см. Картотека подвижных игр по ПДД в старшей группе) | |
10 | Работа с родителями | Рекомендации: * Продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до детского сада | |
АВГУСТ 2022 ГОДА | |||
№ п/п | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | Дата проведения |
1 | Игровая деятельность | Сюжетно – ролевая игра «Улица». Содержание игры: водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения в игре «Школа Светофора» | |
2 | Коммуникативная деятельность | Беседа «Опасные шалости». Цели: формирование у детей умения быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях; формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге и около дома. | |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | НОД «Ребёнок – главный пассажир». Цель: закрепить знания о детском удерживающем автомобильном устройстве (ремне безопасности) | |
4 | Восприятие художественной литературы | Инсценировка рассказа Г. Тумаринсон «Новые приключения Буратино» | |
5 | Самообслуживание и обслуживающий труд | Содержание в чистоте и порядке рабочего места во время продуктивной деятельности и по её завершению, а также игровых зон | |
6 | Конструирование из различных материалов | «Грузовые машины» (см. Картотека строительно-конструктивных игр в старшей группе) | |
7 | Изобразительная деятельность | Рисование пластилином «Светофор и все, все, все…» | |
8 | Музыкальная деятельность | Прослушивание и разучивание песен | |
9 | Двигательная деятельность | Подвижная игра «Бегущий светофор» (см. Картотека подвижных игр по ПДД в старшей группе) | |
10 | Работа с родителями | Рекомендации: * Учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход», по «зебре» * Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/08/picture-63750-1599571129.jpg)
"Зеленый Огонек" праздник - конкурс по правилам дорожного движения старшая группа
праздник для детей старшей группы по правилам дорожного движения...
Сценарий мероприятия «Викторина по правилам дорожного движения!» Старшая группа
совместная викторина дл детей и родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-337143-1384673471.jpg)
Правило дорожного движение (старшая группа)
Старшая группа (5-6 лет)У ребёнка 5-летнего возраста почти все процессы активности мозга (образование, кратковременное хранение информации, воспроизведение следов возбуждения) происходят на ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-191349-1425375975.jpg)
Занятие на тему "Соблюдай правила дорожного движения" (старшая группа)
На занятии идет закрепление знаний о правилах дорожного движения. Закрепляются понятия "улица", "проезжая часть", "пешеходный переход", "тротуар". Дети узнают о работе светофора. Воспитатель учит подб...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-339691-1384077666.jpg)
Конспект НОД по правилам дорожного движения (старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-681628-1445180967.jpg)
Занятия по правилам дорожного движения старшая группа
Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Абс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/27/picture-638102-1432747937.jpg)
Картотека дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения старшая группа
Картотека дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения старшая группа - хороший помощник для тематической недели по Правилам Дорожного Движения....