"Путешествие в страну доброты и вежливости"
план-конспект занятия (старшая группа)
здесь я решила показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве; поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки; воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к людям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_dobroty_i_vezhlivosti.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада
Тема: «Путешествие в Страну Доброты и вежливости»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.
Цели: способствовать нравственному развитию личности ребёнка; показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве; поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки; воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к людям; развивать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: книги, требующие ремонта; комнатные цветы, лейка, тряпочка, ёмкость для мусора, ножницы, клей, белая бумага, скотч, карандаши, точилки; полянка с цветами, тучка, карточки для игры «Хорошие – плохие поступки»,
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками в нашем сегодняшнем путешествии. Вы хотите совершить путешествие?
Ответы детей (да, хотим)
А посетим мы с вами чудесную страну. В этой стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, заботятся друг о друге. И называется она «Страна Доброты и Вежливости». Давайте присядем на наш ковёр, который превращается в Ковёр-самолёт. И полетели! (звучит музыка)
- Вот мы и прилетели в волшебную страну. Напомните, с каких слов я начала нашу сегодняшнюю встречу? (Доброе Утро!) Приятно вам было услышать их? Почему? (Ответы детей) Произнося эти слова, мы желаем людям приятного настроения, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым.
Ребенок: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро.
Ребенок: Доброе утро! Солнцу и птицам.
Ребенок: -Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Вот какое хорошее стихотворение написал Николай Красильников.
- Ребята, а скажите, пожалуйста, как ещё можно поздороваться в разное время суток? Что мы говорим при встрече утром, днем, вечером?
Дети: (Здравствуйте, добрый день, добрый вечер, приветствую вас, доброго здоровья, мир вашему дому, я рад вас видеть.)
- А какие ещё слова вам приятно слышать от других людей?
Дети: (До свидания, прости, пожалуйста, извините, будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы, спасибо, счастливого пути, в добрый путь, в добрый час, всего хорошего, спокойной ночи и т.д.)
Слова эти не только приятно слышать, но и приятно произносить. Вежливыми словами мы желаем людям добра. А что значит желать добра? А как надо вести себя, когда желаешь добра? Почему желать добра так приятно? Правильно, от этих слов становится как-то тепло на душе. Чувствуете, как стало теплее и уютнее от этих слов? Это вежливые слова.
А кого можно назвать вежливым человеком?
Дети: (Вежливый человек тот, который говорит вежливые слова, совершает хорошие поступки, вежливо обращается, умеет благодарить, помогает во всём)
А у нас первая остановка. Она так и называется «Вежливые слова»
И я предлагаю вам игру-разминку.
1. Игра - разминка «Потерялось словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … («Спасибо»)
Зазеленеет старый пень, когда услышит … («Добрый день!»)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … («Спасибо»)
Нечаянно толкнули Витю и все сказали …(«Извините»)
Когда нас бранят за шалости, говорим … («Простите, пожалуйста!»)
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь …(«Здравствуйте!»)
Во всех странах на прощанье говорят всем …(«До свидания!»)
А сейчас поиграем.
2. Игра «Хлопаем – топаем»
- Я буду произносить слова, если это волшебные слова, то вы должны хлопать в ладоши, а на остальные слова – топать. ( Пожалуйста, стул, кошка, до встречи, будь здоров, слон, холодильник, спасибо, карандаш, добрый вечер.)
Молодцы, вы правильно выполняли задание. А сейчас полетели дальше.
И вторая остановка «Хорошие – плохие поступки»
- Перед нами две полянки: одна – с цветочками, другая с тучкой. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите и подумайте, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки вы помещаете на полянку с цветочками, а плохие – на тучку. (Мальчик дразнит девочку. Мальчик уступает место дедушке в автобусе. и др.). Прошу детей объяснить свой выбор, высказать свои соображения.
- Я думаю, что мы с вами будем делать хорошо и не будем плохо. Полетели дальше!
Третья остановка «Спортивная»
Физкультминутка
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки - хлоп, хлоп
По коленкам шлеп, шлеп.
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай.
Мы осанку исправляем
Спинку дружно прогибаем.
Вправо-влево мы нагнулись, до носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
- Ребята, вам нравится в этой замечательной стране? Полетели дальше.
Четвёртая остановка «Полянка добрых дел»
- Жители этой страны просят вас о помощи. Надо разделиться на три группы и помочь.
Задание для первой группы – убрать игрушки на место.
Задание для второй группы – уход за комнатными цветами.
Задание для третьей группы – расставить книги в библиотеке.
(Дети работают, а воспитатель подходит к каждой группе и беседует с детьми)
- Для чего нужно убирать игрушки?
- Для чего нужно вытирать пыль с листьев растений?
- Какое добро делают для нас цветы?
- Для чего нам нужны книги?
- Вот мы и помогли жителям этой волшебной страны. Отправляемся дальше.
Пятая остановка «Пирамида добра»
- Как вы думаете, какому человеку легче жить на свете – доброму или злому?
Ребёнок: Быть легче добрым или злым? Наверно легче злым.
Быть добрым, значит Отдавать тепло своё другим.
Ребенок: Быть добрым, значит Понимать и близких и чужих,
И радости порой не знать, заботясь о других.
Ребенок: Конечно, доброму трудней, И всё же, погляди:
Как много у него друзей! А злой всегда один!
Воспитатель:- Вот именно, у доброго человека всегда очень много друзей. А мы с вами добрые люди?
Давайте построим «Пирамиду добра» (Дети становятся в круг, воспитатель протягивает правую руку ладонью вверх и говорит такие слова:
«- Я желаю вам быть добрыми!» Затем все дети по очереди накладывают свою ладошку на ладонь воспитателя, произнося те же слова, добавляя слово-характеристику: самостоятельными, усидчивыми, жизнерадостными, доброжелательными, воспитанными, усидчивыми, трудолюбивыми, умными, послушными и т.д. Когда все дети протянут свои руки и скажут свои пожелания, воспитатель раскачивает полученную «пирамиду», и все проговаривают волшебные слова: «Раз, два, три – добро твори!»)
- Вот, ребята, мы и закончили наше путешествие. Садитесь на наш ковёр-самолёт, возвращаемся обратно в наш сад. Скажите, где мы были, о чём говорили, что нового узнали?
Дети: (Мы были в стране доброты и вежливости, играли в вежливые слова, делали добрые дела).
Дети по очереди читают стихотворение «Вежливым и добрым быть совсем нетрудно»
1-й: Вежливым и добрым быть совсем не трудно.
Надо лишь вниманье к людям проявить.
Старику, старушке при езде в автобусе
Или же в трамвае место уступить.
2-: Пожелать здоровья близким всем при встрече
И «всего хорошего», уходя домой.
Быть всегда опрятным, чистым и умытым.
Чтобы всем хотелось говорить с тобой.
3-й: Надо лишь по дому бабушке и маме
без напоминанья сразу помогать.
А свои игрушки, нужные вещички
Вовремя на место с пола убирать.
4-й: Не болтать ногами, сидя за обедом.
И не разговаривать, когда суп во рту.
Защищать всех слабых, не кричать, не драться.
Сохранить стараться мира красоту.
Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, запомнили много новых вежливых слов. Рассказали о правилах вежливости, о том, какие поступки надо делать, а какие не надо, и теперь мы будем стараться употреблять эти слова и соблюдать правила вежливости в жизни.
Не забывайте «Страну доброты и вежливости»
Вежливым быть очень просто:
Будь добрым – обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
Сейчас можете поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.
Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...
Путешествие в страну доброты и вежливости
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.Программные задачи:1.Научить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формироват...
Итоговое мероприятие "Путешествие в страну Доброты и Вежливости".
Способствовать нравственному развитию личности детей....
«Путешествие в Страну Доброты и вежливости»
Здесь я решила показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве; поощрять стремление ребёнка совер...
НОД "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"
Ребята получили письмо от жителей страны Доброты и Вежливости с просьбой спасти их от Злой Волшебницы. Для этого они должны отправиться в волшебную страну и выполнить задания волшебницы....
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну доброты и вежливости"
Цель: Создание условий для социально-коммуникативного развития детей....
"Путешествие в страну Доброты и Вежливости"
quot;Путешествие в страну Доброты и Вежливости"...