Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации.
план-конспект занятия (средняя группа)
способность формирования умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_teremok_konspekt.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с элементами
театрализации.
Возрастная группа: средняя.
Выполнил:
воспитатель 1кв.к
Гребе Г.Л.
Д/сад №83 «Искорка»
2019г
Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок»
Гребе Г.Л
Цель: -Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.
-расширить знания детей о весне,
-учить с выражением рассказывать стихотворение о весне.
• способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);
Задачи:
• Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных;
• Познание – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
• Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Методические приемы:
• Игровой, сюрпризный момент – чудесный сундучок, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Словарная работа:
• Терем - теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
2. Просмотр мультфильма «Теремок».
3. Имитирование и подражание героям сказки (заяц — прыгает, говорит высоким голосом; мышка — бегает, пищит; лягушка — квакает, прыгает и др.).
4. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
5. Показ настольного театра «Теремок».
6. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».
Материалы и оборудование:
Картина: «весна», «лучики», чудесный сундучок, кукольный театр сказки «Теремок».
Ход занятия: Отгадайте загадку: «тает снежок, ожил лужок, день прибывает когда это бывает?»(весной). Посмотрите на картину и скажите какое время года изображено?(время года весна)
-Что происходит весной в природе?(назовите признаки весны)
Ребята вспомним стихотворение С.Маршака «весна». И назовём весенние месяцы: «Март, апрель, май –их не забывай» (с хлопками и движением рук). Весной часто идёт дождь и небо пасмурное с тучками, возьмите в руки лучики мы прогоним тучку. (Игра: «Мы прогоним тучку») Тучку прогнали,можно и по дорожке пойти погулять.
Воспитатель - Дети! По дорожке мы шли, красивый сундучок нашли. А сундучок – то не простой, он волшебный– вот какой!
Какая красивый сундучок, интересно, что в нем? (пытается открыть, но он не открывается) Может сказка? Достает персонажей сказки «Теремок»
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
(проводится словесная игра)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (Норушка)
Я лягушка … (Квакушка)
Я зайчик … (Побегайчик)
Я лисичка … (Сестричка)
Я волк … (Зубами щелк)
Воспитатель: А сейчас мы все вместе поиграем.
(дети имитируют движения лесных зверушек.
Игра имитация "Покажи образ сказочного героя)
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами покажем сказку "Теремок".
(проводится драматизация сказки «Теремок»)
Воспитатель: Выходи народ становись-ка в хоровод.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.
- Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я мишка косолапый -вас всех ловишка.(медведь всех ловит)
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: дети, понравилась вам сказка? Назовите, кто жил в теремочке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"
Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации "Раз, два, три, четыре, пять - выходите поиграть"
конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей средней коррекционной группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации для средней (коррекционной) группы Цели занятия:- Активизация словаря признаков по лексической теме «Д...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации по мотивам украинской народной сказки "Рукавичка".
Занятие рассчитано на детей средней группы, проходит полностью в игровой форме....
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации "Инструменты"
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми среденй группы " Инструменты"...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации по сказке «Колобок»
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности....