Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации "Инструменты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми среденй группы " Инструменты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_skazka_instrumenty_0.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по речевому развитию
«Инструменты, необходимые для труда людей»
Цель: Создание условий для восприятия художественного произведения и формирования грамматически правильной речи.
Задачи: Учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных и образовывать уменьшительно-ласкательные названия инструментов. Учить отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения.
Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук.
Вызывать интерес к художественной литературе.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел ремонтник Марио и принес с собой чемоданчик. Хотите узнать что внутри?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого Вам необходимо отгадать загадки:
(во время загадки воспитатель используя теневой театр демонстрирует инструмент, дети угадывают по силуэту)
1. Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук, тук, тук!» (Молоток)
2. Из железа тучка
А у тучки – ручка
Эта тучка по порядку
Полила за грядкой грядку. (Лейка)
3. Железный нос,
В землю врос
Роет, копает Землю разрыхляет (Лопата)
4.Принялась она за дело:
Завизжала и запела,
Ела, ела, дуб, дуб
Поломала зуб, зуб! (Пила)
5.Какже ловко, как же вертко
Крутит винтики! (Отвертка)
6. Жу-жу, жу-жу!
Не напрасно я жужжу.
Я могу шуруп вкрутить,
Стоит только в сеть включить. (Дрель)
Воспитатель:
Молодцы, ребята загадки вы отгадали. Ребята скажите как мы можем все эти предметы назвать одним словом?
Правильно, это инструменты.
А теперь давайте расскажем о них. Выберете себе понравившийся инструмент. Рассмотрите инструменты, какие части есть у инструмента, покажите какие действия можно выполнять с ними. Дети по плану рассказывают о них.
Это пила, у нее есть ручка, и зубчики. С помощью пилы мы можем распилить доски, отпилить ветки у деревьев.
Игра «Один-много»
Молоток - много молотков
Дрель – много топоров
Лейка – много леек
Лопата – много лопат
Отвертка – много отверток
Пила - много пил
Ф\ минутка
Ох, ох, что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук (хлопки руками,
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).
Чтение стихотворения:
У жителей города или села
Всегда неотложные дома дела.
Работа везде по хозяйству найдется:
То кран потечет, то рубашка порвется.
То крепкий скворечник пора смастерить,
Шуруп завернуть и гвоздик забить
Сначала придется вскопать огород,
Старательно комья земли разрыхлить,
Дрова нарубить и траву накосить.
Поэтому нам инструменты даны;
Они для различной работы нужны.
Скорей инструменты мы в руки возьмем
И действовать ими умело начнем!
Беседа по вопросам:
- О каких инструментах идет речь в стихотворении?
- Что этими инструментами можно делать?
Читает еще раз
Какой вывод мы можем сделать?
Для чего нам нужны инструменты?
Игра «Верно-Неверно»
например, топором рубят дрова. Верно? (хлопаем)
Пилой режут хлеб. Верно? (топаем)
• Мусор подметают лопатой. Верно?
• Гвозди забивают в стену. Верно?
• Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?
• Лопата нужна, чтобы копать землю. Верно?
• Лейкой пилят доски. Верно?
• Пилой режут хлеб. Верно?
• Иголка нужна, чтобы пилить и строгать. Верно?
Игра «Назови ласково»
Иголка- иголочка
Веник – веничек
Отвертка - отверточка
Гвоздь – гвоздик
Грабли – грабельки
Пальчиковая гимнастика
Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)
Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам)
Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)
Строят домик для котят (стучим кулачком по кулачку)
Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)
Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)
Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)
И вот с таким замком! (руки в «замок»)
«Я-инструмент»
Воспитатель раздает маски с изображением инструментов, дети должны назвать инструмент, сказать что им можно делать и сымитировать звук, который он издает при работе.
Рефлексия
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Вам понравилось занятие?
Какое задание вам запомнилось больше всего?
Ребята всем спасибо, вы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств с детьми 2-3 лет...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».
Конспект закрепляет у детей обобщающие понятия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домашнии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...
«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.
Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....
Конспект занятия по развитию речи с элементами кооперации с использованием приёма наглядного моделирования "Домашние животные" для детей подготовительной группы.
Интегрированное занятие с элементами кооперации – особый вид фронтального занятия, которое позволяет сплачивать и проводить работу со всеми детьми одновременно, но с учётом уровня речевого и познавате...
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"
Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...